nadja.andreeva.59@mail.ru

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.01.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка учебного занятия по дисциплине УП.01 Математика на тему «Наибольшее и наименьшее значения функции» с применением основных методов обучения: фронтальный, проблемный, частично-поисковый, наглядно-иллюстративный, информационно-коммуникационный. Цель изучения данной темы: формирование навыков применения алгоритма нахождения наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке. Задачи: -совершенствовать у обучающихся навыки и умения применения производной функции в нахождении промежутков возрастания и убывания функции, определения критических точек функции, а также нахождения наибольшего и наименьшего значения функции; - развивать у обучающихся навыки самостоятельного выполнения заданий, осмысления собственного участия в процессе учебной деятельности на уроке; - воспитывать у обучающихся сознательное отношение к выполнению учебных задач. Методическая разработка учебного занятия по дисциплине УП.01 Математика на тему «Наибольшее и наименьшее значения функции» с применением основных методов обучения: фронтальный, проблемный, частично-поисковый, наглядно-иллюстративный, информационно-коммуникационный. Цель изучения данной темы: формирование навыков применения алгоритма нахождения наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке. Задачи: -совершенствовать у обучающихся навыки и умения применения производной функции в нахождении промежутков возрастания и убывания функции, определения критических точек функции, а также нахождения наибольшего и наименьшего значения функции; - развивать у обучающихся навыки самостоятельного выполнения заданий, осмысления собственного участия в процессе учебной деятельности на уроке; - воспитывать у обучающихся сознательное отношение к выполнению учебных задач.
Иконка файла материала Наибольшее и наименьш. зн. фун.docx

Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Чувашской Республики

«Чебоксарский техникум транспортных и строительных технологий»

Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

 (ГАПОУ "Чебоксарский техникум ТрансСтройТех" Минобразования Чувашии)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План-конспект урока

по дисциплине: Математика

 

по теме: «Наибольшее и наименьшее значения функции»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала:

преподаватель математики

Андреева Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

Чебоксары 2022

 

Андреева Н.А. Методическая разработка учебного занятия по дисциплине УП.01 Математика для изучения темы «Наибольшее и наименьшее значения функции» студентами 1 курса учреждений среднего профессионального образования: План - конспект занятия.

– Чебоксары: ГАПОУ «ЧТТСТ» Минобразования Чувашии, 2022. - 11 с.

 

 

Методическая разработка учебного занятия по дисциплине УП.01 Математика на тему «Наибольшее и наименьшее значения функции» с применением основных методов обучения: фронтальный, проблемный, частично-поисковый, наглядно-иллюстративный, информационно-коммуникационный.

 

Цель изучения данной темы: формирование навыков применения алгоритма нахождения наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке.

Задачи: -совершенствовать у обучающихся навыки и умения применения производной функции в нахождении промежутков возрастания и убывания функции, определения критических точек функции, а также нахождения наибольшего и наименьшего значения функции;

- развивать у обучающихся навыки самостоятельного выполнения заданий, осмысления собственного участия в процессе учебной деятельности на уроке;

- воспитывать у обучающихся сознательное отношение к выполнению учебных задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Пояснительная записка ………………………………………………………..4

 

Дидактическая структура урока……………………………………………….5

 

Учебно-методическая карта урока…………………………………………….6

 

Ход урока……………………………………………………………………….7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Методическая разработка учебного занятия по дисциплине УП.01 Математика на тему «Наибольшее и наименьшее значения функции» с применением основных методов обучения: фронтальный, проблемный, частично-поисковый, наглядно-иллюстративный.

Цель изучения данной темы: формировать навыки применения алгоритма нахождения наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке, развивать у обучающихся навыки самостоятельного выполнения заданий, осмысления собственного участия в процессе учебной деятельности на уроке;

 воспитывать у обучающихся сознательное отношение к выполнению учебных задач.

Описание материала: данная методическая разработка предназначена для изучения темы «Наибольшее и наименьшее значения функции» студентами учреждений среднего профессионального образования, материал будет полезен преподавателям математики в старших классах и средних специальных учебных заведений. Занятие построено с применением методов проблемного и частично-поискового обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая структура урока

 

Цель:

- формирование навыков применения алгоритма нахождения наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке.

Задачи:

- совершенствовать у обучающихся навыки и умения применения производной функции в нахождении промежутков возрастания и убывания функции, определения критических точек функции, а также нахождения наибольшего и наименьшего значения функции;

- развивать у обучающихся навыки самостоятельного выполнения заданий, осмысления собственного участия в процессе учебной деятельности на уроке;

- воспитывать у обучающихся сознательное отношение к выполнению учебных задач.

Ожидаемые результаты.

обучающиеся должны:

знать: алгоритмы нахождения промежутков возрастания и убывания функции, алгоритмы нахождения критических точек функции и наибольшего и наименьшего значения функции;

уметь: решать задания на нахождение промежутков возрастания и убывания функции, находить критические точки функции и наибольшее и наименьшее значения функции; работать по графикам данной функции и производной.

