Написание подробного изложения с творческим продолжением.
Оценка 4.9

Написание подробного изложения с творческим продолжением.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
08.06.2021
Написание  подробного изложения с творческим продолжением.
Написание подробного изложения с творческим продолжением..docx

Тема. Написание  подробного изложения с творческим продолжением.

Цель

Методическая:

-     совершенствовать методику организации деятельности студентов на занятии;

-     совершенствовать навыки составления конспектов;

Образовательная: 

-     совершенствовать умения студентов письменно излагать свои мысли, следуя нормам литературного языка, умение правильно оформлять работу (составление плана);

-     учить дополнять текст последующими событиями, связывая их с основной мыслью всего текста;

-     учить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности;

-     формировать творческое отношение к процессу создания изложения;

Развивающая:

-     развивать умение правильно писать приставки в словах;

-     развивать логическое мышление, память, устную и письменную речь;

-     расширять словарный запас студентов;

Воспитательная: 

-     содействовать в ходе занятия воспитанию настойчивости в учебе, прививать студентам творческую инициативу, интерес к искусству.

Вид занятия: практическое занятие.

Тип занятия: формирование знаний, умений и навыков.

Методы и приемы: имитативные (пересказы прочитанного текста и письменные изложение составление плана прочитанного), коммуникативные (создание речевых ситуаций, работа с картиной) и метод конструирования (словарная работа, составление предложений на заданную тему,  редактирование своего текста); объяснительно-иллюстративные (конспектирование), словесные (слово преподавателя); практические (выполнение заданий,  выработка и совершенствование усвоенных навыков); наглядные (использование схем, алгоритма), метод самостоятельной работы студентов.

Межпредметные связи: изобразительное искусство, культура речи.

Наглядные пособия: портрет А. Саврасов, картина «Грачи прилетели».

Раздаточный материал: рабочие листы, текст изложения, опорные конспекты.

Технические средства обучения: персональный компьютер.

Литература:

Основная

1.    Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 кл. общеобразов. учрежд. – М., 2016.

Дополнительная

1.    Власенков А.И. Общие вопросы методики русского языка в средней школе.— М., 1973.

2.    Добромыслов В.А. Изложения и сочинения в школе. — М.: Ленинград, 1960.

3.    Францман Е.К. Изложение с элементами сочинения. 5-9 классы. — М.: Просвещение, 1998.

4.    Сборник текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы. – М.: Дрофа, 2006.

5.    Соловей Т.Г.Тайна знаменитого пейзажа. – Уроки литературы, 2006, №6.

Ход занятия

І. Организационный момент:

– приветствие студентов;

–  отметить отсутствующих;

– проверка готовности студентов к занятию (проверка внешнего вида студентов);

– заполнение учебного журнала.

 

ІІ. Мотивация, целеполагание.

1.   Сообщение темы и цели занятия.

¾  Сегодня вы попробуете свои силы в написании подробного изложения с творческим заданием. Будьте внимательны к построению письменной речи и грамотному изложению.

 

ІІІ. Работа над темой занятия.

1.     Вступительное слово преподавателя об А.К.Саврасове.

А.К.Саврасов - один из самых глубоких русских пейзажистов. С Саврасова появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к родной земле. Художник не писал о своей любви к России, не провозглашал её публично, но щедро излил это святое чувство. Саврасов - певец русского пейзажа.

2.     Слово студентов. Краткая биография художника.

Алексей Кондратьевич Саврасов (1830-1897) – художник-пейзажист, один из членов-учредителей Товарищества передвижников.

Алексей Саврасов родился 12 мая (24 мая) 1830 г. в Москве, в семье купца 3-й гильдии Кондратия Артемьевича Саврасова. Отец мечтал о том, чтобы сын занялся "коммерческими делами", но любовь к живописи взяла своё. В 1844 г. Саврасов поступил в пейзажный класс МУЖВЗ.

Ещё во время учёбы в Училище за картину "Вид Московского Кремля при луне" Саврасов в 1850 г. был удостоен звания неклассного художника. Летом 1854 г. Саврасов окончил Училище, а осенью за картины "Вид в окрестностях Ораниенбаума" и "Морской берег в окрестностях Ораниенбаума" ему было присвоено звание академика. В 1858 г. он стал руководителем пейзажного класса Училища.

Судьба художника была трагичной. Гениальная картина "Грачи прилетели" стала его проклятием. Попытки создать что-то ещё такого уровня не удались. Постепенно публика охладела к его творчеству.

В конце 1870-х гг. затянувшийся кризис привёл к болезни. Саврасов запил. В 1882 г. от него ушла жена, ему отказали в казённой квартире и изгнали из Училища. Саврасов нищенствовал, пропадал на Хитровке. Подрабатывал, делая копии со своих "Грачей".

Художник А.К. Саврасов умер 26 сентября (8 октября) 1897 г. от алкоголизма в больнице для бедных. Левитан – ученик Саврасова – написал: "Не стало одного из самых глубоких русских художников. С Саврасова появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к своей родной земле..."

О пути художника Алексей Саврасов говорил: "Надо быть влюблённым в природу, тогда можно писать".

Самые главные картины: «Грачи прилетели», «Сосновый бор на берегу реки», «Вид на Кремль от Крымского моста в ненастную погоду», «Радуга», «Зимний пейзаж», «Гибель корабля в море», «Ранняя весна. Оттепель», «Распутица».

3.     Словарная работа.

Живопись –

  1. Изобразительное искусство – создание художественных образов с помощью красок. Школа живописи.
  2. произведения этого искусства. Стенная живопись.

