Н.А. Некрасов. Стихотворение «Крестьянские дети»
Оценка 4.9

Н.А. Некрасов. Стихотворение «Крестьянские дети»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
5 кл
23.01.2019
Н.А. Некрасов. Стихотворение «Крестьянские дети»
Личностные: формирование ценностных ориентиров на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов: формирования границ собственного знания и «незнания» Коммуникативные: построение понятных для партнёра высказываний, учитывающих, что он знает и видит, а что нет, владение диалогической формы речи Регулятивные: выполнение учебных действий в громкоречевой и умственной форме Познавательные: выделение существенной информации из текста статьи учебника, структурирование знаний
tehkarta.docx
Технологическая  карта урока литературы в 5  классе (Б) от 18. 12. 14г  Тема: Н.А. Некрасов. Стихотворение «Крестьянские дети»   Тип урока: обучающий Цель: знакомство с поэтическим произведением Н. Некрасова « Крестьянские дети», обучение работы с текстом, формирование навыка  исследовательской деятельности, обогащение словарного запаса слов, развитие познавательной активности, воспитание интереса к истории  своей Родины, формировать навык самоконтроля.                                                                                                                     Этап урока 1. Самоопределение Орг. момент 2. Актуализация  знаний и фиксация  затруднений в  деятельности 3. Постановка  учебной задачи Деятельность учителя  Включает в деловой ритм.  Учитель начинает урок с прочтения  стихотворения в Н.А. Некрасова см  стр 250­251 Работа с литературной  терминологией: «комедия». Понятие о комедии как жанре  литературного произведения. Элементы комедийного в  стихотворении. Отвечают на  вропросы: ­ Что такое комедия? ­ Зачитайте примеры комедийного  характера их произведения. стр 251­ 252 Активизация знаний учащихся.  Создают проблемную ситуацию:   ­  ­­­Почему автор изменил  первоначальное название  Деятельность учащихся УУД Настраиваются на  восприятие учебного  материала Работа в тетрадях и с  текстом. Личностные: формирование ценностных  ориентиров  на основе: развития  познавательных интересов, учебных мотивов:  формирования границ собственного знания и  «незнания» Коммуникативные: построение понятных для партнёра высказываний, учитывающих, что он  знает и видит, а что нет, владение  диалогической формы речи Регулятивные: выполнение учебных действий  в громкоречевой и умственной форме Познавательные: выделение существенной  информации из текста статьи учебника,  структурирование знаний Участвуют в общении с  учителем. Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: постановка вопросов Познавательные: формулирование  познавательной цели Учащиеся работают с  текстом, лексикой и  толкованием слов.  Отвечают на вопросы,  обращаясь к тексту  стихотворения. Регулятивные: планирование своих действий  в соответствии с поставленной задачей Познавательные: выделение существенной  информации из текста стихотворения 4. Построение  проекта выхода       стихотворения? Организация исследования  проблемной ситуации:   ­ На сколько частей вы разделили  стихотворение? Как озаглавили? (1. Барин в деревне.2. Воспоминания  детства. 3. Крестьянский детский  труд. 4. Театр.) ­ Кто является примером для  крестьянских детей? Зачитайте  отрывок об их отношении к труду.  стр 256 ­ как вы понимаете строки: см  стр  260 п.8  ­ Почему встречаются такие  противоположные чувства, как злоба  и любовь? каких мыслях идет речь?  Почему нет воли? ­Какие особенности в  композиционном построении  стихотворения вы заметили? С  описания чего начинается  стихотворение? Описанием чего  заканчивается?  ­ (кольцевое обрамление)  Определение записать в рабочую  тетрадь. 5. Первичное  закрепление Устанавливает осознанность  восприятия. Первичное обобщение. Работа с репродукцией  А.Г.Веницианова «Захарка». ­ Что вы можете сказать о герое  картины? ­ Каков его характер, социальное  положение? ­ Есть ли что­ нибудь общее у  Захарки и героев Некрасова? Отвечают на вопросы,  обращаясь к тексту  стихотворения. Знакомятся с  репродукцией  А.Г. Веницианова  «Захарка», определение метопредметной связи. 6. Самостоятельная  работа с текстом,  самопроверкой по  эталону Организует деятельность по  применению новых знаний. Составить устный рассказ об одном дне из жизни крестьянского мальчика.  Анализ  композиционного  построения устного  рассказа. 