Научно-практическая работа на тему "Парфюмерия"
Оценка 4.8

Научно-практическая работа на тему "Парфюмерия"

Оценка 4.8
Научные работы
docx
химия
10 кл
02.05.2018
Научно-практическая работа на тему "Парфюмерия"
В научно-практической работе рассматриваются вопросы исторические-изготовление парфюмерных и ароматических веществ. Исследуются качество данной продукции. классификация и фальсификация духов. как избежать подделок. В практической части изготавливаются духи на основе воска и масел твердые и на основе спирта и ароматов и эфирных масел, специй жидкие.В научно-практической работе рассматриваются вопросы исторические-изготовление парфюмерных и ароматических веществ. Исследуются качество данной продукции. классификация и фальсификация духов. как избежать подделок. В практической части изготавливаются духи на основе воска и масел твердые и на основе спирта и ароматов и эфирных масел, специй жидкие.
ПАРФЮМЕРИЯ.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «средняя школа» № 1 г. Михайловска Тема: Грезы ­ похожие на бабочек Автор:  Лаврова Юлия …………… Ученица 10 б класса МАОУ СШ № 1 Г. Михайловска Руководитель: Ароян Татьяна Васильевна Учитель химии I кв. категории Г. Михайловск 2017 Содержание  Введение I. II. Основная часть 1. История парфюмерии 2. Производство парфюмерии  3. Контроль и качество парфюмерной продукции 4. Практическая работа «Создание парфюмерной композиции с  использованием ароматических масел» Заключение  III. IV. Список использованных ресурсов V. Приложение I. Введение «Грезы, навеянные духами, похожи на бабочек пестрых и неуловимых». «Духи ­ это невидимый, но зато незабываемый, непревзойдённый модный  аксессуар. Он оповещает о появлении женщины и продолжает напоминать о  ней, когда она ушла». Коко Шанель. Парфюмерия— совокупность изделий, применяемых для ароматизации чего­ либо. Обычно парфюмерные изделия представляет собой жидкие растворы.  Растворителями могут быть спирт, смесь спирта и воды, дипропиленгликоль и другие жидкости. Ароматические вещества могут быть как натурального  происхождения, так и искусственного. Наиболее популярные виды парфюмерных изделий: (см. приложение 1)  Духи  Парфюмерная вода (туалетные духи)  Туалетная вода  Одеколон  Дезодорант  Освежитель воздуха Выбранная тема является актуальной по многим причинам. Во­первых,  парфюмерия начала развиваться очень давно, она была известна еще древнему человеку, хотя он скорее всего не осознавал этого. Во­вторых, туалетные  воды и духи стали повседневным атрибутом нашей жизни, многие женщины и  девушки не могут себе позволить выйти на улицу, не нанеся духов. Не один из молодых людей не обходится без дезодоранта. Также мы все чаще  приобретаем ароматические подушечки для шкафов. Из этого вытекает  третья причина, того почему  тема является актуальной. Многие женщины и  девушки стремятся приятно пахнуть, но забывают о своей безопасности, и  покупают парфюмерию у производителей, которые не ручаются за качество  своей продукции. Поэтому среди девушек мы можем встретить достаточно  много жертв таких производителей, из­за того что дешевые духи делаются из некачественных ингредиентов, их использование может вызвать аллергию,  заболевания кожи и дыхательных путей.   Целью работы является ознакомление с процессом производства  парфюмерных изделий, ингредиентами и научиться определять уровень  качества продукции. (См. приложение 2) II. Основная часть  1. История парфюмерии Впервые парфюмерия была использована в Древнем Египте. Большинство  упоминаний о ней было связано с богами и жертвоприношениями.  Слово «парфюм», используемое нами сегодня, происходит от лат. perfumum,  то есть, через дым. Парфюмерия, или искусство создания духов, началась в  древней Месопотамии и Египте и была далее развита в Древнем Риме и  Персии. Хотя духи и парфюмерия также существовали в Индии, большая  часть их ароматов были основаны на ладане. Самая ранняя дистилляция  эфирного масла была упомянута в тексте «Харшачарита», написанном в  седьмом столетии нашей эры в Северной Индии. Там же описывается  использование ароматного масла орлиного дерева. Первым химиком, чьё имя осталось в истории, была, по­видимому, женщина,  которую звали Таппути, изготовительница духов: она была упомянута на  клинописной табличке второго тысячелетия до Р. Х. в Месопотамии. Она  проводила многократную дистилляцию цветов, масел и аира с другими  ароматическими веществами. (см. приложение 3) Недавно археологи обнаружили в Пиргосе, на Кипре то, что, как полагают,  является самыми старыми духами в мире. Изготовлены духи более 4 000 лет  назад. Духи были обнаружены в древней парфюмерной мастерской. 