Цель: научить обучающихся различать разные виды инструментов;
Задачи:
• коррекционно-образовательная: познакомить с тембрами русских народных инструментов;
• коррекционно-развивающая: развивать речевую активность и способствовать реагировать на музыку на основе прослушивания русского наигрыша «Полянка», «пастушьей песни», «Во кузнице»;
• коррекционно-воспитательная воспитывать интерес к музыке., получать эстетическое наслаждение от собственного пения.
Музыкальные инструменты.docx
Тема: Музыкальные инструменты
Цель: учить различать разные виды инструментов;
Задачи:
коррекционнообразовательная: познакомить с тембрами русских
народных инструментов;
коррекционноразвивающая:
развивать речевую активность и
способствовать реагировать на музыку на основе прослушивания
русского наигрыша «Полянка», «пастушьей песни», «Во кузнице»;
коррекционновоспитательная воспитывать интерес к музыке.
Планируемые результаты
предметные:
научатся различать разные виды инструментов;
ориентироваться в музыкальнопоэтическом творчестве, в многообразии
музыкального фольклора России, находить сходства и различия в
инструментах разных народов;
личностные: наличие эмоционального отношения к искусству, интереск5
отдельным видам музыкальнопрактической деятельности;
метапредметные: регулятивные: использовать установленные правила
в контроле способов решения задач; познавательные: ориентироваться в
разнообразии способов решения учебной задачи; коммуникативные:
обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои
затруднения.
Ход урока
I.
II.
III.
Организация обучающихся на урок (приветствие)
Сообщение темы урока.
Сегодня мы продолжим путешествие в мир музыки, где нас ждет еще
много неизведанного. Откройте учебник (с.24). как выглядит Муза? Как
она одета? Это значит, что она приглашает нас отправиться в
путешествие в прошлое, в старину, где познакомит нас с музыкальными
инструментами.
Работа по теме урока
1. Беседа
Как же нам попасть в прошлое? (построить машину времени,
летающую тарелку, космический корабль и т.д). отправимися в прошлое
на машине времени.
Займите места в машине времени.
Экипаж к полету во времени готов?
Первая остановка во времени – деревня. Мы попали в прошлое, в
старину! Слышите, чей это голос? (звучит дудочка)
Муза дает нам подсказку. Очень весело поет,
Если дуете в нее.
Не палочка, не трубочка,
А что же это?... (Дудочка.)
Дудочка была первым музыкальным инструментом и появилась очень
давно. Как она появилась, из стихотворения.
Сидел рыбак веселый на берегу реки,
И перед ним по ветру качались тростники.
Сухой тростник он срезал и скважины проткнул,
Один конец зажал он, в другой конец подул.
И, будто оживленный, тростник заговорил —
То голос человека и голос ветра был. (М. Ю. Лермонтов)
Из чего была сделана дудочка? (из тростника.)
2. Слушание музыкального произведения.
У Музы есть песня о дудочке. Послушайте.
Слушание песни «Камышинкадудочка» (муз. Е. Попатенко, сл. В.
Татарникова).
Из чего еще делали дудочки?
Как поет дудочка?
Как звучит музыка дудочки?
3. Углубление в тему урока
Прошло время, и дудочка прижилась в народе. Но в народе она
получила другое название. Отгадайте какое?
Приложил к губам я трубку,
Полилась по лесу трель.
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется… (свирель).
Звучит «Полянка» (русский народный наигрыш)
ансамбля солистов русского народного оркестра.
Как вы думаете, почему это инструмент называет свирелью? (за ее
необыкновенный звук, похожий на свист)
Как звучал русский народный наигрыш в исполнении свирели?
Кто в старину играл на свирели?
Посмотрите, вот и сам пастушок.
Звучит «Пастушья песня» (французская народная песняканон).
Кто исполнял «Пастушью песню»?
А когда пастухи, играя на свирели, выгоняли стадо на пастбище?
Как пела их пастушья свирель?
только у одного из пастушков инструмент какойто другой.
в исполнении Ребята, вы знаете, как он называется? (рожок)
почему у него такое название?
Интересно, как звучит рожок?
Звучит «Во кузнице» (русская народная песнянаигрыш)
Какой звук у рожка?
Рожок представляет собой конический формы прямую трубу с пятью
игровыми отверстиями сверху и одним снизу. Изготавливают рожок из
березы, клена или можжевельника. Рожок имеет разные названия:
пастушеский, русский, песенный. исполнителями в хоре рожечников
были простые пастухи, не знающие музыкальной грамоты, в 18 в. в
России появился роговой оркестр.
Давайте и мы попробуем поиграть на рожках и создадим так
называемый «роговой оркестр». Нам необходимо сделать рожок.
Возьмите листочки, которые лежат у вас на столе и сверните в конус.
4. Игра «Оркестр рожечников»
Учитель выступает в роли дирижера, показывает жестом дирижерской
палочки на того участника оркестра, чей рожок должен прозвучать.
молодцы, какой замечательный оркестр у нас получился.
Разучивание 1 куплета песни «Чему учат в школе»
IV.
Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе..
а) прослушать фонограмму (+)
Понравилась ли вам песня?
О чем она?
б) выучить слова 1 куплета
в) вучить мотив песни
г) соединить слова и музыку.
Словарная работа: буквы, перышко, тетрадь, вычитать, умножать,малыш
д) петь песню вместе с учителем;
е) а капелла, под фонограмму
ж) самостоятельно
Итог урока
V.
Вы многое узнали про музыкальные инструменты. Пора возвращаться в
настоящее время! Занять места в машине времени!
Экипаж к полету готов? (идет обратный отсчет: пять, четыре, три,
два, один!)
Вот мы и вернулись в наше время.
Расскажите, с какими музыкальными инструментами вы познакомились?
Из чего они были сделаны?
К какому народу принадлежат эти инструменты?
Оценивание обучающихся
Музыкальные инструменты
Музыкальные инструменты
Музыкальные инструменты
Музыкальные инструменты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.