Музыкальные инструменты

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: научить обучающихся различать разные виды инструментов; Задачи: • коррекционно-образовательная: познакомить с тембрами русских народных инструментов; • коррекционно-развивающая: развивать речевую активность и способствовать реагировать на музыку на основе прослушивания русского наигрыша «Полянка», «пастушьей песни», «Во кузнице»; • коррекционно-воспитательная воспитывать интерес к музыке., получать эстетическое наслаждение от собственного пения.
Иконка файла материала Музыкальные инструменты.docx
Тема: Музыкальные инструменты Цель: учить различать разные виды инструментов;  Задачи:  коррекционно­образовательная:   познакомить   с   тембрами   русских народных инструментов;  коррекционно­развивающая:   развивать   речевую   активность   и способствовать   реагировать   на   музыку   на   основе   прослушивания русского наигрыша «Полянка», «пастушьей песни», «Во кузнице»;  коррекционно­воспитательная воспитывать интерес к музыке. Планируемые результаты предметные:  научатся   различать   разные   виды   инструментов; ориентироваться   в   музыкально­поэтическом   творчестве,   в   многообразии музыкального   фольклора   России,   находить   сходства   и   различия   в инструментах разных народов; личностные: наличие эмоционального отношения к искусству, интереск5 отдельным видам музыкально­практической деятельности; метапредметные: регулятивные: использовать установленные правила в контроле способов решения задач; познавательные: ориентироваться в разнообразии   способов   решения   учебной   задачи;  коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения. Ход урока I. II. III. Организация обучающихся на урок (приветствие) Сообщение темы урока. ­ Сегодня мы продолжим путешествие  в мир музыки, где нас ждет еще много неизведанного. Откройте учебник (с.24). как выглядит Муза? Как она   одета?   Это   значит,   что   она   приглашает     нас     отправиться   в путешествие в прошлое, в старину, где познакомит нас с музыкальными инструментами. Работа по теме урока 1. Беседа ­ Как же нам попасть в прошлое? (построить  машину  времени,  летающую тарелку, космический корабль и т.д). отправимися в прошлое на машине времени. ­ Займите места в машине времени. ­ Экипаж к полету во времени готов? ­Первая остановка во времени – деревня. Мы попали в прошлое, в  старину! Слышите, чей это голос? (звучит дудочка) ­ Муза  дает нам подсказку.Очень весело поет, Если дуете в нее. Не палочка, не трубочка, А что же это?... (Дудочка.) ­ Дудочка была первым музыкальным инструментом и появилась очень  давно. Как она появилась, из стихотворения.  Сидел рыбак веселый на берегу реки, И перед ним по ветру  качались тростники. Сухой тростник он срезал  и скважины проткнул, Один конец зажал он, в другой конец подул. И, будто оживленный, тростник заговорил — То голос человека и голос ветра был.  (М. Ю. Лермонтов) ­ Из чего была сделана дудочка? (из тростника.) 2. Слушание музыкального произведения. ­ У Музы  есть песня о дудочке. Послушайте. Слушание   песни   «Камышинка­дудочка»   (муз.   Е.   Попатенко,  сл.   В. Татарникова). ­ Из чего еще делали дудочки? ­ Как поет дудочка? ­ Как звучит музыка дудочки? 3. Углубление в тему урока ­   Прошло   время,   и   дудочка   прижилась   в   народе.   Но   в   народе   она получила другое название. Отгадайте какое? Приложил к губам я трубку, Полилась по лесу трель. Инструмент тот очень хрупкий, Называется… (свирель). Звучит   «Полянка»   (русский   народный   наигрыш)   ансамбля солистов русского народного оркестра. ­ Как вы думаете, почему   это инструмент называет свирелью? (за ее необыкновенный звук, похожий на свист) ­ Как звучал русский народный  наигрыш в исполнении свирели? ­ Кто в старину играл на свирели?  ­ Посмотрите, вот и сам пастушок. Звучит «Пастушья песня» (французская народная песня­канон). ­ Кто исполнял «Пастушью песню»? ­ А когда пастухи, играя на свирели, выгоняли стадо на пастбище? ­ Как пела их пастушья свирель? ­ только у одного из пастушков инструмент какой­то другой.   в   исполненииРебята, вы знаете, как он называется? (рожок) ­ почему у него такое название? ­ Интересно, как звучит рожок? Звучит «Во кузнице» (русская народная песня­наигрыш) ­ Какой  звук у рожка? ­ Рожок представляет собой конический формы прямую трубу с пятью игровыми отверстиями сверху и одним снизу. Изготавливают рожок из березы,   клена   или   можжевельника.   Рожок   имеет   разные   названия: пастушеский,   русский,   песенный.   исполнителями   в   хоре   рожечников были простые пастухи, не знающие   музыкальной грамоты, в 18 в. в России появился роговой оркестр. ­     Давайте   и   мы   попробуем   поиграть     на   рожках   и   создадим   так называемый   «роговой   оркестр».   Нам   необходимо   сделать   рожок. Возьмите листочки, которые лежат у вас на столе и сверните в конус. 4. Игра «Оркестр рожечников»  Учитель выступает в роли дирижера, показывает жестом дирижерской палочки на того участника оркестра, чей рожок должен прозвучать. ­ молодцы, какой замечательный оркестр у нас получился. Разучивание 1 куплета песни  «Чему учат в школе» IV. Буквы разные писать Тонким пёрышком в тетрадь Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Вычитать и умножать, Малышей не обижать Учат в школе, учат в школе, учат в школе.. а)  прослушать фонограмму (+) ­ Понравилась ли вам песня? ­ О чем она? б) выучить слова 1 куплета в) вучить мотив песни г) соединить слова и музыку. Словарная работа: буквы, перышко, тетрадь, вычитать, умножать,малыш д) петь песню вместе с учителем; е) а капелла, под фонограмму ж) самостоятельно Итог урока V. ­ Вы многое узнали про музыкальные инструменты. Пора возвращаться в  настоящее время!­ Занять места в машине времени! ­ Экипаж к полету готов? (идет обратный отсчет: пять, четыре, три,  два, один!) ­ Вот мы  и вернулись в наше время. ­ Расскажите, с какими музыкальными инструментами вы познакомились? ­ Из чего они были сделаны? ­ К какому народу принадлежат эти инструменты? Оценивание обучающихся