60  находок, среди которых перегонные кубы, ёмкости для смешивания, трубки и  флакончики духов были найдены в пределах мастерской площадью 4 000 м².  Люди в древние времена использовали травы, цветы, а также специи, миндаль, кориандр, мирт, смолы хвойных деревьев, бергамот. Аравийский химик ал­Кинди (Алкиндус) написал в 9­м столетии книгу по  духам, которую назвал «Книга Химии Духов и Дистилляции». Она содержит  более ста рецептов ароматных масел, бальзамов, ароматических вод и  имитаций дорогостоящих лекарств. Книга также описывает 107 методов и  рецептов для создания духов и оборудование для производства парфюмерии,  например, перегонного куба алембик, который все ещё носит древнее  арабское название. Персидский врач и химик Авиценна (Ибн­Сина) проводил процесс извлечения  масел из цветов посредством дистилляции, процедура, наиболее обычно  используемая сегодня. Он сначала экспериментировал с розами. До его  открытия жидкие духи были смесями масел и истолченных трав или  лепестков, которые давали сильный запах. Розовая вода была более тонка, и  немедленно стала популярной. И сырье, и технологии дистилляции, сильно  повлияли на западную парфюмерию и развитие науки, особенно химии. Знание парфюмерии прибыло в Европу уже в 14­м столетии частично  благодаря распространению ислама. Венгры были первыми, кто в конечном  счете начал производить первые современные духи. Сделанные из душистых  масел в смеси с алкоголем, первые современные духи были произведены в  1370­м году для венгерской королевы Елизаветы и были известны всюду в  Европе как венгерская вода. Искусство парфюмерии процветало в эпоху  Ренессанса в Италии, а в 16­м столетии итальянские продукты и разработки  были вывезены во Францию личным парфюмером Катерины Медичи Рене  Флорентийцем. Его лаборатория была связана с её апартаментами секретным  проходом, чтобы никакие формулы не могли быть украдены в пути. Франция  быстро стала европейским центром парфюмерного и косметического  производства. Культивирование цветов для парфюмерии, которое началось в  14­м столетии, превратилось в ведущую отрасль на юге Франции. В течение  периода Ренессанса духи использовались прежде всего богатыми людьми,  чтобы скрывать запах тела, сильно выраженный, поскольку мылись тогда  редко. К 18­му столетию ароматические растения выращивались в  окрестностях Грасса, чтобы обеспечить сырьем растущую парфюмерную  промышленность. И сегодня Франция остается центром производства  парфюмерной продукции и торговли ею. 2. Производство парфюмерии Для производство парфюмерных композиций необходимы:  Душистые вещества  Растворитель   Красители Душистые вещества:  Растительного Сырьём для душистых веществ растительного происхождения служат, прежде всего, лепестки цветов, плоды, листья, корни растений эфироносов. Из них  путём паровой перегонки и экстракции получают эфирные масла или при  дальнейшем сгущении «цветочную помаду». Розовое, кориандровое,  сандаловое масло применяются как самостоятельные душистые вещества.  Листья пачули, семена кориандра, дубовый мох применяются в виде настоев.  Как правило, вещества растительного происхождения составляют основную  ароматическую массу духов. (См. приложение 4)  Животного происхождения Душистые вещества животного происхождения используются только в виде  настоев для фиксации аромата. К ним относятся амбра, мускус, кастореум и  цибетин. Сырьё животного происхождения дороже других компонентов, но  именно его наличие или отсутствие определяет уровень качества духов. (См.  приложение 4)  Синтетического Из веществ растительного происхождения химическим путём изготовляют  синтетические душистые вещества. В качестве сырья для их получения  используются, например, кориандровое, сасафрасовое, анисовое масло. Это позволяет получать ароматы, не имеющие аналогов в природе. (См.  приложение 4) Растворитель: В качестве универсального растворителя используется этиловый спирт очень  высокой концентрации (до 96 %). Недавно открытый и малоизвестный, но  очень эффективный такой растворитель духов, как Маскулон (смесь  этилового спирта и концентрированного настоя медуницы и валерьянки) Красители: При изготовлении духов используют красители. Их добавляют для придания  парфюмерной жидкости необходимого цвета, что обычно не влияет на её  ароматические свойства. Красители добавляются в виде водных растворов. Создание и составление новой парфюмерной продукции часто возникает под  влиянием моды, а также новых тенденций, что наиболее характерно для ХХ  столетия. Композиция создается специалистом ­ парфюмером на основе его  профессионального опыта, с учетом его профессионального опыта, с