НОД Дверь куда угодно
Оценка 4.7

НОД Дверь куда угодно

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир +1
Детсад
02.04.2019
НОД Дверь куда угодно
Конспект образовательной деятельности ( итоговое мероприятие) на тему : "Зима" для подготовительной к школе группе. Приоритетная область "Познавательное развитие". Вид занятия - путешествие. С использованием мультимедийной презентации. В форме путешествия по телестудии. по любимым детским передачам. Занятие носит характер интегрированного.
калигина дверь куда угодно.docx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18 « Рябинка» г. Вольска Саратовской области» Конспект образовательной деятельности в подготовительной  к школе группе на тему «Зима» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие». Составила и провела  Воспитатель I квалификационной  категории:  Калигина Н.А. Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция видов детской деятельности: игровая, познавательно­ исследовательская, изобразительная, коммуникативная, двигательная,  музыкальная. Форма проведения ОД:  путешествие. Возраст детей: 6­7 лет Цель: закрепить знания детей о зиме Задачи:1. Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Зима» 2.Развивать наблюдательность, расширять кругозор 3.Воспитывать любовь к природе  4.Способствовать формированию здорового образа жизни Индивидуальная работа: активизировать детей давать развернутый ответ Словарь новых слов: хрупкий, колкий, родственные слова (снег­ снежный),  схожие по звучанию ( фигурка­ снегурка, пушинки­ снежинки) Предварительная работа:  наблюдения на экскурсиях, прогулках,  экспериментальная деятельность,  заучивание пословиц,  поговорок,  стихотворений о зиме, пение песен,  рассматривание картин, иллюстраций,  работа с календарем погоды, чтение рассказов о зиме, о жизни животных,  птиц, слушание музыки. Составление конспекта, изучение методической  литературы. Оборудование, материалы: мультимедиа, картинки с предметами. Ход ОД. Этапы деятельности Деятельность воспитателя. Деятельность детей. Переключение внимания детей Слушают воспитателя ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия. Основная часть  на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней Интрига( воспитатель подводит  детей к волшебной двери и  предлагает совершить волшебное путешествие) Слушают, отвечают что согласны на путешествие 1. Нужно разгадать  зашифрованное слово  2. Экспериментальная  деятельность воспитатель  предлагает определить цвет,  прозрачность плотность ,  прочность и изменение  состояния льда и снега 3. Игра «Исправь ошибку» Воспитатель задает вопрос с  намеренно допущенной ошибкой 4. Динамическая пауза Воспитатель показывает  движения под видео  сопровождение 5. Воспитатель задает вопросы о  особенностях жизни зверей  1.Отгадывают загадку 2.Дети определяют  свойства снега и льда  отвечают нам вопросы  воспитателя 3. Дети исправляют  ошибки  4. Дети повторяют за  педагогом 5.Дети отвечают на  вопрос педагога 6.Дети рассматривают картинки и объясняют, зачем эти предметы  нужны зимой. 7.  Дети повторяют  движения 8. Дети выполняют  работу в заданном  алгоритма и технике зимой. 6. Воспитатель предлагает детям выбрать только те картинки, на  которых изображены предметы,  нужные зимой. 7. Физминутка: воспитатель  показывает движения  сопровождая стихотворным  текстом 8.Воспитатель предлагает  изготовить зимний рисунок в  нестандартной технике  ( рисунок солью), объясняет  детям ход выполнения работы. Подведение итогов. Рефлексия: воспитатель задает  вопросы 1. Где мы были на экскурсии? 2. О каком времени года мы  говорили? 3. С какими зимними  состояниями воды  мы  проводили опыты? 4. Следы каких зверей мы  изучали 5. Как называется техника в  которой мы выполняли  рисунок снежинки? 