Содержание: Учить детей ритмично ходить под музыку: «Марш» муз. Э. Парлова
И легко бегать под музыку «Бег» Е. Тиличеевой. Учить детей образному движению под музыку «Зайчик» Т. Ломовой, «Лиса» Т. Ломовой, «Медведь» Т. Ломовой. Закреплять умение детей выполнять танцевальные движения:«Певучая пляска» обр. Е. Тиличеевой.
Закреплять умения детей сопровождать пение взрослых советствующими движениями: «Где же наши ручки?» Т. Ломовой «Зайцы и лиса» Г. Финаровского.
техкарта по музыке 4.docx
Технологическая карта организованной учебной деятельности № 9
Образовательная область: « Творчество»
Раздел: Музыка
Тема: «Веселый поезд»
Цель: Учить детей активно двигаться под музыку разного характера ( легко
бегать и бодро шагать ): «Устали наши ножки» муз. Т. Ломовой, сл. Е.
Соковниной. Слушание и угадывание пьески «Зайчик» Т. Ломовой. Знакомство с
новой песней «Зайка» обр. Г. Лобачёва. Учить детей сопровождать пение
взрослых выразительными движениями: «Где же наши ручки?» муз. Т. Ломовой,
сл. И. Плакиды. Разучивание элементарных танцевальных движений под
музыку: «Певучая пляска» р. н. мел. Обр. Е. Тиличеевой.
Оборудование, наглядный материал: игрушки: зайчик
Биллингвальный компонент: зайка-коян
Этапы
деятельно
сти
Мотивацио
нно-
побудител
ьный
Действия педагога
Дети входят в муз. зал. Здороваются. Им
предлагают побегать под музыку. Звучит пьеска
«Устали наши ножки». Дети по показу
воспитателя выполняют соответствующие
движения. На быструю часть музыки дети бегут
стайкой по залу за воспитателем, на спокойную
часть присаживаются и гладят ножки.
Устали наши ножки,
Бежали по дорожке.
Погладим наши ножки
И отдохнём немножко.
Упражнение повторяется 23 раза, после чего
дети садятся на стульчики.
Действия детей
Дети входят в зал, садятся
на стульчики, здороваются
Организац
ионно-
поисковый
Музыкальный руководитель говорит детям, что к
ним в гости пришёл зайчик. На стол выставляют
игрушку и предлагают её внимательно
разглядеть.
Посмотрите, что за зайчик!
Ловко прыгает, как мячик.
На бревно и на пенёк,
Скок да прыг, прыг да скок.
Детям исполняют пьеску «Зайчик» муз. Т.
Ломовой. Во время исполнения пьески
воспитатель играет зайчиком. Затем муз.
руководитель предлагает детям послушать
Исполняется песня песенку про зайчика и исполняет русскую
народную песенку «Зайка» в обр. Г. Лобачёва.
Заинька – зайка,
Серенький зайка!
Длинные ушки,
Быстрые ножки.
Заинька – зайка!
Маленький зайка!
Деток боишься,
Зайка – трусишка.
После песни игрушку убирают.
Музыкальный руководитель спрашивает детей,
есть ли у них ручки и ножки?
Исполняется и инсценируется песня «Где же
наши ручки?»
Воспитатель предлагает детям спрятать за спину
ручки и поёт куплет песни:
Где же, где же наши ручки,
Где же наши ручки?
Где же, где же наши ручки? Нету наших ручек.
Вот, вот наши ручки,
Вот наши ручки
Пляшут, пляшут наши ручки,
Пляшут наши ручки.
Воспитатель предлагает детям спрятать ножки
под стульчик и поёт второй куплет:
Где же, где же наши ножки,
Где наши ножки
Где же, где же наши ножки,
Нету наших ножек.
Вот, вот наши ножки,
Вот наши ножки.
Пляшут, пляшут наши ножки,
Пляшут наши ножки.
Далее воспитатель предлагает детям
«спрятаться». Дети закрывают глазки ручками,
воспитатель поёт третий куплет:
Где же, где же наши детки,
Где же наши детки?
Где же, где же наши детки?
Нету наших деток.
Вот, вот наши детки,
Вот наши детки!
Поют песню «Зайка»
Исполняется песня Пляшут, пляшут наши детки.
Пляшут наши детки.
Сначала дети выполняют движения вместе с
воспитателем. При повторении игры на
последующих занятиях они выполняют движения
самостоятельно, в соответствии с текстом.
