Натюрморт «Дары осени» 3 класс
Оценка 4.6

Натюрморт «Дары осени» 3 класс

Оценка 4.6
docx
изобразительное искусство
17.12.2020
Натюрморт «Дары осени» 3 класс
IZO_3B.docx

Конспект учебного занятия

По ИЗО

в 3 «Б» классе

Тема: Натюрморт «Дары осени»

студентки 403 группы

Досжановой Алии Нурбековны

Урок будет выдан: 13.09.2020

Школа: МБОУ СОШ №17

 

 

Учитель: Гуляшова Наталия Леонидовна

Методист: Соколова Ирина Юрьевна

 

 

 

Новосибирск, 2020

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

  1. ФИО учителя: Досжановой А.Н.
  2. Предмет: ИЗО
  3. Класс: 3 «Б».
  4. Тема урока: Натюрморт «Дары осени»
  5. Цель урока: Первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы: Натюрморт «Дары осени».
  6. Тип урока: «Открытие» нового знания.

Задачи:

Планируемые результаты:

  1. Дидактические: 

1. Формировать представление о натюрморте

 

2. Формировать умение изображать осенний натюрморт

 

Предметные:

1. Учащиеся научатся выделять признаки натюрморта

2. Учащиеся получат возможность научиться изображать осенний натюрморт

  1. Развивающие:  

1. Формировать умение определять учебную задачу,

планировать свои действия.

2. Формировать умение анализировать, осуществлять

обобщение, строить логические рассуждения, включающие

установление причинно-следственных связей.

3. Формировать умение владеть диалогической формой речи и учитывать разные мнения и интересы и обосновывать

собственную позицию.

 

Регулятивные:

- Учащие научатся удерживать цель учебной деятельности

-  Учащие получат возможность планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Познавательные:

- Учащиеся научатся владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установление аналогий и причинно-следственных связей

- Учащиеся получат возможность владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами

Коммуникативные:

- Учащиеся научатся строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию

3. Воспитательные: 

Формировать интерес к изучению темы: натюрморт «Дары осени» умение изображать осенний натюрморт.

Личностные:

- У учащихся будет сформирован интерес к изучению темы: натюрморт «Дары осени»;

- У учащихся может быть сформировано умение изображать осенний натюрморт.

  1. Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
  2. Дидактические средства: тех. карта (с изображением поэтапного рисования натюрморта), акварельные краски
  3. Интерактивные средства: компьютер, проектор, экран, презентация

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты (ПР)

Предметные

Метапредметные (П, Р, К)

Личностные (Л)

1.Мотивация учебной деятельности

Словесный

 

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алия Нурбековна. Сегодня я у вас проведу урок изобразительного искусства.

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

- Проверьте свою готовность к уроку. У вас на партах должны лежать альбом, акварельные краски, кисточка и баночка для воды.

 

- Прослушайте внимательно стихотворение и хором скажите ответ:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу-

Знай, что это ….?

- Приветствуют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Натюрморт

 

Р: Учащиеся научатся принимать и сохранять учебную задач

 

 

2.Актуализация знаний

Словесный (беседа)

 

- Как вы поняли, что речь идёт о натюрморте?

 

 

 

 

 

 

- Ребята, кто может сказать, что такое натюрморт?

 

 

 

- Можно сказать, что художник изображает портрет вещей.

Слово «натюрморт» переводится как «неживая природа», «спокойная тихая жизнь». Тихая жизнь бытовых предметов человека. Тихая, так как предметы не говорят.

Натюрморт – это группа предметов, которые расставлены определённым образом и составляют единое целое. (Слайд)

- Какие предметы изображают в натюрморте?

 

 

 

- А зачем художники всё это изображают?

-т.к. говориться об изображение предметов, на картине расставленных определенным образом (роза в хрустале, грушу, кофе на столе)

- это группа предметов, которые расставлены определённым образом и составляют единое целое.

-да

 

 

-Овощи, фрукты, цветы, посуда, дичь, любые предметы, созданные руками человека.

- Чтобы мы заметили красоту обычных предметов.

 

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

 

 

3.Проблемное объяснение нового знания.

Словесный (беседа)

- Ребята, рассмотрите данные репродукции и ответьте на вопросы: (Слайд)

– Какие натюрморты на репродукциях вам нравятся больше и почему? Назовите авторов картин.

– Какие цвета (теплые или холодные) преобладают в них? Почему?

– Что объединяет все предметы одного натюрморта? (Тема, принадлежность.)

– Почему в изображении плодов краски различаются по светлоте: одни светлее, другие темнее?

– Как художники передают объем овощей и фруктов на плоской поверхности картин? Почему более светлые мазки на всех плодах, предметах располагаются с одной стороны, а темные – с другой? Какую роль здесь играет солнечный свет?

- Верно. Солнечный свет, освещая предметы, делает их с одной стороны светлыми (это свет), с другой – темными (тень). Свет и тень помогают передать объемное изображение предметов, их реальность.

-Как вы думаете, чем мы с вами займёмся сегодня на уроке?

- Сегодня мы нарисуем натюрморт «Дары осени».

- На котором будем изображать овощи и фрукты. Отгадайте, какие овощи и фрукт будут служить нам натурой:….(слайды)

Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь – гладко,

А откусишь – сладко! (Яблоко.)

-Что же это?

Летом в огороде, свежие, зелёные,

А зимою в бочке жёлтые, солёные.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас? (Огурцы.)

- Что это?

И последняя:

Видишь, конус непонятный.

А на вкус такой приятный.

