М.В.Ломоносов. Годы учения
Оценка 4.7

М.В.Ломоносов. Годы учения

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
6 кл
22.01.2019
М.В.Ломоносов. Годы учения
Цель: • формировать у учащихся представления о неповторимой, уникальной личности М.В.Ломоносова, о человеке определённой эпохи, системы взглядов, обусловленных исторически; познакомить с основными жанрами поэтического творчества М.В.Ломоносова; • развивать навыки работы с учебником, составления планов прочитанного, формировать умение выделять главное в сообщении учителя и учащихся; воспитывать интерес к личности и творчеству М.В.Ломоносова
литра 6 кл 01.10.docx
Технологическая карта урока литературы Дата: 01.10.18 Учитель:Танабергенова А.С.         Тема. М.В. Ломоносов. Годы учения.         Цель:  формировать   у   учащихся   представления   о   неповторимой,   уникальной   личности М.В.Ломоносова,   о   человеке   определённой   эпохи,   системы   взглядов,   обусловленных исторически;   познакомить   с   основными   жанрами   поэтического   творчества М.В.Ломоносова; развивать навыки работы с учебником, составления планов прочитанного, формировать умение выделять главное в сообщении учителя и учащихся; воспитывать интерес к личности и творчеству М.В.Ломоносова.             Оборудование: мультимедийная презентация, фильм ХОД УРОКА. І.        Организационный момент. II. Изучение нового материала. 1. Сообщение темы, цели, плана урока. 2. Работа с учебником. 2.1. Чтение  вслух  вступительной  статьи  учебника  к разделу  «Из  русской  литературы XVIII века», заполнение таблицы. События в общественной жизни События в литературной жизни Первая половина  XVIII века 2.2. Чтение статьи учебника, посвящённой М.В.Ломоносову, составление плана первой части статьи. 1. Величественный Север – родина М.В.Ломоносова. 2. Отец поэта – помор–промышленник. 3. К морскому делу отца Михайло начал приучаться лет с девяти. 4. Русский Север – это место удивительной самобытной культуры. 5. Учиться Михайло начал рано. 6. Ломоносов решил уйти из дому навсегда. 7. Ломоносов получил образование в Славяно­греко­латинской академии, а затем в Германии. 8. Талант Ломоносова был огромен. 3.Слово учителя «Годы учения М.В.Ломоносова. В самом начале 1730 г. на трон возведена Анна Иоановна, племянница Петра Великого. Новая императрица родилась в Курляндии, с воцарением её на престоле безмерно усилилось немецкое  влияние.   Это  одно  из  самых  мрачных  реакционных   десятилетий   вошло   в  историю России под названием «бироновой» эпохи. По прибытии в Москву в 1731 г. Ломоносов оказался в трудном положении, но всё же решил подать прошение в Славяно­греко­латинскую академию (или Спасские школы). Но и там возникли препятствия. Ещё в 1723 г. указом Синода предписывалось крепостных и крестьянских детей от учения «отрешить». Тогда он решил объявить себя сыном холмогорского дворянина. Позже  в академии  узнали  о действительном  его  происхождении,  но к  тому времени  успехи Ломоносова  в учёбе были поразительны. За  первый  год обучения  он закончил три  класса  и овладел латынью настолько, что свободно мог писать на этом языке стихи. На втором году 1 обучения он изучил греческий язык и свободно читал в оригинале труды античных авторов. Одновременно   занимался   отечественной   и   классической   историей,   географией,   тщательно проштудировал теорию стихосложения, овладел основами ораторского искусства, познал законы грамматики. В 1724 г. по распоряжению Петра Первого в Петербурге была учреждена по образцу многих европейских стран Академия наук. Ломоносов   прибыл   в   Петербург   1   января   1736   г.   Он   посещал   лекции   по экспериментальной   физике,   с   большим   прилежанием   занимался   математикой,   философией, иностранными языками. В Петербурге же зародилась и новая страсть – интерес к поэзии, к технике стихосложения. В конце января 1736 г. вышел в свет трактат «Новый и краткий способ к сложению российских стихов» известного поэта и переводчика В.К.Тредиаковского. Ломоносов предлагает свою систему русского стихосложения. Его редкая работоспособность была замечена в Петербургской академии. Ломоносова посылают за границу для специализации в области химии, металлургии и горнорудного дела, чтобы   потом   самостоятельно   развивать   отечественное   производство,   передавать   полученные знания,   новейшие   достижения.   Питомцев   академии   отправили   сначала   в   Марбургский университет (Германия), богатый научными традициями. Когда Ломоносов ехал в Марбург, его обманным путём завербовали в гвардию прусского короля Фридриха Вильгельма I, и он оказался в крепости. Пришлось продумывать план побега. Случай, к счастью, представился. Однажды, далеко за полночь, когда караульные крепко спали, Ломоносов незамеченным пролез в окно, переплыл ров и скрылся в поле. Однако радость освобождения не надолго рассеяла заботы: надо было связаться с Петербургской Академией наук, разрешить недоразумения, возникшие в результате самовольного   ухода   из   Фрейберга,   заручиться   деньгами   и   разрешением   на   возвращение   в любезную   отчизну.   Наконец   всё   благополучно   состоялось,   и   Ломоносов   морским   путём отправился на родину, с которой находился в разлуке больше четырёх лет. 4.Работа   с   учебником.   Составление   плана   второй   части   статьи,   посвящённой Ломоносову. 9. Поэзия Ломоносова пронизана естественно—научными мотивами. 10. Трудности в жизни Ломоносова. 11. Борьба за сохранение российской науки. 12. Творческое   наследие   Ломоносова   (оды,   поэтические   отклики,   идиллии, лирические стихотворения). 13. Переводы Ломоносова. 5. Обращение к иллюстративному ряду. ­ Л.С.Митропольский. Портрет М.В.Ломоносова (1787). Леонтий   Семёнович   Митропольский  (1759­1819)   –   живописец­портретист,   один   из талантливых воспитанников Петербургской Академии художеств третьей четверти XIX века. Обучался в классе портретной живописи под руководством Д.Г.Левицкого. ­   Сообщение   «искусствоведа»   о   скульптурном   портрете   М.В.Ломоносова   (автор Ф.И.Шубин). В   русской   скульптуре   XVIII   в.   творчество   Федота   Ивановича   Шубина   (1740­1805), земляка Ломоносова, занимает особое место. Закончив академию с золотой медалью, Шубин уезжает за границу, где учится скульптурному мастерству. Человек предстаёт у него во всём многообразии своего жизненного и духовного облика. Таковы мастерски исполненные бюсты государственных деятелей, военачальников, чиновников русской знати. Шубин относился к Ломоносову с особым уважением. Скульптор создал образ, лишённый всякой официальности и парадности; в его облике видны живой ум, энергия, сила чувств. 2 Бюст Ломоносова был создан в 1793 году для Камероновой галереи Царского Села, где размещались бюсты античных героев. 6. Просмотр фрагмента «Кузнечик» IV. Подведение итогов урока. Продолжите   фразу:   «Сегодня   на   уроке,   посвящённом   жизни   и   творчеству М.В.Ломоносова…» Я узнал(а), что… Я понял(а), что… Я хотел(а) бы узнать… V. Домашнее задание.          Слайд. 3

М.В.Ломоносов. Годы учения

М.В.Ломоносов. Годы учения

М.В.Ломоносов. Годы учения

М.В.Ломоносов. Годы учения

М.В.Ломоносов. Годы учения

М.В.Ломоносов. Годы учения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2019