Далее детей просят показать, как они умеют
танцевать. С детьми разучивают «Певучую
пляску» Е. Тиличеевой.
( дети вытягивают ручки
перед собой)
( дети выполняют кистями
рук «фонарики»)
( дети вытягивают вперёд
ножки )
( дети, сидя, топают
ножками ).
После танца занятие заканчивается, дети уходят
в группу
Рефлексивно
корригирующ
ий
( дети разводят ручки в
стороны, открывая глазки,)
Дети подпевают. После
этого дети прощаются с
игрушками и уходят в
группу.
Ожидаемый результат:
Воспроизводит: изобразительное средство музыки.
Понимает: представляет о возможности двигаться под музыку разного характера. Применяет: ориентируется в игровой ситуации
Технологическая карта организованной учебной деятельности 9и12 ноября
Образовательная область: « Творчество»
Раздел: Музыка
Тема: «« Кто живёт в лесу?»»
Цель: Содержание: Закреплять умение детей двигаться топающим шагом: «Тепловоз»
Муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. Инсценирование песни «Осенняя песня» Т.
Миранджи. Закреплять умение выполнять смену движений со сменой музыки: «Танец с
листочками» муз. К. Стеценко.
Подпевание в песне «Дождик» В. Фере. Учить детей выполнять под музыку образные
движения: «Зайчик» Т. Ломовой, «Медведь» Т. Ломовой. Муз. игра «Зайчик и дети» на
мотив игры «Догони зайчика» Развивать умение выполнять движения по тексту песни:
«Танец грибов» муз. и сл. Е. Макшанцевой. муз. игра «Прогулка и дождик» М.
Раухвергера и М. Миклашевской.
Этапы
деятельности
Мотивационно
побудительный
Организационно
поисковый
Действия педагога
Действия детей
Дети входят в зал, здороваются
Дети становятся парами и идут
за воспитателем по залу под
пение песни «Осенняя песня»
Дети поют ,играют
Дети входят в зал, здороваются. Им
предлагают поехать в лес и посмотреть,
кто живёт в лесу.
Звучит песня «Тепловоз», дети двигаются
топающим шагом за воспитателем. С
окончанием песни все останавливаются.
Воспитатель говорит, что вот они и
приехали в лес. Предлагает детям
погулять по лесу. Дети становятся парами
и идут за воспитателем по залу под пение
песни «Осенняя песня» Т. Миранджи.
Далее воспитатель играет пьеску Т.
Ломовой «Зайчик», а воспитатель говорит:
Зайка по полю гулял,
Нас увидел – прискакал.
( Показывает игрушку – зайчика).
Зайчик, зайчик, попляши!
Наших деток посмеши!
Проводится игра с зайчиком «Зайчик и
дети» по мотиву игры «Догони зайчика».
Воспитатель поёт и зайчик в его руке
прыгает перед ребёнком.
К Саше зайчик подбежал,
Возле Саши прыгать стал:
Прыг – скок, прыг – скок,
При повторении игры зайчик
останавливается перед другим ребёнком.
Воспитатель Ой, ребята, дождик пошёл! Давайте подпоём дождику.
Исполняется песня «Дождик» В. Фере.
Затем муз. руководитель исполняет пьеску
«Медведь» Т. Ломовой. Воспитатель
говорит: Он большой и косолапый,
Любит лапу он сосать.
Сладкоежка он отменный,
А зимой он любит спать.
Очень любит он реветь,
А зовут его – медведь.
Воспитатель показывает детям игрушку –
медведя. Предлагает детям показать, как
шагает мишка. Воспитатель ещё раз играет
пьеску Т. Ломовой «Медведь», дети и
воспитатель показывают, как шагает
мишка.
Воспитатель предлагает показать мишке
«Танец грибов». В центр круга сажают
мишку, дети пляшут вокруг него.
Затем игрушки убирают, а детям
предлагают поиграть в игру «Прогулка и
дождик» . муз. руководитель говорит, что
вот и закончилось путешествие в лес.
Каких зверей повстречали дети в лесу?
Детям предлагают « сесть в тепловоз» и
отправиться в группу.
В центр круга сажают мишку,
дети пляшут вокруг него
Дети прощаются с муз.
руководителем и под пение
песни «Тепловоз» «уезжают» в
группу.
Рефлексивно
корригирующий
Ожидаемый результат:
Воспроизводит: Подпевание в песне «Дождик» В. Фере.