учетом  имеющихся разработок, как собственных, так и его коллег. Наиболее  распространенный способ создания композиций ­ работа группы  специалистов. Сегодня в мире для создания парфюмерии и отдушек  используют более 5000 душистых веществ, не считая их смесей. Для  получения желаемого запаха парфюмер может использовать индивидуальные  душистые вещества и эфирные масла, но может также комбинировать  композиции ­ базы. Они представляют собой гармоничное сочетание  душистых веществ, и создается для облегчения работы парфюмера. Вначале парфюмер создает основной или ведущий запах. Затем к основному  запаху подбирает индивидуальные душистые вещества, дополняющие и  гармонично сочетающиеся с основным запахом, т. е. начальные, серединные,  конечные ноты. Начальная нота проявляется в течение первых 15 мин. испарения. Она создает первое, спонтанное впечатление о духах. Создается она наиболее летучими  компонентами композиции: цитрусовыми, травяными, альдегидными,  зелеными, озоновыми ароматами. Нота "сердца" ­ ядро духов, определяет тип запаха. Она раскрывается вслед  за начальной нотой и держится в течение 3­4 часов. В это время проявляются  все основные ароматы композиции: фруктовые, цветочные, пряные,  древесные, животные и др. Конечная нота ощущается в завершающей стадии испарения и держится 4­5  часов. В ней проявляются животные, мускусные, ванильные, янтарные запахи,  они обеспечивают силу и стойкость духов. Визуально аромат можно  представить себе в форме треугольника и таким образом увидеть, какую роль  играют те или иные ноты на каждой стадии раскрытия аромата Путем подбора и сочетания душистых веществ парфюмер может создать  неограниченное количество запахов. Каждому запаху соответствует  определенная рецептура парфюмерной композиции, которая представляет  собой сложную совокупность различных душистых веществ, составленную из  настоев, растворов индивидуальных душистых веществ или композиций­ баз с  добавлением вышеперечисленных компонентов. Она является основным  носителем запаха и от ее качества зависит, прежде всего, качество  парфюмерии. Именно ее рецептурой обусловливаются характер и стойкость  запаха. Интенсивность и стойкость запаха зависит, прежде всего, от состава, чем  больше в составе парфюмерии душистых веществ, тем выше, как правило,  стойкость запаха. В основные характеристики формирования качества  парфюмерных изделий входит прозрачность, характеризуется отсутствием  помутнений парфюмерной жидкости при температуре 5 0 С (духи, одеколоны)  и 3 0 С (духи "экстра", туалетные воды). Этот показатель характеризует  правильность технологического процесса и прежде всего созревания. 3. Контроль качества В зависимости от качества используемых экстрактов духи делятся на классы:  «Селективна парфюмерия» или «Нишевая» Для приготовления духов этого класса, используются дорогостоящие  синтетические и натуральные ингредиенты. Из такого сырья создаются  парфюмерные шедевры. Это самые качественные ароматы, но, к сожалению,  они недоступны широкому кругу потребителей из­за их непомерной  стоимости. Цена таких духов достигает до нескольких тысяч долларов. Эти  духи делаются только по заказу в единичных экземплярах. Естественно, что  такие парфюмы могут позволить себе очень богатые люди.  Класс «Люкс» или «Премиум» Одно из отличий такой парфюмерии – это качество самой используемой  композиции в парфюмерии. В этой парфюмерии должны использоваться  дорогие качественные парфюмерные компоненты с содержанием натуральных природных веществ. Это очень важный критерий с позиции самих ароматов.  Так же, это парфюмерия, у которой есть своя торговая марка. Она всегда  стоит и продается намного дороже, чем парфюмерия класса масс­маркет. Это дорогая торговая марка, за рубежом такие, как Шанель, Герлен, Хуго Босс и  другие. Первый ответ классификации парфюмерии на классы – это  соотношение цены и качества. Второй ответ ­ это цена и торговая марка.  Класс «А» Высококачественное сырье, в состав которого входят как натуральные  компоненты так и синтезированные ингредиенты. Ароматы из такого сырья доступны более широкому кругу потребителей из­за использования в основе  духов менее дорогих синтезированных закрепителей.  Класс «В» Синтетическое и полусинтетическое сырье, из которого изготавливают так  называемый "лицензионный или таможенный конфискат" другими словами ­  парфюм подделку, который изготавливается в лучшем случае в Арабских  Эмиратах, Турции, Сирии. В худшем ­ в Украине, России. Да, в России очень  любят такой парфюм и крупные розничные сети, которые разбавляют  ассортимент брендовых ароматов с подделкой. Это позволяет снизить цену на всю парфюмерную продукцию. Благодаря низкой стоимости такого парфюма, магазины могут себе позволить делать невероятные накрутки. Качество и цена их значительно ниже по  сравнению с ценой натуральных духов.  