Научная статья на тему "Педагогические технологии"
Оценка 4.6

Научная статья на тему "Педагогические технологии"

Оценка 4.6
Научные работы
docx
химия
Взрослым
07.05.2017
Научная статья на тему "Педагогические технологии"
В современной психолого-педагогической литературе последних лет довольно часто встречается понятие «инновация», «педагогические технологии», «технологии обучения» и т.п. «Технология» как научный термин берет свое начало от греческого «tehne» (искусство, мастерство умение) и «logos» (наука). В дальнейшем понятие «технология» стало достаточно широко использоваться и в других сферах деятельности, т.е. приобрело более широкое толкование. По выражению Э. де Боно, технология - это процесс производства чего-либо полезного на основе использования знания. В настоящее же время понятие «технология» используется не только в промышленности, но также в области науки и образования. Технология с одной стороны связана с определенной системой деятельности, включающей те или иные нормативно зафиксированные способы деятельности, систему средств, обеспечивающих ее реализацию. С другой стороны, введение новой технологии ведет к изменению не только самой деятельности, но и вызывает существенную перестройку целевых установок, системы конкретных знаний, необходимых для ее реализации. Изучение и анализ научно-педагогической литературы показали, что понятие «педагогическая технология» у многих авторов имеет разное толкование, например: Технология - это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния. Технология обучения - это цепочка действий и операций направленных и ориентированных на результат.В современной психолого-педагогической литературе последних лет довольно часто встречается понятие «инновация», «педагогические технологии», «технологии обучения» и т.п. «Технология» как научный термин берет свое начало от греческого «tehne» (искусство, мастерство умение) и «logos» (наука). В дальнейшем понятие «технология» стало достаточно широко использоваться и в других сферах деятельности, т.е. приобрело более широкое толкование. По выражению Э. де Боно, технология - это процесс производства чего-либо полезного на основе использования знания. В настоящее же время понятие «технология» используется не только в промышленности, но также в области науки и образования. Технология с одной стороны связана с определенной системой деятельности, включающей те или иные нормативно зафиксированные способы деятельности, систему средств, обеспечивающих ее реализацию. С другой стороны, введение новой технологии ведет к изменению не только самой деятельности, но и вызывает существенную перестройку целевых установок, системы конкретных знаний, необходимых для ее реализации. Изучение и анализ научно-педагогической литературы показали, что понятие «педагогическая технология» у многих авторов имеет разное толкование, например: Технология - это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния. Технология обучения - это цепочка действий и операций направленных и ориентированных на результат.
СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ.docx
СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Шарипова Амина      «Педагогическая технология» ­ это такое построение деятельности учителя, в котором   входящие   в   него   действия   представлены   в   определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.     Сегодня основные тенденции совершенствования образовательных технологий характеризуются переходом: от учения как функции запоминания к учению как процессу умственного развития, позволяющему использовать усвоенное; от   чисто   ассоциативной, структурированным системам умственных действий; от   ориентации   на   усредненного   ученика   к   дифференцированным   и индивидуализированным программам обучения; от внешней мотивации учения к внутренней нравственно­волевой регуляции.   статической   модели   знаний   к   динамически Каждому   учителю   необходимо   ориентироваться   в   широком   спектре современных инновационных технологий, идей школ, направлений, не тратить время на открытие уже известного. Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения всего обширного арсенала образовательных технологий. Тем более   это   нашло   отражение   в   должностных   инструкциях,   в   аттестационных материалах.  Прием "Кластеры"  Понятие «кластер» переводится как «гроздь, пучок». Кластер – это способ графической   организации   материала,   позволяющий   сделать   наглядными   те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему (после   прослушивания   рассказа   учителя,   прочтения   учебного   текста,   при подготовке к написанию сочинения и т.д.). Кластер является отражением нелинейной формы мышления. Иногда такой способ называют «наглядным мозговым штурмом». Каковы этапы работы при составлении кластера? 1 этап ­ посередине чистого листа (классной доски) пишется ключевое слово или словосочетание, которое является «сердцем» идеи, темы. 2 этап ­ учащиеся записывает все то, что вспомнилось им по поводу данной темы.   В   результате   вокруг   «разбрасываются»   слова   или   словосочетания, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы (модель «хаос»). ३ этап ­ осуществляется систематизация. Хаотичные записи объединяются в группы, в зависимости от того, какую сторону содержания отражает то или иное записанное понятие, факт (модель «планета и ее спутники»). 4 этап ­ по мере записи появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники»,   устанавливаются   новые   логические   связи.   В   итоге   получается структура,   которая   графически   отображает   наши   размышления,   определяет информационное поле данной темы. В работе над кластерами необходимо соблюдать следующие правила: 1. Не бояться записывать все, что приходит на ум. Дать волю воображению и интуиции. 2. Продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут. 3. Постараться построить как можно больше связей. Не следовать по заранее определенному плану. Прием   "Кластеры"   используется   как   на   стадии   «Вызов»,   так   и   на   стадии «Рефлексия», т.е. может быть способом мотивации к размышлению до изучения темы или формой систематизирования информации при подведении итогов. В зависимости от цели учитель организует индивидуальную самостоятельную работу учащихся или коллективную – в виде общего совместного обсуждения. Предметная область не ограничена, использование кластеров возможно при изучении самых разнообразных тем. Какую   бы   педтехнологию   мы   не   применяли   в   учебном   процессе,   все   же реализуется она через систему учебных занятий, поэтому задача педагога состоит в том, чтобы обеспечить включение каждого ребенка в разные виды деятельности.  Вспомним,  что   говорил   король   одной   планеты   в  сказке   Антуана   де   Сент­ Экзюпери   «Маленький   принц»:   «Если   я   повелю   своему   генералу   обернуться морской чайкой, и если генерал не выполнит приказа, это будет не его вина, а моя».  Что могут означать для нас эти слова? По существу в них заключено одно из важнейших правил успешного учения: ставьте перед собой и перед теми, кого вы учите, реальные цели. К сожалению, это правило,   мы   часто   игнорируем.   Мы   читаем   длинные   лекции,   эмоционально рассказываем   интересные   вещи   (на   наш   взгляд),   можем   давать   детям   задание прочитать огромный отрывок из учебника, пересказать его, можем показать фильм или играть целый урок. Но проходит некоторое время, и в памяти у детей остаются лишь отрывки тех знаний, которыми, как полагалось, они должны овладеть. Это происходит потому, что у ребят нет возможности, времени и достаточных навыков, чтобы поразмышлять над изучаемым материалом.  Здесь было бы уместным напомнить о процентном усвоении информации: лекция – не более 20­30% самостоятельная работа с литературой – до 50% проговаривание – до 70% личное участие в изучаемой деятельности (деловая игра и др) – до 90% Поэтому важнейшей составляющей педагогического процесса должно стать личностно   ­   ориентированное   взаимодействие   учителя   с   учениками,   где   бы обеспечивалось   комфортное   психологическое   самочувствие   обучающих   и обучающихся,   резкое   снижение   конфликтных   ситуаций   на   уроках   и   во   время воспитательной деятельности, где бы создавались благоприятные предпосылки для повышения   уровня   общекультурной   подготовки;   создавался   благоприятный микроклимат в группе.

Научная статья на тему "Педагогические технологии"

Научная статья на тему "Педагогические технологии"

Научная статья на тему "Педагогические технологии"

Научная статья на тему "Педагогические технологии"

Научная статья на тему "Педагогические технологии"

Научная статья на тему "Педагогические технологии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2017