Научная работа Введение Детского кодекса в РК
Оценка 4.6

Научная работа Введение Детского кодекса в РК

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа +1
docx
правоведение
11 кл
21.02.2020
Научная работа Введение Детского кодекса в РК
Детский кодекс в РК права ребенка
Детский кодекс.docx

"Қазтұтынуодағының Қостанай жоғары экономикалык колледжi" Мекемесі

Учреждение "Костанайский высший экономический колледж Казпотребсоюза"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Научная работа

 

 

        Введение Детского Кодекса в Республике Казахстан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Научный руководитель: Агайсина Н.К.

Выполнила студентка 3 курса Кабдешова А. Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Костанай, 2020

 

Введение

1. Права ребенка – приоритет в законодательстве Республики Казахстан

2. Положение детей в Республике Казахстан

2.1. Демографическая ситуация, уровень жизни. Занятость и детский труд.

2.2. Семья и дети.

2.3. Политика государства в области социальной поддержки семей с детьми

3. «Город, дружественный к ребенку»

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Забота о детях  –  это неотъемлемая часть государственной политики нашей страны. Государственная социальная политика призвана обеспечить полноценное физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и социальное развитие ребенка в соответствии с нормами Конституции             Республики Казахстан и международными обязательствами. 

Министерствами и ведомствами принимаются меры по реализации государственной политики в сфере  обеспечения социальных и правовых гарантий качества жизни детей.

Выбранная мною тема является актуальной, современной, востребованной, так как во всем мире идет процесс незащищенности ребенка от халатности близких людей, школы, образования, самого общества (безнаказанность, безответственное отношение родителей, попечителей к своим прямым обязанностям, школы к воспитанию детей, общества к безопасности ребенка).

Я считаю, что введение Детского Кодекса в Республике Казахстан актуально, так как с несовершеннолетними должны работать специально обученные детские судьи, детские прокуроры и следователи. Психология ребенка и взрослого человека – разные вещи, к детям нужен особый подход. Поэтому в настоящее время в судебной академии и академии правоохранительных органов вводится соответствующий курс, который будет обязательным для всех, кто работает с детьми".

Необходимо создать при комитете по правам человека уполномоченный орган, который будет заниматься исключительно правами детей. Не нужно привязывать образование к правам ребенка.

 В проекте закона предлагается положение, что родители не будут иметь права оставлять без присмотра ребенка до 12 лет даже в собственном доме. Я, считаю что  это норма оградит наших детей от непредвиденных катастроф или каких-либо жизненных  обстоятельств .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Права ребенка – приоритет в законодательстве РК

Защита прав ребенка — это взаимосвязанная система действий государства, общества, а также международных и отечественных неправительственных организаций. За годы независимости в Казахстане были ратифицированы основные международные документы по защите прав детей, а также государством были приняты законы и указы о правах и обязанностях несовершеннолетних.

Международные документы призваны решить основные проблемы и угрозы, с которыми сталкиваются дети: 

— преступность среди несовершеннолетних;

— проживание в асоциальных семьях;

— смертность из-за некачественного медицинского обслуживания;

— беспризорность;

— отсутствие образования;

— угроза жизни и нарушение прав.  

Главный документ, защищающий права детей по всему миру — Конвенция о правах ребенка. Она была принята 20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей ООН. Тогда ребенка впервые назвали и признали субъектом права, который также может рассчитывать на весь спектр прав человека. Конвенцию о правах ребенка ратифицировали 190 стран, в том числе и Казахстан — 8 июня 1994 года. 

Контролирует исполнение положений конвенции — Комитет по правам ребенка. Каждые пять лет Комитет рассматривает доклады государств о принятых ими мерах по осуществлению положений конвенции. Казахстан сделал первый отчет в 2003 году на 33-й сессии Комитета ООН по правам ребенка. Тогда по результатам доклада Комитет подготовил пакет замечаний и рекомендаций, при этом отметив совершенствование законодательной базы в области защиты прав детей и развития сотрудничества государственных органов с международными организациями. 

Согласно информации на сайте Уполномоченного по правам ребенка, сегодня в Казахстане каждый несовершеннолетний имеет право на:

— право на здоровое развитие;

— право на участие в играх;

— право на образование;

— право на защиту от дискриминации;

— право на защиту от насилия;

— право свободно выражать свои взгляды;

— право на защиту от эксплуатации;

— право на справедливое правосудие. 

«В Казахстане принято свыше 45 нормативных правовых актов, регулирующих права и гарантии детей и подростков»

Таким образом, общие принципы и нормы Конвенции о правах ребенка учтены в Конституции Республики Казахстан, Уголовном, Уголовно-процессуальном и Уголовно-исполнительный кодексы Республики Казахстан, а также отражены в гражданском, семейном и других отраслях права. 

