Нестандартный урок математики в 1 классе "Что узнали? Чему научились?"
Оценка 4.8

Нестандартный урок математики в 1 классе "Что узнали? Чему научились?"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
23.03.2017
Нестандартный урок математики в  1 классе  "Что узнали? Чему научились?"
Нестандартный урок по математике в 1-м классе на тему «Что узнали? Чему научились?» проводится в форме путешествия в сказку. Основными целями урока является закрепление приёмов вычислений в пределах 20; развитие познавательного интереса, логического мышления и умения делать выводы, основанные на выполненных действиях; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; сравнивать и распознавать геометрические фигуры; воспитывать чувство взаимопомощи, любовь к русским народным сказкам.Нестандартный урок по математике в 1-м классе на тему «Что узнали? Чему научились?» проводится в форме путешествия в сказку.
Нестандартный урок по математике в 1классе Щербакова И.Н..doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Наровчат    Провёл  учитель начальных классов   Щербакова Ирина Николаевна Нестандартный урок по математике в 1­м классе на тему «Что узнали? Чему научились?»  в форме  путешествия в сказку. Цели:   закрепить приёмы вычислений в пределах 20;развивать  познавательный интерес,  логическое мышление  и умение делать выводы,  основанные на выполненных действиях;  совершенствовать вычислительные  навыки, умение решать задачи; сравнивать, воспитывать чувство  взаимопомощи, любовь к сказкам. Образовательные: закреплять знания образования чисел от 1 до 20; формировать  умение решать задачи; проверить умение пользоваться изученными  приемами сложения и вычитания; повторить состав чисел в пределах 10. Развивающие: развивать логическое мышление, вычислительные навыки. Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, умение работать в группе и  парами. Формировать УУД: ­ Личностные: уметь слушать и выполнять требования учителя ­ Регулятивные УУД: определять цель выполнения заданий на уроке ­ Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге  на уроке, работать в паре, определять  цель и пути ее достижения.  Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, уметь отвечать на простые  вопросы учителя, составлять задачи по краткой записи,  находить  закономерности, продолжать их по установленному правилу Планируемые  результаты   Предметные: учащиеся научатся выполнять  вычисления в пределах чисел второго десятка с опорой на знание  нумерации; читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что  обозначает каждая цифра в их записи; выполнять задания творческого   и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её  результат. Ход урока I. Орг. момент. Звучит мелодия. («В мире много сказок…») Учитель: Придумано кем­то Просто и мудро, При встрече здороваться. Доброе утро! Доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам. Доброе утро, улыбчивым лицам! Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день,  а особенно для моих ребятишек, ведь вы пришли учиться, думать,  узнавать много нового. II. Мотивация. Сегодня у нас не совсем обычный урок, урок–сказка. Но прежде,  чем отправиться в путь, в сказку, ответьте на вопрос:  “Кто, по вашему мнению, есть самый важный, нужный человек на сегодняшнем уроке?” ( ответы детей) У меня есть один сказочный предмет: вот это волшебный ларец.  Каждый из вас, заглянув в него, сможет увидеть самого важного и  нужного человека на нашем уроке, а может быть, и в мире. Но пока этот секрет раскрыться не может. Нам решили помешать  злые силы. Они заколдовали наш ларец, откроется он только тогда,  когда вы пройдете испытания, которые встретятся вам во время  путешествия. Девизом нашего урока будут слова: В математике  тропинки одолеем без запинки. ­ Как вы думаете, а какова тема нашего урока вытекает из девиза. Значит перед нами стоят, какие задачи?  III. Сообщение темы урока  Сейчас  мы с вами проведём устную работу.  Устный счёт.  а) Назовите число, в котором 1дес; 1дес.5ед; 1дес.1ед;  1дес.9ед; 2дес.  Назовите  соседей числа 17 (16 и18), числа 19 (18 и20), числа  12 (11 и 13), числа 15 (14 и16).  Какое число следует за числом 17? 19? 11? 14?  Число,  предшествующее числу 13? 15?  Сколько десятков и единиц в числе 20? 13? 11? б) с.56 учебника №1,   в) с.56 учебника №3 г) с.57  учебника №10      д) Весёлые задачи 1.     Семеро лягушат в воду броситься спешат,         2 испугались, на берегу остались.         Сколько было храбрых лягушат?                           (5 лягушат) 2.      Сидят рыбаки, стерегут поплавки.           Рыбак Корней поймал 3 окуней,           Рыбак Евсей – 4 карасей,           А рыбак Михаил 2 сомов изловил.        Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?                                   (9 рыб) IV. Актуализация знаний. Вижу вы в хорошей математической форме и готовы начать  путешествие. Отправимся в путь с героем сказки. Как его зовут? Осталось произнести волшебные слова: «По щучьему велению, по  моему хотению, хочу, чтобы мы с ребятами благополучно добрались до Марьи­царевны. На пути у нас ...(Загадка) Не море, не земля, пароходы не плавают И ходить нельзя ... (Болото) Сидит водяной. Он покажет нам путь через болото, если  вы правильно справитесь с заданием (примеры на кочках) ­  карточки. 1 + 9 =                                      1 + 8 – 2 = 3 + 7 =                                      3 + 6 – 3 = 4 + 6 =                                      2 + 5 – 4 = 3 + 5 =                                      8 – 3 + 4 = 3 + 6 =                                      9 – 4 – 1 = С.57 №9 ( 3 ученика у доски) Справились с заданием. Помогли Емеле. Отгадайте загадку. На горе шумит, под горой молчит… (Лес). Мы в дремучем лесу. (А как нужно вести себя в лесу?)  Его охраняет Старичок­Лесовичок. Он пропустит нас через лес, если мы решим задачу с.57 №11. На клумбе было 15 тюльпанов. Для букета срезали 5 тюльпанов. Сколько тюльпанов осталось на клумбе? ­ Что сказано в условии задачи? ­ Какой вопрос задачи? ­ Можно ли ответить на вопрос задачи сразу? Запишем условие задачи в тетрадях и на  доске: Было – 15т. Срезали 5т. Осталось ­ ? т. Решаем ­ проверяем! 15 – 5 = 10 (т) Ответ:10 тюльпанов. V. Физминутка Хотя мы с вами и ехали на печи, но устали. Сейчас мы отдохнём. Ветер подул: У­У­У…(все дуют)  Кусты низко нагнул (наклоны)   Листья порхали, (машут руками)  Как бабочки на карнавале.  (покружились) VI. Сравни выражения Мы продолжаем путь дальше. Впереди полянка. Сможем проехать  по ней, если сравним выражения. С.56, №2  (дифференцированная работа по рядам) с.58 №14 по одному столбику  А в это время по 1 ученику от ряда работают у доски В Наровчате встречается много сказочно­красивых мест,  которые  привлекают жителей других городов и деревень. Но отправляясь в  путь к Троице ­ Сканову монастырю мы должны проехать через  нашу реку Мокшу, а раньше там был деревянный мост и когда  наступало половодье его затапливало полностью и перебраться было трудно.  Вот и сейчас у нас на пути река, но нет моста. Мы сможем проехать, если начертим отрезок длиной 6 см.    А что такое отрезок?  Измерение длины отрезков. ­ А теперь поработаем в парах. Возьмите конверт и достаньте из  него полоски. ­ Посмотрите внимательно. Как вы думаете, какая полоска самая  длинная? (фиолетовая) ­ Как не измеряя полоски доказать, что вы правы? (наложить одну  полоску на другую) ­ Возьмём линейку и измерим длину фиолетовой полоски, жёлтой  полоски и т.д. ­ Сколько десятков и единиц в числе 16? 15? ­ Чему равна длина зелёной полоски? (Длина зелёной полоски 10  см) ­ Как по другому можно ответить на этот вопрос? (Длина зелёной  полоски 1 дм) ­ Сколько сантиметров в 1 дециметре?  VII. Работа с геометрическим материалом. Перед вами геометрический материал: (назвать фигуры и их признаки) Работа в группах с.57 учебника на полях «Назовите фигуры одним словом»  ( Многоугольники) VIII. Итог урока. Мы благополучно добрались до Марьи–Царевны. Вот и подошел к  концу наш урок–путешествие Волшебная шкатулка открылась. Теперь мы можем заглянуть внутрь и посмотреть, кто же был самым важным и нужным на нашем уроке (подхожу к каждому и в зеркале, которое лежит на дне  шкатулки каждый видит себя). Вы удивлены? Без каждого из вас наш сегодняшний урок не состоялся бы! Вы согласны с тем, что каждый из вас был важным и нужным? IX. Рефлексия. На уроке я узнал (а) ... Я научился...  Знания мне пригодятся...

Нестандартный урок математики в 1 классе "Что узнали? Чему научились?"

Нестандартный урок математики в  1 классе  "Что узнали? Чему научились?"

Нестандартный урок математики в 1 классе "Что узнали? Чему научились?"

Нестандартный урок математики в  1 классе  "Что узнали? Чему научились?"

Нестандартный урок математики в 1 классе "Что узнали? Чему научились?"

Нестандартный урок математики в  1 классе  "Что узнали? Чему научились?"

Нестандартный урок математики в 1 классе "Что узнали? Чему научились?"

Нестандартный урок математики в  1 классе  "Что узнали? Чему научились?"

Нестандартный урок математики в 1 классе "Что узнали? Чему научились?"

Нестандартный урок математики в  1 классе  "Что узнали? Чему научились?"

Нестандартный урок математики в 1 классе "Что узнали? Чему научились?"

Нестандартный урок математики в  1 классе  "Что узнали? Чему научились?"

Нестандартный урок математики в 1 классе "Что узнали? Чему научились?"

Нестандартный урок математики в  1 классе  "Что узнали? Чему научились?"

Нестандартный урок математики в 1 классе "Что узнали? Чему научились?"

Нестандартный урок математики в  1 классе  "Что узнали? Чему научились?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017