Красный, желтый и зеленый,

Он в салат свежий влюбленный…? (Перец)

-Ребята, а какие еще фрукты и овощи приносит нам осень, о которых мы еще не сказали?

- Чтобы нарисовать натюрморт, нужно определиться из каких простых фигур он состоит.

Для этого взгляните на доску.

- Какую фигуру нам напоминает яблоко?

- Какую фигуру нам напоминает помидор?

- Какую фигуру нам напоминает баклажан?

- Какую фигуру нам напоминает тыква?

Какую фигуру нам напоминает виноград?

-Верно.

- Ребята, что необходимо сделать, прежде чем начать рисовать натюрморт?

 

- Как в нашем случае располагаем лист? 

Что такое композиция? 

Композиция - расположение на поверхности бумаги изображаемого предмета

- Определим размещение натюрморта на листе. Предметы не должны быть маленькими, но и не сильно большими. Нельзя рисовать больше натуральной величины.

 

 

 

- Ответы детей

 

 

-Присутствуют и теплые и холодные цвета

 

 

- Объединяет тема и принадлежность

 

- Из-за разного освещения

 

 

- С помощью света и  тени объекты становятся реалистичны

- Солнечный свет, освещая предметы, делает их с одной стороны светлыми, с другой – темными.

 

-Предположения детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Яблоко

 

 

 

 

 

 

 

- Огурец

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Перец

 

 

- Предположения детей

 

 

 

 

 

 

- круг

 

-овал

 

- овал

 

- круг

 

- круг

 

 

 

- Нужно определить, как располагать лист: горизонтально или вертикально

- Горизонтально

- Это  расположение на поверхности бумаги изображаемого предмета.

 

П: формулирование познавательной цели.

К: использовать речь для регуляции своих действий.

 

 

 

4.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Практический

-Мы сейчас с вами рассмотрели несколько репродукции даров осени.

Так же вспомнили, что нам помогает легче нарисовать нужные нам предметы, как можно составить композицию.

- Ребята подумайте примерно, из каких фруктов овощей будет состоять ваш натюрморт.

- Вспомнив всё это и наметив мысленно работу, мы можем приступить к ее реализации!

 

 

 

 

 

 

К: использовать речь для регуляции своих действий.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Самоопределение

 

5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Практический

-Рассмотрим этапы рисования натюрморта:

1.Для начала проводим линию горизонта (незабываем что линия горизонта располагается выше или ниже середины листа).

2.Теперь определяем плоскость стола.

3.Далее намечаем композиционный центр работы.

4.Теперь намечаем самый большой предмет работы фигурой, из которой потом сможем нарисовать форму фрукта или овоща выбранного вам.

5.Легонько карандашом обозначаем форму предметов:

6.Далее словно лесенкой распределяем предметы и этим формируем композицию. Не забываем, что предметы в композиции могут частично закрывать друг друга.

7.Сформировав композицию. Начинаем прорисовывать контур предмета из примерных фигур.

8.Далее более детально вырисовываем каждый из предметов. 

3.Далее делаем подмалёвок (заливаем контуры цветом). Начинаем раскрашивать объекты  в их основные цвета. (Передаем общий, наиболее характерный цвет изображаемых объектов) Набираем небольшое количество краски и большим количеством воды размываем ее.

4.Далее прорисовываем детали, добавляем оттенки (блики, тень). Делаем нашу композицию более реалистичной.

5.И последним этапом для тех, кто захочет. Можно поиграть цветом и расписать фон своей работы.

 

 

К: использовать речь для регуляции своих действий

Р: осуществлять контроль.

 

 

6.Включение нового знания в систему знаний и повторение

Словесный (беседа)

Давайте вспомним:

-О чём мы сегодня говорили на уроке?

-Что мы нарисовали?

-Поднимите все свои рисунки, покажите их мне.

 

 

- о натюрморте

- осенний натюрморт, «Дары осени»

 

 

 

 

К: владеть диалогической формой речи.

Р: Давать оценку своей деятельности;

 

7.Рефлексия учебной деятельности

Словесный

-Хлопните один раз, если вы считаете, что на уроке со всем отлично справились.

-А теперь хлопните 2 раза те, кто немного не справился.

-И 3 раза те, кто не справился вообще.

-Молодцы, у вас у всех получились очень красивые рисунки.

Спасибо за урок, до свидания.

 

 

К: Владеть диалогической формой речи;

Р: рефлексия способов и условий действий

 

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

 


 

Конспект учебного занятия По

Конспект учебного занятия По

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная

Или морс в большом графине, Или розу в хрустале,

Или морс в большом графине, Или розу в хрустале,

А зачем художники всё это изображают? -т

А зачем художники всё это изображают? -т

Как вы думаете, чем мы с вами займёмся сегодня на уроке? -

Как вы думаете, чем мы с вами займёмся сегодня на уроке? -

А на вкус такой приятный. Красный, желтый и зеленый,

А на вкус такой приятный. Красный, желтый и зеленый,

Композиция - расположение на поверхности бумаги изображаемого предмета -

Композиция - расположение на поверхности бумаги изображаемого предмета -

Практический -Рассмотрим этапы рисования натюрморта: 1

Практический -Рассмотрим этапы рисования натюрморта: 1

Словесный (беседа) Давайте вспомним: -О чём мы сегодня говорили на уроке? -Что мы нарисовали? -Поднимите все свои рисунки, покажите их мне

Словесный (беседа) Давайте вспомним: -О чём мы сегодня говорили на уроке? -Что мы нарисовали? -Поднимите все свои рисунки, покажите их мне
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2020