НОД по ИЗО "Подводный мир" в подготовительной группе
Оценка 4.8

НОД по ИЗО "Подводный мир" в подготовительной группе

Оценка 4.8
docx
изобразительное искусство
Детсад
27.04.2021
НОД по ИЗО "Подводный мир" в подготовительной группе
конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Подводный мир"
рисование Подводный мир.docx

Конспект НОД

по рисованию «Путешествие в подводный мир»

в подготовительной группе

разработала педагог

I квалификационной категории

Александрова Наталя Викторовна

Программное содержание.

Задачи:

Воспитательные:1. Воспитывать художественно - эстетический вкус.

2. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызывать эмоциональный отклик.

Обучающие:1. Продолжать учить детей рисовать обитателей подводного мира, композиционно грамотно располагать изображения на широкой полосе листа.

Развивающие:1. Развивать творчество дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы, умение строить художественный замысел (до начала рисования наметить содержание, композицию, колорит рисунка).

2. Систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, активизировать словарный запас по данной теме.

Оборудование и материалы: краски акварельные, цветные карандаши, простые карандаши, стаканчики с водой, палитры, кисточки, салфетки, ноутбук, аудио запись “Шум моря ”, слайды с изображением разных морских обитателей.

Интеграция и задачи образовательных областей:

- Речевое развитие: совершенствовать монологическую и диалогическую речь, умение выражать свои мысли, доброжелательное отношение друг к другу, умение распознавать эмоциональные переживания и состояние окружающих.

- Познавательное развитие: расширение кругозора детей, обобщение знаний детей о подводном мире.

- Социально – коммуникативное развитие: формировать умение детей внимательно слушать и отвечать на вопросы. Развивать интерес к обитателям моря. Закреплять умение детей готовить и убирать пособия.

- Физическое развитие: использование воображаемые ситуации, игровые образы морских животных.

Методы и приемы: игровая, художественно - эстетическая, познавательная, творческая, двигательная, продуктивная.

Предварительная работа: беседы, просмотр журналов, картинок, совместная деятельность воспитателя и детей по лепке и аппликации, отгадывание загадок, дидактические игры “Золотая рыбка”, “Собери картинку”, малоподвижная игра “Море волнуется”, чтение рассказов о морях и их обитателях.

Содержание деятельности:

1 этап: Процесс вовлечения в деятельность.

(дети сидят на ковре, звучит шум моря).

Воспитатель: Ребята, что вы слышите?

Дети: шум моря

Ребята, а кто из вас был на море?

Какое оно? (большое, глубокое, голубое)

А какие моря вы знаете? (Черное, Каспийское, Красное)

Молодцы!

Вот такое море без конца и края

На песчаный берег волны набегают

Перестанет ветер на море сердиться.

Станет видно, кто там, в глубине таится.

2 этап: Целеполагание.

А, я на море не была, но мне очень хотелось бы его увидеть.

Не могли бы вы мне помочь (ответы детей)

Давайте его нарисуем, но сначала давайте вспомним, что растет в море.

3 этап: Процесс планирования.

А что растет на дне морском? (водоросли, кораллы, трава)

Какие они? (длинные, узкие)

Какого цвета? (зеленые)

А как вы думаете, почему они называются водорослями? (растут в воде)

Молодцы!

А кто еще у нас живет в морях (рыбы, медузы)

Хотели бы вы отправиться в путешествие в подводный мир?

А может человек дышать под водой?

Что нам для этого нужно? (маски, акваланги)

Давайте с вами оденем специальные костюмы и акваланги (имитируем одевания костюмов). (Звучит шум моря)

А теперь мы «отправляемся в плавание» представьте, что мы на берегу теплого моря (1 слайд презентации)

Мы  погружаемся и плывем…. (2 слайд черепаха)

Кто же нам встретился? Это рыба или морское животное?

Морские черепахи бывают очень большого размера: большие папы. Мамы откладывают на берегу в песке яйца, из них вылупляются черепашата, вот такие маленькие, как моя ладонь. Питаются черепахи водорослями и мелкими рыбами. Давайте попрощаемся с черепашкой и поплывем дальше. (3 слайд)

Смотрите, к нам на встречу плывут дельфины. Дельфины это рыбы или животные? Дельфин это морское животное (млекопитающие) питается рыбой и дышит воздухом, кормит своих малышей молоком, рождается в воде. Они очень веселые и любят играть, а давайте покажем им как мы играем.

П/игра : «Море волнуется»:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура на месте замри!

4 этап: Процесс рисования. Дети делают набросок простым карандашом- водоросли, камушки и обитатели моря. выбирают, чем будут рисовать и приступают к творческому процессу. В конце делают голубой фон.

5 этап. Рефлексия: ребята, чем запомнилось вам наше путешествие, что нового вы узнали?


 

Конспект НОД по рисованию «Путешествие в подводный мир» в подготовительной группе разработала педагог

Конспект НОД по рисованию «Путешествие в подводный мир» в подготовительной группе разработала педагог

Вот такое море без конца и края

Вот такое море без конца и края
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2021