Аромат этих парфюмов идентичен  оригинальному в основной доминирующей ноте, однако того богатства при  раскрытии всей гаммы композиции, что «звучит» в оригинале, конечно, нет.      Концентраты такого класса используются также для создания полной  парфюмерной линии (кремы, гели, дезодоранты, тальк).  Есть еще класс парфюмерии, даже не знаю к какому классу её отнести. Эти  ароматы известны большинству россиян ­ "парфюмерия" торговой марки  "рени". Этим ароматам (мне их сложно называть парфюмами) зачастую  свойственен резкий и стойкий запах. Многие, как это не странно, даже сейчас  ошибочно считают такой "парфюм" качественными, определяя их качество  именно по таким критериям: ­ сильный, навязчивый и стойкий запах, значит  качественный. Поверьте дорогие друзья, такие ароматы опасны для вашего здоровья, так как содержат дешевую эссенцию и дешевые синтетические закрепители.  Класс «С» Экстракты самые дешевые, использующиеся для добавок в мыло, порошки, а  также для производства духов­подделок. В синтетических духах, особенно в  подделанных, не существует подразделения на ноты по причине того, что  синтетические отдушки не имеют различий по степеням летучести. Качество парфюмерных товаров закладывается на различных стадиях,  начиная с идеи создания духов и до их расфасовки и упаковки. На  дальнейших этапах жизненного цикла товара в зависимости от условий  транспортирования, хранения, продажи и использования качество  сохраняется или ухудшается. Иногда в процессе созревания парфюмерной  композиции, который продолжается при хранении духов, качество со  временем может улучшаться. Основные факторы, влияющие на формирование качества этих товаров:  создание и составление рецептуры парфюмерной продукции;  сырье для производства парфюмерии;  технология приготовления парфюмерных жидкостей;  фасовка и упаковка парфюмерных товаров. Качество парфюмерных товаров напрямую зависит от качества используемого сырья. Это и определяет разницу между престижной маркой, где  используются в основном натуральные и качественные компоненты от  продукции, изготовляемой для потребителя с более низкой покупательной  способностью, где использование подобных компонентов невозможно по  причине высокой цены. Критерии запаха:  стойкость;  крепость;  шлейф;  узнаваемость, возможность распознать;  возможность ассоциировать запах с фирмой; Душистые вещества животного происхождения применяются в парфюмерии в  виде настоев и значение их очень велико: они облагораживают и обогащают  запахи и увеличивают время восприятия их. Кроме того, они устанавливают  гармонию между запахами духов и кожи человека. Духи надо пробовать в  свободном, летучем состоянии и никогда ­ в концентрированном. Выбирая  духи, необходимо слушать аромат не их, а себя в них. Лучше подождать  некоторое время, чтобы запах полностью проявил себя. Каждый  воспринимает запахи по­своему. Одни и те же духи звучат совершенно по­ разному в зависимости от типа кожи, цвета волос, темперамента и, даже,  времени года. Выбирая духи, слушать надо только себя и свои ощущения.  Такие индивидуальные особенности влияют на потребительские свойства. Согласно ГОСТ 27429­87 Изделия парфюмерно­косметические жидкие.  Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение. Изделия фасуют в  стеклянные, фарфоровые, керамические, полимерные, металлические  флаконы, бутылки, баллоны, пробирки, ампулы (потребительская тара).  Вместимость потребительской тары для парфюмерно­косметических изделий, содержащих объемную долю этилового спирта более 15% должна быть более  255 см3. Допускается фасовать парфюмерно­косметические в пакетики  вместимостью до 10 см3 из материалов, разрешенных в установочном  порядке, потребительскую тару упаковывают всеми видами упаковочных  средств, обеспечивающих сохранность продукции и при транспортировании,  хранении и использовании, не взаимодействующих с жидкостями. Ампулы ­  запаивают. Потребительскую тару и укупорочные средства изготавливают из  материала, разрешенных органами государственного санитарно­ эпидемиологического надзора для применения в контакте с пищевыми  продуктами или парфюмерно­косметическими изделиями, по нормативным  или техническим документам и образцами, утвержденными в установленном  порядке. Потребительскую тару заполняют парфюмерно­косметическими  изделиями в соответствии с массой (объемом) и воздушным пространством,  установленными в техническом документе на конкретное наименование  изделия, с собранием его товарного вида при температуре плюс 20 0 С.  