Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника по литературному чтению Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Произведения Н.А. Некрасова (7 ч)
Дата: 05.12.18
Урок 52
Тема: Н. А. Некрасов «Морозвоевода» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»)
Цель урока: помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и
зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт.
Задачи:
Образовательные:
познакомить с произведениями Н.А.Некрасова;
добиться понимания содержания произведений,
обобщить знания детей о творчестве Н.А.Некрасова.
Развивающие:
развивать логическое мышление учащихся, творческое воображение, выразительную речь;
развивать скорость техники чтения.
Воспитательные:
воспитывать интерес к предмету;
воспитательные возможности текста.
Учебные задачи:
• ввести в круг чтения третьеклассников произведения Н.А.Некрасова;
• познакомить со стихами поэта о детях, природе;
• дать понятие о лирическом герое сказочном и реальном;
• учить понимать значение эпитетов, сравнений и олицетворений в стихах Н.А. Некрасова;
• обучать выразительному чтению, пониманию особенностей интонационного рисунка (партитуры)
стихотворения;
• учить работать с книгами стихов Н.А. Некрасова, с титульным листом, предисловием и послесловием;
• познакомить с художниками иллюстраторами книг стихов НА. Некрасова;
• заинтересовать чтением стихов.
Учебные умения:
• правильно называть произведения и книги;
• называть имя, отчество и фамилию поэта;
• находить справку о поэте в книгахсправочниках;
• использовать эпитеты, сравнения и олицетворения для понимания содержания стихов;
• читать выразительно подготовленные тексты стихов;
• работать с аппаратом книг стихов Н.А. Некрасова;
• называть произведения Н.А. Некрасова, вошедшие в круг чтения, по программе.
Характеристика деятельности учащихся:
Самостоятельно работать с новым произведением (памятка 7): чтение названия (фамилии автора и
заголовка), ознакомительное чтение текста, моделирование обложки. Читать выразительно (памятка 1).
Сравнивать описания поздней осени и наступающей весны. Выделять эпитеты, сравнения, олицетворения.
Писать литературный диктант (лексический). Сравнивать своё восприятие стихотворения Н.А. Некрасова
«Зелёный Шум» с прочтением его К.И. Чуковским. Выполнять задания в тетради, проверять по образцу.
Воспринимать на слух произведение (Н.А. Некрасов. «Мороз воевода») (читает учитель). Выражать своё
отношение к герою (Морозу), объяснять слово «воевода». Определять тон, темп и ритм чтения. Выразительно
читать стихотворение наизусть (памятка 1). Создавать иллюстрации к тексту (работа в группах)
Оборудование: выставка книг, рисунки и портрет поэта.
1. Проверка домашнего задания.
Ход урока• Взаимная проверка выразительного чтения стихотворений А.Некрасова «Славная осень...» и «Зелёный
Шум» (работа парами).
• Коллективная проверка выполнения заданий в тетради к стихотворению Н.А. Некрасова «Зелёный
Шум».
2. Работа с отрывком «Морозвоевода» из поэмы Н.А. Некрасова «Мороз, Красный нос»: слушание
стихотворения, беседа, упражнения в выразительном чтении, словарная работа, выполнение заданий к тексту;
выделение эпитетов, сравнений, олицетворений.
3. Создание словесного образа Морозавоеводы.
4. Упражнения в выразительном чтении песни Морозавоеводы (хвастливый и гордый тон, медленный
темп).
5. Задание на дом: выполнить задания в тетради к стихотворению Н.А. Некрасова «Морозвоевода»;
выразительное чтение наизусть или по книге стихотворения Н.А. Некрасова «Морозвоевода».