— Конституция Республики Казахстан;

Статья 27 Конституции Республики Казахстан провозглашает, что брак, семья, материнство, отцовство и детство находятся под защитой государства. 

— Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения»;

Документ гарантирует обеспечение прав в области здравоохранения. В Казахстане каждый ребенок имеет право на пользование современными и эффективными услугами системы здравоохранения, а также средствами лечения болезней и восстановления здоровья, образование в области охраны здоровья, медицинские осмотры и динамическое наблюдение, лечение, лекарственное обеспечение и оздоровление в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи.

Дети с ограниченными возможностями, а также ВИЧ-инфицированные, больные СПИД имеют право на получение бесплатной медико-педагогической коррекционной поддержки в организациях образования, здравоохранения в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области здравоохранения.

— Кодекс Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье»;

Глава 10 документа обозначает права ребенка в семье и включает в себя 8 статей. Так, каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, общаться с родителями и родственниками, выражать свое мнение, иметь имя, отчество и фамилию и при необходимости их изменять. Также ребенок может иметь имущественные права, и рассчитывать на защиту своих прав и законных интересов. 

— Закон Республики Казахстан «О государственной молодежной политике в Республике Казах­стан»;

Данный документ призван создать условия для полноценного духовного, культурного, образовательного, профессионального и физического развития молодежи, участия в процессе принятия решений, успешной социализации и направления ее потенциала на дальнейшее развитие страны.

Задачи Закона — защитить права и интересы молодежи, вовлечь детей и молодежь в социально-экономическую и общественно-политическую жизнь страны, а также воспитать в рамках гражданского общества. 

— Закон Республики Казахстан «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении детской безнадзорности и беспризорности»;

Документ предупреждает противоправную деятельность несовершеннолетних, реализуя государственную политику в отношении соблюдения законных прав и интересов детей. Закон создает правовые и социальные гарантии для детей, материально-техническое, финансовое, научно-методическое и кадровое обеспечение органов и учреждений, составляющих систему профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних. 

— Закон Республики Казахстан «Об образовании»;

Документ обеспечивает получение несовершеннолетними бесплатного и обязательного начального образования, а также введение бесплатного среднего образования. Также гражданин имеет право на конкурсной основе получить бесплатное высшее образование в государственном высшем учебном заведении. 

Таким образом, законодательство в расширение норм Конвенции гарантирует право маленьких граждан на бесплатное получение не только начального, но и бесплатного среднего образования. 

— Закон Республики Казахстан «О правах ребенка в Республике Казахстан»;

Документ определяет цели государственной политики в интересах детей. Так, все дети имеют равные права независимо от происхождения, расовой и национальной принадлежности, социального и имущественного положения, пола, языка, образования, отношения к религии, места жительства, состояния здоровья и иных обстоятельств, касающихся ребенка и его родителей или других законных представителей. Равной и всесторонней защитой пользуются дети, рожденные как в браке, так и вне его. 

Права ребенка могут быть ограничены лишь в случаях, установленных законами Республики Казахстан. 

Государственная политика РК обеспечивает соблюдение прав и законных интересов детей, и не допускает их дискриминации. Для этого сформированы правовые основы гарантий прав ребенка, и созданы соответствующие органы и организации по защите прав и законных интересов ребенка. 

Также данный документ призван содействовать физическому, интеллектуальному, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и миролюбия, формирует у несовершеннолетнего правосознания и правовой культуры.

В Законе отмечено, что государственная политика в интересах детей является приоритетной областью деятельности государственных органов, которая основана на законодательном обеспечении прав ребенка и государственной поддержке семьи для обеспечения полноценного воспитания детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе.

— Закон Республики Казахстан «О ратификации Конвенции о защите детей и сотрудничестве в отношении иностранного усыновления»;

Конвенция о защите детей и сотрудничестве в отношении иностранного усыновления была принята в Гааге 29 мая 1993 года. 

 — Закон Республики Казахстан «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями»;

Данный документ определяет формы и методы социальной, медико-педагогической коррекционной поддержки детей с ограниченными возможностями, а также направлен на создание эффективной системы помощи детям с недостатками в развитии, решение проблем, связанных с их воспитанием, обучением, трудовой и профессиональной подготовкой, профилактику детской инвалидности. 

«Частью правовой системы Казахстана стали общепризнанные международные правила и стандарты» 

Реализации прав детей в Казахстане также способствуют и ратифицированные Казахстаном международные документы, обеспечивающие защиту прав детей в разных аспектах жизни: 

Конституция РК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Положение детей в Республике Казахстан

За последние пять лет наблюдается положительная динамика роста численности детей, ежегодный прирост составляет 2,6%. На конец 2018 года количество детей в возрасте от 0 до 18 лет составило 5 944 828 человек.

