Мягкий согласный звук ч’, буквы Ч, ч
Оценка 4.9

Мягкий согласный звук ч’, буквы Ч, ч

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
10.12.2018
Мягкий согласный звук ч’, буквы Ч, ч
Цели: предметные: сформировать представление о звуке [ч’], как о мягком непарном согласном; метапредметные: развивать фонематический слух, логическое мышление; способствовать формированию правильного, сознательного, плавного, выразительного и беглого чтения. личностные: воспитывать культуру речи, грамотность, умение ценить время и рационально его использовать на уроке и дома.
Урок 41 14.docx
Урок 41 14.12 Мягкий согласный звук ч’, буквы Ч, ч Цели:   предметные: сформировать представление о звуке [ч’], как о мягком непарном согласном; метапредметные: развивать фонематический слух, логическое мышление; способствовать формированию правильного,  сознательного, плавного, выразительного и беглого чтения. личностные: воспитывать умение ценить время и рационально его использовать. Ход урока. Организационный момент. Включение в учебную деятельность. I. II. ­ Отгадайте загадку.  1.Что за братцы? Их пересчитал, Год пропал,  Годы идут, А они не растут. Как тех братцев зовут? ( Месяцы) 2. Прошло семь дней­ Конец и ей? ( Неделя) ­ Какая тема объединяет эти отгадки? ( Время) ­ Какой предмет помогает людям определять время? ( Часы) ­ К своему и чужому времени нужно относиться бережно. Потому что время бежит только вперёд и никогда не  возвращается назад. И если вы на уроке на какое­то врему отвлечётесь, то пропустите объяснение материала, и вам  будет сложнее его усвоить. Да и чувствовать вы будете себя очень неуютно, когда учитель станет задавать вопросы, а вы  не будете знать, что ответить. III. Актуализация знаний. ­ Что я сейчас произнесла? ( речь) ­ Какая бывает речь?  ­ Из чего состоит речь? ­Из чего состоят предложения?  ­ Из  чего состоят слова? ­ Какие бывают звуки? ­ Какие звуки называются гласными?  ­ Какую работу выполняют гласные в слове?  ­Прочитайте буквы, которые  обозначают гласные звуки. ­ Какие гласные обозначают  твёрдость предшествующего согласного звука? ­ Какие гласные обозначают мягкость предшествующего согласного  звука?  ­ Какие вы знаете хитрые буквы? Почему они хитрые? ­ Какие звуки называются согласными? ­ Назовите согласные звонкие звуки. ­ Назовите согласные глухие звуки. ­ Назовите парные звонкие и глухие согласные звуки. ­ Какие не имеют пары. Они бывают только звонкие. IV. Постановка целей и определение темы урока. ­ Отгадайте загадку и вы узнаете кто пришёл к нам на урок?  Знают взрослые и дети ­ Он один такой на свете. Он не зайчик и не слон, Но ушастый все же он. Не нужна ему рубашка ­ Он игрушка  (Чебурашка) (Слайд) ­ Чебурашки принёс вам разные предметы. Какой одинаковый звук во всех этих словах? ­ О чём мы сегодня будем говорить на уроке? ( Звук ч, буква ч) V. Работа по теме урока.  ­ А теперь послушайте загадку.                   Ходят в доме, на стене. Любопытно даже мне. Им положено ходить. И нас вовремя будить. ( Часы) Звуковой разбор слова часы.  Игра « Живые звуки». ( Выходят 4 человека. Каждый берёт фишку такого  цвета, который  соответствует его звуку и даёт характеристику) Загадка: Его бьют, а он не плачет,                 Веселее только скачет.( Мяч) Звуковой анализ слова мяч. 1. 2. 3. Вывод: Звук ч – согласный, глухой, всегда бывает мягкий. Звук ч обозначается буквами Ч, ч. ­ На что похожа буква ч? Да, вы правильно решили, Ч мы пишем, как четыре. Только с цифрами, друзья, Буквы путать нам нельзя. – Посмотрите, где находится буква Ч на ленте букв. Почему она написана зелёным цветом? – Познакомим букву Ч с гласными. Прочитаем слоги.  (Слайд) – С какими гласными буквами не составили слогов? (я, ю) Вот об этом нас и хочет предупредить буква Ч. – Послушайте сказку и подумайте, какие правила нам приготовила Ч?  ( Слайд)  Сказка: Однажды буквы Я, Ю, А и У позвали играть в прятки букву Ч. Они посчитались и выпало искать букве Ч.  Остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать начнут. Вот буква Ч уже всё  обошла, нашла А и У, а Я и Ю все никак не найдет. Искала, искала, так и не нашла, обиженная решила пойти домой.  Проходит буква Ч мимо соседнего домика, видит Ю и Я ,как ни в чем не бывало, сидят на крылечке. Обиделась Ч и с тех  пор у них дружба врозь. Никогда не стоят они вместе. А вот с буквами А и У, буква Ч подружилась. С тех пор Ча и Чу  пишутся только с А и У. Итак, буква Ч – особенная. Она приготовила 2 правила: ЧА – пиши с А, ЧУ – пиши с У. VI. Физминутка. Однажды крокодил Гена и Чебурашка решили посадить цветы. Давайте им поможем. Встаньте в проходы. Мы в саду цветы сажаем, Их из лейки поливаем. Я буду перечислять названия цветов. Если в них есть звук [ч], изображайте, как вы их поливаете, если нет, поднимайте  руки вверх и хлопайте: Одуванчик, василек, розочка, георгинчик, астра, ландыш, колокольчик, ромашечка, мак, иван­чай, гвоздика,  – Молодцы, Теперь цветочки обязательно вырастут. VII. Самостоятельная работа. Работа в парах. – Прочитайте слова на листочках и вставьте пропущенные буквы. – Проверим с объяснением на доске.  Туч. ,  ч_йка и перч. тки, Ч. йник, ч. шка и свеч. , Ч . до, ч.  кч . , ч. с  и ч. й.        Как напишешь?              Отвеч. й! VIII. Работа по учебнику.  1. ­ А теперь послушайте ст­е. Стихотворение читает подготовленный ученик: Говорят: часы стоят. Говорят: часы спешат. Говорят: часы идут. Но немножко отстают. Мы смотрели с Мишкой вместе А они висят на месте. ­ Давайте откроем Азбуку на с. 5 . – Рассмотрите иллюстрацию. Можно ли сказать, что рисунок можно разделить на две части? Почему? (Левая часть  отражает старину, а правая современность.) – В старину пользовались солнечными, песочными, водными часами. У солнечных часов вместо циферблата­ расчерченная  площадка под открытым небом. Вместо стрелок тень от колышка или колонны. Ходит по небу солнышко, ходит по  площади тень и показывает время. К сожалению такие часы работали только днём и только в солнечную погоду. Водяные  часы могут показывать время и в солнечный день. И в непогоду. От них пошла поговорка. « С той пора много воды  утекло.»  « Течёт время и песочных часах. Вернее течёт песок, которым измеряют время.  Позднее появились механические часы. Сегодня широко используются электронные часы. А учёные уже изобрели атомные  часы. Которые показывают самое точное время.  Давайте узнаем, какие ещё есть часы, прочитав текст на стр. 5. – Какие виды часов вы запомнили? – Для чего человеку нужны часы? – Можно ли в наше время обойтись без часов? – Расскажите, как работали солнечные часы? – Почему они оказались не совсем удобными? 2.Работа над многозначностью слова.  С. 6. – Чебурашка хорошо учился в школе, но однажды прочитал слово и задумался. (Слайды) – Давайте поможем ему определить значение. – Какое это слово? (Многозначное.) Чтение предложений в учебнике. 3. Игры. Следующее задание, которое вам предлагает Чебурашка “Грамматическая арифметика”. Мы с вами будем вычитать, и  прибавлять, но не цифры, а буквы. Часть–Ь+ушко–О+А = Частушка Чудеса–А+ный = Чудесный Игра « Любопытный учитель ». Учитель: Где рубашка? Дети: На крючке. ­ Где стрелка? ­ На часах. ­ Где ложка? ­ В чашке. ­ Что растёт в саду? ­ Черника, черёмуха, черешня. ­Кто живёт в будке? ­Собачка. ­ Какого она цвета? ­ Коричневая.   IX. Итог урока. Рефлексия. – Итак, с каким звуком мы сегодня познакомились? Дайте характеристику звуку. Какой буквой он обозначается? –Чебурашка благодарит вас за выполненные задания и хорошую работу на уроке. Он приглашает вас к себе в гости и хочет угостить, как вы думаете, чем? ( чаем, черникой и черешней) .

Мягкий согласный звук ч’, буквы Ч, ч

Мягкий согласный звук ч’, буквы Ч, ч

Мягкий согласный звук ч’, буквы Ч, ч

Мягкий согласный звук ч’, буквы Ч, ч

Мягкий согласный звук ч’, буквы Ч, ч

Мягкий согласный звук ч’, буквы Ч, ч

Мягкий согласный звук ч’, буквы Ч, ч

Мягкий согласный звук ч’, буквы Ч, ч
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2018