Допускаемое отрицательное отклонение по объему или массе устанавливается нормативным документом страны­изготовителя, но не должно превышать 6%.  Качество материалов, применяемых для оформления потребительской тары  должно соответствовать действующим нормативным или техническим  документам. Потребительскую тару с изделиями допускается упаковывать в  художественно­оформленные футляры или укомплектовывать  художественно­оформительными открытками; Согласно ГОСТ 27429­87 Изделия парфюмерно­косметические. Упаковка и  маркировка. Транспортирование и хранение. На каждой единице  потребительской тары с жидкими парфюмерно­косметическими изделиями  указывают:  наименование изготовителя и его местонахождение (юридический  адрес, включая страну) и местонахождение организации (адрес),  уполномоченной изготовителем на принятие претензий от  потребителя (при наличии);  товарный знак изготовителя (при наличии);  объем, смі (мл), или масса нетто, г;  объемную долю этилового спирта, % об. (для спиртосодержащих  парфюмерно­косметических изделий);  состав изделия (с указанием ингредиентов в порядке уменьшения  их массовой доли в рецептуре изделия);  условия хранения (для продукции, требующей специальных  условий хранений);  дату изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет) или "годен" до (месяц, год);  обеспечение нормативного или технического документа, в  соответствии с которым изготовлено и может быть  идентифицировано изделие;  информацию о сертификации, в соответствии с  законодательством страны, реализующей парфюмерно­ косметические изделия.  Наименование, название и назначение изделия указывают на  лицевой стороне этикетки, остальные обозначения допускается  указывать на оборотной стороне литографской этикетки, контр ­  этикетке или футляре, открытке или этикетке, наклеенной на дно  потребительской тары. На флаконах сложной конфигурации,  декоративно­сувенирного характера, малых размеров  (вместимостью до 25 смі) допускается указывать только  наименование и название изделия, остальную маркировку  размещают на футляре, открытке или аннотации. Допускается  наносить маркировку непосредственно на потребительскую тару. Парфюмерно­косметические изделия должны сопровождаться информацией и применении и предостережении при использовании изделия, четко  нанесенными на этикетке, футляре, потребительской таре или в аннотации в  количестве, соответствующем числу изделий в ящике. Указанная информация должна быть приведена для парфюмерно­косметических изделий, правильное  использование которых без этой информации вызывает затруднение.  Допускается нанесение информации рекламного характера. Штрих­код  наносят в соответствии с законами странами ­ изготовителя. Маркировку  наносят на государственно языке страны, на территории которой реализуют  парфюмерно­косметические изделия. Дополнительно допускается наносить  маркировку по усмотрению изготовителя на государственных языках  субъектов стран СНГ, а также на языках других стран. Маркировку наносят  любым способом. Она должна быть четкой и легко читаемой. Перечень  ингредиентов, входящих в состав парфюмерно­косметические изделия, допускается указывать в соответствии с международной номенклатурой  косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского  алфавита. Средства нанесения информации должны обеспечивать стойкость  маркировки или транспортирования, хранении и использовании. Для исследования качества парфюмерных жидкостей по органолептическим  показателям из отобранных ранее упаковочных единиц (3% единиц для оценки качества упаковки и маркировки) составляют случайную выборку: от партии  до 1000 штук ­ не менее 6 упаковок продукции; от партии свыше 1000 штук ­  не менее 5 штук упаковок от каждых Запах проверяется периодически в течение 15 минут. Несоответствие запаха  эталонному образцу не допускается. Определение стойкости запаха.  Стойкость запаха парфюмерных жидкостей определяют при разногласиях в  оценке качества изделия. Стойкость запаха парфюмерных жидкостей определяют органолептически в  течение исследования и далее через каждые 10 часов. Определение  прозрачности. Известно, что при охлаждении парфюмерной жидкости ниже  критической температуры, возможно, ее помутнение, потеря прозрачности.  