НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА
Оценка 4.8

НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Оценка 4.8
Лекции
doc
математика
5 кл
26.11.2017
НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА
Содержание Натуральные числа и их сравнение. Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел. Цель изучения 1. Закрепить и развить навыки сравнения натуральных чисел, выполнения арифметических действий с натуральными числами. 2. Продолжить работу по формированию навыков решения уравнений. 3. Развитие умений решения текстовых задач. 4. Развитие умений решения логических задач. Прогнозируемый результат 1. Уметь складывать, вычитать, умножать и делить натуральные числа. 2. Уметь сравнивать натуральные числа. 3. Уметь решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий. 4. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. Оборудование Компьютер, мультимедиа, презентация . (Для учителя – на каждое задание есть ответ, который появляется после щелчка по слайду. Слово «назад» и «вернуться» дает возможность вернуться к слайдам с заданиями). Форма проведения урока Урок – сказка ВНИМАНИЕ! Учитель должен правильно ориентироваться и использовать данную презентацию. Ход урока - Сегодня у нас необычный урок повторения темы "Натуральные числа". Необычность урока состоит и в том, что это будет урок-сказка. В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них! Пусть герои сказок Дарят нам тепло, Пусть добро навеки Побеждает зло! - Думаю, что вам хорошо известна сказка Алексея Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино" (Слайд 1). Так вот, Буратино где-то потерял свой золотой ключик, а волшебная дверь заперта (Слайд 2).Буратино поведал, что за дверью кроется какая-то тайна и чтобы ее узнать, надо правильно решить задания. Буратино - мальчик шустрый, но деревянный, поэтому ему нужна ваша помощь. -Перед вами 7 заданий, вы можете выполнять их по порядку, а можете выбирать любимое число. (Слайд 3) Каждое задание вам будут предлагать мои друзья – сказочные герои. Задание 1 (Слайд 4) (Дети выбирают, какое задание будут выполнять первым: сравнить, угадать, найти…) Сравните числа, в которых цифры заменены звездочками: (Слайд 5) а) **** и ***; б) 32** и 31**. Ответ: а) **** > ***; б) 32** > 31**. Угадайте корни уравнения: (Слайд 6) а) 5 × х = х × 4; б) у × у - 1= 15. Ответ: а) х = 0; б) y = 4. Найдите значение выражения: (Слайд 7) а) 69 × 27 + 31 × 27; б) 202 × 87 - 102 × 87. Ответ: а) 2700; б) 8700 Задание 2 (Слайд 3) - Три поросенка предлагают вам решить 3 задачки. (Слайд 8) Буратино лег спать пораньше, в семь часов вечера, предварительно заведя будильник на восемь часов с тем, чтобы встать утром. Сколько часов он проспал, пока его не разбудил будильник? (Слайд 9) 1 час. У Буратино в комоде лежали вперемежку три пары чулок с красными полосками и 5 пар чулок с синими полосками. Какое наименьшее число чулок он должен взять из комода в темноте, чтобы иметь не менее пары чулок одного цвета? (Слайд 10) 3 чулка.
NATURAL_NYE_ChISLA.doc
НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА 5 класс Содержание Натуральные числа и их сравнение. Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел. Цель изучения числами. 1. Закрепить и развить навыки сравнения натуральных чисел, выполнения арифметических действий с натуральными  2. Продолжить работу по формированию навыков решения уравнений.  3. Развитие умений решения текстовых задач.  4. Развитие умений решения логических задач.  Прогнозируемый результат  1. Уметь складывать, вычитать, умножать и делить натуральные числа.  2. Уметь сравнивать натуральные числа.  3. Уметь решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий.  4. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.  Оборудование Компьютер, мультимедиа, презентация . (Для учителя – на каждое задание есть ответ, который появляется после  щелчка по слайду.  Слово «назад» и «вернуться» дает возможность вернуться к  слайдам с заданиями). Форма проведения урока Урок – сказка ВНИМАНИЕ! Учитель должен правильно ориентироваться и использовать данную презентацию.               ­ Сегодня у нас необычный урок повторения темы "Натуральные числа". Необычность урока состоит и в том, что это будет урок­сказка. Ход урока В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них! Пусть герои сказок Дарят нам тепло, Пусть добро навеки Побеждает зло! ­ Думаю, что вам хорошо известна сказка Алексея Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино" (Слайд 1).  Так вот, Буратино где­то потерял свой золотой ключик, а  волшебная дверь заперта (Слайд 2).