Николай Некрасов. Отрывок из поэмы "Железная дорога", "Мужичок с ноготок"
Оценка 4.9

Николай Некрасов. Отрывок из поэмы "Железная дорога", "Мужичок с ноготок"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
7 кл—8 кл
03.01.2023
Николай Некрасов. Отрывок из поэмы "Железная дорога", "Мужичок с ноготок"
Некрасов показывает крестьянскую жизнь, несмотря на тяжёлую , трудную обстановку жизни, дети сильные, умные, крепкие, готовы на всё!
Конспект Мужичок с ноготок (Восстановлен)123.docx

 

 

            

                                      Разработка 

                                        урока  по  литературе  в  6  «в»  классе  на  тему:

                          «Стихотворение  Н.А.Некрасова  «Мужичок  с  ноготок»

                           учительницы  русского  языка  и  литературы

                           школы  №23  города  Бухары

                           Хамраевой  Лолы  Нарзуллаевны

 

 

                                                                                                           

 

 

Дата:  22.11.2017г.

Класс                      6 «В».

Тема:                       Стихотворение Н.А.Некрасова «Мужичок с ноготок».

Цели               А) Обучающая           

                               Познакомить учащихся с биографией Н.А.Некрасова и научить   

                              выразительному  чтению  стихотворения  «Мужичок  с  ноготок», раскрыть

                              основную       идею   стихотворения.           

                       Б)  Воспитательная                 

                           Прививать   любовь  к  поэзии,  учёбе  и   труду.

                        В)  Развивающая

                             Развивать  устную  речь, познавательную  деятельность,

                    наблюдательность,    воображение,   мышление, обогащать  словарный  запас  в  речи.

           К 1, К 2, К 3, К 6.

                    Девиз  урока:

                      «То, что  знаешь  не  скрывай  -  на  вопросы  отвечай!»

                     Эпиграф  урока:

                     « Играйте  же, дети, растите  на  воле,

                       На  то  вам  и  красное  детство  дано».

                                                                                                    Н.А.Некрасов.

  2017 год  -  объявлен  годом  диалога  с  народом  и  интереса  человека.

Название  команд:  «Осень»  и  «Зима».

Метод  урока:       Интерактивный,   (работа в  малых группах)

Тип  урока:              Подача нового материала  (выразительное чтение)

Оборудование: Портрет  Н.А.Некрасова, иллюстрации  по  стихотворению, портрет    президента 

Ш.М.Мирзиёева, слайды, диаграмма  Венна, синквейн, кластер  и.т.д.

 

 

 

                                                                   Ход  урока:

      I.ОРГ.МОМЕНТ.  Приветствие  учителя:

Рады  слышать  мы  звонок

Начинается  урок

Интересно  нам  читать

Думать,  спорить, размышлять.

      А) Слово  учителя: -  Здравствуйте  ребята!      -  Садитесь.  Сегодняшний  урок  необычный.   У нас гости.     --  Порадуйте  наших  гостей.   

 - Какое  сейчас  время  года?

                                                                                     

      - Расскажите  об  изменениях  природы?

      - Кто  знает  стихотворение   об  этой  чудной  поре?  Пожалуйста!

 

 

 

 

 

 

 

         К 6

      Б) - 2017  год  каким  годом  является?

      - Расскажите  об  улучшениях  и  изменениях  нашего  Узбекистана?                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  II.  ОПРОС  ДОМАШНЕГО  ЗАДАНИЯ.

  А)  Жизнь  и  творчество  М.Ю. Лермонтова.  Стихотворение  «Парус».

  Б)  Выразительное  чтение  стихотворения  наизусть.

 

В) Составление  кластера.

 

                                             М.Ю.Лермонтов  родился  в  1814году  в  Москве. 

Овал: М.Ю.Лермонтов

 


             писал  об  одиночестве                                                                                                  Воспитывался  у  бабушки

 

Учился  в  военной  школе

                                                                                                                                                                            Рано  потерял  мать

                                                                                                                                                            Тосковал  по  родителям

                             Часто  болел

                                                           Лечился  на  Кавказе                                     Писал  стихи

                                                                                             Погиб  на  дуэли

 

III.     ОСНОВНАЯ   ЧАСТЬ.    НОВАЯ  ТЕМА:

А) Вступительное  слово  учителя.

Н.А.Некрасов  родился  28  ноября  1821  года  в  местечке  Немирово  на  Украине.  Много  горя  и  страданий  видел  поэт  в  детстве.  В  1832  году  Некрасов  поступил  в  ярославскую  гимназию.                                                Отец  хотел, чтобы  сын  поступил  в  Дворянский  полк  и  получил  военное  образование.  Но  будущего  поэта  военная  карьера  совсем  не  привлекала.  Некрасов  мечтал  учиться  в  университете, а  потом  заняться  литературной  деятельностью.  Он  бросил  учёбу   против  воли  отца,   и  за  это  отец  лишил  его   материальной  помощи.  Но  жизненные  невзгоды  не  сломили  Некрасова, не  поколебали  в  нем  страстного  желания  учиться.  Он  говорил:  «Поэтом  можешь  ты  не  быть, но  гражданином  быть  обязан».