Растет охват детей дошкольным образованием. В 2018 году охват детей в возрасте 3-6 лет составил 95,2%, относительно 90,5% в 2017 г. Этому способствовало увеличение в 2018 году расходов государственного бюджета на дошкольное образование (на 5,6% по отношению к 2017 году).

В стране сохраняется высокий уровень доступа к среднему образованию. В последние годы наблюдается рост контингента школьников (в 2018 году на 3,5% по отношению к предыдущему году).

Ежегодно снижается материнская и младенческая смертность. Материнская смертность снизилась с 2010 года в 1,6 раз и составила в 2018 году 14,0 на 100 тыс. родившихся живыми, младенческая – в два раза и составила в 2018 году 7,93 на 1 000 родившихся живыми.

Казахстан по основным показателям защищенности детей опережает страны СНГ, приближаясь к уровню развитых стран. По данным ежегодного международного исследования «KidsRights Index 2018», Казахстан занимает 34 позицию среди 182 стран по Индексу соблюдения прав детей (балл – 0,830).

Наряду с достигнутыми результатами остаются и проблемные вопросы в сфере защиты прав детей. Так, на протяжении нескольких лет в Казахстане статичен показатель неблагополучных семей. Ежегодно на учете состоит около 10-12 тыс. неблагополучных семей, в которых проживают свыше 15 тыс. детей. На конец 2018 года на учете органов внутренних дел состояло 9 137 неблагополучных семей, в которых воспитываются 14 049 детей.

Несмотря на общую динамику снижения уровня правонарушений, вызывает тревогу показатель преступлений, связанных с половой неприкосновенностью детей. Доля преступлений сексуального характера составляет 35% в общем количестве всех видов преступлений в отношении детей.

Требует усиленного внимания проблема распространения буллинга в подростковой среде. По результатам социологического опроса детей, в Казахстане 12,4% детей испытывают на себе эмоциональное и физическое насилие со стороны сверстников, старших детей. Последствия буллинга не только негативно сказываются на психологической обстановке в школе, но и затрагивают качество образования.

Ежегодно страна теряет более 1 000 детей в возрасте от 0 до 18 лет от внешних причин смерти, около 200 тыс. получают различные травмы. В 2018 году в Казахстане от внешних причин умерло 1054 детей в возрасте до 18 лет, 171 693 ребенка стали жертвами травм и отравлений.

Актуальна проблема информационной безопасности детей. По результатам опроса, половина детей (50%) проводят время в Интернете после 22.00 вечера, 30% детей имеют высокий уровень психологической зависимости от Интернета и социальных сетей, 10% опрошенных детей получают через социальные сети рассылки, пропагандирующие насилие и идеи религиозного характера. Со стороны родителей наблюдается слабый контроль интересов детей, более 40% детей отмечают, что родители не интересуются их виртуальными предпочтениями.

В докладе можно ознакомиться с анализом положения детей страны по вопросам здоровья и безопасности, обучения, воспитания, отдыха, досуга, социальной поддержки, доступа к всестороннему развитию. В нем отражены вопросы развития национального законодательства в сфере защиты прав детей в 2018 году, правового информирования о положениях Конвенции о правах ребенка и других международных договоров, касающихся прав детей, международный опыт в сфере охраны прав детей, рекомендации по улучшению ситуации в области соблюдения прав ребенка, разработанные на основе анализа официальных статистических данных и выполненного социологического исследования.

В Республике Казахстан проблема защиты детей стояла и стоит чрезвычайно остро. Это видно из следующих показателей: увеличившегося числа бедных семей в стране; постоянным увеличением числа правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними; ростом числа детей, оставшихся без родителей; ростом числа несовершеннолетних убегающих из дома и др. 
Как известно, особенности несовершеннолетнего  возраста не могут не учитываться  в праве. Несовершеннолетний - уже  не ребенок, но еще и не взрослый.
 Право должно не только учитывать  эту особенность                  несовершеннолетних, но и защищать их от возможных нарушений  их прав и свобод со стороны более  «сильных» взрослых.
     Отношение к детям в разных странах и  в разные исторические периоды было разным. Однако уже к середине 50-х  годов того столетия стало очевидным, что человечеству необходимы единые нормы, в которых бы предусматривались права собственно детей. И в 1959 году Генеральная Ассамблея
 ООН провозгласила Декларацию прав ребенка. 
      В этом международно-правовом документе  утверждается, что некоторые права  человека имеют непосредственное отношение  к детям, которые нуждаются в  особой заботе и внимании, поскольку  чрезвычайно уязвимы по причине  возраста. Именно в этом документе получили закрепление такие права детей, как, право на имя и гражданство; право пользования благами социального обеспечения и право на здоровый рост и развитие; право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере, на начальных стадиях; право на первоочередную защиту и помощь и т.д.
      Принятие  Деклараций имело огромное значение в деле защиты детей. Однако, нужно знать, что любая декларация имеет лишь рекомендательный характер, а следовательно их нормы вовсе не обязательны
 для исполнения.
      В этой связи огромное значение для  защиты детей во всем мире имело  принятие 20 ноября 1989 года Конвенции о правах ребенка. Конвенция была принята Генеральной Ассамблеей ООН и через год ратифицирована нашей Республикой Казахстан. Следовательно, Казахстан взял на себя обязательство неукоснительно исполнять все положения данной Конвенции, которая является наиболее полным документом о правах ребенка.
      В связи с подписанием Республикой  Казахстан данной Конвенции, у нее  появилась обязанность реализовать  положения Конвенции в             нормативных  актах, регулирующих отношения между  детьми и взрослыми в основных сферах их совместной жизнедеятельности. Безусловно, что и в Конституции  Республики Казахстан, и в других законодательных актах, уже нашли  свое воплощение многие права ребенка, закрепленные в Конвенции. Однако процесс  приведения в соответствие
 с положениями  Конвенции о правах ребенка

