«Музыкальный образ и мастерство исполнителя»
Оценка 5

«Музыкальный образ и мастерство исполнителя»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
музыка
6 кл
02.04.2017
«Музыкальный образ и мастерство исполнителя»
Данный урок, разработан по программе Е.Д.Критской 6 класс, построен в соответствии с технологией деятельностного метода, урок по типу ОНЗ (открытие новых знаний). На уроках с использованием данной технологии ребята учатся лучше рассуждать, думать, анализировать, не бояться трудностей, самостоятельно решать ставшие перед ними проблемы, ставить цели и их добиваться, быть творческими личностями. Они учатся общаться, уважать мнение каждого и считаться друг с другом.
«Музыкальный образ и мастерство исполнителя».docx
Гатауллина  Гузелия Габдулхаковна, учитель музыки ЧОУ СШ № 23 «Менеджер» Республика Татарстан,  г. Альметьевск. Технологическая карта урока музыки  в 6 классе Тип урока: УОН (урок общеметодологической направленности) Тема урока: «Музыкальный образ и мастерство исполнителя» Цель урока Познакомить с творчеством выдающегося российского исполнителя Ф.И.Шаляпина. Задачи  урока: Образовательные: на примере творчества исполнителя обобщить понятие мастерство исполнителя, закрепить знания о певческих голосах, жанрах вокальной музыки; Развивающие: развивать умение размышлять о музыке, об особенностях её воплощения, давать обобщенную характеристику исполнительского мастерства, совершенствовать вокальные навыки Воспитательные: воспитывать патриотизм, интерес к русскому исполнительскому искусству Предметные Формировать представления о выдающемся исполнителе, о выразительных тембровых и регистровых возможностях голоса Ф.И.Шаляпина. Формировать представления о музыкальных конкурсах вокального искусства. Личностные Гордиться великим русским певцом Ф.Шаляпиным.  Коммуникативные Формулировать собственное мнение и позицию, взаимодействовать в коллективе процессе Осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа исполнения песни Регулятивные Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности Познавательные Понимать красоту и правду в искусстве, расширять муз. компетентность.  ы т а т ь л у з е р   е ы м е у р и н а л П е ы н т е м д е р п а т е М Межпредметные  связи Ресурсы урока Осуществлять поиск музыкально­образовательной информации в сети Интернет История, литература, русский язык, изобразительное искусство М.И.Глинка «Рондо Фарлафа» из оперы «Руслан и Людмила» в исполнении Ф. Шаляпина М.И.Глинка «Ария Сусанина» из оперы Формы урока «Иван Сусанин».Н.А.Римский­Корсаков «Песня варяжского гостя» из оперы «Садко» в исполнении Ф. Шаляпина. Презентация по теме урока. Фронтальная, групповая Ход урока Этап   урока Задачи Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты Мотивация к  учебной  деятельности. 1)Организовать актуализацию требований к со   ученику   стороны учебной     деятельности («надо»). 2) Организовать   деятельность   учащихся   по установке   тематических рамок («могу»). 3)   Создать   условия   для возникновения   у   ученика внутренней   потребности   в учебную   деятельность («хочу»). ­ Здравствуйте! ­ Ребята, посмотрите на слайд. (слайд 1) ­ Скажите, кто перед вами?  ­ Молодцы, это вокалисты. ­   Хотите   узнать,   как   зовут   и   что   они исполняли?  ­ Что  мы будем делать на уроке?  ­ Как вы будете открывать новое?    на Настраиваются восприятие Вокалисты Да Открывать новое  Примем участие в работе и сделаем вывод, ответим на поставленный вопрос.     проявлять Личностные: положительное   отношение   к учению,   к   познавательной деятельности. Регулятивные:  способность регулировать свои действия, ставить   учебную   задачу   на основе соотнесения того, что уже   известно   и   усвоено,   и того,   что   неизвестно. Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками    II.Актуализац ия знаний и фиксация затруднения в пробном действии.   Зафиксировать 1 Организовать актуализация   изученных способов действия, достаточных для   построения нового знания. 2 актуализированные способы действий в речи. 3 актуализированные способы действий знаках (эталоны). 4 Организовать обобщение Зафиксировать в     ­ С чего начнем?  ­ Какую тему мы изучаем?  ­   Чему   мы   научились   на   прошлых уроках?  ­   С   какими   вокальными   жанрами познакомились?  ­ Что такое романс?  ­ Какие певческие голоса вы знаете?  Отвечают на вопросы Мир   образов   вокальной музыки Познакомились с вокальными   музыкальными жанрами; певческими голосами.     Актуализируют   пройденный материал, дают определение­ романс. Учащиеся   называют   голоса   и   женские, мужские   Познавательные:   выделять   и формулировать учебную цель.  Коммуникативные:   вступать в учебный диалог с учителем и сверстниками. ­   Предлагаю   послушать   музыкальные фрагменты и определить исполнителей: ­ Кто исполнил 1 фрагмент?  ­ Кто исполнил 2 фрагмент?  ­ Что мы испытали?  