   

         

 

  «Я  лиру  посвятил  народу  своему.

  Быть  может, я  умру, неведомый  ему,

  Но  я  ему  служил  -  и  сердцем  я  спокоен…» 

                                                                                                             Н.А.Некрасов.

 

Для  Некрасова  крестьянские  дети  были  близки.  Он  жил   и  играл   вместе  с  ними. Поэтому  ему  легче  было  показать, как  народные  бедствия  и  страдания  проявляются  в  отдельной, глубоко  индивидуальной  судьбе  героя.  В  стихотворении  «Мужичок  с  ноготок»  правильно  и  ярко  изображает  конкретные  народные  характеры  крестьян. Он  хотел  рассказать, как  тяжело  жилось  крестьянам, в  том  числе  детям   в  то  время.  Ведь  даже  детям  приходилось  работать  наравне  со  взрослыми.  

            

Г) Словарная  работа   и   перевод  на  английский  язык  следующих  слов: Парус, мужик, отец, лошадь …

    

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ  НОВОЙ  ТЕМЫ.

А) Составление  предложения.

1. Наступила  студёная  пора.                                                                                                                                                                         2. Мальчик  возил  хворост.

 

 

Б)  Образцовое   чтение  стихотворения   учителем .

      Выразительное  чтение  данного  стихотворения  учениками  по  ролям.

«Мужичок с ноготок».

  Однажды, в студёную  зимнюю пору,

  Я из лесу вышел; был сильный мороз.

  Гляжу, подымается медленно в гору

  Лошадка, везущая хворосту воз.

  И, шествуя важно, в спокойствии чинном,

  Лошадку ведёт под уздцы мужичок

  В больших сапогах, в полушубке овчинном,

  В больших рукавицах... а сам с ноготок!

  «Здорово, парнище!» - Ступай себе мимо! -

  «Уж больно ты грозен, как я погляжу!

  Откуда дровишки?» - Из лесу, вестимо;

  Отец, слышишь, рубит, а я отвожу.

  (В лесу раздавался топор дровосека.) -

  «А что, у отца-то большая семья?» -

  Семья-то большая, да два человека

  Всего мужиков-то: отец мой да я...-

  «Так вот оно что! А как звать тебя?»

  - Власом.-

  «А кой тебе годик?» - Шестой миновал...

  Ну, мёртвая! - крикнул малюточка басом,

  Рванул под уздцы и быстрей зашагал.

В)  Демонстрация  видео  на  экране.  Два  мальчика  читают  стихотворения.

Г)  Показ   видео  связь  с  реальной  жизнью.

 

 

Д)  Инсценировка  по  данному  стихотворению   учениками.       К 3

Е)  Вопросно  -  ответная  беседа.

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ж)  ДИАГРАММА  ВЕННА.

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

З)  СОСТАВЛЕНИЕ  КЛАСТЕРА  НА  ТЕМУ:  «Мужичок  с  ноготок».    К 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И)  СОСТАВЛЕНИЕ    СИНКВЕЙНА.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V.  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ.

А)  Вывод  по  уроку.                                                                                                                                                                                              Б)  Лесенка  знаний.

VI.  ДОМАШНЕЕ  ЗАДАНИЕ.        Напишите  в  тетрадях:

        Урок  окончен.  До  свидания!                                                                                                                                                         


 

Разработка урока по литературе в 6 «в» классе на тему: «Стихотворение

Разработка урока по литературе в 6 «в» классе на тему: «Стихотворение

Дата: 22.11.2017г. Класс 6 «В»

Дата: 22.11.2017г. Класс 6 «В»

Ход урока: I.ОРГ.МОМЕНТ

Ход урока: I.ОРГ.МОМЕНТ

К 6 Б) - 2017 год каким годом является? -

К 6 Б) - 2017 год каким годом является? -

II . ОПРОС ДОМАШНЕГО

II . ОПРОС ДОМАШНЕГО

III . ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

III . ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Для Некрасова крестьянские дети были близки

Для Некрасова крестьянские дети были близки

Б) Образцовое чтение стихотворения учителем

Б) Образцовое чтение стихотворения учителем

Д) Инсценировка по данному стихотворению учениками

Д) Инсценировка по данному стихотворению учениками

Ж) ДИАГРАММА ВЕННА.

Ж) ДИАГРАММА ВЕННА.

З) СОСТАВЛЕНИЕ КЛАСТЕРА

З) СОСТАВЛЕНИЕ КЛАСТЕРА

И) СОСТАВЛЕНИЕ СИНКВЕЙНА

И) СОСТАВЛЕНИЕ СИНКВЕЙНА

V . ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

V . ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2023