Нескучное сольфеджио
Оценка 4.6

Нескучное сольфеджио

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
музыка
Взрослым
05.03.2023
Нескучное сольфеджио
План-конспект открытого урока "Нескучное сольфеджио"
Нескучное сольфеджио.docx

Райкова Лариса Сергеевна,

 преподаватель музыкально-теоретических

дисциплин ГПОАУ АО

«Амурский педагогический колледж»

План-конспект открытого урока «Нескучное сольфеджио».

Дата проведения: 28.02.2023г.

Время проведения: 16:10

Кабинет: 328

Курс: 2 МО (1-я подгруппа).

Тема занятия: «Нескучное сольфеджио».

Тип занятия: повторение и закрепление.

Цель урока: применение полученных знаний при пении, игре на инструменте,

анализе элементов музыкального языка и музыкальных произведений.

Задачи:

1.1.          Образовательные:

- владение навыками чтения с листа, одноголосного, многоголосного пения, в том числе с дирижированием;

- владение навыками анализа на слух и по нотному тексту;

- знание теоретических правил о строении интервалов и аккордов (трезвучий), тональностях;

- владение навыками определения на слух элементов музыкального языка, интервалов и аккордов;

- владение навыками игры на фортепиано.

1.2. Развивающие:

- развитие певческих, слуховых навыков обучающихся;

- развитие музыкального мышления, памяти, воображения, речи;

- развитие индивидуальности и творческих способностей обучающихся.

1.3. Воспитательные:

- воспитание музыкальной культуры обучающихся;

- воспитание самостоятельности, личностной активности;

- воспитание критического мышления, самоконтроля, взаимного контроля, взаимопомощи.

 

Вид урока: комбинированный.

Используемые образовательные технологии:

 Личностно ориентированное обучение;

 Игровая технология;

 Здоровьесберегающие технологии;

 Технология проблемного обучения;

 Технология «на опережающей основе».

Методы обучения:

 Словесный

 Наглядный

 Практический

 Объяснительно-иллюстративный

 Поисковый

 Проблемный

 Исследовательский

Средства обучения:

1. Медиапрезентация урока;

2. Наглядный материал (нотный материал);

3.Интерактивная программа «Music Puzzle».

Время урока: 1 час (45 минут).

Структура учебного занятия:

1. Организационный момент урока, настрой на работу (1 мин.).

2. Настройка в тональности «E-dur», пение натурального, гармонического видов мажора, пение по руке. Характеристика тональности. (5 мин.).

А. Н. Скрябин голубой, лазурный, сине-белесоватый.       

Н. А. Римский-Корсаков синий, сапфировый, блестящий, ночной, тёмно-лазурный.       

Б. В. Асафьев ночное, очень звёздное небо, очень глубокое, перспективное.

Жан-Филипп Рамо (французский композитор и теоретик музыки эпохи барокко) говорит в своём «Трактате о гармонии» (1722 год): «Подходит для радостной и нежной музыки, впрочем, как и для чего-то великого или великолепного».

В своем трактате об инструментовке, Гектор Берлиоз оценивает Ми мажор как нетрудную тональность для струнных инструментов с ярким, благородным и торжественным характером.

3. Пение гаммы в размере 6/8 (2 мин.).

4. Определение на слух мелодических отрывков в E-dur, показ по столбице (5 мин.).

5. Пение с листа одноголосного номера с дирижированием в размере 6/8 (Драгомиров № 271), транспонирование в D-dur (5 мин.).

6. Подбор аккомпанемента к одноголосному номер (устно), его игра (4 мин.).

7. Ритмическое упражнение в размере 6/8 (О. Берак) (3 мин.).

                 

8. Пение двухголосного канона (Способин № 29). Канон – это полифоническая форма, в которой мелодия образует контрапункт сама с собой (5 мин.).

9. Гармонический анализ, пение аккордов (Абызова № 452) (5 мин.).

10. Составление диктанта «Music Puzzle» (8 мин.).

11. Подведение итогов урока, домашнее задание (2 мин.).

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Райкова Лариса Сергеевна, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин

Райкова Лариса Сергеевна, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин

Вид урока: комбинированный.

Вид урока: комбинированный.

Б. В. Асафьев ночное, очень звёздное небо, очень глубокое, перспективное

Б. В. Асафьев ночное, очень звёздное небо, очень глубокое, перспективное

Пение двухголосного канона (Способин № 29)

Пение двухголосного канона (Способин № 29)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2023