казахстанского законодательства не является завершенным  и требует 

своего продолжения. 

По данным Генеральной прокуратуры Казахстана, при составлении психологического портрета детей и подростков, добровольно ушедших из жизни или попытавшихся это сделать, выяснилось, что 70 процентов из них психически здоровые. 25 процентов - в группе по асоциальному поведению, 5 процентов - в группе риска по суицидальному поведению. В свою очередь специалисты казахстанского Центра формирования здорового образа жизни отмечают, что подростки, пытавшиеся свести счеты с жизнью - это, как правило, учащиеся общеобразовательных школ, в возрасте от 14 до 17 лет, зачастую из неблагополучных семей, а также городские дети. Что же толкает их на самоубийство?

"В основе подростковых суицидов лежит депрессия", - отмечает координатор программы "Здоровье и развитие молодежи" международной организации ЮНИСЕФ Айгуль Кадирова. А детский психолог Диана Кулданова добавляет, что причинами к суицидальной тяге у подростков часто бывает чувство одиночества, ненужности. "Очень часто родители заняты на работе, а дети предоставлены сами себе. Подростки вскрывают себе вены из-за несчастной любви, выпивают различные препараты в надежде обратить на себя внимание. К нервному перенапряжению и срывам приводят конфликты с родителями, сверстниками или учителями, причины социально-бытового характера", - рассказала психолог корреспонденту DW.

Но во многих случаях, отмечают специалисты, попытки детей добровольно уйти из жизни носят показной характер. Это своеобразный способ докричаться до общества и рассказать о своей беде.

Ребенок, закрывающий руками лицоТакже одной из причин суицидов среди подростков является сдача ЕНТ, но ни министерство образования Казахстана, ни другие госорганы доводы экспертов не признают. По словам председателя Комитета по контролю в сфере образования и науки Казахстана Саята Нусипова, которые процитировали СМИ Казахстана, еще ни разу не было доказано, что самоубийство было совершено из-за ЕНТ.

Генеральная прокуратура Казахстана также со страниц СМИ опровергает связь роста числа подростковых самоубийств с ЕНТ.

Прокуратура озвучила данные своих исследований:

·        32 % случаев самоубийств среди молодежи связаны с внутрисемейными конфликтами;

·         6 % подростков по причине одиночества;

·         5 % по причине конфликтных отношений по месту учебы.

                                SOS! спасите наших детей

Проблема подросткового суицида, по словам Бахыт Туменовой, выросла в большую угрозу. "В группе риска находятся 11 тысяч детей. Это те, кто потенциально может покончить с собой. Причин тому на самом деле множество. В каждом случае надо разбираться отдельно", - говорит она.

Министерство образования Республики Казахстан в каждую школу ввело единицу детских психологов. "Не думаю, что это решит проблему, потому что эти психологи не имеют достаточных знаний и уровня подготовки. Они получают сертификаты, закончив всего лишь курсы. Но это не значит, что эти люди действительно являются специалистами в области психологии ", - говорит она. Но эксперт уверена, что для решения проблемы подросткового суицида необходимо действовать сообща: и государственным органам, и общественным организациям, школам и родителям. В ином случае, считает она, положительного результата не будет.

Субъективная оценка материального положения семей  с детьми (родителями и детьми)

 Результат проведенного опроса семей показал, что семьи с детьми  в отдаленных селах нуждаются в поддержке: среди них 33,7% ответивших родителей и 60,5% детей сталкиваются с тем, что «приходится во всем себе отказывать» и «на питание с трудом хватает».

