Нервная система

  • Разработки уроков
  • doc
  • 09.08.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Все органы человека пронизаны не только кровеносными сосудами, но и тончайшими белыми волокнами – нервами. Нервные волокна связывают органы с головным или спинным мозгом. Головной мозг, спинной мозг и многочисленные нервы составляют нервную систему человека. В головной мозг стекается вся информация обо всём, что мы видим, слышим, воспринимаем на вкус, на запах и т.д. Мозг перерабатывает эту информацию – воспринимает, узнаёт, при необходимости вспоминает. Спинной мозг управляет работой мышц и внутренних органов.
Иконка файла материала nervnaya_sistema.doc
Этап урока Орг. момент Время 2мин Деятельность учителя Здравствуйте ребята, меня зовут Любовь  Степановна, и сегодня я  у вас проведу урок  окружающего мира. Давайте узнаем, какой ряд  саамы тихий. Садится первый  ряд, второй ряд,  третий ряд. Молодцы! Деятельность учащихся Приветствуют учителя. 5 мин Открываем учебник на стр. 46. Какая тема? Слушать.  УУД Л:положительное  отношение к урокам   окружающего мира,  учебно­познавательный  интерес к новому  материалу. Р.: постановка учебной  задачи Мотивационный этап Постановка  учебной задачи  Практический  метод. Основная часть Словесный метод  ( Нервная система) ­ Это и будет темой нашего урока. ­ Какие поставим цели? (­ сформировать  представления  о нервной системе человека;  ­ об особенностях памяти, способах её  тренировки; ­ воспитывать чувство ответственности за своё здоровье; ­ развивать память) 15мин Беседа. (При объяснении нового материала  учитель использует таблицу «Нервная система  человека».)слайд  ­Все органы человека пронизаны не только  кровеносными сосудами, но и тончайшими белыми волокнами – нервами. Нервные волокна связывают  органы с головным или спинным мозгом. Головной  мозг, спинной мозг и многочисленные нервы  составляют нервную систему человека.  Определять тему, ставить цели   урока  Отвечать на вопросы. Строить  речевые высказывания.  П.: поиск и выделение  необходимой информации К.: умение слушать и  вступать в диалог Практический  метод ­Стр. 4647, прочитайте внимательно и готовитесь  отвечать на вопросы. Фронтальная  работа ­Где располагается головной мозг? (Внутри  черепа.) ­Где находится спинной мозг? (Внутри  позвоночника. Он обеспечивает связь всех  органов с головным мозгом.) Беседа, отвечать на вопросы.Практический  метод Фронтальная  работа Словесный метод ­Какую роль в нервной системе человека играют  нервы? (Нервы, подобно телефонным проводам  передают сигналы от органов к мозгу и команды от мозга к органам.) ­Какой орган в нервной системе играет ведущую  роль? (Головной мозг.) ­В головной мозг стекается вся информация обо  всём, что мы видим, слышим, воспринимаем на  вкус, на запах и т.д. Мозг перерабатывает эту  информацию – воспринимает, узнаёт, при  необходимости вспоминает. Спинной мозг  управляет работой мышц и внутренних органов. Знакомство учащихся со строением головного  мозга. ­Посмотрите на слайд. Что он вам напоминает  мозг? (Половинку ядра грецкого ореха.) ­Масса мозга взрослого человека составляет 1100­ 2000 гр. Обычно масса мозга женщины меньше  массы мозга мужчины. Это обусловлено разной  массой их тел. Мозг человека формируется до 20 – 22 лет. ­ Чтобы дальше отвечать на вопросы прочитайте  на стр. 48­49 ­Из скольких полушарий состоит мозг? (2  полушария: левое и правое.) ­Как называется поверхность головного мозга?  (Поверхность головного мозга называется корой. Она вся в бороздках, извилинах.) ­Каждый участок головного мозга регулирует  определённые процессы. В затылочной доле  находится зрительная зона. Повреждение этой  зоны приводит к тому, что человек может  потерять зрение. Даже небольшое сотрясение  головного мозга может временно нарушить слух,  Читать, анализировать текст Слушать. Отвечать на вопросы. Строить речевые высказывания. П.: поиск и выделение  необходимой информации П.: осознанное и  произвольное построение  речевого высказывания в  устной и письменной  форме Работать с учебником, отвечать  на вопросы П.: поиск и выделение  необходимой информации К.: сотрудничество со  взрослым и сверстниками П.: поиск и выделение  необходимой информацииФиз. Минутка Практический  метод Работа в парах Практический  метод Фронтальная  работа координацию движений. ­Чем опасно сотрясение головного мозга?  (Сильное сотрясение головного мозга может  привести к слепоте, глухоте, заиканию,  слабоумию.) ­Какие советы вы можете дать одноклассникам,  чтобы избежать сотрясения мозга? Танец. ­У человеческого мозга есть одна удивительная  способность – умение запоминать и надёжно  хранить огромное количество информации. Как  называется эта способность? (Память.) ­ По цепочке читаем стр.50, Что такое память ­ У людей имеются различные виды памяти:  зрительная, слуховая и т.д. У людей эти виды  памяти развиты по­разному. Одни лучше  запоминают на слух, другие – зрительные образы,  третьим легче запомнить движения рук. Проведение практического эксперимента №2. ­Мы проведём эксперимент, который поможет  узнать, насколько развита у нас слуховая память. ­  ­ Какой орган нам в этом поможет? (Орган слуха – уши.) ­Я прочитаю вам цепочку из нескольких слов.  Ваша задача: внимательно прослушать слова,  запомнить их и записать в любой  последовательности в течение 1 минуты. Дорога, труд, спорт, хлеб, дождь, звук, боль,  жизнь, лес, мел. Проверка работы. (Учитель зачитывает слова,  учащиеся ставят «+», если данное слово  Повторять движения Работать с учебными пособиями. Отвечать на вопросы. Строить  речевые высказывания. Работать в парах, отвечать на  вопросы  П.: поиск и выделение  необходимой информации П.: осознанное и  произвольное построение  речевого высказывания в  устной и письменной  форме П.: поиск и выделение  необходимой информации К.: сотрудничество со  взрослым и сверстниками П.: поиск и выделение  необходимой информацииПрактический  метод Фронтальная  работа присутствует в работе. Затем учащиеся считают  количество «+» и указывают их числовое  значение.) Проведение практического эксперимента №3. Инструкция: вам предлагается таблица случайных  чисел. Через 20 сек. я уберу таблицу, и вы должны  записать те числа, которые запомнили. 22 65 56 37 19 91 62 48 23 Проверка работы. (Учитель открывает таблицу,  учащиеся ставят «+», если данное число  присутствует в работе. Затем учащиеся считают  количество «+» и указывают их числовое  значение.) Знакомство с результатами эксперимента. 4 балла и меньше – ваша память не в лучшем  состоянии. 5­7 – память у вас не так уж плоха, но вы, видимо,  не умеете сосредоточиваться. Вам необходимо  тренировать концентрацию внимания. 8­9 – хороший результат. Вы можете рассчитывать, что в большинстве случаев память вас не подведёт. 10­12 – отличный результат, который доказывает,  что у вас хорошая память и сильная воля. Домашнее задание:  ­ подготовить советы, упражнения «Как  тренировать память» . П.: поиск и выделение  необходимой информации К.: сотрудничество со  взрослым и сверстниками П.: поиск и выделение  необходимой информацииИтог:   ­Что вы узнали? ­Считаете ли вы сведения, полученные на уроке,  важными для вас? Отвечать на вопросы; Оценивать свои достижения; П.: строят речевое  высказывание; П.: осуществляют синтез; П.: строят рассуждения; Р.: осуществлять  итоговый контроль.Учитель: Собалева В.В                                                                                                                                                                        Школа: №9  Класс: 3 «Б»                                                                                                                                                                                         Студент: Залескис Любовь   Кабинет: 110 Цели урока: ­ сформировать представления  о нервной системе человека;  ­ об особенностях памяти, способах её тренировки; ­ воспитывать чувство ответственности за своё здоровье; ­ развивать память. Тема: «Нервная система» Планируемые результаты: Личностные: познакомиться с нервной системой; воспитывать личную ответственность за выполнение коллективной работы; Предметные: дать представление о строении мозга, о строении нервной системы.Надпредметные: учить считывать и понимать информацию из разных источников; наблюдать, анализировать, систематизировать полученную  информацию, делать выводы.  Оборудование: О.Т.Поглазова, В. Д. Шилин «Окружающий мир» 3 класс, презентация.                                                      Презентация