Народная сказка «Иван-Царевич и серый волк».

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: развивать навыки выразительного чтения, лексической работы, работы с иллюстрациями Задачи: • развивать навыки выразительного чтения, лексической работы, работы с иллюстрациями; • воспитывать внимательных, вдумчивых читателей. Ход урока 1. Организационный момент Прозвенел звонок и смолк начинаем наш УРОК! Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи. Я желаю вам хорошо поработать на уроке, быть активными, уверенными в своем выборе, при этом не забывать об уважении мнений других.
Иконка файла материала 1 (87).docx
Народная сказка «Иван­Царевич и серый волк». с элементами духовно­нравственного воспитания  Цель: развивать навыки выразительного чтения, лексической работы, работы  с иллюстрациями Задачи:  развивать навыки выразительного чтения, лексической работы, работы с иллюстрациями;  воспитывать внимательных, вдумчивых читателей. 1. Организационный момент Прозвенел звонок и смолк начинаем наш УРОК! Ход урока Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи.   Я   желаю   вам   хорошо   поработать   на   уроке,   быть   активными, уверенными в своем выборе, при этом не забывать об уважении мнений других. 2. Речевая гимнастика 1) Дыхательная гимнастика:  быстрый вдох и выдох через нос;  быстрый вдох и  длительный выдох через нос;  быстрый вдох через нос и  длительный выдох через рот;  быстрый вдох через рот и  длительный выдох через нос;  быстрый вдох через нос и  замедленный выдох через нос усиление на  конце; 2) Развитие речевого аппарата: (с разной постановкой ударения)          а о у ы и            на  но  ну  ны  ни 3) Работа с поговоркой:             За правое дело стой смело (с разной интонацией) 3. Новый материал Много жанров есть на свете Басня, повесть и рассказ, Но с рожденья любят детиВолшебство и мир прекрас. – О каком жанре устного народного творчества спрашивается? (Сказка) – Чем этот жанр отличается от других? – По авторству: на какие группы делятся сказки? (Народная; авторская) – По содержанию, какие бывают сказки? Назовите ключевой признак, который отличает эти сказки. Волшебные – происходит волшебство с главным героем; есть предметы  волшебства. Сказки про животных – главные герои – животные. Бытовые – описан быт и жизнь людей, их привычки, обряды. Элементы разных сказок Мы собрали в кузовок. Отгадай названье сказки Будь внимателен, дружок. В этом кузовке спрятаны предметы из сказок. Ваша задача – вспомнить и  назвать в какой сказке они встречаются. Костюм мальчика. ­ “Гуси­Лебеди”, “Мальчик с пальчик”, “Иванушка­ Дурачок”. Кукла девочки. ­ “Снегурочка”, “Царевна­лягушка”, “Крошечка­ Хаврошечка”. Вода. – “По щучьему веленью…”, “Лягушка­путешественница”, “Золотая  рыбка”. Козленок.– “Волк и семеро козлят”, “Волк и коза”. А все эти предметы в какой сказке встречаются? Камень. – “Иван­Царевич и  серый волк”. Сформулируйте цели урока: познакомиться … учиться читать…… учиться отвечать на вопросы… Ответы детей на вопросы учителя. 6. Групповая работа ­ Перед вами вопросы, постарайтесь найти ответы в тексте сказки.1гр. За кого Иван­царевич выдавал замуж своих сестёр? 2гр. Как Иван­царевич искал свою жену? 3гр. Как Иван­царевич украл у бабы – яги жеребёнка? 7. Инсценирование сказки ­ Ребята, вы любите театр? ­   Я   предлагаю   вам   самим   стать   на   время   артистами   и   показать   русскую народную сказку «Волк и семеро козлят». 8. Итог урока  ­ Прочитайте пословицы. ­ Какие из них подходят к нашей сказке? ­ Объясните смысл. 9. Рефлексия ­Посмотрите   на   смайлики   и   поднимите   тот,   с   каким   настроением   вы заканчиваете урок? 10. Домашнее задание Нарисовать героев русских народных сказок. Рефлексия «Поляна настроения» (ватман) ­ Выразить свое настроение и впечатление от работы на уроке. ­ Выбрать соответствующий символ и наклеить его на ромашку на ватмане: я  работал  с   увлечением весь урок    я иногда работал с   интересом  мне было скучно . . .  ­ Понравился ли вам сегодняшний урок?  ­ Спасибо всем. Урок окончен.

Посмотрите также