распределяют их по высоте  Дима Билан Мы не знаем, кто исполнял во втором фрагменте Затруднение. - В чем ваше затруднение? - Какова причина вашего затруднения? Каких знаний вам не хватает? Формулируют затруднение Яне знаю исполнителя Мы не знаем исполнителей вокальной музыки Познавательные: уметь ставить     и   формулировать проблему         актуализированных способов действий. 5 Организовать актуализацию мыслительных   операций, достаточных для построения нового знания. 6 Мотивировать к пробному учебному действию («надо» ­ «могу» ­ «хочу»). 7 Организовать фиксацию индивидуальных затруднений   в   выполнении учащимися пробного учебного действия или в его обосновании.  1 Организовать соотнесение своих действий с использованными эталонами. 2 На этой основе организовать   выявление   и фиксацию во внешней речи причины затруднения – тех конкретных знаний, умений или способностей, которых недостает   для   решения исходной   задачи   и   задач такого   класса   или   типа вообще.   Ставят цель ­ познакомиться выдающимся исполнителем   вокальной музыки с   Личностные:   устанавливать обучающимися   связи   между целью учебной деятельности и её мотивом  Регулятивные: самостоятельно ставить   III.Выявление места и причины затруднения. IV.Построени 1) е проекта выхода из затруднения. 2) Организовать  построение проекта выхода из затруднения:  Учащиеся  ­ Какова цель урока?  ставят цель проекта; Учащиеся  3) ­ Когда исполняют какое – либо произведение всегда создают образ, уточняют и согласовывают  тему урока; 4)  Учащиеся формулируют шаги,   которые   необходимо сделать   для   реализации поставленной цели. а в музыке ­ это какой образ?  ­   Попробуйте   сформулировать   тему урока  ­ Чтобы достичь целей по какому плану будем работать? Музыкальный Музыкальный   образ   и мастерство исполнителя Составляют   совместно   с учителем план: План: 1   шаг   –   знакомство   с выдающимся исполнителем; 2   шаг   –   знакомство   с творчеством вокалиста; 3   шаг музыкальных произведений   –   слушание V.Реализаци я построенного проекта. (с 1) Организовать реализацию построенного   проекта   в соответствии с планом. 2)   Организовать   фиксацию нового   способа   действия   в речи. 3)   Организовать   фиксацию нового   способа   действия   в знаках     помощью эталона). 4)   Организовать   фиксацию преодоления затруднений. 5)   Организовать   уточнение общего   характера   нового знания (возможность   применения      нового способа действий для   решения   всех   задач данного типа). ­ Делимся на  пары. Давайте, вспомним, как работать в парах?  Вспоминают правила работы в парах, функции каждого   Откуда   мы   будем   получать ­ информацию?  ­   В   данном   случае   я   вам   раздам материал.   вы сможете   узнать   о   выдающемся исполнителе и о его творчестве.   Прочитав   материал, В   словаре,   в   Интернете спросим у учителя Итак, работаем в парах 1   шаг   –   прочитайте   раздаточный материал, работа с материалом 2 шаг – выступление в форме доклада Что у вас получилось?  Пары организуют ответ – по очереди 3   шаг   –   слушание   музыкальных произведений Учитель презентацией   дополняет   ответы Да новые   учебные   задачи, планировать,  прогнозировать свою деятельность.   Познавательные: уметь   добывать   новые   знания: находить ответы на вопросы,   свой используя   учебник, жизненный опыт и информацию, полученную на уроке  Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками            продуктивно Личностные: сотрудничать со сверстниками   при   решении творческих   музыкальных задач Познавательные: осуществлять самостоятельный   поиск   и необходимую выделять   информацию; уметь осознанно   и   произвольно речевое строить высказывание. Уметь работать   по   коллективно составленному плану. Коммуникативные: инициативно  сотрудничать  в поиске выборе информации;   выражать   свои мысли;   слушать   и   понимать речь других и VI. Первичное закрепление во внешней речи.   усвоение Организовать детьми   нового   способа действий   при   решении данного   класса   задач   с   их проговариванием во внешней речи: ­  фронтально; ­  в парах или  группах.   ­   Познакомились   с   выдающимися вокалистами?  ­ В чем было затруднение?  Мы не знали исполнителей вокальной музыки Отвечают на вопросы Определяют следующий шаг - потренироваться, чтобы закрепить новое и Регулятивные: оценивать осмыслять результаты своей деятельности; анализировать, классифицировать Коммуникативные: выражать свои мысли Давайте   вернемся   к   пробному действию…  (слушание 2 муз. фрагмента) ­   Познакомившись   с   творчеством выдающихся   исполнителей   вы   можете сказать, кто исполнял?  ­  Справились с затруднением?  ­   Молодцы, затруднением!   вы   справились   с ­ Какой следующий шаг?  Дополнение   –   сообщение   о   голосе великого певца Известный   музыкальный   критик   Ю. Энгель   писал   в   1889   г.   