6.  Вам было интересно? 7. Что вам понравилось? 1. Мы били на  экскурсии на  телестудии. 2. Мы говорили о  зиме 3. Мы проводили  опыты со снегом и льдом  4. След зайца,  лисы, лося,  волка, белки и  кабана 5. Техника  рисования  называется  «солевая  техника» 6­7.Дети делятся  впечатлениями от  занятия Сценарий Подходят к чудесной двери. Воспитатель­ Ребята наш детский сад чудесное место и у нас есть волшебная дверь которая ведёт куда угодно. Хотите открыть её и совершить интересное путешествие? Дети ­да хотим. Заходят   в   музыкальный   зал   и   видят   камеры   экран   и   другую   атрибутику телестудии. Воспитатель­Ребята,   как   вы   думаете,   куда   привела   нас   волшебная   дверь, посмотрите на предметы которые нас окружают и ответе где мы. Дети: Телестудия Воспитатель:   Правильно,   молодцы.   Мы   знаем,   что   на   телестудии   снимают наши любимые передачи и мультфильмы.  Хотите совершить путешествие по любимым передачам? Дети –да. Воспитатель­   ну   тогда   внимание   на   экран.   Первая   наша   студия   –   это игра «Поле чудес». ( на экране заставка игры поле чудес) Нам нужно разгадать зашифрованное слово послушайте загадку. Раскрыла снежные объятья, Деревья все одела в платья. Стоит холодная погода. Какое это время года? (ЗИМА) Дети­ зима. Воспитатель­ правильно ребята, вот зима и будет темой нашего путешествия. А сейчас мы перенесёмся в студию другой программы, внимание на экран. ( на экране заставка Лабораториум.) Воспитатель: А теперь проведем несколько опытов, и определим свойства  снега и льда.  Опыт 1. Рассматривают, определяют цвет. Возьмите цветную картонку  положите на неё кусочек льда. Какого цвета стал лед? Значит, он какой?  (Снег белый, лед бесцветный) Опыт 2. Видно через снег? А через лед? Что можно сказать? (Снег  непрозрачный, лед – прозрачный) Опыт 3. Если уронить лед? Ударить молотком? Что произойдет? (Ответы  детей). Почему разбился? (Хрупкий) Потрогайте снег. Какой он? (Рыхлый) Опыт 4. Тонет ли лед? А снег? (Дети высказывают свои предположения) В стакан с водой комнатной температуры кладут комочек снега (льда),  наблюдают, что происходит (не тонут, легче воды). Опыт 5. Что происходит со снегом в тепле? Со льдом? (Тает, превращаются в воду) Воспитатель: Молодцы!   А   сейчас   мы   перенесёмся   в   студию   другой программы, внимание на экран. ( на экране заставка мультфильма 3 кота) Воспитатель­ герои мультфильма 3 кота Коржик, Карамелька и Компот приготовили для нас задания . Игра «Исправь ошибку». Карамелька ­ «Как наступает зима, так начинаются холода, и люди сразу  надевают: шортики, платья, сарафаны, сандалии. Дети­ исправляют ошибки. Коржик ­ Зимой дети катаются на  велосипеде,  самокате, купаются в море,   загорают, готовятся к празднику – Маминому дню. Дети­ исправляют ошибки. Компот ­ Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами  спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют  на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на  лыжах. Дети­ исправляют ошибки. Мама и папа ­ Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной  сосульке. Дети­ исправляют ошибки. ­ Первый зимний месяц называется Сентябрь». Дети­ исправляют ошибки. Воспитатель­ молодцы ребята. мы  снова меняем студию внимание на экран. ( на экране заставка Кукутики.) Физминутка (зарядка с Кукутиками) Воспитатель­ молодцы ребята. мы  снова меняем студию внимание на экран. ( на экране заставка лапы морды и хвосты) Воспитатель­   Ребята   мы   в   гостях   у   передачи   Лапы   морды   и   хвосты. Посмотрите,   вся   студия   в   чьих   то   следах   наверно   это   следы   животных которые побывали в гостях у этой передачи. Давайте разгадаем, кто же здесь побывал. ( на экране след зверя дети называют ) Воспитатель ­ Правильно, а вот и сам заяц. Давайте опишем, как он  выглядит. (Иллюстрация заяц) ­Интересно, чем они питаются зимой? ­Правильно, они едят кору деревьев, сухую траву. А если есть поблизости  села, стараются перебираться к ним поближе, и едят сено. ­Как выдумаете, почему зайцы зимой белые и стараются передвигаться  медленно, путая свои следы. ­Давайте назовем врагов зайцев  (Картинки зверей). ­Молодцы, идем дальше, смотрим внимательно. А это чьи следы? (Следы  лисы) У кого из зверей Хвост пушистее и длинней? ­А вот и сама лиса (Иллюстрация лиса).