Такой температурной точкой для душистых вод и одеколонов является + 5°С, для остальных жидкостей + 3°С. 4. Практическая работа «Создание парфюмерной композиции с  использованием ароматических масел» (см. приложение 5) Цель работы: создание парфюмерной композиции Необходимое оборудование: 1. Колбы  2. Пробирки 3. Чашечки для смешивания ингредиентов 4. Пипетка  5. Спиртовой раствор  6. Эфирные масла в ассортименте 7. Ароматизаторы в ассортименте  8. Флаконы для готовой продукции. Ход работы  1. Изготовление композиции № 1 Любой парфюм состоит по действию из трех фаз. Каждая фаза составляется из ароматов, в зависимости от стойкости эфирных масел: o o Первая фаза – начальная нота. Именно эти запахи слышны нам в первые 15­20   минут   после   нанесения   на   тело.   Как   правило,   это   цитрусовые ароматы, мимоза, базилик, мята, анис, розовое дерево, лаванда, лавандин и многие другие. Вторая фаза – основная нота. Сердце парфюма, раскрывается спустя полчаса.   Используют   для   создания   основной   ноты   цветочные   ароматы, эфирные масла, мускус, фенхель, сосну, корицу, табак, тимьян, мускатный орех, гвоздику и другие. o Третья фаза – базовая нота. «Послевкусие» аромата. Оставляют легкий, слегка заметный аромат, который еще называют шлейфом. Сюда относят эфирные масла мирры, ладана, большинство древесных ароматов, например ладан, пачули, ветивер и древесный мох. Свежие летние духи Необходимые ингредиенты:  o o o o o 20 мл этилового спирта; 5 капель масла лимона; 3 капли масла мелиссы; 2 капли масла нероли; 2 капли масла бергамота. 2. Изготовление композиции № 2 Аромат «тропические мотивы»  Необходимые ингредиенты:  o o o o o o 50 мл этилового спирта; 2 капли масла корицы; 3 звездочки  гвоздики; 3 ст.л. апельсиновой цедры; 2 капли пачули; 4 лавровых листочка. 3. Изготовление композиции № 3 Твердые духи на воске  Очень удобно пользоваться духами на твердой основе. Их можно носить в  медальоне или маленькой баночке с завинчивающейся крышкой. Твердое  пахучее вещество можно использовать для создания особой атмосферы в помещении, просто потерев их пальцами. Как сделать твердые духи, и что для этого нужно? 1. Предварительно, как и для других духов, готовится смесь из эфирных  масел. 2. На водяной бане в отдельной посуде плавят воск. 3. В растаявший воск добавляют кокосовое или миндальное масло,  аккуратно перемешивая до однородной массы. 4. В снятую с огня смесь добавляют готовый ароматный состав из  эфирных масел. 5. Созданные духи очень быстро разливают по маленьким емкостям для  застывания. В деле приготовления твердых духов нужно действовать очень быстро, но  осторожно, так как смесь имеет высокую температуру. На 2 части воска берется 1 часть масла основы и около 45 капель эфирной  смеси. Обычно меркой является столовая ложка.  III. Заключение Духи обладают чрезвычайным свойством возбуждать в нас мечты и эмоции.  Запахи напоминают о событиях, об интересных людях, о ярких впечатлениях.  Духи ­ неотъемлемая часть нашей жизни. Создание нового аромата ­ событие в жизни фабрики и замечательный подарок любой женщине. Благодаря проделанной  работе, появилась возможность  определять качество парфюмерного продукта, который  необходимо приобрести. Изученные материалы помогут уберечь от опасного воздействия людей  использующих парфюмерию и избежать негативных последствий в виде  раздражений. Были получены несколько образцов парфюмерных композиций, с  использованием натуральных компонентов. Актуальность темы научно­практической работы доказана, поставленные  задачи выполнены. Все стремятся хорошо выглядеть, и духи ­ это последний штрих в нашем  облике. IV. Список используемых источников . ГОСТ 26891­86 Изделия парфюмерные жидкие во флаконах с колпачком­ пульверизатором. . ГОСТ Р 51579­2000 Изделия косметические жидкие. Общие технические  условия. . ГОСТ 29188.0­91 Изделия парфюмерно­косметические. Правила приемки,  отбор проб, методы органолептических испытаний. . ГОСТ 27429­87 Изделия парфюмерно­косметические жидкие. Упаковка,  маркировка, транспортирование и хранение . Ален Корбен АРОМАТЫ ЧАСТНОЙ ЖИЗНИ (Из книги "Миазмы и  Нарцисс:Обоняние и общественное сознание в XVIII­XIX веках") Перевод с  французского Е. Ляминой и М. Божович ­ НЛО №43, 2000 . Вилкова С.А. Товароведение и экспертиза парфюмерно­косметических  товаров. С.А. Вилкова. ­ М.: Изд. дом "Деловая литература", 2000. . Волошко Н.И., Черноморец Н.А. Парфюмерно­косметические товары:  ассортимент, сертификация, особенности торговли. Учебное пособие. ­2006. . Журнал "Новости в мире косметики", №1­2/2001 г Екатерина Жирицкая, . Каспаров Г.Н. Парфюмерно­косметическое производство. ­ М, 1999. ­ 230с. . Куприянов Е.М. Стандартизация и качество промышленной продукции. ­ М,  1991. ­ 345 с. http://parfumclub.org/articles/aphorisms­about­perfume.html http://xcook.info/beauty/kak­sdelat­svoimi­rukami­duhi­v­domashnih­ uslovijah.html V. Приложение 1. Приложение 2. Приложение 3. Приложение 4. Приложение 5

