НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

  • Лекции
  • doc
  • 26.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Содержание Натуральные числа и их сравнение. Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел. Цель изучения 1. Закрепить и развить навыки сравнения натуральных чисел, выполнения арифметических действий с натуральными числами. 2. Продолжить работу по формированию навыков решения уравнений. 3. Развитие умений решения текстовых задач. 4. Развитие умений решения логических задач. Прогнозируемый результат 1. Уметь складывать, вычитать, умножать и делить натуральные числа. 2. Уметь сравнивать натуральные числа. 3. Уметь решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий. 4. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. Оборудование Компьютер, мультимедиа, презентация . (Для учителя – на каждое задание есть ответ, который появляется после щелчка по слайду. Слово «назад» и «вернуться» дает возможность вернуться к слайдам с заданиями). Форма проведения урока Урок – сказка ВНИМАНИЕ! Учитель должен правильно ориентироваться и использовать данную презентацию. Ход урока - Сегодня у нас необычный урок повторения темы "Натуральные числа". Необычность урока состоит и в том, что это будет урок-сказка. В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них! Пусть герои сказок Дарят нам тепло, Пусть добро навеки Побеждает зло! - Думаю, что вам хорошо известна сказка Алексея Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино" (Слайд 1). Так вот, Буратино где-то потерял свой золотой ключик, а волшебная дверь заперта (Слайд 2).Буратино поведал, что за дверью кроется какая-то тайна и чтобы ее узнать, надо правильно решить задания. Буратино - мальчик шустрый, но деревянный, поэтому ему нужна ваша помощь. -Перед вами 7 заданий, вы можете выполнять их по порядку, а можете выбирать любимое число. (Слайд 3) Каждое задание вам будут предлагать мои друзья – сказочные герои. Задание 1 (Слайд 4) (Дети выбирают, какое задание будут выполнять первым: сравнить, угадать, найти…) Сравните числа, в которых цифры заменены звездочками: (Слайд 5) а) **** и ***; б) 32** и 31**. Ответ: а) **** > ***; б) 32** > 31**. Угадайте корни уравнения: (Слайд 6) а) 5 × х = х × 4; б) у × у - 1= 15. Ответ: а) х = 0; б) y = 4. Найдите значение выражения: (Слайд 7) а) 69 × 27 + 31 × 27; б) 202 × 87 - 102 × 87. Ответ: а) 2700; б) 8700 Задание 2 (Слайд 3) - Три поросенка предлагают вам решить 3 задачки. (Слайд 8) Буратино лег спать пораньше, в семь часов вечера, предварительно заведя будильник на восемь часов с тем, чтобы встать утром. Сколько часов он проспал, пока его не разбудил будильник? (Слайд 9) 1 час. У Буратино в комоде лежали вперемежку три пары чулок с красными полосками и 5 пар чулок с синими полосками. Какое наименьшее число чулок он должен взять из комода в темноте, чтобы иметь не менее пары чулок одного цвета? (Слайд 10) 3 чулка.
Иконка файла материала NATURAL_NYE_ChISLA.doc
НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА 5 класс Содержание Натуральные числа и их сравнение. Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел. Цель изучения числами. 1. Закрепить и развить навыки сравнения натуральных чисел, выполнения арифметических действий с натуральными  2. Продолжить работу по формированию навыков решения уравнений.  3. Развитие умений решения текстовых задач.  4. Развитие умений решения логических задач.  Прогнозируемый результат  1. Уметь складывать, вычитать, умножать и делить натуральные числа.  2. Уметь сравнивать натуральные числа.  3. Уметь решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий.  4. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.  Оборудование Компьютер, мультимедиа, презентация . (Для учителя – на каждое задание есть ответ, который появляется после  щелчка по слайду.  Слово «назад» и «вернуться» дает возможность вернуться к  слайдам с заданиями). Форма проведения урока Урок – сказка ВНИМАНИЕ! Учитель должен правильно ориентироваться и использовать данную презентацию.               ­ Сегодня у нас необычный урок повторения темы "Натуральные числа". Необычность урока состоит и в том, что это будет урок­сказка. Ход урока В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них! Пусть герои сказок Дарят нам тепло, Пусть добро навеки Побеждает зло! ­ Думаю, что вам хорошо известна сказка Алексея Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино" (Слайд 1).  Так вот, Буратино где­то потерял свой золотой ключик, а  волшебная дверь заперта (Слайд 2).