7. Рефлексия  деятельности (итог урока) Организует рефлексию. ­ сегодня на уроке я узнал … ­ мне было интересно… ­ я остался… 8. Домашнее задание Прочитать стихотворение «Тройка»,  см к/в стр 264 Осуществляют  самооценку  собственной учебной  деятельности,  соотносят цель и  результаты, Коммуникативные: построение понятных для партнёра высказываний, учитывающих, что он  знает и видит, а что нет, владение  диалогической формы речи, умение с  достаточной полнотой и точностью выражать  свои мысли Регулятивные: контроль, оценка  правильности выполнения действий Познавательные: знакомство с новым  понятием Познавательные: выделение существенной  информации из текста статьи учебника,  структурирование знаний Регулятивные: коррекция, выделение и  осознание того, что уже усвоено и что  подлежит усвоению, осознание качества и  уровня усвоения Личностные: самоопределение, оценка своих  поступков в соответствии с нормами  нравственности Коммуникативные: умение с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные: рефлексия Личностные: смыслообразование Технологическая  карта урока литературы в 5  классе (А) от 18. 12. 14г  Тема: Стихотворение Н.А.Некрасова «Тройка»    Тип урока: обучающий Цель: знакомство с поэтическим произведением Н. Некрасова « Тройка», обучение работы с текстом, формирование навыка  исследовательской деятельности, обогащение словарного запаса слов, развитие познавательной активности, воспитание интереса к истории  своей Родины, формировать навык самоконтроля,                                                                                                                                                                                                         учитель Н.Н.Напалкова Этап урока 1. Самоопределение Орг. момент 2. Актуализация знаний и фиксация  затруднений в  деятельности Деятельность учителя  Включает в деловой ритм.  По началу строчек, зачитанных  учителем  «Что ты жадно глядишь на  дорогу В стороне от веселых подруг?»  Определяют выразительное  средство, использованное в  данных строчках?  Работа с терминологией: Что такое риторическое  обращение? стр 126 Деятельность учащихся Настраиваются на  восприятие учебного  материала УУД Личностные: формирование ценностных  ориентиров  на основе: развития  познавательных интересов, учебных мотивов:  формирования границ собственного знания и  «незнания» Отвечают на вопросы,  обращаясь к материалу. Коммуникативные: построение понятных для партнёра высказываний, учитывающих, что он  знает и видит, а что нет, владение  диалогической формы речи Регулятивные: выполнение учебных действий  в громкоречевой и умственной форме Познавательные: выделение существенной  информации из текста статьи учебника, 3. Постановка учебной  задачи 4. Построение проекта  выхода        5. Первичное  закрепление Активизирует знания учащихся.  Создает проблемную ситуацию: ­ На какие смысловые части  можно разделить стихотворение? ­ О чем говорится в каждой  части? ­ дайте им названия. ( Жизнь в  семье родителей. Жизнь в семье  мужа. Ранняя смерть.) или  (Детство. Замужество. Смерть.) Организует учащихся по  исследованию проблемной  ситуации, учащиеся определяют: ­ Почему стихотворение названо  «Тройка»? ­ Каков иносказательный смысл  образа тройки? Устанавливает осознанность  восприятия. Первичное  обобщение. ­ Находят в тексте риторические  повторы, риторические обращения и риторические восклицания. ­ другие еще выразительные  средства использует автор? ­ определяют какова их роль в  тексте? Участвуют в общении с  учителем. структурирование знаний Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: постановка вопросов Познавательные: формулирование  познавательной цели Учащиеся работают с  лексикой и толкованием  слов. Регулятивные: планирование своих действий  в соответствии с поставленной задачей Познавательные: выделение существенной  информации из текста стихотворения Отвечают на вопросы,  обращаясь к тексту  стихотворения. Закрепляют навыки   работы с языковыми  средствами языка. Коммуникативные: построение понятных для партнёра высказываний, учитывающих, что он  знает и видит, а что нет, владение  диалогической формы речи, умение с  достаточной полнотой и точностью выражать  свои мысли Регулятивные: контроль, оценка правильности выполнения действий Познавательные: знакомство с новым  понятием 6. Самостоятельная  работа с текстом с  самопроверкой по  эталону Организует деятельность по  применению новых знаний.  Обращение к статье «Строфа»,  записать в рабочие тетради  определение. Учащиеся заполняют  таблицу: Анализ  композиционного  построения  стихотворенияб 7. Рефлексия  деятельности (итог  урока) Организует рефлексию. ­ сегодня на уроке я узнал … ­ мне было интересно узнать… 8. Домашнее задание Подобрать материал для  фотовыставки «По некрасовским  местам», подготовить мини­  проект по жизни и творчеству  Н.А.Некрасова Осуществляют  самооценку собственной  учебной деятельности,  соотносят цель и  результаты, Познавательные: выделение существенной  информации из текста статьи учебника,  структурирование знаний Регулятивные: коррекция, выделение и  осознание того, что уже усвоено и что  подлежит усвоению, осознание качества и  уровня усвоения Личностные: самоопределение, оценка своих  поступков в соответствии с нормами  нравственности Коммуникативные: умение с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные: рефлексия Личностные: смыслообразование Технологическая  карта урока литературы в 5  классе (А, Б) от     22. 