Научно-практическая работа на тему "Парфюмерия"

Научно-практическая работа на тему "Парфюмерия"

Научно-практическая работа на тему "Парфюмерия"

Научно-практическая работа на тему "Парфюмерия"

Научно-практическая работа на тему "Парфюмерия"

Научно-практическая работа на тему "Парфюмерия"

Научно-практическая работа на тему "Парфюмерия"

Научно-практическая работа на тему "Парфюмерия"

Научно-практическая работа на тему "Парфюмерия"

Научно-практическая работа на тему "Парфюмерия"

Научно-практическая работа на тему "Парфюмерия"

Научно-практическая работа на тему "Парфюмерия"

Научно-практическая работа на тему "Парфюмерия"

Научно-практическая работа на тему "Парфюмерия"

Научно-практическая работа на тему "Парфюмерия"

Научно-практическая работа на тему "Парфюмерия"

Научно-практическая работа на тему "Парфюмерия"

Научно-практическая работа на тему "Парфюмерия"

Научно-практическая работа на тему "Парфюмерия"

Научно-практическая работа на тему "Парфюмерия"

Научно-практическая работа на тему "Парфюмерия"

Научно-практическая работа на тему "Парфюмерия"

Научно-практическая работа на тему "Парфюмерия"

Научно-практическая работа на тему "Парфюмерия"

Научно-практическая работа на тему "Парфюмерия"

Научно-практическая работа на тему "Парфюмерия"

Научно-практическая работа на тему "Парфюмерия"

Научно-практическая работа на тему "Парфюмерия"

Научно-практическая работа на тему "Парфюмерия"

Научно-практическая работа на тему "Парфюмерия"

Научно-практическая работа на тему "Парфюмерия"

Научно-практическая работа на тему "Парфюмерия"

Научно-практическая работа на тему "Парфюмерия"

Научно-практическая работа на тему "Парфюмерия"

Научно-практическая работа на тему "Парфюмерия"

Научно-практическая работа на тему "Парфюмерия"

Научно-практическая работа на тему "Парфюмерия"

Научно-практическая работа на тему "Парфюмерия"

Научно-практическая работа на тему "Парфюмерия"

Научно-практическая работа на тему "Парфюмерия"

Научно-практическая работа на тему "Парфюмерия"

Научно-практическая работа на тему "Парфюмерия"

Научно-практическая работа на тему "Парфюмерия"

Научно-практическая работа на тему "Парфюмерия"

Научно-практическая работа на тему "Парфюмерия"

Научно-практическая работа на тему "Парфюмерия"

Научно-практическая работа на тему "Парфюмерия"

Научно-практическая работа на тему "Парфюмерия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2018