Н. А. Некрасов «Мороз-воевода» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника по литературному чтению Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 52.docx
Произведения Н.А. Некрасова (7 ч) Дата: 05.12.18 Урок 52 Тема:                              Н. А. Некрасов «Мороз­воевода» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос») Цель урока: помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и  зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Задачи: Образовательные:  ­ познакомить с произведениями Н.А.Некрасова; ­ добиться понимания содержания произведений,  ­ обобщить знания детей о творчестве Н.А.Некрасова.  Развивающие:  ­ развивать логическое мышление учащихся, творческое воображение, выразительную речь;  ­ развивать скорость техники чтения.  Воспитательные:  ­ воспитывать интерес к предмету;  ­ воспитательные возможности текста.  Учебные задачи: • ввести в круг чтения третьеклассников произведения Н.А.Некрасова; • познакомить со стихами поэта о детях, природе; • дать понятие о лирическом герое ­ сказочном и реальном; • учить понимать значение эпитетов, сравнений и олицетворений в стихах Н.А. Некрасова; • обучать выразительному чтению, пониманию особенностей интонационного рисунка (партитуры)  стихотворения; • учить работать с книгами стихов Н.А. Некрасова, с титульным листом, предисловием и послесловием; • познакомить с художниками ­ иллюстраторами книг стихов НА. Некрасова; • заинтересовать чтением стихов. Учебные умения: • правильно называть произведения и книги; • называть имя, отчество и фамилию поэта; • находить справку о поэте в книгах­справочниках; • использовать эпитеты, сравнения и олицетворения для понимания содержания стихов; • читать выразительно подготовленные тексты стихов; • работать с аппаратом книг стихов Н.А. Некрасова; • называть произведения Н.А. Некрасова, вошедшие в круг чтения, по программе. Характеристика деятельности учащихся: Самостоятельно работать с новым произведением (памятка 7): чтение названия (фамилии автора и заголовка),   ознакомительное   чтение   текста,   моделирование   обложки.   Читать   выразительно   (памятка   1). Сравнивать описания  поздней осени и наступающей весны. Выделять эпитеты, сравнения, олицетворения. Писать литературный диктант (лексический). Сравнивать своё восприятие стихотворения Н.А. Некрасова «Зелёный Шум» с прочтением его К.И. Чуковским. Выполнять задания в тетради, проверять по образцу. Воспринимать на слух произведение (Н.А. Некрасов. «Мороз ­ воевода») (читает учитель). Выражать своё отношение к герою (Морозу), объяснять слово «воевода». Определять тон, темп и ритм чтения. Выразительно читать стихотворение наизусть (памятка 1). Создавать иллюстрации к тексту (работа в группах) Оборудование: выставка книг, рисунки и портрет поэта. 1. Проверка домашнего задания. Ход урока• Взаимная проверка выразительного чтения стихотворений    А.Некрасова «Славная осень...» и «Зелёный Шум» (работа парами). • Коллективная   проверка   выполнения   заданий   в   тетради   к   стихотворению   Н.А.   Некрасова   «Зелёный Шум». 2. Работа с отрывком «Мороз­воевода»  из поэмы Н.А. Некрасова «Мороз, Красный нос»: слушание стихотворения, беседа, упражнения в выразительном чтении, словарная работа, выполнение заданий к тексту; выделение эпитетов, сравнений, олицетворений. 3. Создание словесного образа Мороза­воеводы. 4. Упражнения в выразительном чтении песни Мороза­воеводы (хвастливый и гордый тон, медленный темп). 5. Задание на дом: выполнить задания в тетради к стихотворению Н.А. Некрасова «Мороз­воевода»; выразительное чтение наизусть или по книге стихотворения Н.А. Некрасова «Мороз­воевода».