Разработка
урока по литературе в 6 «в» классе на тему:
«Стихотворение Н.А.Некрасова «Мужичок с ноготок»
учительницы русского языка и литературы
школы №23 города Бухары
Хамраевой Лолы Нарзуллаевны
Дата: 22.11.2017г.
Класс 6 «В».
Тема: Стихотворение Н.А.Некрасова «Мужичок с ноготок».
Цели А) Обучающая
Познакомить учащихся с биографией Н.А.Некрасова и научить
выразительному чтению стихотворения «Мужичок с ноготок», раскрыть
основную идею стихотворения.
Б) Воспитательная
Прививать любовь к поэзии, учёбе и труду.
В) Развивающая
Развивать устную речь, познавательную деятельность,
наблюдательность, воображение, мышление, обогащать словарный запас в речи.
К 1, К 2, К 3, К 6.
Девиз урока:
«То, что знаешь не скрывай - на вопросы отвечай!»
Эпиграф урока:
« Играйте же, дети, растите на воле,
На то вам и красное детство дано».
Н.А.Некрасов.
2017 год - объявлен годом диалога с народом и интереса человека.
Название команд: «Осень» и «Зима».
Метод урока: Интерактивный, (работа в малых группах)
Тип урока: Подача нового материала (выразительное чтение)
Оборудование: Портрет Н.А.Некрасова, иллюстрации по стихотворению, портрет президента
Ш.М.Мирзиёева, слайды, диаграмма Венна, синквейн, кластер и.т.д.
Ход урока:
I.ОРГ.МОМЕНТ. Приветствие учителя:
Рады слышать мы звонок
Начинается урок
Интересно нам читать
Думать, спорить, размышлять.
А) Слово учителя: - Здравствуйте ребята! - Садитесь. Сегодняшний урок необычный. У нас гости. -- Порадуйте наших гостей.
- Какое сейчас время года?
- Расскажите об изменениях природы?
- Кто знает стихотворение об этой чудной поре? Пожалуйста!
К 6
Б) - 2017 год каким годом является?
- Расскажите об улучшениях и изменениях нашего Узбекистана?
II. ОПРОС ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
А) Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова. Стихотворение «Парус».
Б) Выразительное чтение стихотворения наизусть.
В) Составление кластера.
М.Ю.Лермонтов родился в 1814году в Москве.
писал об одиночестве Воспитывался у бабушки
Учился в военной школе
Рано потерял мать
Тосковал по родителям
Часто болел
Лечился на Кавказе Писал стихи
Погиб на дуэли
III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. НОВАЯ ТЕМА:
А) Вступительное слово учителя.
Н.А.Некрасов родился 28 ноября 1821 года в местечке Немирово на Украине. Много горя и страданий видел поэт в детстве. В 1832 году Некрасов поступил в ярославскую гимназию. Отец хотел, чтобы сын поступил в Дворянский полк и получил военное образование. Но будущего поэта военная карьера совсем не привлекала. Некрасов мечтал учиться в университете, а потом заняться литературной деятельностью. Он бросил учёбу против воли отца, и за это отец лишил его материальной помощи. Но жизненные невзгоды не сломили Некрасова, не поколебали в нем страстного желания учиться. Он говорил: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан».
«Я лиру посвятил народу своему.
Быть может, я умру, неведомый ему,
Но я ему служил - и сердцем я спокоен…»
Н.А.Некрасов.
Для Некрасова крестьянские дети были близки. Он жил и играл вместе с ними. Поэтому ему легче было показать, как народные бедствия и страдания проявляются в отдельной, глубоко индивидуальной судьбе героя. В стихотворении «Мужичок с ноготок» правильно и ярко изображает конкретные народные характеры крестьян. Он хотел рассказать, как тяжело жилось крестьянам, в том числе детям в то время. Ведь даже детям приходилось работать наравне со взрослыми.
Г) Словарная работа и перевод на английский язык следующих слов: Парус, мужик, отец, лошадь …
IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ.
А) Составление предложения.
1. Наступила студёная пора. 2. Мальчик возил хворост.
Б) Образцовое чтение стихотворения учителем .
Выразительное чтение данного стихотворения учениками по ролям.
«Мужичок с ноготок».
— Однажды, в студёную зимнюю пору,
— Я из лесу вышел; был сильный мороз.
— Гляжу, подымается медленно в гору
— Лошадка, везущая хворосту воз.
— И, шествуя важно, в спокойствии чинном,
— Лошадку ведёт под уздцы мужичок
— В больших сапогах, в полушубке овчинном,
— В больших рукавицах... а сам с ноготок!
— «Здорово, парнище!» - Ступай себе мимо! -
— «Уж больно ты грозен, как я погляжу!
— Откуда дровишки?» - Из лесу, вестимо;
— Отец, слышишь, рубит, а я отвожу.
— (В лесу раздавался топор дровосека.) -
— «А что, у отца-то большая семья?» -
— Семья-то большая, да два человека
— Всего мужиков-то: отец мой да я...-
— «Так вот оно что! А как звать тебя?»
— - Власом.-
— «А кой тебе годик?» - Шестой миновал...
— Ну, мёртвая! - крикнул малюточка басом,
— Рванул под уздцы и быстрей зашагал.
В) Демонстрация видео на экране. Два мальчика читают стихотворения.
Г) Показ видео связь с реальной жизнью.
Д) Инсценировка по данному стихотворению учениками. К 3
Е) Вопросно - ответная беседа.
Ж) ДИАГРАММА ВЕННА.
З) СОСТАВЛЕНИЕ КЛАСТЕРА НА ТЕМУ: «Мужичок с ноготок». К 2
И) СОСТАВЛЕНИЕ СИНКВЕЙНА.
V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
А) Вывод по уроку. Б) Лесенка знаний.
VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Напишите в тетрадях:
Урок окончен. До свидания!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.