Музыкальный ринг среди учащихся 7-х классов
Оценка 4.9

Музыкальный ринг среди учащихся 7-х классов

Оценка 4.9
Игры +1
doc
музыка
5 кл—7 кл
13.02.2017
Музыкальный ринг среди учащихся 7-х классов
Древние философы утверждали, что музыка - это величайшая сила. Она может заставить человека любить и ненавидеть, убивать и прощать. Она помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. Музыка обладает какой-то особой силой воздействия на человека. Люди знали об этом и не сомневались, что в звуках музыки скрыто волшебство и таинство, благодаря которому музыка управляет их действиями и чувствами...Древние философы утверждали, что музыка - это величайшая сила. Она может заставить человека любить и ненавидеть, убивать и прощать. Она помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. Музыка обладает какой-то особой силой воздействия на человека. Люди знали об этом и не сомневались, что в звуках музыки скрыто волшебство и таинство, благодаря которому музыка управляет их действиями и чувствами...
Методические рекомендации.doc
Интерактивная игра «Играли нотки с нами в прятки, загадали нам загадки» Аннотация           Презентация­игра при помощи триггеров. Все заданные эффекты будут запускаться по щелчку и возможно управление презентацией непосредственно учащимися. Семь нот ­ семь заданий: найти музыкальные инструменты, составить из букв название оперы и балета, определить композитора, решить музыкальную задачу, найти лишнее слово и т. д. Методические рекомендации по проведению игры                    Методическая разработка по музыке для учащихся 1­4 классов. Игру можно проводить перед каникулами или в конце года. К этому времени учащиеся уже владеют начальными   музыкальными   знаниями,   умеют   эмоционально   и   осознано   рассуждать   о музыке. Занятие направлено на развитие творческих способностей детей и  расширяет их музыкальные впечатления, формирует навыки участия в дискуссиях на музыкальные темы, собственной позиции по обсуждаемым вопросам.                      К   занятию   прилагается   презентация   разработанная   учителем.   Цель   данной презентации: представление закрепительного учебного материала по музыке в сочетании с компьютерной анимацией, картинками, которые организованны в единую систему повышая интерес   к   предмету   и   развитие   умственной   активности.   Цель   занятия:  формирование интереса к музыке у младших школьников. Сценарий проведения игры: Вход в класс. Учитель аккомпанирует музыкальное приветствие. ­ Добрый день! (учитель поет по трезвучию до мажора ­ вверх) ­ Добрый день! (ученики поют по трезвучию до мажора ­ вниз)   Говорим мы (ученики поют по трезвучию ­ вверх)   Каждый день. (ученики поют по трезвучию ­ вниз)   Этими словами (ученики поют по ступеням звукоряда до 5­й ступени вверх)   Здороваемся с вами! (ученики поют с 5­й ступени  вниз).           У.­ Я очень рада вас всех видеть в хорошем настроении. Сегодня у нас необычное занятие, мы будем с вами отгадывать загадки. Загадки у нас не простые. Это и лабиринты, и шарады, и музыкальные примеры. А их загадывать будут…..? Кто же? Отгадайте мою загадку:  Семь кружочков­малышат на линеечках сидят. Ах, как дружно все живут, звонко песенки поют. Очень заняты работой эти радостные...?           Д. ­ Ноты.            У. ­ Да, правильно, ноты. Сколько у нас нот? Назовите их. Давайте для наших ноток споем песню «До­ре­ми» Звучит минус ранее разученной песни детского эстрадного хора «Великан». Открывается первый слайд игры.           У. ­ Нашим ноткам очень понравилось ваше выступление. Ну а теперь нотки хотят проверить, как вы знаете музыкальные термины, произведения, композиторов. Нотки будут вам загадывать свои загадки.            Переход на основную игру. Нажать на кнопку «Начать игру» ­  Нужно внимательно прочитать вопрос и порядок действия управляющими кнопками в игре. Любой из вас может выбрать нотку и нажать на нее.           