Технологическая карта урока музыки во 2 «В» классе МБОУ СОШ №2 студенткой 3 – В курса
ГБПОУ РО «КонстПК» специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах
Яхшиевой Эльмиры Ахмедовны
Тема урока: «Народные танцы»
Цель: Ввести детей в мир русского народного танца, показать самобытность и место в жизни русского человека, познакомить детей с элементами народных танцев.
Задачи урока:
Образовательные:
1. Учить различать народные танцы, запоминать их названия.
2. Формировать общие навыки культуры.
3. Научить детей - раскрывать художественный образ танца, эмоционально исполнять элементы танца.
Развивающие:
1. Развивать у детей чувства ритма, музыкальности.
2. Развивать выносливость, целеустремлённость, самостоятельность, эмоциональность, творческие способности.
3. Развивать память, внимание, понятие «амплитуды движения»,
умение работать в группе и индивидуально.
Воспитывающие:
1.Через народное творчество формировать интерес к русской танцевальной культуре.
2. Воспитывать любовь и уважение к традициям и истории своей страны.
Планируемые образовательные результаты
Предметные: видеть и называть используемые жесты, понимать и давать характеристику увиденной мимике.
Личностные: осознавать в выражении мыслей и чувств роль мимики и жестов, формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные: Развиваем умение слушать и понимать речь других, умение работать в паре и в группах, оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные: принимать и удерживать учебные задачи; включаться в процесс решения поставленных задач.
Познавательные: анализ, сравнение с помощью учителя.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность уч-ся |
Планируемые УУД |
I. Организационный момент |
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Эльмира Ахмедовна. Сегодня урок у вас проведу я. Вижу - здесь умные, доброжелательные, весёлые люди. Предлагаю всем вместе исполнить такую же веселую и позитивную песню. Сядьте правильно, приготовьтесь быть исполнителями. Исполняем песню «Мир похож на цветной луг» |
Приветствуют учителя. |
Л: положительное отношение и интерес к урокам литературного чтения; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Определение темы урока |
-Посмотрите на слайд и назовите цифры изображений, в которых есть современные танцы. Молодцы, верно! Назовите мне оставшиеся изображения а слайде, как их можно назвать? Верно. Народные танцы, предположите тему нашего урока. Верно,сегодня на уроке мы с вами поговорим о народных танцах. Будем сравнивать их, выделяя сходные и различные черты. |
Определяют тему урока |
П: логические – анализ изученного материала с целью выявления предмета; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; |
III. Изучение нового материала |
- Народный танец является подлинным выражением чувств, темперамента, характера, жизненного уклада народа, его национальных особенностей. Поэтому, разучивая народный танец, добиваясь его правильного, правдивого исполнения желательно ознакомить исполнителей народного танца с бытом и культурой данного народа, используя при этом, прежде всего, народную музыку. Хороводы Основой хоровода является совместное исполнение хороводной песни всеми его участниками. Танец, песня и игра в хороводе неразрывно и органично связаны между собой. Хоровод - это массовое народное действо, где пляска, или просто ходьба, или игра неразрывно связаны с песней. Хороводы имеют культово-обрядовую, социальную и бытовую темы. Участники хоровода держатся, как правило за руки, иногда за платок, шаль, пояс, венок. В некоторых хороводах участники за руки не держатся, а движутся друг за другом или рядом, сохраняя строгий интервал, иногда идут парами. Хоровод распространен по всей России, и каждая область вносит что-то новое, создавая разнообразие в стиле, композиции, характере и манере исполнения. Хороводы исполняют в медленном, среднем и быстрых темпах, хороводы бывают: звездочка, круг, двойной круг, клин, полу круг, восьмерка. -А теперь я вам предлагаю посмотреть фрагмент хоровода «Во поле берёза стояла» Ансамбль «Берёзка», и определить характер музыки, мелодии, а также фигуры хоровода. -Какой характер музыки, какой характер хоровода? Меняется ли музыка. Какие фигуры вы увидели в хороводе? -Вам хорошо известно песня которая звучало в танце, как называется песня под которую танцевали артисты? Это песня хороводная именно под эту песню девушки пели песни и вели хороводы, пришло время и нам ее исполнить, сядьте правильно, спинки ровные, приготовились петь. Исполнение песни «Во поле береза стояла» -Молодцы ребята, хорошо пели, внятно, красиво. Следующий вид народного танца – пляска. Пляска В древности пляски носили обрядовый, культовый характер, но со временем приобрели бытовой. Пляска - наиболее распространенный и любимый жанр русского народного танца. - Пляска родилась в хороводе и вышла из нее, разорвав хороводную цепь, усложнив техническую основу, создав свои формы и рисунки, заменив хороводную песню плясовой и различным музыкальным сопровождением. Пляска состоит из ряда отдельных движений - элементов, которые отличаются характерной манерой исполнения, имеют русский национальный колорит. Каждые движения в пляске наполнены смыслом. Разнообразные движения, число которых во много раз увеличивается за счет импровизации исполнителей, -А теперь я вам предлагаю посмотреть фрагмент хоровода из пляски и определить характер музыки, мелодии. -Какой характер музыки, какой характер пляски? А какие движение в пляск, похожи ли движение как в хороводе, сем они отличаются? -Встаньте из-за парт, я вам щас предлагаю тоже поплясать, под песню, но сначала выполним движение под счет, и так начинаем с левой ноги, 4 шага вперед и на счет 4 делаем притоп.....молодцы, а теперь под и=музыку эиже движения. -Молодцы ребята. Садитесь на свои места. -В народе очень много плясовых песен одну из которых мы с вами разучим. Исполнение песни «Ой при лужке» Кадриль По количеству исполнителей кадриль можно отнести к групповым пляскам, но ее более позднее возникновение и появление в быту русского человека, своеобразное построение, четкое деление на пары и фигуры и ряд других признаков отличают кадриль от традиционных плясок. Поэтому кадриль выделяется в самостоятельную форму. Кадриль ведет свое происхождение от салонного французского танца. Французская кадриль начала распространятся в русском народе в начале XIX столетия.
|
Слушают учителя. Повторяют, учат движения Танцуют. Смотрят фрагменты танцев. |
Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации -обобщение информации Регулятивные: -понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя
|
IV. Подведение итогов урока. |
-Итак наш урок подходит к концу, давайте вспомним с какими народными танцами мы познакомились? -Посмотрите на слайд и соотнесите название народных танцев с номерами картинками. Молодцы отлично справились с заданием. -Мне понравилось как на уроке, хорошо работали.... -А остальным желаю быть активными, внимательными на следующих уроках. -Фольклор одно из народных мудростей, цените и берегите, а так же обязательно участвуйте в мероприятиях посвящённых к русскому народу, пойте народные плясовые, хороводные песни. Россия многонациональная страна, если будем держатся за руки то получится большой хоровод, и об этом будет наша песня. Исполнение песни «Большой хоровод» -Молодцы, хорошо пели, урок окончен, досвидание. |
|
П: самоанализ изученного материала с целью выявления предмета; |
Методист:______________Иванова Т.Б.
Учитель:_________________Вдовиченко Г.А.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.