Нервная система
Оценка 4.6

Нервная система

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл—4 кл
09.08.2018
Нервная система
Все органы человека пронизаны не только кровеносными сосудами, но и тончайшими белыми волокнами – нервами. Нервные волокна связывают органы с головным или спинным мозгом. Головной мозг, спинной мозг и многочисленные нервы составляют нервную систему человека. В головной мозг стекается вся информация обо всём, что мы видим, слышим, воспринимаем на вкус, на запах и т.д. Мозг перерабатывает эту информацию – воспринимает, узнаёт, при необходимости вспоминает. Спинной мозг управляет работой мышц и внутренних органов.
nervnaya_sistema.doc
Этап урока Орг. момент Время 2мин Деятельность учителя Здравствуйте ребята, меня зовут Любовь  Степановна, и сегодня я  у вас проведу урок  окружающего мира. Давайте узнаем, какой ряд  саамы тихий. Садится первый  ряд, второй ряд,  третий ряд. Молодцы! Деятельность учащихся Приветствуют учителя. 5 мин Открываем учебник на стр. 46. Какая тема? Слушать.  УУД Л:положительное  отношение к урокам   окружающего мира,  учебно­познавательный  интерес к новому  материалу. Р.: постановка учебной  задачи Мотивационный этап Постановка  учебной задачи  Практический  метод. Основная часть Словесный метод  ( Нервная система) ­ Это и будет темой нашего урока. ­ Какие поставим цели? (­ сформировать  представления  о нервной системе человека;  ­ об особенностях памяти, способах её  тренировки; ­ воспитывать чувство ответственности за своё здоровье; ­ развивать память) 15мин Беседа. (При объяснении нового материала  учитель использует таблицу «Нервная система  человека».)слайд  ­Все органы человека пронизаны не только  кровеносными сосудами, но и тончайшими белыми волокнами – нервами. Нервные волокна связывают  органы с головным или спинным мозгом. Головной  мозг, спинной мозг и многочисленные нервы  составляют нервную систему человека.  Определять тему, ставить цели   урока  Отвечать на вопросы. Строить  речевые высказывания.  П.: поиск и выделение  необходимой информации К.: умение слушать и  вступать в диалог Практический  метод ­Стр. 4647, прочитайте внимательно и готовитесь  отвечать на вопросы. Фронтальная  работа ­Где располагается головной мозг? (Внутри  черепа.) ­Где находится спинной мозг? (Внутри  позвоночника. Он обеспечивает связь всех  органов с головным мозгом.) Беседа, отвечать на вопросы. Практический  метод Фронтальная  работа Словесный метод ­Какую роль в нервной системе человека играют  нервы? (Нервы, подобно телефонным проводам  передают сигналы от органов к мозгу и команды от мозга к органам.) ­Какой орган в нервной системе играет ведущую  роль? (Головной мозг.) ­В головной мозг стекается вся информация обо  всём, что мы видим, слышим, воспринимаем на  вкус, на запах и т.д. Мозг перерабатывает эту  информацию – воспринимает, узнаёт, при  необходимости вспоминает. Спинной мозг  управляет работой мышц и внутренних органов. Знакомство учащихся со строением головного  мозга. ­Посмотрите на слайд. Что он вам напоминает  мозг? (Половинку ядра грецкого ореха.) ­Масса мозга взрослого человека составляет 1100­ 2000 гр. Обычно масса мозга женщины меньше  массы мозга мужчины. Это обусловлено разной  массой их тел. Мозг человека формируется до 20 – 22 лет. ­ Чтобы дальше отвечать на вопросы прочитайте  на стр. 48­49 ­Из скольких полушарий состоит мозг? (2  полушария: левое и правое.) ­Как называется поверхность головного мозга?  (Поверхность головного мозга называется корой. Она вся в бороздках, извилинах.) ­Каждый участок головного мозга регулирует  определённые процессы. В затылочной доле  находится зрительная зона. Повреждение этой  зоны приводит к тому, что человек может  потерять зрение. Даже небольшое сотрясение  головного мозга может временно нарушить слух,  Читать, анализировать текст Слушать. Отвечать на вопросы. Строить речевые высказывания. П.: поиск и выделение  необходимой информации П.: осознанное и  произвольное построение  речевого высказывания в  устной и письменной  форме Работать с учебником, отвечать  на вопросы П.: поиск и выделение  необходимой информации К.: сотрудничество со  взрослым и сверстниками П.: поиск и выделение  необходимой информации Физ. Минутка Практический  метод Работа в парах Практический  метод Фронтальная  работа координацию движений. ­Чем опасно сотрясение головного мозга?  (Сильное сотрясение головного мозга может  привести к слепоте, глухоте, заиканию,  слабоумию.) ­Какие советы вы можете дать одноклассникам,  чтобы избежать сотрясения мозга? Танец. ­У человеческого мозга есть одна удивительная  способность – умение запоминать и надёжно  хранить огромное количество информации. Как  называется эта способность? (Память.) ­ По цепочке читаем стр.50, Что такое память ­ У людей имеются различные виды памяти:  зрительная, слуховая и т.д. У людей эти виды  памяти развиты по­разному. Одни лучше  запоминают на слух, другие – зрительные образы,  третьим легче запомнить движения рук. Проведение практического эксперимента №2. ­Мы проведём эксперимент, который поможет  узнать, насколько развита у нас слуховая память. ­  ­ Какой орган нам в этом поможет? (Орган слуха – уши.) ­Я прочитаю вам цепочку из нескольких слов.  Ваша задача: внимательно прослушать слова,  запомнить их и записать в любой  последовательности в течение 1 минуты. Дорога, труд, спорт, хлеб, дождь, звук, боль,  жизнь, лес, мел. Проверка работы. (Учитель зачитывает слова,  учащиеся ставят «+», если данное слово  Повторять движения Работать с учебными пособиями. Отвечать на вопросы. Строить  речевые высказывания. Работать в парах, отвечать на  вопросы  П.: поиск и выделение  необходимой информации П.: осознанное и  произвольное построение  речевого высказывания в  устной и письменной  форме П.: поиск и выделение  необходимой информации К.: сотрудничество со  взрослым и сверстниками П.: поиск и выделение  необходимой информации Практический  метод Фронтальная  работа присутствует в работе. Затем учащиеся считают  количество «+» и указывают их числовое  значение.) Проведение практического эксперимента №3. Инструкция: вам предлагается таблица случайных  чисел. Через 20 сек. я уберу таблицу, и вы должны  записать те числа, которые запомнили. 22 65 56 37 19 91 62 48 23 Проверка работы. (Учитель открывает таблицу,  учащиеся ставят «+», если данное число  присутствует в работе. Затем учащиеся считают  количество «+» и указывают их числовое  значение.) Знакомство с результатами эксперимента. 4 балла и меньше – ваша память не в лучшем  состоянии. 5­7 – память у вас не так уж плоха, но вы, видимо,  не умеете сосредоточиваться. Вам необходимо  тренировать концентрацию внимания. 8­9 – хороший результат. Вы можете рассчитывать, что в большинстве случаев память вас не подведёт. 10­12 – отличный результат, который доказывает,  что у вас хорошая память и сильная воля. Домашнее задание:  ­ подготовить советы, упражнения «Как  тренировать память» . П.: поиск и выделение  необходимой информации К.: сотрудничество со  взрослым и сверстниками П.: поиск и выделение  необходимой информации Итог:   ­Что вы узнали? ­Считаете ли вы сведения, полученные на уроке,  важными для вас? Отвечать на вопросы; Оценивать свои достижения; П.: строят речевое  высказывание; П.: осуществляют синтез; П.: строят рассуждения; Р.: осуществлять  итоговый контроль. Учитель: Собалева В.В                                                                                                                                                                        Школа: №9  Класс: 3 «Б»                                                                                                                                                                                         Студент: Залескис Любовь   Кабинет: 110 Цели урока: ­ сформировать представления  о нервной системе человека;  ­ об особенностях памяти, способах её тренировки; ­ воспитывать чувство ответственности за своё здоровье; ­ развивать память. Тема: «Нервная система» Планируемые результаты: Личностные: познакомиться с нервной системой; воспитывать личную ответственность за выполнение коллективной работы; Предметные: дать представление о строении мозга, о строении нервной системы. Надпредметные: учить считывать и понимать информацию из разных источников; наблюдать, анализировать, систематизировать полученную  информацию, делать выводы.  Оборудование: О.Т.Поглазова, В. Д. Шилин «Окружающий мир» 3 класс, презентация.                                                      Презентация

Нервная система

Нервная система

Нервная система

Нервная система

Нервная система

Нервная система

Нервная система

Нервная система

Нервная система

Нервная система

Нервная система

Нервная система

Нервная система

Нервная система
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.08.2018