Мы – вместе!
Оценка 4.8

Мы – вместе!

Оценка 4.8
Лекции
docx
администрации
1 кл—9 кл
21.03.2018
Мы – вместе!
Актуальность психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья обусловлена современными требованиями. Инклюзивное воспитание и образование – процесс сложный, многогранный и возможен только при условии полного взаимодействия всех участников образовательного процесса. В статье описан опыт реализации инновационного проекта «Организация психолого-педагогического сопровождения одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья на базе МБОУ «СОШ № 31» поселка Краснобродского».
Рогова И.А._выступление на августовском слвещании 2016.docx
Мы – вместе! Из опыта работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии И.А. Рогова, заместитель директора по УВР  Реализация прав детей с разными образовательными потребностями  на получение   качественного   образования   рассматривается   государственной программой Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 ­ 2020 годы   как   одна   из   важнейших   задач   государственной   политики   в   области образования.  Актуальность   психолого­педагогического   сопровождения   детей   с ограниченными   возможностями   здоровья   обусловлена   современными требованиями, предъявляемыми к образовательным организациям, а именно в создании условий для полноценного развития потенциальных возможностей каждого ребенка. Характерными проблемами обучения, развития и воспитания   детей с ограниченными возможностями здоровья  являются трудности в организации ими   своей   учебной   и   коммуникативной   деятельности,   поведения   в   силу имеющихся особенностей их развития. Инклюзивное   образование,     позволяющее   осуществить   обучение, воспитание   и   развитие   всех   без   исключения   детей   независимо   от   их индивидуальных особенностей, в настоящее время является инновационным процессом,   требующим   обязательного   психолого­педагогического сопровождения. При   этом   психолого­педагогическое   сопровождение охватывает всех субъектов образовательного процесса: учащихся, родителей, педагогов.  Согласно «Словарю русского языка» сопровождать — значит следовать рядом, вместе с кем­либо в качестве спутника или провожатого.   1 Сопровождение   в   педагогике   понимают   как   деятельность,   обеспечивающую   создание   условий   для   принятия   субъектом   развития оптимального решения в различных ситуациях жизненного выбора.  В   психологии   сопровождение   рассматривается   как   система деятельности,   обеспечивающая   создание   условий   для   успешной   адаптации человека к условиям его жизнедеятельности.  Успешно   организованное   психолого­педагогическое   сопровождение помогает человеку войти в ту «зону развития», которая ему пока не доступна. В   процессе   организации   психолого­педагогического   сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья  создаются психологические и   педагогические   условия   для   успешного   развития   каждого   ребенка   в процессе обучения, воспитания и развития. В последние годы в МБОУ «СОШ  № 31» поселка Краснобродского наблюдается   рост   числа   детей   с   ограниченными   возможностями   здоровья, которые нуждаются в специальных условиях обучения и развития.  Проект   «Организация   психолого­педагогического   сопровождения одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья на базе МБОУ   «СОШ   №   31»   поселка     Краснобродского»   направлен   на   создание результативного психолого­педагогического сопровождения одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии. В   своём   выступлении   остановлюсь   на   организации   психолого­ педагогического   сопровождения   детей   с   ограниченными   возможностями здоровья.  Целью  работы   с   детьми   с   ограниченными   возможностями   здоровья  организация   результативного   психолого­педагогического является сопровождения   не   только   самих   детей,   но   также   их   родителей   (законных представителей) и педагогов. 2 К   числу  основных   задач,  решаемых   в   ходе   реализации   проекта, относятся: ­   создать   условия   для   выявления,   развития   и   сопровождения   детей   с ограниченными возможностями здоровья; ­способствовать  повышению профессиональной компетентности педагогов и психолого­педагогической   грамотности   родителей   по   вопросам   обучения, развития и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Целевыми группами воздействия являются: 1) дети с ограниченными возможностями здоровья; 2) педагогические   Краснобродского;   работники  МБОУ   «СОШ   №   31»   поселка 3) родители   возможностями здоровья. (законные   представители) Ожидаемые конечные результаты  реализации проекта   детей   с   ограниченными 1.   Будут   созданы   условия   для   развития   и   обучения   детей   с ограниченными возможностями здоровья. 2.   Увеличится   доля   детей   с   ограниченными   возможностями   здоровья, получающих   образование   в   образовательных   организациях   по   месту жительства.  3.   Планируется   повышение   уровня   профессиональной   компетентности педагогов   в   вопросах   работы   с   детьми   с   ограниченными   возможностями здоровья. 4.   Будет   организована   информационная   работа   с   педагогами, участвующими в реализации проекта, и родителями  по вопросам работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.  3 В заключение хочу сказать, что продвигать идеи инклюзии и интеграции всегда было непросто. Люди, в том числе и учителя обычных школ, привыкли к тому, что детей с нарушениями учат только в специальных школах.  Поэтому сейчас самое сложное в продвижении совместного воспитания и образования детей является ломка и преодоление стереотипов, развенчание рождающихся и распространяющихся мифов. Один из мифов – «дети в школе очень жестокие, и лучше не рисковать». Но   это   не   является   правдой.   Многое   зависит   и   от   возраста   детей,   и     от специфики нарушения, но, как показал наш опыт во время работы весеннего оздоровительного лагеря, здоровые дети очень внимательны к другим детям, немного непохожим на них. Ребёнку многое можно разъяснить, главное, иметь желание и найти правильные слова. Другой миф – «учителя обычной школы не готовы работать с детьми с нарушениями».     Как   показывает   опыт   работы   учителей   нашей   школы, совершенно не против работать с детьми с нарушениями в развитии. Третий миф – «специальная школа лучше для таких детей, потому что там пользуются специальными методами, там лучше обучают». Но и это не так. Специальные методы можно использовать и в обыкновенной школе. У страха глаза велики. Это подтверждает опыт тех педагогов, кто попробовал. Инклюзивное   воспитание   и   образование   –   процесс   сложный, многогранный и возможен только при условии полного взаимодействия всех участников   образовательного   процесса.   Формирование   положительного отношения   к   проблемам   инклюзивного   образования   во   многом   зависит   от профессионализма педагога.  Нужно   помнить,   что   инклюзия   –   далеко   не   только   физическое нахождение ребенка с ОВЗ в школе. Это изменение самой школы, школьной культуры и системы отношений участников, тесное сотрудничество педагогов и специалистов, вовлечение родителей в работу с ребенком. 4

Мы – вместе!

Мы – вместе!

Мы – вместе!

Мы – вместе!

Мы – вместе!

Мы – вместе!

Мы – вместе!

Мы – вместе!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2018