Настоящие друзья Мишка и Дениска (рассказ В. Драгунского «Кот в сапогах»)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 11.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: • развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; • развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух; • развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам; • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему). Форма: урок-практикум по развитию читательских умений.
Иконка файла материала konsp_lit_3kl_ur58_+.doc
Литературное чтение Урок 58. Тема раздела: «ПОЁТ ЗИМА, АУКАЕТ…» Тема: Настоящие друзья Мишка и Дениска (рассказ В. Драгунского «Кот в сапогах») Цели:  • развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;  • развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух;   •  развитие   умений  самостоятельно  прогнозировать  содержание   текста   по   заглавию,  фамилии   автора,  иллюстрации, ключевым словам;  • относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;  • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).  Форма: урок­практикум по развитию читательских умений. Ход урока Этапы урока Формирование УУД, ТОУУ I. Развитие  умений. 2  4  2  2  4  1. Работа с текстом до чтения. – Прочитайте фамилию автора. Что вы ждёте от произведения, автор которого – Виктор Драгунский? – Можно ли предположить, кто изображён на иллюстрации? – Что вас удивило в названии рассказа? Что можете предположить? 2. Работа с текстом во время чтения. 1. Первичное чтение (самостоятельно про себя). © ООО «Баласс», 2013 (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты. 2. Делать выводы в  результате совместной  12.   Выполнение   тестовых   заданий   в   «Тетради   по   литературному   чтению»: коллективное обсуждение, обучение письменному оформлению ответов. 3. Работа с текстом после чтения. 1. Формулирование темы урока, выбор формулировки, сопоставление её с записью темы на доске, которая до этого момента закрыта. 2. Подведение итогов: оценка степени самостоятельности детей (каждый может отметить   в   тетради,   какие   задания   вызывают   трудности),   обсуждение   причин затруднений. Ответы: 1. – 3 2. Возможны варианты: 1) в костюм гнома; 2) в накидку с капюшоном. 3.   4       5       3       2       1 4. – 2 5. – 1 6. – 4 7.   Возможны   варианты:   хвостик   был   старый,   потрёпанный,   испачканный   (им прочищали керогаз), он был от старой горжетки. 8. «Мухомор», «Старый рыбак». 9. Возможны варианты: 1) потому что мама сказала, что уезжает в санаторий (это фактуальная информация, т.е. средний уровень); 2) Дениска расстроен, что мама уезжает, и ему не до карнавала (подтекстовая информация, высокий уровень). 10. – 2 11. Варианты ответов: 1) Мишка помогает Дениске готовить костюм, шьёт в первый © ООО «Баласс», 2013 работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на  развороте учебника. 4. Находить ответы на  вопросы в тексте,  иллюстрациях. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение  к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Регулятивные УУД 1. Определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать  последовательность  2раз!   2)   Дениска   понимает,   что   Мишка   огорчён,   расстроен,   и   отдаёт   ему   одну книжку. 3) Они всё время вместе (вместе идут на карнавал, вместе возвращаются). 12. – 3 13. 1) … и всё время я думал, когда же мама вернётся. Я зачёркивал клеточки в календаре. 2) У меня нет костюма! У нас мама уехала. 3) А дома я… подбежал к календарю   и   зачеркнул   сегодняшнюю   клеточку.   А   потом   зачеркнул   уж   и завтрашнюю. 14. – 2 15.   –   3.   В   этом   задании   ключевые   слова   –   «главным   образом»,   поэтому, определяя тему рассказа, нужно выделить самую значимую тему: этот рассказ о дружбе и любви, о взаимоотношениях Дениски с его другом и близкими (мамой, папой). 16. – 4 17. – 1 20. – 2 –  Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? действий на уроке. 3. Учиться высказывать  своё предположение на  основе работы с  иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем  плану. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать речь  других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной  форме. 4. Умение работать в паре и в группах. ΙΙ . Итог. ΙII. Домашнее  задание. – Что вам показалось на уроке самым интересным? – Как бы вы оценили свою работу на уроке? 1. Подготовить выразительное чтение рассказа. © ООО «Баласс», 2013 32. Нарисовать себя в новогоднем карнавальном костюме. © ООО «Баласс», 2013 4

Посмотрите также