Нахождение суммы нескольких слагаемых
Оценка 4.8

Нахождение суммы нескольких слагаемых

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
23.10.2023
Нахождение суммы нескольких слагаемых
Урок по математике 4 класс Цели: познакомить с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых; повторить письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел; развивать вычислительные на¬выки, умение решать уравнения; прививать стремление доводить до конца начатую работу. Планируемые результаты: учащиеся научатся находить сумму нескольких слагаемых разными способами; применять письмен¬ные приемы вычислений; работать в парах; работать по алгоритму; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
3.doc

Урок 3. Нахождение суммы нескольких слагаемых

Цели: познакомить с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых; повторить письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел; развивать вычислительные на­выки, умение решать уравнения; прививать стремление доводить до конца начатую работу.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить сумму нескольких слагаемых разными способами; применять письмен­ные приемы вычислений; работать в парах; работать по алгоритму; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Ход урока

I.    Организационный момент

II.    Актуализация знаний

1.      Работа по учебнику № 22 (с. 7).

Решение: 78 — 25 = 53.

2.      Логическая задача

В спектакле участвовали 4 человека. В первом действии участ­вовали 3 человека, а во втором — 2 человека. Как это могло быть? (Один человек играл в первом и во втором действиях.)

3.      Индивидуальная работа по карточкам — Укажи порядок действий, вычисли.

4.     


Индивидуальная работа у доски

    Какие цифры надо переставить, чтобы получить верные равенства? Запиши полученные равенства рядом.

36 - 82 = 28             (36 - 28 = 8)

28 + 18 = 100          ( 82 + 18 = 100)

58 + 63 = 94           (58 + 36 = 94)

71 - 37 = 43             (71 - 37 = 34)

    Реши уравнения.

х + 18 = 24                      58 + х = 103

х — 18 = 24                     305 — х = 299

III.     Самоопределение к деятельности

     Кто первый вычислит значение суммы 346 + 158 + 254? (758.)

     Как вы вычисляли? (346 + 254 = 600, 600 + 158 = 758.)

     Какое свойство сложения вам помогло? (Переместительное.)

     Сформулируйте задачи урока. (Научиться складывать не­сколько слагаемых, используя переместительное свойство сложения, упрощать выражения.)

IV.    Работа по теме урока

Работа по учебнику

     Найдите на с. 8 значок «Начало урока». Прочитайте выра­жение, значение которого нужно найти.

     Что помогает вам быстро и верно находить значения выра­жений? (Запись примеров столбиком.)

     Какая запись удобнее? (Ответы детей.)

     Какое правило надо соблюдать при записи примеров стол­биком?

     Как найти сумму, если слагаемых несколько?

(Запись на доске: 324 + 507 + 136.)

     Найдите сумму. Как можно это сделать? (Можно сначала сложить два слагаемых, затем результат сложить с треть­им слагаемым. Можно сложить все три слагаемых.)

     А какие слагаемые удобнее складывать? (Первое и третье.)

     Почему удобнее складывать первое и третье слагаемые? (Получается десяток, круглое число.)

     Какое свойство сложения вы использовали? (Перемести­тельное.)

№ 23 (с. 8).

(Коллективное выполнение по цепочке с устным объясне­нием.)

№ 24 (с. 8).

     Прочитайте.

     Как найти прямой угол? (Приложить прямой угол угольника или линейки, если совпадают — угол прямой.)

     Найдите прямые углы. (К, Е.)

     Самостоятельно измерьте длины звеньев ломаной линии, найдите сумму.

(Проверка.)

     Какие слагаемые было удобно сложить сначала?

V.     Физкультминутка

Юрта, юрта, круглый дом,

(Шаги на месте.)

Побывайте в доме том!

(Развести руки в стороны.)

Гости явятся едва,

(Повороты туловища вправо и влево.)

В печку прыгают дрова.

(Прыжки на месте.)

Печка жарко топится,

(Хлопки в ладоши.)

Угостить торопится.

(Присесть.)

Ладушки, ладушки,

(Хлопки в ладоши.)

Круглые оладушки.

(Шаги на месте.)

VI.     Закрепление изученного материала

Работа по учебнику № 25 (с. 8).

(Самостоятельное выполнение. Те, кто испытывает затрудне­ния, берут карточку-помощницу с краткой записью.)

Вместимость одного ведра

Количество ведер

Общая вместимость

? (одинаковая)

12

96 л

2

?

5

?

 

(Проверка, самооценка.)

     Ответьте на первый вопрос. (1 ведро — 8 л.)

     Сколько литров воды входит в 2 ведра?

     Сколько литров воды в 5 ведрах?

№ 28 (с. 8).

(Работа в парах.)

     Кто выиграл?

     Почему нужно было первым получить числа 89, 79, 69?..


VII.     Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 8). Самопроверка по образцу.)

Ответ: 867.

     Оцените свою работу на уроке.

VIII.       Подведение итогов урока

     Как удобнее складывать несколько чисел?

     Чем урок был для вас полезен?

     Над чем вам нужно еще поработать?

Домашнее задание

Учебник: № 26, 27 (с. 8).



Скачано с www.znanio.ru

Урок 3. Нахождение суммы нескольких слагаемых

Урок 3. Нахождение суммы нескольких слагаемых

Какая запись удобнее? (Ответы детей

Какая запись удобнее? (Ответы детей

Проверка, самооценка.) —

Проверка, самооценка.) —
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2023