На сегодняшний день в Казахстане создана обширная правовая база для упразднения в стране наихудших форм детского труда и обеспечения соблюдения прав несовершеннолетних работников. В основе правовой базы по борьбе с детским трудом: «Конвенция ООН о правах ребенка», «Декларация Международной организации труда об основополагающих принципах и правах в сфере труда», ратифицированные Конвенции Международной организации труда о минимальном возрасте для приема  на работу и о запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда. Закон запрещает принимать или привлекать ребенка  для выполнения любой опасной для здоровья, физического, умственного, духовного, морального и социального развития работы. 

Эксплуатация детского труда. В Казахстане за последние пять лет достигнуты значительные результаты в искоренении наихудших форм детского труда. В 2016 году, по данным МОН РК, в эксплуатацию детского труда было вовлечено 126 детей (в 4,3 раза ниже показателя 2010 года  и на 25% меньше показателя 2015 года). Чаще всего к труду привлекаются дети в возрасте от 12 до 18 лет в летнее время, в местах торговли (продажа мороженого, напитков, игрушек и пр., работа на автомобильных мойках, транспортировка грузов). Наиболее характерным нарушением является незаключение работодателями трудовых договоров с детьми. Мониторинг нарушений показал, что «во всех случаях незаконного детского труда причиной явилось желание подростков заработать». Причины, побудившие детей работать, выражаются в необходимости покупки одежды, карманных денег, лучшего питания, оказания помощи родственникам.  Детский труд дешевле, дети более исполнительны, послушны. Предприниматели не готовы брать на работу несовершеннолетних детей законно и чаще детский труд используется нелегально. Основная причина заключается в элементарном незнании работодателями норм трудового законодательства. Еще одна - заключение трудового договора и выплата всех налоговых и неналоговых платежей с размера оплаты труда создает для работодателя дополнительную нагрузку в размере 31% от суммы оплаты труда (выплата подоходного налога, пенсионных и социальных отчислений).  Таким образом, работодатель не заинтересован в найме на работу подростка, который может работать только половину рабочего дня и при этом еще нужно платить все налоги и неналоговые отчисления. 

 

2.2.Семья и дети

«Семья является естественной и основной ячейкой общества и имеет право на защиту со стороны общества и государства».  Государство, признавая ключевую роль семьи, проводит мероприятия по поддержке семьи и детей в семье. В целях нивелирования негативных явлений, а также усиления роли семьи в обществе, принят «Общенациональный план мероприятий по укреплению семейных отношений, морально-этических и духовно-нравственных ценностей в РК  на 2015-2020 годы». Предусмотрены мероприятия по укреплению института семьи, защите материнства и детства, поддержке молодежи, достойному обеспечению старости.  В Казахстане на протяжении ряда лет растет число семей с двумя и более детьми, что говорит о результативности государственной политики  по поддержке семьи, материнства и детства. Поддержка семьи и детства. В целях реализации закрепленных Конституцией РК прав граждан  на государственную поддержку семьи, материнства и детства, государственными органами проводится работа по повышению общественной значимости и статуса материнства, отцовства и детства, пропаганде семейных ценностей и традиций, повышения авторитета семьи. В Казахстане, несмотря на риски экономического кризиса, социальная поддержка семей с детьми является приоритетным направлением социальной политики. Экономическая поддержка семей с детьми осуществляется в соответствии с Законом РК «О государственных пособиях семьям, имеющим детей», Законом РК «О специальном государственном пособии в РК», Закон РК  «О государственной адресной социальной помощи».

Одним из признаков благополучия ребенка является ощущение ребенка себя счастливым в семье. Как показал опрос, дети, воспитывающиеся  в семьях, свое счастье в среднем оценили на 9 баллов (из 10 возможных). Тогда как дети, оторванные от семьи, и находящиеся по различным причинам в учреждениях образования, свое ощущение счастья оценили на 8,5 баллов,  и наименьшая оценка у детей в ЦАНах – 7 баллов.

Оценка детьми собственного счастья (5-балльная оценочная шкала)

Дети считают, что самой главной ценностью являются семья и родители – 72%, на втором месте – здоровье (56,6%), на третьем – любовь и дружба (42,6%). Определяющие ценности для детей также безопасность, защищенность, труд и работа (32%), порядок (28%), интересная жизнь (20%).

По мнению родителей, на первом месте здоровье ребенка – 91%, важность благополучия в семье для ребенка выделили 59% родителей, защищенность ребенка и его безопасность отметили 42,6%, материальный достаток (30%).

Сравнительно низко дети и родители оценили важность таких ценностей, как человечность, справедливость, милосердие, толерантность, ответственность, достоинство и уважение, образование, права человека, независимость, сохранение экологии, духовность и др.

Таким образом, для детей и родителей ценности самовыживания выше ценностей самовыражения. 

