Нетрадиционная техника рисования "Граттаж"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предмет: Изобразительное искусство Целевая аудитория: учителя начальных классов, воспитатели ДОУ, педагоги доп. Образования, родители, дети младшего школьного возраста. Цель: ознакомить с новыми возможностями художественных техник, графических материалов Задачи: Обучающие: познакомить с одним из вариантов выполнения творческой работы; обучить одному из способов работы с гуашью; обучить одному из способов работы с воском; Воспитывающие: воспитывать усидчивость, точность, аккуратность.; способствовать творческому отображению окружающего мира; Развивающие: развитие творческих способностей и навыков в работе; развивать зрительную память, пространственное воображение.
Иконка файла материала конспект.docx
КОНСПЕКТ УРОКА (изобразительное искусство) Тема: «Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер» Цель деятельности учителя: создание условий для продолжения знакомства  детей с ордерной системой архитектуры Древней Греции. Планируемые результаты:  Предметные:  ­ освоить знания об ордерной системы архитектуры Древней Греции;  ­ учиться выполнять храм в технике «бумажная пластика»; ­ умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту  мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека. ­ применение художественных умений, знаний и представлений в процессе  выполнения художественно­творческих работ. Личностные: ­ развивать уважительное отношение к культуре и искусству других народов. Тип урока: урок общей методологической направленности Оборудование урока: презентация, опорный материал, ножницы, бумага,  картон, клей Этап урока Методы, приемы 1.Самоопределение к деятельности Хроно­ метраж 0,5 мин 2.Актуализация знаний и 1 мин мотивация Словесный метод Содержание урока Формируемые Деятельность учителя Деятельность учащихся Приветствуют  учителя Р: личностное  включение в  учебную  деятельность Активно слушают. ­ «Каждый народ­ художник» ­ Древняя Греция П: Выделение  известной  информации и  структурирование  знаний ­ Здравствуйте ребята! Я  рада вас видеть! Меня  зовут Милена Даниловна, и я сегодня проведу у вас  урок изобразительного  искусства. ­ Присаживайтесь. ­ Ребята, у нас второе  занятие в третьей  четверти. ­ Вспомните название темы третьей четверти. ­ С культурой, какой  страны вы начали  знакомство на прошлом  уроке? ­Верно. 13.Постановка учебной  задачи Эвристический вопрос Наглядный: демонстрация Словесный: беседа 4 мин Л: проявление  активности в  общей работе К: умение  высказывать и  аргументировать  свои мысли; П:  структурирование  знаний; К:умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли П:  самостоятельное  формулирование  темы и цели урока ­ Афины ­ На Акрополе было  сооружено много  знаменитых сейчас  храмов. ­Из двускатной  крыши, колонн и  ступеней ­ Дорический,  Ионический и  Коринфский ­Капителью ­Она в виде  прямоугольной  подушки – абаки; ­ Она в виде завитка  ­ волюты; ­ Она в виде вазы с  цветами – акант. Формулируют тему ­Худож. культура  др. Греции.  Архитектура. Ордер ­Продолжим  знакомство с  архитектурой др.  Греции ­Закончим  выполнять  композицию  «Древнегреческого  храма» ­ Ребята, назовите столицу  этой страны. ­ Афины были самым  богатым и знаменитым  городом Греции. ­ На прошлом уроке мы  вели беседу об  архитектуре. ­ В самом центре Афин  был воздвигнут Акрополь. ­ Акрополь – это  природный холм, на  котором греки воздвигли  величественный  укрепленный город. ­ Что на нем было  сооружено? ­ Греки придумали тип  здания очень прочного и  устойчивого, который до  сих пор используется в  строительстве и  называется ордер. ­ Давайте вспомним  строение храма. ­ Из каких частей состоит  древнегреческий храм? ­ Какие типы ордеров вы  узнали? Назовите три  ордера. ­ А чем они отличаются  друг от друга? ­ Как выглядит капитель у  Дорического ордера? ­ Ионического ордера? ­ Коринфского ордера? ­ Молодцы! Мы с вами все  вспомнили.   ­ Сегодня будем дальше  говорить о культуре  древней Греции. ­ Кто может  сформулировать тему и  задачу нашего урока? ­Верно, молодцы! 4. Открытие нового знания  Наглядный метод Демонстрация. Словесный метод 5­7 мин Педагогический показ Посмотрите   на   образец   (Дан   на доске). ­ Какие еще недостающие детали  Активно слушают  учителя.   ­ Крышу, фриз и  Л: проявление  понимания цели  задания и выбор  способов 2творческого  выполнения  задания; Л: понимание и  выражение в речи  цели задания Объяснение необходимо выполнить? ­ Верно. Сядьте удобно,  уберите всё из рук. Будьте  очень внимательными. ступени Наблюдают за  учителем А сейчас посмотрите, как нужно выполнять работу. 1. этап   ­  изготовление фронтона крыши Делю лист А4 на 3 части   горизонтально, сгибаю  и  разрезаю.  Из одной части выполняю двускатную   крышу: для этого беру 1 часть, складываю ее пополам и по   Отгибаю диагонали. внизу крыши полоску в 1   см,   и   отгибаю   углы тоже в 1 см. разрезаю     2 этап ­ изготовление фриза    Отрезаю   длинную полоску – толщиной в палец, для горизонтального фриза.   Загну   вовнутрь по 1 см с обеих сторон 2 раза 3 этап ­ изготовление ступеней храма  А   ступени   вы     выполните самостоятельно и креативно ее украсите. Кто   не сможет самостоятельно сделать ступеньку, поднимите   руку   и   я принесу вам схему, по которой вы сможете ее сделать.   Если   вам   не   поможет   даже схема,   то   поднимите руку, я к вам подойду и окажу помощь. Сборка макета. ­ Как собрать весь макет?  3Подойдите ко мне, сейчас  я вам покажу. Смотрите  внимательно! 4 этап – Беру лист синей плотной вертикально. бумаги Сверху приклеиваю крышу. Только я это делаю на магните!     5 этап – Наклеиваю за края фриз под крышей. 6 этап – Примеряю расположение 3­х   колонн   под   фризом. Смазываю   ребра   клеем   и приклеиваю их так, чтобы осталось   место   для капителей.   Наклеиваю капители (Крупный показ). 7 этап ­ В оставшемся  внизу месте располагаю  ступени. 0,5 мин­ Вы помните, что все 3 капители вы   делаете   одни   и   те   же. Не как у меня в пособии, а тот   ордер,   который   вы выбрали.  Только   Дорический смотрите: ордер   –   самый   простой, Ионический   –   средний,   а  Коринфский   –   самый сложный,   но   самый красивый.   Выбирайте   и делайте. ­ Всем понятно? ­ Будут вопросы, спрашивайте. ­ Кто будет выполнять заготовку для   храма   ионического ордера,   у   меня   есть   клей титан,   для   того,   чтобы крепко наклеить капитель. Кому   нужно   будет, поднимите   руку,   и   я   вам принесу. ­ Можете приступать к  работе. ­Подведем итоги. ­ Из каких частей состоит  древнегреческий храм? ­ Какие типы ордеров вы  узнали? Назовите три  25 мин 5.Первичное закрепление во  внешней речи  Словесный метод Инструктаж 6.Самостоятельная работа с  самопроверкой Практическая работа самостоятельно Слушают учителя Л: понимание и  выражение в речи  цели задания Приступают к  работе ­Двускатная крыша,  колонн и ступеней ­Дорическ., Ионич.,  Коринфск ­Капителью 4Высказываются Убирают рабочее  мес ордера. ­ А чем они отличаются  друг от друга? ­Ребята, у всех все сегодня получилось? Кто считает,  что выполнил свою работу  аккуратно, правильно  поднимите правую руку, а  у кого сегодня получилось  не все так, как нужно, но  он будет в следующий раз  стараться, поднимите  левую руку. Я считаю, что  у всех все получилось. Все  молодцы, всем спасибо за  урок. 5