Непосредственная образовательная деятельность на тему «Наш земляк - Н.М. Карамзин»
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
Детсад
18.04.2019
Методическая разработка направлена на актуализацию решения вопросов сохранения и укрепления социального института семьи и традиционных семейных ценностей, гражданско-патриотического и правового воспитания детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.
В соответствии с ФГОС ДО одним из ведущих направлений развития детей дошкольного возраста является социально-коммуникативное.
Социально-коммуникативное развитие направлено на
• усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
• развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
• становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
• развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
• формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей
• семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
• формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
• формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Образовательная деятельность.doc
Образовательная деятельность
на тему «Наш земляк Н.М. Карамзин»
Программное содержание:
1. ОО «Познавательное развитие» познакомить детей с великим земляком
Н.М.Карамзиным, его ролью в нашей культуре. Приобщать детей к
культуре «малой» Родины, отечественной культуре.
2. ОО «Социальнокоммуникативное развитие» воспитывать у
дошкольников патриотические чувства, уважительное отношение к
и чувство
результатам творческого труда Н.М.Карамзина,
принадлежности к нашему Отечеству.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о нашем земляке Николае Михайловиче Карамзине,
общественном деятеле, публицисте, писателе и историке.
2. Экскурсия в Карамзинский зал Ульяновского краеведческого музея,
посещение мест города, посвящённых памяти Н.М. Карамзина.
3. Чтение сказок, написанных Карамзиным для детей, с последующим
обсуждением.
4. Выставка детских рисунков, посвящённая биографии и творчеству
Карамзина.
Ход образовательной деятельности.
1. Видеозагадка.
Что вы видите на экране? Выберите те достопримечательности нашего
города, которые связаны с именем Н.М. Карамзина. 2. Портреты писателей.
Перед вами портреты известных людей. Назовите тех, кого вы узнали.
Кто это? Что вы знаете о Николае Михайловиче Карамзине? (ответы
детей) 1й ребёнок: Уже подростком он хорошо владел русским языком и знал
несколько иностранных языков: немецкий, английский, французский и
итальянский. Николай Михайлович получил хорошее образование.
2й ребёнок: Николай Михайлович обучался в одном из лучших
пансионов (так раньше назывались школы) города Москвы. Он был
прилежным и старательным учеником.
Воспитатель: Николай Михайлович любил читать книги, посещал
библиотеки. Библиотека – это удивительное место, где собрано книги и
проходят литературные вечера, балы, викторины.
Я предлагаю вам отправиться в одну из библиотек нашего города,
основанную на пожертвования богатых людей и названную в честь
Николая Михайловича Карамзина.
3. Встреча в библиотеке.
В библиотеках устраивались
3й ребёнок:
викторины, шарады,
конкурсы. Предлагаю вам поучаствовать в викторине и поделиться
вашими знаниями о Николае Михайловиче Карамзине.
Вопросы для детей:
Как
вы
думаете,
что
означает слово
«земляк»?
Знаете ли вы,
в
как
настоящее
время
называется село, в котором провёл своё детство наш земляк Н.М.
Карамзин? Вспомните, как звали маму Николая Михайловича?
Николай Михайлович очень любил свою маму, заботился о ней, был
послушным ребенком.
А как зовут ваших мам? Как вы относитесь к своим родителям,
помогаете ли своим родителям, как помогаете?
Николай Михайлович написал исторический труд «История
государства Российского. Знаете ли вы, какую награду он получил
за этот труд? Да, такими орденами награждали очень известных и
уважаемых людей (показ на слайде ордена).
Николай Михайлович был добродетельным человеком. Какого
человека, по вашему мнению, можно назвать добродетельным?
4й ребёнок: Николай Михайлович Карамзин был другом и наставником
Александра Сергеевича Пушкина. Исследователи заметили, что в
творчестве великого русского поэта нашёл отражение карамзинский
стиль.
Приглашаем послушать стихотворения. Ребёнок читает стихотворение
А.С. Пушкина, другой стихотворение Н.М. Карамзина.
Воспитатель: Н.М. Карамзин писал не только для взрослых, но и для
детей: сказки, стихи, повести. Какие сказки Николая Михайловича вы
знаете?
Воспитатель: Я загадаю вам загадки, послушайте их внимательно, в
каждой отгадке обязательно встречается буква Ё.
Игра «Угадай слово»:
Любимое лакомство медведя (мёд)
Во что превращается вода в лужах зимой? (в лёд)
Кто сторожит дом? (пёс)
Дерево с белым стволом – символ нашей родины (берёза)
Колюч, да не ёж. Живёт в воде (ёрш) Воспитатель: Ты вокруг посмотри и слова с буквой Ё найди
(подготовить предметы)
4. В читальном зале.
Воспитатель: А вам, ребята, я предлагаю пройти в наш читальный зал,
выбрать те книги, которые вас заинтересовали, и почитать.
Непосредственная образовательная деятельность на тему «Наш земляк - Н.М. Карамзин»
Непосредственная образовательная деятельность на тему «Наш земляк - Н.М. Карамзин»
Непосредственная образовательная деятельность на тему «Наш земляк - Н.М. Карамзин»
Непосредственная образовательная деятельность на тему «Наш земляк - Н.М. Карамзин»
Непосредственная образовательная деятельность на тему «Наш земляк - Н.М. Карамзин»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.