10. 14г Тема: Поэма «Руслан и Людмила» (отрывок) Этап урока 1. Самоопределение Орг. момент 2. Актуализация знаний и фиксация  затруднений в  деятельности Деятельность учителя  Включает в деловой ритм.  Мини­викторина по содержанию 3 песни поэмы «Руслан и  Людмила». Возможно выразительное чтение  несколькими учащимися отрывка  из числа наиболее  подготовленных. Словарная работа с устаревшими  словами:  Карла Риза Лилейные плечи Конь ретивый Булат холодный Грозная десница Предлагается подобрать  синонимы к этим словам. Деятельность учащихся Настраиваются на  восприятие учебного  материала УУД Личностные: формирование ценностных  ориентиров  на основе: развития  познавательных интересов, учебных мотивов:  формирования границ собственного знания и  «незнания» Отвечают на вопросы,  обращаясь к материалу,  толкуют значение слов и  выражений. Коммуникативные: построение понятных для партнёра высказываний, учитывающих, что он  знает и видит, а что нет, владение  диалогической формы речи Регулятивные: выполнение учебных действий  в громкоречевой и умственной форме Познавательные: выделение существенной  информации из текста статьи учебника,  структурирование знаний 3. Постановка учебной  Активизирует знания учащихся.  Участвуют в общении с  Регулятивные: целеполагание задачи 4. Построение проекта  выхода        5. Первичное  закрепление 6. Самостоятельная  работа с текстом с  Создаёт проблемную ситуацию: ­ В поединок с какими злыми  силами придется вступить  Руслану?  ­ В чем их сила?  Какие детали этой песни  заставляют нас вспомнить, что  перед нами волшебная сказка?  Кто автор сказок? Организует учащихся по  исследованию проблемной  ситуации: Составить план к прочитанному  эпизоду. Устанавливает осознанность  восприятия. Первичное  обобщение. ­ Где и когда происходят события  поэмы? ­ Кто и почему сидел не весел на  свадебном пиру? ­ Какие четыре витязя на  перепутье избрали свой путь? ­Почему Наина стала помогать  именно Фарлафу?... ­ Куда угодила борода  Черномора? ­ Как Руслану удалось победить  колдуна?... Организует деятельность по  применению новых знаний.  учителем. Коммуникативные: постановка вопросов Познавательные: формулирование  познавательной цели Учащиеся работают с  текстом, составляют  цитатный план. Регулятивные: планирование своих действий  в соответствии с поставленной задачей Познавательные: выделение существенной  информации из текста стихотворения Отвечают на вопросы,  обращаясь к тексту  стихотворения. Знакомятся с новым  понятием «виды сказок»  и их «композиция». Коммуникативные: построение понятных для партнёра высказываний, учитывающих, что он  знает и видит, а что нет, владение  диалогической формы речи, умение с  достаточной полнотой и точностью выражать  свои мысли Регулятивные: контроль, оценка правильности выполнения действий Познавательные: знакомство с новым  понятием Учащиеся заполняют  таблицу: Анализ  Познавательные: выделение существенной  информации из текста статьи учебника, самопроверкой по  эталону Пересказ любимых сказок. композиционного  построения сказок. 7. Рефлексия  деятельности (итог  урока) Организует рефлексию. ­ сегодня на уроке я узнал … ­ я хочу нарисовать эпизод из  песни… 8. Домашнее задание Прочитать стр 138­140 Осуществляют  самооценку собственной  учебной деятельности,  соотносят цель и  результаты, структурирование знаний Регулятивные: коррекция, выделение и  осознание того, что уже усвоено и что  подлежит усвоению, осознание качества и  уровня усвоения Личностные: самоопределение, оценка своих  поступков в соответствии с нормами  нравственности Коммуникативные: умение с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные: рефлексия Личностные: смыслообразование

Н.А. Некрасов. Стихотворение «Крестьянские дети»

Н.А. Некрасов. Стихотворение «Крестьянские дети»

Н.А. Некрасов. Стихотворение «Крестьянские дети»

Н.А. Некрасов. Стихотворение «Крестьянские дети»

Н.А. Некрасов. Стихотворение «Крестьянские дети»

Н.А. Некрасов. Стихотворение «Крестьянские дети»

Н.А. Некрасов. Стихотворение «Крестьянские дети»

Н.А. Некрасов. Стихотворение «Крестьянские дети»

Н.А. Некрасов. Стихотворение «Крестьянские дети»

Н.А. Некрасов. Стихотворение «Крестьянские дети»

Н.А. Некрасов. Стихотворение «Крестьянские дети»

Н.А. Некрасов. Стихотворение «Крестьянские дети»

Н.А. Некрасов. Стихотворение «Крестьянские дети»

Н.А. Некрасов. Стихотворение «Крестьянские дети»

Н.А. Некрасов. Стихотворение «Крестьянские дети»

Н.А. Некрасов. Стихотворение «Крестьянские дети»

Н.А. Некрасов. Стихотворение «Крестьянские дети»

Н.А. Некрасов. Стихотворение «Крестьянские дети»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2019