Недостатки в методике преподавания расчётных задач по химии
Оценка 5

Недостатки в методике преподавания расчётных задач по химии

Оценка 5
Научные работы
doc
химия
Взрослым
10.05.2018
Недостатки в методике преподавания расчётных задач по химии
Часто ошибочно отделяют качественную сторону от количественной, мотивируют это тем, что на решение задач не хватает времени. Однако этот довод противоречит фактам: учащиеся, изучавшие химию в сочетании с расчётами, показывают достаточные навыки в расчётах без ущерба для фактического материала, в целом – лучшее знание предмета. Результатом слабого внимания к количественной стороне химических явлений является отсутствие у выпускников школ чётких представлений, например, о таких важнейших химических понятиях, как «масса молекулы» и «относительная молекулярная масса», «моль», «процентная концентрация растворов» и др.
18.doc
Недостатки в методике преподавания расчётных задач по химии При   недооценки   роли   количественных   расчётов   главное   внимание сосредотачивается   на   описательной   части   курса   химии,   а   количественные закономерности   рассматриваются   лишь   от  случая   к   случаю   и  не  образуют единства со всем программным материалом. Часто  ошибочно  отделяют  качественную   сторону  от  количественной, мотивируют это тем,  что на решение задач не хватает времени. Однако этот довод   противоречит   фактам:   учащиеся,   изучавшие   химию   в   сочетании   с расчётами,   показывают   достаточные   навыки   в   расчётах   без   ущерба   для фактического   материала,   в   целом   –   лучшее   знание   предмета.   Результатом слабого внимания к количественной стороне химических явлений является отсутствие  у  выпускников   школ  чётких  представлений,  например, о  таких важнейших химических понятиях, как «масса молекулы» и «относительная молекулярная масса», «моль», «процентная концентрация растворов» и др. Учащиеся   неодинаково   свободно     решают   задачи   по   разным теоретическим   разделам   химии.   Если   простейшие   расчёты   по   уравнениям реакций   не   представляют   для   них   трудностей,   то   задачи   с   газообразными продуктами или с избытком одного из веществ вызывают затруднения. Постоянная   тренировка   в   решении   задач   вырабатывает   умение устанавливать   связь   между   явлениями,   между   причиной   и   следствием. Учащийся должен находить наиболее рациональный путь решения. Однако, как   правило,   учащиеся   применяют   один   способ   вычислений  –  составление пропорции. Это делается  даже  тогда,  когда  нет необходимости  применять длительные   рассуждения.   Например,   многие   учащиеся   находят   количество молей   в   1   кг   вещества   через   составление   пропорции,   тогда   как   для определения количества двадцатикопеечных монет в рубле они пользуются простым делением одного числа на другое. Поэтому во избежание формализма при решении задач необходимо в каждом классе, исходя их математической подготовки учащихся, приучать их пользоваться разными способами решения, включая алгебраический. Довольно существенным пробелом в методике решения задач по химии всё ещё остаётся отсутствие единства требований к порядку записей условия и   хода   решения.   В   этом   отношении   следует   учесть   опыт   преподавания физики,   где   запись   условия   задач   и   хода   их   решения   подчинена   единым требованиям.

Недостатки в методике преподавания расчётных задач по химии

Недостатки в методике преподавания расчётных задач по химии

Недостатки в методике преподавания расчётных задач по химии

Недостатки в методике преподавания расчётных задач по химии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2018