Ученик подходит к компьютеру или интерактивной доске и нажимает на любую из нот. Появляется задание для определенной ноты. Если учащийся нечаянно нажмет в игре не правильно, может появиться следующий слайд. Просто нужно вернуться на предыдущий слайд, нажав на потайную стрелку (левая кнопка в нижнем углу экрана). Если ученик нажал на ноту «До»                             У. ­ Посмотрите на эту комнату. Нота «До» хочет, чтобы вы в этом беспорядке нашли 16 наименований относящихся к музыке. Любой из вас может подойти и нажать на предмет связанный с музыкой.     Дети   по   одному   работают   с   мышкой   компьютера   или   подходят   к интерактивной   доске.   Кто­то   из   учеников   считает   выделенные   предметы, контролируя, чтобы их нашлось 16. При нажатии появляется красный круг. После того, как учащиеся сделали задание нажать на основную синюю стрелку перехода (в правом нижнем углу) к другому слайду. Появляется слайд основной игры и нотка «До» исчезает. Если ученик нажал на ноту «Ре»           У. ­ Музыкальная математика! Нота «Ре» задает вам музыкальный пример. Смотрите на картинки, считайте и назовите правильный музыкальный термин.            Если дети не знают, можно им объяснить, как правильно называется количество участников в музыке. Чтобы проверить себя нужно нажать на вопросительный знак. После   того,   как   учащиеся   сделали   задание   нажать   на   основную   синюю   стрелку перехода (в правом нижнем углу) к другому слайду. Появляется слайд основной игры и нотка «Ре» исчезает. Если ученик нажал на ноту «Ми»             У. ­ Нота «Ми» проверит, а знаете ли вы средства музыкальной выразительности, которыми пользуется композитор для создания своих произведений. Нужно в каждом из квадратиков найти лишнее слово и выписать на доске рядом стоящую букву. А затем из этих букв правильно сложить слово – это окраска звучания.             Ученик выходит к доске и начинает рассуждать, почему одно из слов лишнее. Например, привести  детей  к пониманию, что такие  музыкальные  произведения  как «Баба­Яга» и «Кикимора» есть и мы их слушали, а вот «Иванушка» ­ произведения нет. Или,   музыкальные   инструменты   ложки   и   тарелки   существуют,   а   музыкального инструмента «вилки» нет. Мелом на доске он выписывает букву стоящую рядом с лишним словом. Все ребята из этих букв, выписанных на доске,  складывают средство музыкальной   выразительности.   Чтобы   проверить   себя   или   узнать,   как   правильно называется   музыкальный   термин,   нужно   нажать   на   вопросительный   знак.   Если ребята еще не изучали эту тему можно им рассказать о тембре в музыке. Привести примеры.   После   того,   как   учащиеся   сделали   задание   нажать   на   основную   синюю стрелку   перехода   (в   правом   нижнем   углу)   к   другому   слайду.   Появляется   слайд основной игры и нотка «Ми» исчезает. Если ученик нажал на ноту «Фа»           У. ­ У ноты «Фа» очень интересный и познавательный вопрос. Как называли актеров в Древней Руси, которые выступали как певцы, музыканты, дрессировщики, акробаты. Чтобы узнать   правильный   ответ  нота   «Фа»   предлагает   собрать   буквы   по  дороге   в   лабиринте. Давайте поможем встретиться Чебурашке и Светлячку.                      Один из учеников выходит к доске и мелом выписывает встретившиеся на правильной дороге буквы. Остальные участники контролируют правильную дорогу и подсказывают написание букв. Когда на доске появится правильное слово, нажать на вопросительный знак. Появится картинка скоморохов. 1­2 минуты можно посвятить раскрытию темы о скоморохах. После того, как учащиеся сделали задание нажать на основную   синюю   стрелку   перехода   (в   правом   нижнем   углу)   к   другому   слайду. Появляется слайд основной игры и нотка «Фа» исчезает. Если ученик нажал на ноту «Соль»                    У. ­ Нота «Соль» зашифровала фамилию композитора. Давайте попробуем ее прочитать.             Дети могу фамилию назвать с места и объяснить, как они смогли ее прочитать. А можно вызвать ученика к доске, чтобы он выписал цифры по порядку и к ним нашел соответствующие буквы. Чтобы проверить себя нужно нажать на вопросительный знак и появится алгоритм шифра, т. е. цифры по порядку, на них накладываются буквы,   и   появляется   портрет   композитора.   