Цели:
• развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
• развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
• развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
• относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;
• высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).
Форма: урок-практикум по развитию читательских умений.
Литературное чтение
Урок 58.
Тема раздела: «ПОЁТ ЗИМА, АУКАЕТ…»
Тема: Настоящие друзья Мишка и Дениска (рассказ В. Драгунского «Кот в сапогах»)
Цели:
• развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
• развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
• развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации,
ключевым словам;
• относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;
• высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что
понравилось из прочитанного и почему).
Форма: урокпрактикум по развитию читательских умений.
Ход урока
Этапы урока
Формирование УУД,
ТОУУ
I. Развитие
умений.
2 4 2 2 4
1. Работа с текстом до чтения.
– Прочитайте фамилию автора. Что вы ждёте от произведения, автор которого –
Виктор Драгунский?
– Можно ли предположить, кто изображён на иллюстрации?
– Что вас удивило в названии рассказа? Что можете предположить?
2. Работа с текстом во время чтения.
1. Первичное чтение (самостоятельно про себя).
© ООО «Баласс», 2013
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
1. Преобразовывать
информацию из одной
формы в другую: подробно
пересказывать небольшие
тексты.
2. Делать выводы в
результате совместной
12. Выполнение тестовых заданий в «Тетради по литературному чтению»:
коллективное обсуждение, обучение письменному оформлению ответов.
3. Работа с текстом после чтения.
1. Формулирование темы урока, выбор формулировки, сопоставление её с записью
темы на доске, которая до этого момента закрыта.
2. Подведение итогов: оценка степени самостоятельности детей (каждый может
отметить в тетради, какие задания вызывают трудности), обсуждение причин
затруднений.
Ответы:
1. – 3
2. Возможны варианты: 1) в костюм гнома; 2) в накидку с капюшоном.
3. 4
5
3
2
1
4. – 2
5. – 1
6. – 4
7. Возможны варианты: хвостик был старый, потрёпанный, испачканный (им
прочищали керогаз), он был от старой горжетки.
8. «Мухомор», «Старый рыбак».
9. Возможны варианты: 1) потому что мама сказала, что уезжает в санаторий (это
фактуальная информация, т.е. средний уровень); 2) Дениска расстроен, что мама
уезжает, и ему не до карнавала (подтекстовая информация, высокий уровень).
10. – 2
11. Варианты ответов: 1) Мишка помогает Дениске готовить костюм, шьёт в первый
© ООО «Баласс», 2013
работы класса и учителя.
3. Ориентироваться на
развороте учебника.
4. Находить ответы на
вопросы в тексте,
иллюстрациях.
Личностные результаты
1. Развиваем умения
выказывать своё отношение
к героям, выражать эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с
определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к
обучению и
целенаправленной
познавательной
деятельности.
Регулятивные УУД
1. Определять и
формулировать цель
деятельности на уроке с
помощью учителя.
2. Проговаривать
последовательность
2раз! 2) Дениска понимает, что Мишка огорчён, расстроен, и отдаёт ему одну
книжку. 3) Они всё время вместе (вместе идут на карнавал, вместе возвращаются).
12. – 3
13. 1) … и всё время я думал, когда же мама вернётся. Я зачёркивал клеточки в
календаре. 2) У меня нет костюма! У нас мама уехала. 3) А дома я… подбежал к
календарю и зачеркнул сегодняшнюю клеточку. А потом зачеркнул уж и
завтрашнюю.
14. – 2
15. – 3. В этом задании ключевые слова – «главным образом», поэтому,
определяя тему рассказа, нужно выделить самую значимую тему: этот рассказ о
дружбе и любви, о взаимоотношениях Дениски с его другом и близкими (мамой,
папой).
16. – 4
17. – 1
20. – 2
– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали
своё отношение к героям.)
– Какое умение формировали?
действий на уроке.
3. Учиться высказывать
своё предположение на
основе работы с
иллюстрацией учебника.
4. Учиться работать по
предложенному учителем
плану.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение
слушать и понимать речь
других.
2. Выразительно читать и
пересказывать текст.
3. Оформлять свои мысли в
устной и письменной
форме.
4. Умение работать в паре и
в группах.
ΙΙ
. Итог.
ΙII. Домашнее
задание.
– Что вам показалось на уроке самым интересным?
– Как бы вы оценили свою работу на уроке?
1. Подготовить выразительное чтение рассказа.
© ООО «Баласс», 2013
32. Нарисовать себя в новогоднем карнавальном костюме.
© ООО «Баласс», 2013
4