Буратино поведал, что за дверью кроется какая­то тайна и чтобы ее узнать, надо правильно решить задания. Буратино ­ мальчик шустрый, но  деревянный, поэтому ему нужна ваша помощь. ­Перед вами 7 заданий, вы можете выполнять их по порядку, а можете выбирать любимое число. (Слайд 3) Каждое задание вам будут предлагать мои друзья – сказочные герои. (Дети выбирают, какое задание будут выполнять первым: сравнить, угадать, найти…) Задание 1 (Слайд 4)    Сравните числа, в которых цифры заменены звездочками: (Слайд 5) а) **** и ***; б) 32** и 31**. Ответ: а) **** > ***; Угадайте корни уравнения: (Слайд 6) б) 32** > 31**. а) 5 × х = х × 4; б) у × у ­ 1= 15.                                                                                 Найдите значение выражения: (Слайд 7) а) 69 × 27 + 31 × 27; б) 202 × 87 ­ 102 × 87. Ответ: а) х = 0; б) y = 4. Ответ: а) 2700; б) 8700  ­ Три поросенка предлагают вам решить 3 задачки.   (Слайд 8) Буратино лег спать пораньше, в семь часов вечера, предварительно заведя будильник на восемь часов с тем, чтобы  встать утром. Сколько часов он проспал, пока его не разбудил будильник? (Слайд 9) Задание 2 (Слайд 3)                                                                                                                                                                                                           1 час. У Буратино в комоде лежали вперемежку три пары чулок с красными полосками и 5 пар чулок с синими полосками. Какое наименьшее число чулок он должен взять из комода в темноте, чтобы иметь не менее пары чулок одного цвета?   (Слайд 10) 3 чулка. Одна утка на вертеле жарится до готовности один час. За сколько часов зажарятся на одном вертеле сразу две утки?  (Слайд 11) ­Молодцы, ребята!  Так держать! Идем дальше!    ­ Выбирайте с какого героя начнем решать уравнения!  (слайд 12) Задание 3 (Слайд 3) (Слайд 13) Решите уравнение: (х + 3) × 7 = 133. (Слайд 14) Решите уравнение: 181 ­ 8х = 45. (Слайд 15) Решите уравнение: 124 : (х ­ 14) = 31. 1 час. Ответ: х = 16. Ответ: х = 17. Ответ: х = 18.                                                              4 задание (Слайд 3) предлагает Незнайка. (Слайд 16)           У Незнайки было 7 монет. Он  купил три копилки, в первую копилку он положил х монет, во вторую ­ на три  монеты меньше, чем в первую, а в третью – в два раза больше, чем во вторую.                  Составьте к сформулированной задаче уравнение и запишите его в тетрадях. Ответ: х + (х ­ 3) + (х ­ 3) × 2 = 7. Задание 5 (Слайд 3) ­ Чтобы продолжить дальше,, вам придется последовать за Иванушкой по математическим кочкам. Не торопитесь при  выполнении вычислений, а то можете соскользнуть с кочки и увязнуть в болоте. (Цепочкой, по одному, выходят к доске  и записывают ответы.) (Слайд 17) ­ Очередное препятствие преодолено, хотя некоторых оступившихся пришлось вытягивать из болота. ­ Наконец­то, нам осталось всего два задание (Слайд 3).И мы поможем Буратино отпереть эту сказочную дверь. Задание 6 (Слайд 3) (Слайд 18). В окрестностях пруда четыре болота. В каждом болоте по 58 кочек, а на каждой кочке живет по шесть  лягушек. Каждая лягушка мечтает стать лягушкой­путешественницей. Сколько нужно уток, чтобы осуществилась их  мечта? Надеюсь, вы не забыли способ передвижения лягушки­путешественницы по воздуху! Ответ: 106; 102; 103. Ответ: 4 × 58 × 6 × 2 = 2784 утки. Задание 7 (Слайд 3) ­ Оказывается, Тортила отдала золотой ключик Буратино не просто, как рассказал Алексей Толстой, а совсем иначе.  (Слайд 19) Она вынесла три коробочки: красную, синюю и зеленую. На красной коробочке было написано "Здесь лежит золотой  ключик", на синей ­ "Непустая коробочка", на зеленой ­ "Здесь сидит змея". Тортила прочла надписи и сказала:  "Действительно, в одной коробочке лежит золотой ключик, в другой ­ змея, а одна коробочка пуста, но все надписи  неверны. Если отгадаешь, в какой коробочке лежит золотой ключик, он твой".  Так где же лежит золотой ключик? (Щелкаем на каждый квадрат и видим, что щелкая на 1 – ошибка, 2­ ошибка, 3­ молодцы!) ­ Ну вот и все, все задании выполнены (возвращаемся на слайд 3, учитель щелкает по слайду и появляется ключ, после  очередного щелчка открывается дверь (Слайд 20­23 )) И, что же происходит? Посмотрите ребята, дверь открывается,  чудо произошло! Ответ: в 3 коробочке.              (Открывается дверь, учащиеся видят  четверостишье). Преодолев так много испытаний, Вы оказались у дверей в Мир Знаний. "Входите в нее!" ­ говорю я всем Учащимся школы из Гудачей! ­ За помощь Буратино всем большое спасибо!                       Все ребята получают  оценки.

НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2017