1­2   минуты   можно   рассказать   о композиторе. После того, как учащиеся сделали задание нажать на основную синюю стрелку   перехода   (в   правом   нижнем   углу)   к   другому   слайду.   Появляется   слайд основной игры и нотка «Соль» исчезает. Если ученик нажал на ноту «Ля»                    У.  ­  Нота  «Ля»  опустилась   на  дно  морское   и  хочет  узнать  название   оперы композитора   Н.   А.   Римского­Корсакова.   Название   оперы   можно   составить   из   букв, которые   плавают   с   рыбками.   Эти   рыбки   носят   аксессуары.   А   что   такое   аксессуары? (Варианты ответов)  Теперь нужно нажать на лишние буквы, они спрячутся, а которые нам нужны останутся. И из этих букв мы и будем составлять название.           Дети выходят по одному к компьютеру или интерактивной доске и нажимают на буквы, которые не нужны. Если нечаянно нажмут на правильную букву,  она просто поменяет цвет и останется. В итоге останутся 5 букв, из которых нужно сложить название   оперы.   Если   ребята   не   проходили   этот   материал   можно   подсказывать. Чтобы проверить себя нужно нажать на вопросительный знак. Появится герой оперы и портрет композитора. 1­2 минуты можно рассказать об этой опере или задать несколько вопросов, чтобы дети могли вспомнить этот материал. После того, как учащиеся  сделали  задание  нажать  на  основную  синюю  стрелку перехода   (в  правом нижнем   углу)   к   другому   слайду.   Появляется   слайд   основной   игры   и   нотка   «Ля» исчезает. Если ученик нажал на ноту «Си»                    У. ­ Нота «Си» загадывает сразу несколько загадок. И нужно их выполнить по порядку.   Вначале   в   буквенной   неразберихе   нужно   отыскать   названия   музыкальных инструментов.   Эти   инструменты   находятся   в   тени.   Нужно   подойти   к   компьютеру   и аккуратно нажать на первую букву найденного инструмента. После того, как мы найдем все инструменты, мы выделим оставшиеся буквы, нажимая на них. Из этих выделенных букв нужно составить название балета. После того, как мы составим название балета ­ найти правильный портрет композитора. ВНИМАНИЕ! Нажать на ЦИФРУ на выбранном портрете. А чтобы проверить себя нажмем на вопросительный знак.                    При нажатии на первую букву найденного инструмента появляется красная черта, которая зачеркивает уже использованные буквы. И сразу же этот инструмент в тени выделяется кругом. Так постепенно находим все инструменты. Лишние буквы выделяем нажатием мышки на них. Они выделяются звездочкой. Из этих букв нужно составить название балета. Если ребята не знают эту тему можно подсказывать. Затем выбираем портрет композитора, нажимая на ЦИФРУ. Если учащиеся указали не   правильный   портрет     выйдет   сноска   «не   верно»,   если   укажут   правильно, автоматически   выйдет   следующий     слайд,   на   котором   нужно   нажать   на вопросительный   знак.   Появится   картинка   сцены   балета   и   фамилия   композитора. После   того,   как   учащиеся   сделали   задание   нажать   на   основную   синюю   стрелку перехода (в правом нижнем углу) к другому слайду. Появляется слайд основной игры и нотка «Си» исчезает. Когда все нотки будут отгаданы нажать на слово «Выход».            У. ­ Вот и закончилась интересная игра загадок. Наши нотки довольные, что у вас получилось   все   отгадать.   Поэтому   нотки   убежали   готовить   новые   задания.   А   я   вам предлагаю   нарисовать   музыкальную   картинку,   где   нотки   будут   главными   героями.   До новых встреч!

Музыкальный ринг среди учащихся 7-х классов

Музыкальный ринг среди учащихся 7-х классов

Музыкальный ринг среди учащихся 7-х классов

Музыкальный ринг среди учащихся 7-х классов

Музыкальный ринг среди учащихся 7-х классов

Музыкальный ринг среди учащихся 7-х классов

Музыкальный ринг среди учащихся 7-х классов

Музыкальный ринг среди учащихся 7-х классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017