Цель: развивать навыки выразительного чтения, лексической работы, работы с иллюстрациями
Задачи:
• развивать навыки выразительного чтения, лексической работы, работы с иллюстрациями;
• воспитывать внимательных, вдумчивых читателей.
Ход урока
1. Организационный момент
Прозвенел звонок и смолк начинаем наш УРОК!
Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи. Я желаю вам хорошо поработать на уроке, быть активными, уверенными в своем выборе, при этом не забывать об уважении мнений других.
Народная сказка «ИванЦаревич и серый волк».
с элементами духовнонравственного воспитания
Цель: развивать навыки выразительного чтения, лексической работы, работы
с иллюстрациями
Задачи:
развивать навыки выразительного чтения, лексической работы, работы с
иллюстрациями;
воспитывать внимательных, вдумчивых читателей.
1. Организационный момент
Прозвенел звонок и смолк начинаем наш УРОК!
Ход урока
Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу
удачи. Я желаю вам хорошо поработать на уроке, быть активными,
уверенными в своем выборе, при этом не забывать об уважении мнений
других.
2. Речевая гимнастика
1) Дыхательная гимнастика:
быстрый вдох и выдох через нос;
быстрый вдох и длительный выдох через нос;
быстрый вдох через нос и длительный выдох через рот;
быстрый вдох через рот и длительный выдох через нос;
быстрый вдох через нос и замедленный выдох через нос усиление на
конце;
2) Развитие речевого аппарата: (с разной постановкой ударения)
а о у ы и
на но ну ны ни
3) Работа с поговоркой:
За правое дело стой смело (с разной интонацией)
3. Новый материал
Много жанров есть на свете
Басня, повесть и рассказ,
Но с рожденья любят детиВолшебство и мир прекрас.
– О каком жанре устного народного творчества спрашивается? (Сказка)
– Чем этот жанр отличается от других?
– По авторству: на какие группы делятся сказки? (Народная; авторская)
– По содержанию, какие бывают сказки? Назовите ключевой признак, который
отличает эти сказки.
Волшебные – происходит волшебство с главным героем; есть предметы
волшебства.
Сказки про животных – главные герои – животные.
Бытовые – описан быт и жизнь людей, их привычки, обряды.
Элементы разных сказок
Мы собрали в кузовок.
Отгадай названье сказки
Будь внимателен, дружок.
В этом кузовке спрятаны предметы из сказок. Ваша задача – вспомнить и
назвать в какой сказке они встречаются.
Костюм мальчика. “ГусиЛебеди”, “Мальчик с пальчик”, “Иванушка
Дурачок”.
Кукла девочки. “Снегурочка”, “Царевналягушка”, “Крошечка
Хаврошечка”.
Вода. – “По щучьему веленью…”, “Лягушкапутешественница”, “Золотая
рыбка”.
Козленок.– “Волк и семеро козлят”, “Волк и коза”.
А все эти предметы в какой сказке встречаются? Камень. – “ИванЦаревич и
серый волк”.
Сформулируйте цели урока:
познакомиться …
учиться читать……
учиться отвечать на вопросы…
Ответы детей на вопросы учителя.
6. Групповая работа
Перед вами вопросы, постарайтесь найти ответы в тексте сказки.1гр. За кого Иванцаревич выдавал замуж своих сестёр?
2гр. Как Иванцаревич искал свою жену?
3гр. Как Иванцаревич украл у бабы – яги жеребёнка?
7. Инсценирование сказки
Ребята, вы любите театр?
Я предлагаю вам самим стать на время артистами и показать русскую
народную сказку «Волк и семеро козлят».
8. Итог урока
Прочитайте пословицы.
Какие из них подходят к нашей сказке?
Объясните смысл.
9. Рефлексия
Посмотрите на смайлики и поднимите тот, с каким настроением вы
заканчиваете урок?
10. Домашнее задание
Нарисовать героев русских народных сказок.
Рефлексия «Поляна настроения» (ватман)
Выразить свое настроение и впечатление от работы на уроке.
Выбрать соответствующий символ и наклеить его на ромашку на ватмане:
я работал с
увлечением весь урок
я иногда работал с
интересом
мне было скучно
.
.
.
Понравился ли вам сегодняшний урок?
Спасибо всем. Урок окончен.