План-конспект урока по литературному чтению
Предмет: литературное чтение.
Классы: 8В
Даты: 25.11.22
Тема урока: «Н.В. Гоголь. Краткие сведения о писателе».
Цели урока:
- обучающие: знать биографию писателя, основные моменты его жизни и творчества; иметь представление о произведениях писателя.
- воспитательные: воспитывать чувство прекрасного;
- развивающие: развивать внимание, память, речь, логическое мышление, эмоциональную отзывчивость при чтении художественного произведения, умение высказывать свои мысли и пересказывать.
Планируемые результаты:
· Предметные
- знают краткую биографию Н.В. Гоголя;
- знать названия литературных произведений, которые написал Н.В. Гоголь («Вечера на хуторе близ Диканьки» и «Миргород»).
· Личностные
- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;
- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
- восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
- эмоциональная отзывчивость к прочитанному.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование:
- для учителя: учебник, ноутбук, видеопрезентация (биография Н.В. Гоголя); портрет писателя.
- для учащихся: учебник, рабочая тетрадь.
Используемые технологии и методики: технология развития критического мышления через чтение и письмо; синема-технология.
ХОД УРОКА
№ |
Этапы урока (время) |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Компетентности |
Оценивание (техники информативного оценивания), примечание. |
|
ключевые |
предметные |
|||||
1 |
Организация: 1.1. Приветствие |
Приветствует учащихся |
Отвечают на приветствие учителя |
Социальная Общекультурная |
Языковая Коммуникативная |
На данном этапе урока оценивание не проводится |
1.2. Мотивация (на протяжении всего урока) |
Создаёт атмосферу эмоционального комфорта, обеспечивает занимательность изложения учебного материала, обращается к жизненному опыту учащихся. |
Работают в атмосфере эмоционального комфорта, с интересом воспринимают учебный материал, активно используют личный жизненный опыт. |
Мотивационная |
|
||
2 |
Проверка домашнего задания |
Контролирует выполнение домашнего задания |
Демонстрируют выполнение домашнего задания. |
Личностная Ценностно-смысловая |
Языковая Лингвистическая |
Традиционное оценивание по 5-балльной системе |
3 |
Последовательность изложения нового материала |
1.Проводит краткий опрос учащихся (фронтальная беседа) по важнейшим вопросам пройденной темы с целью установления связи нового материала с ранее изученным; 2. Знакомит учащихся с темой урока «Н.В. Гоголь. Краткие сведения о писателе».», его целями и задачами. 3. Организует изучение новой темы через освоение новой лексики по теме урока, через слушание, чтение и анализ текста учебника о жизни и творчестве Гоголя. |
1. Участвуют во фронтальной беседе по важнейшим вопросам пройденной темы с целью установления связи нового материала с ранее изученным; 2. Знакомятся с темой урока, его целями и задачами; 3. Изучают новую тему через освоение новой лексики, через слушание, чтение и анализ текста учебника о жизни и творчестве Гоголя. |
Социальная Информационная Учебно-познавательная Личностная Ценностно-смысловая |
Языковая Лингвистическая Коммуникативная |
На данном этапе урока оценивание не проводится |
4 |
Практическая работа |
Организует чтение и слушание биографического текста; помогает учащимся освоить новую лексику; обучает анализу текста.
|
Читают, изучают новую лексику; анализируют текст отвечают на вопросы по тексту .
|
Информационная Учебно-познавательная Ценностно-смысловая |
Языковая Лингвистическая Коммуникативная |
Традиционное оценивание по 5-балльной системе |
5 |
Закрепление
|
Краткая беседа с учащимися по новому материалу с целью более глубокого уяснения главных вопросов урока.
|
Участвуют в полилоге по новому материалу с целью более глубокого уяснения главных вопросов урока. |
Социальная Общекультурная Ценностно-смысловая |
Коммуникативная |
Традиционное оценивание по 5-балльной системе |
6 |
Домашнее задание |
Читать отрывки из повести «Тарас Бульба» |
Выполняют задание учителя. |
Ценностно-смысловая |
Языковая Лингвистическая |
|
7 |
Подведение итогов (рефлексия) |
|
|
Личностная Ценностно-смысловая |
Коммуникативная |
Оценка собственных знаний при помощи метода незаконченных предложений (Сегодня на уроке я понял(а) что….) |
План-конспект урока по литературному чтению
Предмет: литературное чтение.
