Народные танцы
Оценка 5

Народные танцы

Оценка 5
Разработки уроков
docx
музыка
26.01.2024
Народные танцы
Конспект урока для 2го класса по музыке на тему: "Народные танцы"
Яхшиева 2 В Народные танцы.docx

Технологическая карта урока музыки во 2 «В» классе МБОУ СОШ №2 студенткой 3 – В курса

ГБПОУ РО «КонстПК» специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах

Яхшиевой Эльмиры Ахмедовны

Тема урока: «Народные танцы»

Цель: Ввести детей в мир русского народного танца, показать самобытность и место в жизни русского человека, познакомить детей с элементами народных танцев.

Задачи урока:

Образовательные:

1. Учить различать народные танцы, запоминать их названия.

2. Формировать общие навыки культуры.

3. Научить детей - раскрывать художественный образ танца, эмоционально исполнять элементы танца.

 

Развивающие:

1. Развивать у детей чувства ритма, музыкальности.

2. Развивать выносливость, целеустремлённость, самостоятельность, эмоциональность, творческие способности.

3. Развивать память, внимание, понятие «амплитуды движения»,

умение работать в группе и индивидуально.

Воспитывающие:

1.Через народное творчество формировать интерес к русской танцевальной культуре.

2. Воспитывать любовь и уважение к традициям и истории своей страны.

 

Планируемые образовательные результаты

Предметные: видеть и называть используемые жесты, понимать и давать характеристику увиденной мимике.

Личностные: осознавать в выражении мыслей и чувств роль мимики и жестов, формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные: Развиваем умение слушать и понимать речь других, умение работать в паре и в группах, оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные: принимать и удерживать учебные задачи; включаться в процесс решения поставленных задач.

Познавательные: анализ, сравнение с помощью учителя.

 


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Планируемые УУД

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Эльмира Ахмедовна. Сегодня урок у вас проведу я.

Вижу - здесь умные, доброжелательные, весёлые люди. Предлагаю всем вместе исполнить такую же веселую и позитивную песню.

Сядьте правильно, приготовьтесь быть исполнителями.

Исполняем песню «Мир похож на цветной луг»

Приветствуют учителя.

Л: положительное отношение и интерес к урокам литературного чтения;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.     Определение темы урока

-Посмотрите на слайд и назовите цифры изображений, в которых есть современные танцы. Молодцы, верно! Назовите мне оставшиеся изображения а слайде, как их можно назвать? Верно. Народные танцы, предположите тему нашего урока. Верно,сегодня на уроке мы с вами поговорим о народных танцах. Будем сравнивать их, выделяя сходные и различные черты.

Определяют тему урока

П: логические – анализ изученного материала с целью выявления предмета;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

III.           Изучение нового материала

- Народный танец является подлинным выражением чувств, темперамента, характера, жизненного уклада народа, его национальных особенностей. Поэтому, разучивая народный танец, добиваясь его правильного, правдивого исполнения желательно ознакомить исполнителей народного танца с бытом и культурой данного народа, используя при этом, прежде всего, народную музыку.

Хороводы

Основой хоровода является совместное исполнение хороводной песни всеми его участниками. Танец, песня и игра в хороводе неразрывно и органично связаны между собой. Хоровод - это массовое народное действо, где пляска, или просто ходьба, или игра неразрывно связаны с песней. Хороводы имеют культово-обрядовую, социальную и бытовую темы.

Участники хоровода держатся, как правило за руки, иногда за платок, шаль, пояс, венок. В некоторых хороводах участники за руки не держатся, а движутся друг за другом или рядом, сохраняя строгий интервал, иногда идут парами.

Хоровод распространен по всей России, и каждая область вносит что-то новое, создавая разнообразие в стиле, композиции, характере и манере исполнения. Хороводы исполняют в медленном, среднем и быстрых темпах, хороводы бывают: звездочка, круг, двойной круг, клин, полу круг, восьмерка.

-А теперь я вам предлагаю посмотреть фрагмент хоровода «Во поле берёза стояла» Ансамбль  «Берёзка», и определить характер музыки, мелодии, а также фигуры хоровода.