 В 1971 году Рональд Инглхарт (Inglehart R.) в своей работе доказал, что, если человек растет в условиях дефицита первичных благ (еда, жилье, одежда), у него формируются так называемые ценности выживания, когда высоко ценятся авторитет, рациональность, порядок, безопасность. Если же для ребенка наличие основных благ являлось естественным состоянием, то, вырастая, он становится человеком, для которого большую значимость приобретают идеи толерантности, гражданского участия, защиты природы и самопознания.

В каждой семье есть свои традиции, которыми дети гордятся,  и впоследствии они перенесут их в личную самостоятельную жизнь.  Наиболее распространенными традициями являются семейные праздники, дни рождения – 63%, обеды (ужины) в домашней обстановке в кругу семьи – 62%. Остальные виды досуга значительно уступают, не распространены коллективно-творческие, спортивные, культурные виды семейного времяпрепровождения.  Эмоциональное благополучие детей обеспечивается качеством взаимоотношений с родителями, внимательным отношением родителей  к потребностям ребенка, его времяпрепровождению, социальным контактам  и т.д. Результаты исследования показывают, что ситуация в отношении данных вопросов достаточно благополучная: 95% родителей знают имена друзей своих детей, 94% могут сказать, как прошел день ребенка, и что ребенок ел  за день. 92,7% родителей разговаривают с ребенком на интересующие его темы, но количество уделяемого времени на эти беседы разное. Анализ ответов детей показал, что не у всех детей выстроены доверительные отношения с родителями. Лишь 69% детей могут поделиться сокровенным с мамой, папой, 41% секреты расскажут другу, 26% родным братьям, сестрам.

Дети говорят, что в основном родители интересуются школьными делами ребенка (83%), самочувствием (76%), питанием (73%). Далее  по приоритетности идут вопросы по досугу детей, общению с друзьями.  И замыкают группу интересов родителей вопросы о том, что ребенок смотрит по телевизору, какую музыку слушает, в какие компьютерные игры играет,  с кем общается в социальных сетях. Таким образом, вопросы виртуального общения ребенка не входят в приоритет интересов большинства родителей

3. «Город, дружественный к ребенку»

Инициатива "Город, дружественный детям"  впервые была объявлена в 1996 году в Стамбуле в ответ на резолюцию Второй конференции ООН по населенным пунктам, в которой говорилось, что благосостояние детей является основным показателем благополучия общества. Инициатива была поддержана Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) и начала активно развиваться с 1998 года. Её подхватили  почти в  900 городах мира.

Казахстан подключился в 2008 году и настоящее время  международная инициатива «Город, дружественный к ребенку»  реализуется Комитетом по охране прав детей МОН РК совместно с акиматами городов и районов при поддержке Национальной комиссии по делам женщин и семейно-демографической политике при Президенте РК и Представительства Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в РК.

Для этих городов «Город, доброжелательный к детям» — это не только  модель идеального города и не только звание, которое выдается за достигнутые успехи. Участие в данной инициативе означает постоянное стремление заботиться о детях и не останавливаться на достигнутом.

Концепция ГДР представляет собой программу, призванную помочь городу стать более доброжелательным к детям во всех аспектах, касающихся управления, инфраструктуры и услуг. «Изюминкой» этой инициативы, кардинально отличающей ее от иных социальных программ и инициатив, является обязательное участие детей и молодежи в процессах принятия решений, затрагивающих их интересы.

За годы продвижения инициативы в Казахстане, проведена организационно-подготовительная работа  по проведению анализа положения детей и разработки системы индикаторов и механизмов для оценки городской среды, дружественной к детям.
В феврале 2015 года Комитетом по охране прав детей были разработаны регламентирующие документы и  созданы Координационные советы по всех  городах. В них вошли представители  государственных органов, неправительственных детских, молодежных организаций. А в ходе традиционных Форумов города-участники обмениваются лучшими практиками, проводят Международные конференции, направляя усилия на объединение  государственных органов, НПО, молодежных организаций и объединений, других заинтересованных организаций в создании благоприятной городской среды и соблюдения прав детей, отраженных в Конвенции о правах ребенка (1989 год), ратифицированной в Казахстане в 1994 году.

Комитетом планируется ряд мероприятий, направленных на продолжение и улучшение процесса продвижения данной инициативы в Казахстане, в том числе по активизации   работы координационных советов при акиматах городов и районов, усиливается роль и значимость соблюдения прав детей в различных вопросах.

Инициатива "Город, дружественного детям" способствует реализации основных прав ребенка, закреплённых в Конвенции о правах ребенка:
Право на жизнь;
Право на имя и приобретение гражданства, а также, насколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу;
Право на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития;
Право на  охрану своего здоровья;
Право на образование;
Право на сохранение своей индивидуальности;
Право на недопущение дискриминации;
Право не разлучаться со своими родителями;
Право свободно выражать свои взгляды, мнение и быть выслушанным;
Право ребенка на свободу мысли, совести и религии;
Право на свободу ассоциаций и мирных собраний;
Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну корреспонденции;
Право на особую заботу и достойную жизнь для детей с особенностями психофизического развития.