Класс:8
Дата: _____________________
Тема урока: «Максим Горький. Жизнь и творчество писателя».
Цели урока:
- обучающие: знать биографию писателя, основные моменты его жизни и творчества.
- воспитательные: воспитывать чувство прекрасного;
- развивающие: развивать внимание, память, речь, логическое мышление, умение высказывать свои мысли и пересказывать.
Планируемые результаты:
· Предметные
- знать краткую биографию Максима Горького;
- знать названия литературных произведений, которые написал М. Горький.
· Личностные
- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;
- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
- восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
- эмоциональная отзывчивость к прочитанному.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование:
- для учителя: учебник, ноутбук, видеопрезентация (биография М. Горького); портрет писателя.
- для учащихся: учебник, рабочая тетрадь.
Используемые технологии и методики: технология развития критического мышления через чтение и письмо; синема-технология.
ХОД УРОКА
№ |
Этапы урока (время) |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Компетентности |
Оценивание (техники информативного оценивания), примечание. |
|
ключевые |
предметные |
|||||
1 |
Организация: 1.3. Приветствие |
Приветствует учащихся |
Отвечают на приветствие учителя |
Социальная Общекультурная |
Языковая Коммуникативная |
На данном этапе урока оценивание не проводится |
1.4. Мотивация (на протяжении всего урока) |
Создаёт атмосферу эмоционального комфорта, обеспечивает занимательность изложения учебного материала, обращается к жизненному опыту учащихся. |
Работают в атмосфере эмоционального комфорта, с интересом воспринимают учебный материал, активно используют личный жизненный опыт. |
Мотивационная |
|
||
2 |
Проверка домашнего задания |
Контролирует выполнение домашнего задани |
Демонстрируют выполнение домашнего задания |
Личностная Ценностно-смысловая |
Языковая Лингвистическая |
Традиционное оценивание по 5-балльной системе |
3 |
Последовательность изложения нового материала |
1.Проводит краткий опрос учащихся (фронтальная беседа) по важнейшим вопросам пройденной темы с целью установления связи нового материала с ранее изученным; 2. Знакомит учащихся с темой урока «Максим Горький. Жизнь и творчество. Краткий обзор», его целями и задачами. 3. Организует изучение новой темы через освоение новой лексики по теме урока, через слушание, чтение и анализ текста учебника о жизни и творчестве М. Горького. |
1. Участвуют во фронтальной беседе по важнейшим вопросам пройденной темы с целью установления связи нового материала с ранее изученным; 2. Знакомятся с темой урока «Максим Горький. Жизнь и творчество. Краткий обзор», его целями и задачами; 3. Изучают новую тему через освоение новой лексики, через слушание, чтение и анализ текста учебника о жизни и творчестве М. Горького. |
Социальная Информационная Учебно-познавательная Личностная Ценностно-смысловая |
Языковая Лингвистическая Коммуникативная |
На данном этапе урока оценивание не проводится |
4 |
Практическая работа |
Организует чтение и слушание биографического текста; помогает учащимся освоить новую лексику; обучает анализу текста; задаёт вопросы по тексту.
|
Читают, изучают новую лексику; анализируют текст отвечают на вопросы по тексту. |
Информационная Учебно-познавательная Ценностно-смысловая |
Языковая Лингвистическая Коммуникативная |
Традиционное оценивание по 5-балльной системе |
5 |
Закрепление
|
Краткая беседа с учащимися по новому материалу с целью более глубокого уяснения главных вопросов урока. |
Участвуют в полилоге по новому материалу с целью более глубокого уяснения главных вопросов урока. |
Социальная Общекультурная Ценностно-смысловая |
Коммуникативная |
Традиционное оценивание по 5-балльной системе |
6 |
Домашнее задание |
Ответить (устно на вопросы, стр. ) |
Выполняют задание учителя. |
Ценностно-смысловая |
Языковая Лингвистическая |
|
7 |
Подведение итогов (рефлексия) |
|
|
Личностная Ценностно-смысловая |
Коммуникативная |
Оценка собственных знаний при помощи метода незаконченных предложений (Сегодня на уроке я понял(а) что….) |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.