о   голосе Шаляпина   (из   сб.“Шаляпин”,   т.2,   М. 1958): «Голос   певца   один   из   самых симпатичных   по   тембру,   какие   нам приходилось слышать. Он силен и ровен, хотя   по   самой   своей   природе   (бас­ баритон,   высокий   бас)   звучит   на   очень низких нотах менее полно, устойчиво и сильно,   чем   на   верхних,…   на   верху   он способен   к   могучему   подъему,   к редкому   блеску   и   размаху…   Но   что представляет характернейшую особенность этого голоса, что возвышает его   над   десятками   других   таких   или даже лучших по материалу голосов, ­ это   и его…   внутренняя   гибкость проникновенность». Постройте   логическую   цепочку   из услышанного. ­ Какой следующий шаг?  ­   Сейчас   каждый   индивидуально, прослушивая   муз.   фрагмент   должен образы, соотнести   воплощенные   Ф.Шаляпиным       с иллюстрацией к операм   музыкальные Слушание музыкальных фрагментов ­   Молодцы,   вы   все   справились   с заданием. Сегодня   много   различных   конкурсов, которые отбираю лучшие голоса страны. Это   и   Евровидение,   детское Евровидение,   Конкурс   «Три   тенора», очень   много   шоу­программ   на телевидении: «Голос»… (видеофрагменты) Обобщение сказанного Построение логической цепочки: «Ф. – Шаляпин ……..исполнитель – уникальный тембра голоса – …… Проговаривание ответов устно детьми Определяют следующий шаг самостоятельная работа - Слушают музыкальные фрагменты, соотносят муз.образы с иллюстрациями Слушают   и   включаются   в беседу Регулятивные: давать самооценку собственных действий в процессе восприятия вносить музыки; необходимые коррективы для достижения запланированных результатов   проявлять Личностные: эмоциональную отзывчивость,   личностное отношение при восприятии и исполнении   музыкальных произведений VII.Самостоят 1) Организовать ельная работа с самопроверк ой по эталону.   Организовать самостоятельное выполнение   учащимися типовых   заданий   на   новый способ действия. 2) соотнесение   работы   с эталоном для самопроверки. 3) выполнения самостоятельной   работы организовать   рефлексию деятельности по применению нового способа действия. результатам По     VIII.Включен ие в систему знаний и повторение     заданий, 1 Организовать влияние типов где используется  новый  способ действия. 2 Организовать повторение учебного содержания,   необходимого для обеспечения IX. Рефлексия учебной деятельност и. содержательной непрерывности. Вокально­хоровая работа Разучивание   и   исполнение песни     1)   Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке. 2)Организовать анализ рефлексивный учебной   деятельности   с точки   зрения   выполнения требований, известных учащимися. 3)Организовать   оценивание учащимися   собственной деятельности на уроке. 4)   Организовать   фиксацию неразрешенных затруднений на   уроке   как   направлений будущей учебной деятельности. 5)Организовать  обсуждение и запись домашних заданий.     Личностные: смыслообразование    контроль, Регулятивные: оценка, коррекция,   выделение и осознание того, что   уже   усвоено   и   что подлежит усвоению. Познавательные:  оценка   процесса   и   результатов деятельности. Коммуникативные: аргументация   собственного мнения ­   Давайте подведем итог сегодняшнего урока. Какую тему изучали сегодня?  ­ Какую цель ставили?  ­ Вы достигли поставленной цели?  ­ Как вы достигли цели?  ­   Оцените   свою   работу   согласно традиционным   критериям.   Кто   работал хорошо, отвечал на вопросы ­ отлично, кто отвечал не на все вопросы, работал послабее  ­ хорошо. ­   Поднимите   руку,   кто   справился   на отлично, на хорошо.  ­ Молодцы, вы справились с заданиями!   ­   А теперь ваши прогнозы на домашнее задание!  (1   (всем)   –   продолжить   логическую цепочку в тетради; 2   (доп.)   ­   перечислить   известных исполнителей   вокальной   музыки. Привести в тетради 3­4 примера). ­  Спасибо за урок! Желаю вам успеха!  Отвечают на вопросы Музыкальный   образ   и мастерство исполнителя Познакомиться выдающимся исполнителем   вокальной музыки с   Да. Работая пошагово и по плану Анализ своей деятельности  Записывают   разноуровневое домашнее задание

«Музыкальный образ и мастерство исполнителя»

«Музыкальный образ и мастерство исполнителя»

«Музыкальный образ и мастерство исполнителя»

«Музыкальный образ и мастерство исполнителя»

«Музыкальный образ и мастерство исполнителя»

«Музыкальный образ и мастерство исполнителя»

«Музыкальный образ и мастерство исполнителя»

«Музыкальный образ и мастерство исполнителя»

«Музыкальный образ и мастерство исполнителя»

«Музыкальный образ и мастерство исполнителя»

«Музыкальный образ и мастерство исполнителя»

«Музыкальный образ и мастерство исполнителя»

«Музыкальный образ и мастерство исполнителя»

«Музыкальный образ и мастерство исполнителя»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017