Компоненты реализации инициативы "город, дружественный детям"

·        Активное участие детей в принятии решений на всех уровнях.

·        Законодательная база, регламентирующая защиту прав и законных интересов детей.

·        Постоянно действующая структура по реализации инициативы на уровне города.

·        Финансовые ресурсы для реализации политики и действий в интересах детей;

·        Регулярный мониторинг положения детей и их прав в городе, выпуск регулярного доклада "О положении детей в городе";

·        Повышение осведомленности взрослых и детей по всем вопросам, связанным с правами детей;

 

 

 

 

Сферы реализации инициативы:

·   Экономика.

·   Здравоохранение.

·   Образование и культура.

·   Семейное жизнеустройство.

·   Безопасность жизнедеятельности.

·   Средства массовой информации.

·   Сотрудничество государственных и неправительственных организаций.

·   Физическая культура и спорт.

Результатом реализации инициативы будет создание "Города, дружественного детям", где дети:

·                      Свободно выражают свои взгляды и высказывают мнения;

·                      Принимают активное участие в семейной, общественной и культурной жизни;

·                      Влияют на принимаемые решения;

·                      Имеют доступ к базовым услугам в области образования и здравоохранения;

·                      Имеют доступ к чистой питьевой воде, достойным санитарно-гигиеническим условиям;

·                      Живут в благоприятной экологической обстановке;

·                      Защищены от эксплуатации, насилия, оскорбления и жестокого обращения;

·                      Могут безопасно перемещаться по улицам;

·                      Имеют друзей и могут играть с ними;

·                      Имеют достаточно зеленых зон и мест для проведения досуга.

·                      Имеют равный доступ к различным услугам, независимо от национальности, вероисповедания, материального положения семьи, половой принадлежности или особенностей психофизического развития;

·                      Присвоение почетного звания

 

Каждому городу, который выполняет основную часть запланированных

мероприятий программы (плана) реализации инициативы и может подтвердить это документально, Координационным советом совместно с ЮНИСЕФ будет присвоено почетное звание "Город, дружественный детям" за создание условий, благоприятных для проживания и развития детей.

 

 

       Работа дворовых клубов

Дворовые клубы являются инновационной моделью работы со всей семьей, которые позволяют оказывать образовательные, психологические, досуговые услуги детям и взрослым, влияет на улучшение семейных взаимоотношений, личностный рост и благополучие. Клубы оказывают услуги социально-уязвимым слоям населения, особенно той ее части, которая требует большого внимания – это дети и подростки. Дети, посещающие дворовые клубы  имеют возможность ходить в такие секции, как хореография, ушу, каратэ, авиамоделирование и многое другое.

Изюминка дворовых клубов – это работа с родителями. Например, родительский клуб «Счастливая семья» проводит психологические консультации, обучает мам и пап выстраивать правильные отношения с детьми, стараются привлекать взрослых к участию в наших мероприятиях.

Родительский клуб «Счастливая семья» помогает улучшать отношения в семье, побуждает родителей к новым целям и движению. Благодаря участию в данном клубе «Счастливая семья» отношения между детьми и родителями улучшаются и налаживается психологический климат в семье.

Также можно создать Общество родителей детей с инвалидностью «Мир равных возможностей» по развитию досуга для детей с особыми потребностями в здоровье

В ходе исследования данной научной работы хочется отметить, что принятые в Республике Казахстан законодательные акты о правах ребенка, говорят о том, что государство уделяет серьезное внимание  положению детей в обществе

Безусловно, что и в Конституции  Республики Казахстан, и в других законодательных актах, уже нашли  свое воплощение многие права ребенка, закрепленные в Конвенции. Однако процесс  приведения в соответствие с положениями  Конвенции о правах ребенка

казахстанского законодательства не является завершенным  и требует 

своего продолжения. Я считаю, что детям и подросткам необходимо придать особый правовой статус, который мог бы закрепить их положение, права и обязанности, законные интересы в Детском Кодексе Республики Казахстан.

 

 

 

 

Список использованной  литературы:

1. Конституция РК от 30.08.1995 с изм от 10.03.2017г.

2. Закон «О правах ребенка в РК» от 08.082002г.

3.Закон РК «О социальной и медико-педагогической коррекционной  поддержке детей с ограниченными возможностями» от 11.07.2002 ,с изм от17.02.2020

4. Закон РК «О детских деревнях семейного типа и домах юношества». От13.12.2000г. от 24.05.2018г.

5. Закон РК «О специальном государственном пособии»    05.04.1999., с изм от 26.12.2019г.

6.Кодекс РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» от  18.09.2009г.

7. Кодекс РК «О браке (супружестве) и семье» от 26.12.2011, с изм от 31.05.2012г

 8.Закон РК «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении детской безнадзорности и беспризорности» от 09.07.2004г.