Пейзаж –

  1. Общий вид какой-н. местности. Волжский пейзаж.
  2. Рисунок, картина, изображающая виды природы, а также описание природы в литературном произведении. Пейзажи русских художников.

Мольберт – подставка, на который художник укрепляет подрамник с холстом, доску, картон.

Этюд 

  1. Рисунок, картина или скульптура, выполненные с натуры, обычно часть будущего большого произведения. Э. к картине.
  2. Небольшое по объему произведение (научное, критическое), посвящённое частному вопросу. Литературный э.
  3. Музыкальное произведение виртуозного характера. Этюды Рахманинова.
  4. Вид упражнения (в музыке, в шахматной игре). Этюды для начинающих.
  5. Рисование, писание красками с натуры для упражнения, заготовки эскизов. Отправиться на этюды.

4.     Слово преподавателя.

Самая известная картина художника «Грачи прилетели». Долгое время имя Саврасова связывалось преимущественно с одной этой картиной, вошедшей в сокровищницу русского искусства. Интересна история её создания.

5.     Знакомство с текстом.

Весна

Саврасову хотелось писать новые картины и этюды, поэтому он решил поехать в какую-нибудь деревеньку на севере Костромской об­ласти. Он быстро собрался и поехал по почтовому тракту в санях.

Сани ехали по наезженной черной дороге среди черных и унылых полей. Как же хорошо дышалось! Пахло тающим снегом.

Извозчик спросил, куда направляется Саврасов. Он объяснил, что он художник и едет работать и что хочет нарисовать весну. Извозчик удивился, зачем это нужно: ведь весна — это такое обычное дело, все к ней привыкли, и никому это не интересно. Он посоветовал ху­дожнику нарисовать что-нибудь такое, чтобы удивление взяло.

Саврасов остановился в селе Молвитине. Это было самое обык­новенное село, каких в России тысячи. На окраине стояла небольшая церковь. Дома были черные. Казалось, что все отсырело: и дома, и деревья, и заборы. Где-то невдалеке кричали птицы. Должно быть, это были грачи, ведь день Герасима-грачевника уже прошел.

И действительно, на березах около церкви было много грачей. Они сидели на покачивающихся ветках, устраивали черные гнезда, неторопливо и важно ходили по земле.

Березы были молодые, но неказистые; они отбрасывали тонкие тени на подтаявший снег. Рядом с березами был забор, за ним — церковь и колокольня. Церковь Воскресения была построена в конце XVІІІ века —  белый храм с пятью небольшими куполами. За церковью уходили вдаль ровные серые поля с темными обнажившимися про­галинами земли.

Саврасов пришел сюда только для того, чтобы посмотреть на старую церковь, а остался здесь надолго. То чувство весны, которое не оставляло его всю дорогу, когда он вдыхал пьянящий мартовский воздух, приобрело здесь особую силу и остроту. Он увидел здесь то, что ждал, что смутно надеялся увидеть. Ради этого он и проехал столько верст.

6.     Беседа, краткий разбор содержания по вопросам преподавателя.

- С какой целью художник поехал по деревенькам?

- Кого встретил А. Саврасов в дороге?

- Что посоветовал извозчик  художнику?

- Где остановился А. Саврасов?

- Что увидел художник?

- Опишите колокольню.

- Ради чего  мастер проехал столько верст?

7.     Повторное прочтение текста.

8.     Составление плана.

План

1.     Саврасов  решил поехать в какую-нибудь деревеньку на севере Костромской об­ласти.

2.     Как же хорошо дышалось!

3.     Совет извозчика.

4.     Село Молвитино.

5.     Грачи на берёзах.

6.     Церковь XVІІІ века.

7.     Чувство весны.

4.     Орфографическая подготовка, словарно-лексическая работа.

5.     Повторное прочтение текста.

6.     Устный пересказ текста.

7.     Анализ устного пересказа и его совершенствование.

8.     Самостоятельное написание изложения.  Оказание индивидуальной помощи.

9.     Самопроверка и совершенствование текста студентами.

 

ІV. Домашнее задание.

1.       Объяснение преподавателя.

Творческое задание.

¾     Напишите о своем отношении к картине.

В селе Молвитине художник Саврасов создал одну из своих са­мых знаменитых картин — «Грачи прилетели». Эта картина просто изумительна. Она показывает зарождающуюся русскую весну. Пей­заж простой и привычный: колокольня, березы с грачами, уходящие вдаль поля. Но именно это и ближе всего русскому человеку. Когда смотришь на эту картину,  кажется, что ты стоишь рядом, ты ста­новишься ее участником.

 

V. Итог занятия.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема. Написание подробного изложения с творческим продолжением

Тема. Написание подробного изложения с творческим продолжением

Ход занятия І. Организационный момент: – приветствие студентов; – отметить отсутствующих; – проверка готовности студентов к занятию (проверка внешнего вида студентов); – заполнение учебного журнала

Ход занятия І. Организационный момент: – приветствие студентов; – отметить отсутствующих; – проверка готовности студентов к занятию (проверка внешнего вида студентов); – заполнение учебного журнала

Училища . Саврасов нищенствовал, пропадал на

Училища . Саврасов нищенствовал, пропадал на

Сани ехали по наезженной черной дороге среди черных и унылых полей

Сани ехали по наезженной черной дороге среди черных и унылых полей

Грачи на берёзах. 2. Церковь

Грачи на берёзах. 2. Церковь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2021