Райкова Лариса Сергеевна,
преподаватель музыкально-теоретических
дисциплин ГПОАУ АО
«Амурский педагогический колледж»
План-конспект открытого урока «Нескучное сольфеджио».
Дата проведения: 28.02.2023г.
Время проведения: 16:10
Кабинет: 328
Курс: 2 МО (1-я подгруппа).
Тема занятия: «Нескучное сольфеджио».
Тип занятия: повторение и закрепление.
Цель урока: применение полученных знаний при пении, игре на инструменте,
анализе элементов музыкального языка и музыкальных произведений.
Задачи:
1.1. Образовательные:
- владение навыками чтения с листа, одноголосного, многоголосного пения, в том числе с дирижированием;
- владение навыками анализа на слух и по нотному тексту;
- знание теоретических правил о строении интервалов и аккордов (трезвучий), тональностях;
- владение навыками определения на слух элементов музыкального языка, интервалов и аккордов;
- владение навыками игры на фортепиано.
1.2. Развивающие:
- развитие певческих, слуховых навыков обучающихся;
- развитие музыкального мышления, памяти, воображения, речи;
- развитие индивидуальности и творческих способностей обучающихся.
1.3. Воспитательные:
- воспитание музыкальной культуры обучающихся;
- воспитание самостоятельности, личностной активности;
- воспитание критического мышления, самоконтроля, взаимного контроля, взаимопомощи.
Вид урока: комбинированный.
Используемые образовательные технологии:
Личностно ориентированное обучение;
Игровая технология;
Здоровьесберегающие технологии;
Технология проблемного обучения;
Технология «на опережающей основе».
Методы обучения:
Словесный
Наглядный
Практический
Объяснительно-иллюстративный
Поисковый
Проблемный
Исследовательский
Средства обучения:
1. Медиапрезентация урока;
2. Наглядный материал (нотный материал);
3.Интерактивная программа «Music Puzzle».
Время урока: 1 час (45 минут).
Структура учебного занятия:
1. Организационный момент урока, настрой на работу (1 мин.).
2. Настройка в тональности «E-dur», пение натурального, гармонического видов мажора, пение по руке. Характеристика тональности. (5 мин.).
А. Н. Скрябин голубой, лазурный, сине-белесоватый.
Н. А. Римский-Корсаков синий, сапфировый, блестящий, ночной, тёмно-лазурный.
Б. В. Асафьев ночное, очень звёздное небо, очень глубокое, перспективное.
Жан-Филипп Рамо (французский композитор и теоретик музыки эпохи барокко) говорит в своём «Трактате о гармонии» (1722 год): «Подходит для радостной и нежной музыки, впрочем, как и для чего-то великого или великолепного».
В своем трактате об инструментовке, Гектор Берлиоз оценивает Ми мажор как нетрудную тональность для струнных инструментов с ярким, благородным и торжественным характером.
3. Пение гаммы в размере 6/8 (2 мин.).
4. Определение на слух мелодических отрывков в E-dur, показ по столбице (5 мин.).
5. Пение с листа одноголосного номера с дирижированием в размере 6/8 (Драгомиров № 271), транспонирование в D-dur (5 мин.).
6. Подбор аккомпанемента к одноголосному номер (устно), его игра (4 мин.).
7. Ритмическое упражнение в размере 6/8 (О. Берак) (3 мин.).
8. Пение двухголосного канона (Способин № 29). Канон – это полифоническая форма, в которой мелодия образует контрапункт сама с собой (5 мин.).
9. Гармонический анализ, пение аккордов (Абызова № 452) (5 мин.).
10. Составление диктанта «Music Puzzle» (8 мин.).
11. Подведение итогов урока, домашнее задание (2 мин.).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.