 9.Закон РК «О государственных пособиях семьям, имеющим детей» от 06.07.2005г , с изм от28.09.2019г.

10. Закон РК «Об образовании» от 27.07.2007, с изм от  15.03.2019г.

11. Закон РК «О специальных социальных услугах»  от 29.12.2008г.

12. Закон РК «О профилактике бытового насилия» от 04.12.2009., с изм  от 11.12.2018г.

13. Закон РК «О физической культуре и спорте»от 03.07.2014, с изм от 13.12.2019г.

14.Закон РК «О государственной молодежной политике» от 09.02.2015г.

15. Закон РК «О минимальных социальных стандартах и их гарантиях» от 19.05.2015г.


 

Скачано с www.znanio.ru

Мекемесі Учреждение "Костанайский высший экономический колледж

Мекемесі Учреждение "Костанайский высший экономический колледж

Введение 1. Права ребенка – приоритет в законодательстве

Введение 1. Права ребенка – приоритет в законодательстве

Введение Забота о детях – это неотъемлемая часть государственной политики нашей страны

Введение Забота о детях – это неотъемлемая часть государственной политики нашей страны

Права ребенка – приоритет в законодательстве

Права ребенка – приоритет в законодательстве

В Казахстане принято свыше 45 нормативных правовых актов, регулирующих права и гарантии детей и подростков»

В Казахстане принято свыше 45 нормативных правовых актов, регулирующих права и гарантии детей и подростков»

Задачи Закона — защитить права и интересы молодежи, вовлечь детей и молодежь в социально-экономическую и общественно-политическую жизнь страны, а также воспитать в рамках гражданского общества

Задачи Закона — защитить права и интересы молодежи, вовлечь детей и молодежь в социально-экономическую и общественно-политическую жизнь страны, а также воспитать в рамках гражданского общества

Также данный документ призван содействовать физическому, интеллектуальному, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и миролюбия, формирует у несовершеннолетнего правосознания и правовой…

Также данный документ призван содействовать физическому, интеллектуальному, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и миролюбия, формирует у несовершеннолетнего правосознания и правовой…

Положение детей в Республике Казахстан

Положение детей в Республике Казахстан

Ежегодно страна теряет более 1 000 детей в возрасте от 0 до 18 лет от внешних причин смерти, около 200 тыс

Ежегодно страна теряет более 1 000 детей в возрасте от 0 до 18 лет от внешних причин смерти, около 200 тыс

И в 1959 году Генеральная Ассамблея

И в 1959 году Генеральная Ассамблея

Что же толкает их на самоубийство? "В основе подростковых суицидов лежит депрессия", - отмечает координатор программы "Здоровье и развитие молодежи" международной организации

Что же толкает их на самоубийство? "В основе подростковых суицидов лежит депрессия", - отмечает координатор программы "Здоровье и развитие молодежи" международной организации

Они получают сертификаты, закончив всего лишь курсы

Они получают сертификаты, закончив всего лишь курсы

Чаще всего к труду привлекаются дети в возрасте от 12 до 18 лет в летнее время, в местах торговли (продажа мороженого, напитков, игрушек и пр

Чаще всего к труду привлекаются дети в возрасте от 12 до 18 лет в летнее время, в местах торговли (продажа мороженого, напитков, игрушек и пр

Экономическая поддержка семей с детьми осуществляется в соответствии с

Экономическая поддержка семей с детьми осуществляется в соответствии с

Сравнительно низко дети и родители оценили важность таких ценностей, как человечность, справедливость, милосердие, толерантность, ответственность, достоинство и уважение, образование, права человека, независимость, сохранение экологии, духовность…

Сравнительно низко дети и родители оценили важность таких ценностей, как человечность, справедливость, милосердие, толерантность, ответственность, достоинство и уважение, образование, права человека, независимость, сохранение экологии, духовность…

Город, дружественный к ребенку»

Город, дружественный к ребенку»

Комитетом планируется ряд мероприятий, направленных на продолжение и улучшение процесса продвижения данной инициативы в

Комитетом планируется ряд мероприятий, направленных на продолжение и улучшение процесса продвижения данной инициативы в

Сферы реализации инициативы: ·

Сферы реализации инициативы: ·

Работа дворовых клубов Дворовые клубы являются инновационной моделью работы со всей семьей, которые позволяют оказывать образовательные, психологические, досуговые услуги детям и взрослым, влияет на улучшение…

Работа дворовых клубов Дворовые клубы являются инновационной моделью работы со всей семьей, которые позволяют оказывать образовательные, психологические, досуговые услуги детям и взрослым, влияет на улучшение…

Конституция РК от 30.08.1995 с изм от 10

Конституция РК от 30.08.1995 с изм от 10
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2020