понимать: основные сходства и различия в приёмах нахождения промежутков возрастания и убывания функции, критических точек функции и наибольшего и наименьшего значения функции.

Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методическая карта урока

п/п

Этапы урока

Формирование компетенций

Время

I

Организационный момент (мотивация)

Умение слушать

1 минуты

II

Постановка цели и задачи урока

Умение настраиваться на урок

 

2 минуты

III

Актуализация знаний

(устно, фронтально)

Умение организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их,

принимать решения и брать на себя ответственность за их последствия,

взаимоконтроль

12 минуты

IV

Выполнение упражнений (письменно)

Умение использовать полученные знания,

синтезировать данные

15минут

V

Подготовка к ЕГЭ (устно, работа с графиками, тестовая работа)

 

Умение организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их,

принимать решения и брать на себя ответственность за их последствия,

взаимоконтроль

10 минуты

VI

Домашнее задание

Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача

1минуты

VII

Подведение итогов занятия. Рефлексия

Умение слушать,

оценивание, выделять главное,

нестандартность мышления

4минуты

 

 

Ход урока.

1. Организационный момент.

(Проверить готовность группы к занятию, отметить отсутствующих).

2. Постановка цели и задач урока

Сегодня на уроке мы с вами будем совершенствовать навыки и умения использования производной функции в нахождении промежутков возрастания и убывания функции, определения критических точек, нахождения наибольшего и наименьшего значения функции. Будьте собраны, внимательны и наблюдательны. Успехов!

3. Актуализация знаний.

1) Теоретические вопросы:

- Определение производной.

- Какие точки называются критическими?

- Как при помощи производной определить промежутки возрастания и убывания функции?

- Какие точки называются точками экстремума?

- Расскажите алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке.

- Как найти наименьшее, наибольшее значение функции на отрезке, если на этом отрезке у функции нет критических точек?

2) Назовите по данным таблицы промежутки возрастания, убывания, точки максимума и минимума функции.

 

x

(-¥; -2)

–2

(-2; 0)

0

(0; 5)

5

(5; + ¥)

0

+

0

0

+

–4

 

1

–6

 

 

3)                                                          4)

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/05/s_5be0882366355/989159_3.png https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/05/s_5be0882366355/989159_4.png

5) Проверка знаний таблицы производной

(-3) ′

(2sinx)′

(2х) ′

(cosx-3)′

(4х+7) ′

4

(5-3х) ′

(10-

(lnx)′

()′

(

(tgx)′

(5ctgx+4)′

(5)′

(lgx)′

 

4. Выполнение упражнений (на доске)

1) Выполняют по алгоритму

 

Найдите наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке

1.Находим производную функции

2.Находим критические точки функции, принадлежащие отрезку

3.Находим значения функции на концах отрезка и в критических точках, принадлежащие отрезку

= 2

= 4

4.Выбираем наибольшее и наименьшее из этих значений

max f(x)=f(-1)=6

min f(x)=f(-2)=2

 

2). Найдите наибольшее значение функции f(x) = x3 - 9x2 + 24 x - 7

на отрезке [-1; 3].

3). Найдите наименьшее значение функции f(xx2

на отрезке [-3; 0].

4). Задания по индивидуальным карточкам (На листочках 3 студента выполняют задания)

1.Найдите наибольшее и наименьшее

значения функции f(x) = Зx2 + 4x3 + 1

на отрезке [0; 2].

3. Найдите наибольшее и наименьшее

значения функции f(x) = x4 - 2x2

на отрезке [0; 2].

2. Найдите наибольшее и наименьшее значения

Функции f(x) = x4 - 8x2 - 9

на отрезке [-1; 1].

5. Подготовка к ЕГЭ.

1) Устно, работа по графику

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/05/s_5be0882366355/989159_6.png

 

 

 

2)Выполняем тестовую работу по данным рисункам, в ответе указать правильные варианты ответов

а)                                                          б)

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/05/s_5be0882366355/989159_8.png https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/05/s_5be0882366355/989159_9.png

в)                                                          г)

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/05/s_5be0882366355/989159_10.png https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/05/s_5be0882366355/989159_11.png

д)

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/05/s_5be0882366355/989159_12.png

Ответы: а) 1, б) 3, в) 3, г)1, д) 3. Оценивается по 5 бальной системе: 5 правильных- 5, 4 правильных -4, 3 правильных-3, в остальных случаях -2. Оценки сразу ставится в журнал

6. Домашнее задание.

§6, № 306 (а)

Разъяснение домашнего задания.

7.Подведение итогов урока. Рефлексия.

1.     Обсуждение с обучающимися достижения цели и задач урока.

2.     Аргументированное комментирование оценок за урок.

Преподаватель: Я хочу вам пожелать, чтобы у вас только положительная производная была, чтобы знания ваши только возрастали.