Тема: Национальный праздничный костюм.
Цель:
Познакомить учащихся с особенностями национального праздничного костюма, способствовать развитию национального самосознания учащихся;
Развитие навыков создания художественного образа в декоративной композиции, развитие творческого начала через умение видеть и составлять свой вариант народного костюма;
Воспитывать любовь к своей Родине, интерес к ее истории, умение видеть эстетику и красоту мира через призму народного костюма.
Цель: развитие умения учащихся создавать образы окружающего мира в разных
художественных техниках и материалах.
Задачи урока:
Образовательный аспект: познакомить учащихся с основными приемами работы в
технике квиллинг, учить эстетически осмысливать образы знакомых предметов,
передавать их в изобразительной деятельности, подчеркивая красоту внешнего облика в
преобразованной форме.
Развивающий аспект: развивать мелкую моторику рук, используя приемы выполнения
отдельных элементов техники «квиллинг», цветовое восприятие путем составления
композиции и выполнения активизирующей зрительной разминки, творческое
мышление, воображение и фантазию; создавать условия для развития навыков
самоорганизации, самостоятельности в выборе композиции, приемах работы,
планировании работы.
Воспитывающий аспект: способствовать воспитанию интереса к окружающему миру;
создавать условия для хорошего микроклимата при работе в коллективе путем
организации работы в группах.
Коррекционный аспект:
-учет тифло-эргономических показателей, особенностей психофизического развития
учащихся;
-учет коррекционно-педагогических (офтальмологических) требований к наглядному и
раздаточному материалу;
-использование специальных средств: ручные лупы, цветные фоны;
-использование специальных методик: работа по алгоритму, работа с карточками.
Оборудование: Репродукции картины Е.Волкова «Октябрь», осенние листья, образцы
работ в техникеквиллинг, рельефные таблицы с видами элементов квиллинга,
грунтованный картон, клей, полоски бумаги, салфетки.
Музыкальный ряд: П.И. Чайковский «Времена года»
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальн
Компетентностные результаты:
познавательная компетентность: учебные знания, умение оперировать знаниями;
информационная компетентность: умение осмысливать и использовать
информацию;
коммуникативная компетентность: умение работать в коллективе, доказательно
высказывать своё мнение, слушать других;
социальная компетентность: способность принимать собственные решения;
личностная компетентность: развитие индивидуальных способностей;
компетентное отношение к собственному здоровью: сохранение остаточного
зрения.
Результаты в области формирования универсальных учебных действий:
личностные УУД: ориентация в социальных ролях (учитель-ученик), знание
моральных норм;
регулятивные УУД: планирование, контроль в форме сличения своего результата с
эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
познавательные УУД: общеучебные извлечение необходимой информации из
прослушанного;
коммуникативные: строить продуктивное учебное сотрудничество с учителем и
сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение слушать и вступать в
диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
2