Понимает: представляет о возможности двигаться под музыку разного характера.
Применяет: умеют двигаться топающим шагом Технологическая карта организованной учебной деятельности 28 сентября.1Октябрь
Образовательная область: « Творчество»
Раздел: Музыка
Тема: «Вот и осень»
Цель: Продолжать развивать умение шагать и прыгать под музыку «Мы идём» муз. Р.
Рустамова, сл. Ю. Островского. Инсценирование песни «Киска» сл. и муз. Д. Кострабы.
Пение песни «Кошка» муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель. Слушание и разучивание на
втором занятии песни «Дождик» Муз. р. нар, обр. В. Фере. Разучивание движений «Танец с
листочками» муз. К. Стеценко. Инсценирование песни «Осенняя песня» Т. Миранджи.
Закреплять умение выполнять танцевальные вьюном я хожу» в мажоре. Игра «Прогулка и
дождик» муз. М. Раухвергера, сл движения с платочками «Пляска с платочками» на мотив
р. н. песни «Со. М. Миклашевской
Этапы
деятельности
Мотивационно
побудительный
Организационн
о
поисковый
Действия педагога
Действия детей
Дети входят в зал.
дети выполняют
соответствующие движения
по тексту песни, после чего
садятся на стульчики.
Мяу
Дети входят в зал. Им предлагают показать,
как они умеют шагать и прыгать под музыку.
Исполняется пьеска «Мы идём», дети
выполняют соответствующие движения по
тексту песни, после чего садятся на
стульчики.
Воспитатель говорит, что в гости к детям
пришёл котёнок Кузя. Предлагает детям с
ним поздороваться.
Котик красивый, пушистый, давайте
расскажем, какой он.
Воспитатель спрашивает у детей:
Как котик просит молочко? ( Мяу –у).
Как котик говорит «спасибо», когда поест?
(Муррр).
Предлагают детям исполнить песню «Кошка»
Ан. Александрова.
Затем говорят, что как –то котик решил уйти
со двора и погулять в лесу, а в лесу осень
листочки разбросала. (Воспитатель
раскидывает по залу бумажные листочки).
Давайте соберём котику букет из
листочков!.
Дети идут за воспитателем по залу, под пение
взрослыми песни собирают листочки.
Исполняется песня Т. Миранджи «Осенняя
песня». Выйдем, выйдем погулять,
Погулять в лесочек.
Будем, будем собирать,
Собирать листочки.
Много листьев соберём
Жёлтеньких и красных.
И в корзинку отнесём
Мы листочков разных.
Давайте покажем котику, как мы умеем
танцевать с листочками.
Дети берут в каждую руку по листочку,
звучит «Танец с листочками» К. Стеценко.
Котику очень понравился танец с
листочками, он тоже хотел поплясать, но тут
в лесу полил дождик. Котик спрятался под
кустик и стал слушать песенку дождя. А вы
хотите послушать, как поёт дождик?
Детям исполняют песню «Дождик» р. н. п.
обр. В. Фере.
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Брызни в поле пуще –
Станет травка гуще.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи.
На втором занятии с детьми разучивают слова
и мелодию песни. Затем детям предлагают
повеселить котика и исполнить для него
«Пляску с платочками» .
После пляски детей приглашают на игру
«Прогулка и дождик». На музыку М.
Раухвергера – дети свободно гуляют по залу.
На музыку М. Миклашевской дети «убегают»
под зонтик, который держит воспитатель.
( Для игры может быть использована и другая
музыка. Одна – спокойная, другая –
изображающая звуки дождя.)
Дети идут за воспитателем
по залу, под пение взрослыми
песни собирают листочки.
Дети берут в каждую руку по
листочку
Дети играют , свободно
гуляют по залу
Игра проводится несколько
раз, после чего дети
прощаются с котиком и
уходят в группу.
Рефлексивно –
корригирующий
Ожидаемый результат:
Воспроизводит: изобразительное средство музыки.
Понимает: представляет о возможности двигаться под музыку разного характера.
Применяет: ориентируется в игровой ситуации
Музыка.«Путешествие в лес»
Музыка.«Путешествие в лес»
Музыка.«Путешествие в лес»
Музыка.«Путешествие в лес»
Музыка.«Путешествие в лес»
Музыка.«Путешествие в лес»
Музыка.«Путешествие в лес»
Музыка.«Путешествие в лес»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.