-Какой характер музыки, какой характер хоровода? Меняется ли музыка. Какие фигуры вы увидели в хороводе?

-Вам хорошо известно песня которая звучало в танце, как называется песня под которую танцевали артисты? Это песня хороводная именно под эту песню девушки пели песни и вели хороводы, пришло время и нам ее исполнить, сядьте правильно, спинки ровные, приготовились петь.

Исполнение песни «Во поле береза стояла»

-Молодцы ребята, хорошо пели, внятно, красиво.

 Следующий вид народного танца – пляска.

Пляска

В древности пляски носили обрядовый, культовый характер, но со временем приобрели бытовой. Пляска - наиболее распространенный и любимый жанр русского народного танца.

- Пляска родилась в хороводе и вышла из нее, разорвав хороводную цепь, усложнив техническую основу, создав свои формы и рисунки, заменив хороводную песню плясовой и различным музыкальным сопровождением. Пляска состоит из ряда отдельных движений - элементов, которые отличаются характерной манерой исполнения, имеют русский национальный колорит. Каждые движения в пляске наполнены смыслом. Разнообразные движения, число которых во много раз увеличивается за счет импровизации исполнителей, -А теперь я вам предлагаю посмотреть фрагмент хоровода из пляски  и определить характер музыки, мелодии.

-Какой характер музыки, какой характер пляски? А какие движение в пляск, похожи ли движение как в хороводе, сем они отличаются?

-Встаньте из-за парт, я вам щас предлагаю тоже поплясать, под песню, но сначала выполним движение под счет, и так начинаем с левой ноги, 4 шага вперед и на счет 4 делаем притоп.....молодцы, а теперь под и=музыку эиже движения.

-Молодцы ребята. Садитесь на свои места.

-В народе очень много плясовых песен одну из которых мы с вами разучим. Исполнение песни «Ой при лужке»

Кадриль

По количеству исполнителей кадриль можно отнести к групповым пляскам, но ее более позднее возникновение и появление в быту русского человека, своеобразное построение, четкое деление на пары и фигуры и ряд других признаков отличают кадриль от традиционных плясок. Поэтому кадриль выделяется в самостоятельную форму. Кадриль ведет свое происхождение от салонного французского танца. Французская кадриль начала распространятся в русском народе в начале XIX столетия.

 

Слушают учителя.

Повторяют, учат движения

Танцуют.

Смотрят фрагменты танцев.

Познавательные:

-поиск и выделение необходимой информации

-обобщение информации

Регулятивные:

-понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

 

IV.  Подведение итогов урока.

-Итак наш урок подходит к концу, давайте вспомним с какими народными танцами мы познакомились?

-Посмотрите на слайд и соотнесите название народных танцев с номерами картинками. Молодцы отлично справились с заданием.

-Мне понравилось как на уроке, хорошо работали....

-А остальным желаю быть активными, внимательными на следующих уроках.

-Фольклор одно из народных мудростей, цените и берегите, а так же обязательно участвуйте в мероприятиях посвящённых к русскому народу, пойте народные плясовые, хороводные песни. Россия многонациональная страна, если будем держатся за руки то получится большой хоровод, и об этом будет наша песня.

Исполнение песни «Большой хоровод»

-Молодцы, хорошо пели, урок окончен, досвидание. 

 

П: самоанализ изученного материала с целью выявления предмета;

Методист:______________Иванова Т.Б.

Учитель:_________________Вдовиченко Г.А.


 

Технологическая карта урока музыки во 2 «В» классе

Технологическая карта урока музыки во 2 «В» классе

Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность уч-сяПланируемые

Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность уч-сяПланируемые

Хороводы исполняют в медленном, среднем и быстрых темпах , хороводы бывают: звездочка, круг, двойной круг, клин, полу круг, восьмерка

Хороводы исполняют в медленном, среднем и быстрых темпах , хороводы бывают: звездочка, круг, двойной круг, клин, полу круг, восьмерка

I. Изучение нового материала -

I. Изучение нового материала -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2024