Недостатки в методике преподавания расчётных задач по химии
Оценка 5
Научные работы
doc
химия
Взрослым
10.05.2018
Часто ошибочно отделяют качественную сторону от количественной, мотивируют это тем, что на решение задач не хватает времени. Однако этот довод противоречит фактам: учащиеся, изучавшие химию в сочетании с расчётами, показывают достаточные навыки в расчётах без ущерба для фактического материала, в целом – лучшее знание предмета. Результатом слабого внимания к количественной стороне химических явлений является отсутствие у выпускников школ чётких представлений, например, о таких важнейших химических понятиях, как «масса молекулы» и «относительная молекулярная масса», «моль», «процентная концентрация растворов» и др.
18.doc
Недостатки в методике преподавания расчётных задач по химии
При недооценки роли количественных расчётов главное внимание
сосредотачивается на описательной части курса химии, а количественные
закономерности рассматриваются лишь от случая к случаю и не образуют
единства со всем программным материалом.
Часто ошибочно отделяют качественную сторону от количественной,
мотивируют это тем, что на решение задач не хватает времени. Однако этот
довод противоречит фактам: учащиеся, изучавшие химию в сочетании с
расчётами, показывают достаточные навыки в расчётах без ущерба для
фактического материала, в целом – лучшее знание предмета. Результатом
слабого внимания к количественной стороне химических явлений является
отсутствие у выпускников школ чётких представлений, например, о таких
важнейших химических понятиях, как «масса молекулы» и «относительная
молекулярная масса», «моль», «процентная концентрация растворов» и др.
Учащиеся неодинаково свободно
решают задачи по разным
теоретическим разделам химии. Если простейшие расчёты по уравнениям
реакций не представляют для них трудностей, то задачи с газообразными
продуктами или с избытком одного из веществ вызывают затруднения.
Постоянная тренировка в решении задач вырабатывает умение
устанавливать связь между явлениями, между причиной и следствием.
Учащийся должен находить наиболее рациональный путь решения. Однако,
как правило, учащиеся применяют один способ вычислений – составление
пропорции. Это делается даже тогда, когда нет необходимости применять
длительные рассуждения. Например, многие учащиеся находят количество
молей в 1 кг вещества через составление пропорции, тогда как для
определения количества двадцатикопеечных монет в рубле они пользуются
простым делением одного числа на другое. Поэтому во избежание формализма при решении задач необходимо в
каждом классе, исходя их математической подготовки учащихся, приучать их
пользоваться разными способами решения, включая алгебраический.
Довольно существенным пробелом в методике решения задач по химии
всё ещё остаётся отсутствие единства требований к порядку записей условия
и хода решения. В этом отношении следует учесть опыт преподавания
физики, где запись условия задач и хода их решения подчинена единым
требованиям.
Недостатки в методике преподавания расчётных задач по химии
Недостатки в методике преподавания расчётных задач по химии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.