Цель урока: закрепление теоретических знаний пройденного материала. Углубить и продолжить накопление знаний о народных инструментах. Знакомство с новыми инструментами.
Задачи:
- активизировать знания обучающихся с музыкальными инструментами.
-Воспитание у детей любви к музыкальному искусству и потребности обще¬ния с ним на основе актуализации и «окультуривания» их субъектного опы¬та.
-воспитывать музыкальную культуру, интерес к изучаемому материалу.
-Оказание помощи ученикам в поиске и обретении своего индивидуального
стиля и навыков музыкально-ритмической деятельности, раскрытии индиви¬дуальных познавательных интересов.
Документ Microsoft Word.docx
Музыкальные инструменты
Конкурсная работа
Всероссийский конкурс для учителей музыки на
лучшую методическую разработку «Музыкальные
инструменты»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №94
Конспект урока музыки в 1 классе по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,
Т.С.Шмагиной.
Тема урока: Музыкальные инструменты
подготовила учитель музыки Стародубцева Марина Владимировна
Кемерово
2016
Урок музыки: «Музыкальные инструменты» 1 класс
Цель урока: закрепление теоретических знаний пройденного материала. Углубить и
продолжить накопление знаний о народных инструментах. Знакомство с новыми
инструментами.
Задачи:
- активизировать знания обучающихся с музыкальными инструментами.
-Воспитание у детей любви к музыкальному искусству и потребности общения с ним
на основе актуализации и «окультуривания» их субъектного опыта.
-воспитывать музыкальную культуру, интерес к изучаемому материалу.
-Оказание помощи ученикам в поиске и обретении своего индивидуального
стиля и навыков музыкально-ритмической деятельности, раскрытии индивидуальных
познавательных интересов.
Тип урока: усвоение новых знаний
Вид урока: усвоение новых знаний
Методы: Обучающие – беседа, демонстрация, иллюстрации, ситуационный, дискуссия.
Мотивации и стимулирования – поощрение, создание образных представлений,
познавательный интерес, создание проблемной ситуации.
Оборудование: Музыкальный центр, аудиозаписи, мультимедиа, компьютер,
музыкальные инструменты.
Учебники-тетради «Музыка» 1 класс /Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина
Рабочие тетради «Музыка» 1 класс /Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева,
Ход урока
Организационный момент.
Учитель: Сегодня мы совершим удивительное путешествие в мир музыки, где нас
ждёт ещё много неизведанного. И вместе с нами прекрасная богиня, которая
помогает нам раскрывать тайны музыки – Муза.
Учитель-Ребята, вы вошли в класс под музыку. Вспомните, голос какого инструмента
выделялся больше всего в звучании оркестра?
Ученики: Свирели.
Учитель: А какое настроение в музыке передал этот инструмент?
Ученики: Радостное, весёлое, задорное.
Учитель: Подумайте, какое бы вы дали название этой музыкальной композиции?
Ученики: различные ответы обучающихся
Учитель-
Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели
Он – герой веселой книжки
За спиной его пропеллер (Карлсон)
Учитель- Наш герой очень не любит быть один, и поэтому мы сегодня вместе с ним
отправимся в гости к музыке.
Учитель -Ребята, давайте еще раз вместе внимательно прочитаем и подумаем, о
каком инструменте эта история?
Ученики: О свирели.
Учитель демонстрирует игру на свирели.
Раздает свирели детям.
Ребята вместе с учителем играет попевку на свирели. Учитель –по дороге в гости к следующему герою проведем небольшую разминку,
найдем ритм в русских народных прибаутках.
По кочкам, по кочкам,
По маленьким пенечкам,
В ямку – бух!
Провалился петух.
( дети прохлопывают ритм )
Учитель -Там, где звучат музыкальные инструменты, обязательно есть кто-то самый
главный. Карлсону необходимо с ним познакомиться.
Он руками машет плавно
Слышит каждый инструмент
Он в оркестре самый главный
Он в оркестре – президент. (дирижер)
Учитель – ребята, а кто такой дирижер?
Учащиеся - варианты ответов детей.
Учитель – Карлсон очень весёлый, и что бы он не скучал, мы споём ему песню, а я буду
дирижёром.
Исполнение песни «У каждого свой музыкальный инструмент»
Учитель – сегодня мы познакомимся с двумя похожими друг на друга, но вместе с тем
разными инструментами. Отгадайте загадку про них:
Назовите без ошибки
Инструмент чуть больше скрипки.
Он ее ближайший друг,
Но немного ниже звук.
Есть и струны, и смычок,
В музыке не новичок!
(Альт)
Со мной в
поход легко
идти,
Со мною
весело в пути,
И я крикун, и
я буян,
Я звонкий,
круглый... (Барабан)
В руки ты ее
возьмешь,
То растянешь,
то сожмешь!
Звонкая,
нарядная,
Русская,
двухрядная.
Заиграет,
только тронь,
Как зовут ее?
(Гармонь)
За обедом суп
едят,
К вечеру
«заговорят»
Деревянные
девчонки,
Музыкальные
сестренки.
Поиграй и ты
немножко
На красивых
ярких...
(Ложках)
Демонстрация музыкальных инструментов.
(В школе обязательно найдутся дети, которые посещают музыкальную школу и
играют на каком-либо инструменте. Они с удовольствием приходят на урок,
показывают инструмент, рассказывают о нем и играют).
Слушание музыки в исполнении оркестров.
Закрепление знаний, полученных на этом уроке и ранее.
Учитель-Ребята, дома попрошу вас нарисовать ваш любимый музыкальный
инструмент
Рефлексия. Учитель – вместе с Карлсоном и его новыми друзьями мы совершили путешествие в
мир музыки, познакомились с новыми инструментами.
Музыкальные инструменты
Музыкальные инструменты
Музыкальные инструменты
Музыкальные инструменты
Музыкальные инструменты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.