Буратино поведал, что за дверью кроется какая­то тайна и чтобы ее узнать, надо правильно решить задания. Буратино ­ мальчик шустрый, но  деревянный, поэтому ему нужна ваша помощь. ­Перед вами 7 заданий, вы можете выполнять их по порядку, а можете выбирать любимое число. (Слайд 3) Каждое задание вам будут предлагать мои друзья – сказочные герои. (Дети выбирают, какое задание будут выполнять первым: сравнить, угадать, найти…) Задание 1 (Слайд 4)    Сравните числа, в которых цифры заменены звездочками: (Слайд 5) а) **** и ***; б) 32** и 31**. Ответ: а) **** > ***;Угадайте корни уравнения: (Слайд 6) б) 32** > 31**. а) 5 × х = х × 4; б) у × у ­ 1= 15.                                                                                 Найдите значение выражения: (Слайд 7) а) 69 × 27 + 31 × 27; б) 202 × 87 ­ 102 × 87. Ответ: а) х = 0; б) y = 4. Ответ: а) 2700; б) 8700  ­ Три поросенка предлагают вам решить 3 задачки.   (Слайд 8) Буратино лег спать пораньше, в семь часов вечера, предварительно заведя будильник на восемь часов с тем, чтобы  встать утром. Сколько часов он проспал, пока его не разбудил будильник? (Слайд 9) Задание 2 (Слайд 3)                                                                                                                                                                                                           1 час. У Буратино в комоде лежали вперемежку три пары чулок с красными полосками и 5 пар чулок с синими полосками. Какое наименьшее число чулок он должен взять из комода в темноте, чтобы иметь не менее пары чулок одного цвета?   (Слайд 10) 3 чулка. Одна утка на вертеле жарится до готовности один час. За сколько часов зажарятся на одном вертеле сразу две утки?  (Слайд 11) ­Молодцы, ребята!  Так держать! Идем дальше!    ­ Выбирайте с какого героя начнем решать уравнения!  (слайд 12) Задание 3 (Слайд 3) (Слайд 13) Решите уравнение: (х + 3) × 7 = 133. (Слайд 14) Решите уравнение: 181 ­ 8х = 45. (Слайд 15) Решите уравнение: 124 : (х ­ 14) = 31. 1 час. Ответ: х = 16. Ответ: х = 17. Ответ: х = 18.                                                              4 задание (Слайд 3) предлагает Незнайка. (Слайд 16)           У Незнайки было 7 монет. Он  купил три копилки, в первую копилку он положил х монет, во вторую ­ на три  монеты меньше, чем в первую, а в третью – в два раза больше, чем во вторую.                  Составьте к сформулированной задаче уравнение и запишите его в тетрадях. Ответ: х + (х ­ 3) + (х ­ 3) × 2 = 7. Задание 5 (Слайд 3)­ Чтобы продолжить дальше,, вам придется последовать за Иванушкой по математическим кочкам. Не торопитесь при  выполнении вычислений, а то можете соскользнуть с кочки и увязнуть в болоте. (Цепочкой, по одному, выходят к доске  и записывают ответы.) (Слайд 17) ­ Очередное препятствие преодолено, хотя некоторых оступившихся пришлось вытягивать из болота. ­ Наконец­то, нам осталось всего два задание (Слайд 3).И мы поможем Буратино отпереть эту сказочную дверь. Задание 6 (Слайд 3) (Слайд 18). В окрестностях пруда четыре болота. В каждом болоте по 58 кочек, а на каждой кочке живет по шесть  лягушек. Каждая лягушка мечтает стать лягушкой­путешественницей. Сколько нужно уток, чтобы осуществилась их  мечта? Надеюсь, вы не забыли способ передвижения лягушки­путешественницы по воздуху! Ответ: 106; 102; 103. Ответ: 4 × 58 × 6 × 2 = 2784 утки. Задание 7 (Слайд 3) ­ Оказывается, Тортила отдала золотой ключик Буратино не просто, как рассказал Алексей Толстой, а совсем иначе.  (Слайд 19) Она вынесла три коробочки: красную, синюю и зеленую. На красной коробочке было написано "Здесь лежит золотой  ключик", на синей ­ "Непустая коробочка", на зеленой ­ "Здесь сидит змея". Тортила прочла надписи и сказала:  "Действительно, в одной коробочке лежит золотой ключик, в другой ­ змея, а одна коробочка пуста, но все надписи  неверны. Если отгадаешь, в какой коробочке лежит золотой ключик, он твой".  Так где же лежит золотой ключик? (Щелкаем на каждый квадрат и видим, что щелкая на 1 – ошибка, 2­ ошибка, 3­ молодцы!) ­ Ну вот и все, все задании выполнены (возвращаемся на слайд 3, учитель щелкает по слайду и появляется ключ, после  очередного щелчка открывается дверь (Слайд 20­23 )) И, что же происходит? Посмотрите ребята, дверь открывается,  чудо произошло! Ответ: в 3 коробочке.              (Открывается дверь, учащиеся видят  четверостишье). Преодолев так много испытаний, Вы оказались у дверей в Мир Знаний. "Входите в нее!" ­ говорю я всем Учащимся школы из Гудачей! ­ За помощь Буратино всем большое спасибо!                       Все ребята получают  оценки.

Посмотрите также