Посмотрите, какой у неё большой  пушистый хвост. Им она заметает следы и согревается. А почему она не  меняет цвет шубки? ­Правильно она хищница, а значит, питается животными: зайцами, другими  мелкими животными, птицами, мышами. Мышей она ловит, подолгу сидит  возле норок, слушает, как пищат мышки, а когда, вылезают наверх, ловит их.  Есть даже такое выражение – лиса мышкует. Живет лиса в норе. ­Ребята, посмотрите это кто такой огромный. Тяжелы рога по весу, Ходит важно он по лесу: Он хозяин, а не гость – Хмурый и сердитый  (Иллюстрация лось) ­Правильно это лось. Посмотрите, а ведь рогов у него нет, как сказано в  загадке.   ­Лось в начале зимы сбрасывает свои рога, затем у него начинают расти  маленькие рожки и к лету вырастают большие. Посмотрите, а что он делает? ­Правильно, лось сдирает кору и ветки с деревьев, так он питается. А ещё он  разрывает копытом снег и ест траву. Лось питается зимой днем, а ночью он  устраивает лежку на снегу. От врагов он спасается копытами и быстрым  бегом. Посмотрите, вот следы его копыт. (Следы лося) А у нас опять неизвестные следы, чьи они? (Следы волка) ­ Подскажу: Он в лесу ночами рыщет, Пропитанье себе ищет? Страшно слышать пасти щелк. Кто в лесу зубастый?. ) ­Правильно (Иллюстрация волк). Волки живут стаями. Зимой волки особенно злые, так как мало еды. Они  охотятся на зайцев, лосей, оленей, кабанов иногда и на лис. Свою добычу  волки выгоняют на ровную поверхность: лед или полянку, так её легче догнать. Они очень быстрые и ловкие. Поэтому, нам лучше с ними не  встречаться. ­Интересно, а это что за следы , что это на нас сверху падает. Ой, это  скорлупки от орехов, откуда они? Кто это может быть? ­ Действительно, это белка. (Иллюстрация белка) ­ Посмотрите, какая у неё красивая серенькая с рыжеватым оттенком шуба,  пушистый хвост. С его помощью она перескакивает с дерева на дерево. Живет она в теплом дупле, которое выстлано ветками, мхом, листьями. В одном  дупле могут жить несколько белок сразу. А как вы думаете, что у них из  запасов спрятано в дупле? ­Умницы, орехи, желуди, грибы. Белки часто спускаются на землю и  оставляют свои следы на снегу. Давайте их рассмотрим. (Следы белки) ­ А вот ещё чито следы ­ Посмотрите на эти следы, кто же их оставил? (Следы кабана) Где в лесах дубы растут, Зверь тот обитает, Потому, что жёлуди, Очень уважает!  (Иллюстрация кабана) ­ Дети, дикий кабан очень грозное животное. У него густая жесткая щетина,  которая защищает от холода. Из пасти кабана выглядывают два острых клыка, которыми он защищается. Носом и копытами он разгребает снег и землю  достает корешки, желуди, так он питается. Ребята, нам нужно быть  осторожными. У кабана хоть и слабое зрение, зато отличный нюх и слух. Ребята, а чьи следы мы изучали? диких зверей, тех что не впадают в спячку, а  какие животные впадают в спячку? Воспитатель­ молодцы ребята. мы  снова меняем студию внимание на экран.  (заставка Тима. Тома) В конвертах лежат по шесть картинок, на которых изображены предметы,  нужные зимой и летом (самокат, велосипед, сачок, ракета, кормушка, лопата,  валенки, рукавицы, лыжи, санки). Дети должны выбрать только те картинки, на которых изображены предметы,  нужные зимой. Дети рассматривают картинки и объясняют, зачем эти предметы нужны  зимой. Например: «Кормушка нужна, чтобы подкармливать зимующих птиц». Воспитатель­ молодцы ребята. мы  снова меняем студию внимание на экран. ( на экране заставка Доктор малышкина.) Ребята Доктор Малышкина учит нас как оставаться здоровыми и приготовила для нас задание весёлую физминутку. Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание­разгибание  рук к плечам в стороны.) Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.) Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох­выдох.) Дышим глубже, (Руки вверх­вдох; руки вниз­выдох.) А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.) Как погода хороша! (Прыжки на месте.) Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.) Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.) Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.) Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.) Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой.) Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой.) Размахнись рукой ­ бросок! (Изображаем метание левой (правой) рукой. Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.) Молодцы ребята садитесь на свои места. А сейчас мы перенесёмся в студию другой программы, внимание на экран. ( на экране заставка абвгдйка) Игра «Доскажи словечко» Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю …(снег). С неба всё скользят пушинки – Серебристые …(снежинки).  Пауза: На посёлки, на лужок Всё снижается …(снежок). Вот веселье для ребят – Всё сильнее …(снегопад). Все бегут вперегонки,  Все хотят играть в…(снежки). Словно в белый пуховик Нарядился…(снеговик). Рядом снежная фигурка – Это девочка ­ …(Снегурка). На снегу­то, посмотри – С красной грудкой…(снегири). Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил…(снег). Воспитатель: Вспомните, какие вы досказывали слова? ­ Как мы называем эти слова? (слова родственники) Воспитатель­ молодцы ребята. мы  снова меняем студию внимание на экран. ( на экране заставка Мастерская умелые ручки.) Воспитатель: Здесь  нас встречает ведущая программы Акварелька    Входит Акварелька : Здравствуйте ребята, я так рада, что вы пришли в мою  студию, предлагаю вам на память о таком замечательном времени года как  зима  нарисовать зимние рисунки в интересной солевой технике. Мы нарисуем снежинку, но не красками и карандашами , а солью и клеем. (Детям объясняется порядок выполнения работы: клеем аккуратно обвести  контур рисунка, нанесённый на лист картона педагогом, густо посыпать  солью, затем лишнюю соль стряхнуть в миску. Зимний рисунок, готов) Акварелька:  Спасибо вам ребята, что посетили нашу телестудию, а подарок  от меня примите эти  конфеты. Воспитатель­ Спасибо Акварелька, а нам пора подвести итог нашей  экскурсии. 1. где мы были на экскурсии? 2. О каком времени года мы говорили? 3. С какими зимними состояниями воды  мы проводили опыты? 4. Следы каких зверей мы изучали? 5. Как называется техника в которой мы выполняли рисунок снежинки? 6.  Вам было интересно? 7. Что вам понравилось? Ответы детей А   теперь   нам   пора   возвращаться   в   детский   сад   через   волшебную   дверь которая ведёт куда угодно!.

НОД Дверь куда угодно

НОД Дверь куда угодно

НОД Дверь куда угодно

НОД Дверь куда угодно

НОД Дверь куда угодно

НОД Дверь куда угодно

НОД Дверь куда угодно

НОД Дверь куда угодно

НОД Дверь куда угодно

НОД Дверь куда угодно

НОД Дверь куда угодно

НОД Дверь куда угодно

НОД Дверь куда угодно

НОД Дверь куда угодно

НОД Дверь куда угодно

НОД Дверь куда угодно

НОД Дверь куда угодно

НОД Дверь куда угодно

НОД Дверь куда угодно

НОД Дверь куда угодно

НОД Дверь куда угодно

НОД Дверь куда угодно
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2019