НОД Дверь куда угодно

  • Разработки уроков
  • docx
  • 02.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект образовательной деятельности ( итоговое мероприятие) на тему : "Зима" для подготовительной к школе группе. Приоритетная область "Познавательное развитие". Вид занятия - путешествие. С использованием мультимедийной презентации. В форме путешествия по телестудии. по любимым детским передачам. Занятие носит характер интегрированного.
Иконка файла материала калигина дверь куда угодно.docx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18 « Рябинка» г. Вольска Саратовской области» Конспект образовательной деятельности в подготовительной  к школе группе на тему «Зима» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие». Составила и провела  Воспитатель I квалификационной  категории:  Калигина Н.А.Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция видов детской деятельности: игровая, познавательно­ исследовательская, изобразительная, коммуникативная, двигательная,  музыкальная. Форма проведения ОД:  путешествие. Возраст детей: 6­7 лет Цель: закрепить знания детей о зиме Задачи:1. Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Зима» 2.Развивать наблюдательность, расширять кругозор 3.Воспитывать любовь к природе  4.Способствовать формированию здорового образа жизни Индивидуальная работа: активизировать детей давать развернутый ответ Словарь новых слов: хрупкий, колкий, родственные слова (снег­ снежный),  схожие по звучанию ( фигурка­ снегурка, пушинки­ снежинки) Предварительная работа:  наблюдения на экскурсиях, прогулках,  экспериментальная деятельность,  заучивание пословиц,  поговорок,  стихотворений о зиме, пение песен,  рассматривание картин, иллюстраций,  работа с календарем погоды, чтение рассказов о зиме, о жизни животных,  птиц, слушание музыки. Составление конспекта, изучение методической  литературы. Оборудование, материалы: мультимедиа, картинки с предметами.Ход ОД. Этапы деятельности Деятельность воспитателя. Деятельность детей. Переключение внимания детей Слушают воспитателя ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия. Основная часть  на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней Интрига( воспитатель подводит  детей к волшебной двери и  предлагает совершить волшебное путешествие) Слушают, отвечают что согласны на путешествие 1. Нужно разгадать  зашифрованное слово  2. Экспериментальная  деятельность воспитатель  предлагает определить цвет,  прозрачность плотность ,  прочность и изменение  состояния льда и снега 3. Игра «Исправь ошибку» Воспитатель задает вопрос с  намеренно допущенной ошибкой 4. Динамическая пауза Воспитатель показывает  движения под видео  сопровождение 5. Воспитатель задает вопросы о  особенностях жизни зверей  1.Отгадывают загадку 2.Дети определяют  свойства снега и льда  отвечают нам вопросы  воспитателя 3. Дети исправляют  ошибки  4. Дети повторяют за  педагогом 5.Дети отвечают на  вопрос педагога6.Дети рассматривают картинки и объясняют, зачем эти предметы  нужны зимой. 7.  Дети повторяют  движения 8. Дети выполняют  работу в заданном  алгоритма и технике зимой. 6. Воспитатель предлагает детям выбрать только те картинки, на  которых изображены предметы,  нужные зимой. 7. Физминутка: воспитатель  показывает движения  сопровождая стихотворным  текстом 8.Воспитатель предлагает  изготовить зимний рисунок в  нестандартной технике  ( рисунок солью), объясняет  детям ход выполнения работы. Подведение итогов. Рефлексия: воспитатель задает  вопросы 1. Где мы были на экскурсии? 2. О каком времени года мы  говорили? 3. С какими зимними  состояниями воды  мы  проводили опыты? 4. Следы каких зверей мы  изучали 5. Как называется техника в  которой мы выполняли  рисунок снежинки? 6.  Вам было интересно? 7. Что вам понравилось? 1. Мы били на  экскурсии на  телестудии. 2. Мы говорили о  зиме 3. Мы проводили  опыты со снегом и льдом  4. След зайца,  лисы, лося,  волка, белки и  кабана 5. Техника  рисования  называется  «солевая  техника» 6­7.Дети делятся  впечатлениями от  занятияСценарий Подходят к чудесной двери. Воспитатель­ Ребята наш детский сад чудесное место и у нас есть волшебная дверь которая ведёт куда угодно. Хотите открыть её и совершить интересное путешествие? Дети ­да хотим. Заходят   в   музыкальный   зал   и   видят   камеры   экран   и   другую   атрибутику телестудии. Воспитатель­Ребята,   как   вы   думаете,   куда   привела   нас   волшебная   дверь, посмотрите на предметы которые нас окружают и ответе где мы. Дети: Телестудия Воспитатель:   Правильно,   молодцы.   Мы   знаем,   что   на   телестудии   снимают наши любимые передачи и мультфильмы.  Хотите совершить путешествие по любимым передачам? Дети –да. Воспитатель­   ну   тогда   внимание   на   экран.   Первая   наша   студия   –   это игра «Поле чудес». ( на экране заставка игры поле чудес) Нам нужно разгадать зашифрованное слово послушайте загадку. Раскрыла снежные объятья, Деревья все одела в платья. Стоит холодная погода. Какое это время года?(ЗИМА) Дети­ зима. Воспитатель­ правильно ребята, вот зима и будет темой нашего путешествия. А сейчас мы перенесёмся в студию другой программы, внимание на экран. ( на экране заставка Лабораториум.) Воспитатель: А теперь проведем несколько опытов, и определим свойства  снега и льда.  Опыт 1. Рассматривают, определяют цвет. Возьмите цветную картонку  положите на неё кусочек льда. Какого цвета стал лед? Значит, он какой?  (Снег белый, лед бесцветный) Опыт 2. Видно через снег? А через лед? Что можно сказать? (Снег  непрозрачный, лед – прозрачный) Опыт 3. Если уронить лед? Ударить молотком? Что произойдет? (Ответы  детей). Почему разбился? (Хрупкий) Потрогайте снег. Какой он? (Рыхлый) Опыт 4. Тонет ли лед? А снег? (Дети высказывают свои предположения) В стакан с водой комнатной температуры кладут комочек снега (льда),  наблюдают, что происходит (не тонут, легче воды). Опыт 5. Что происходит со снегом в тепле? Со льдом? (Тает, превращаются в воду) Воспитатель: Молодцы!   А   сейчас   мы   перенесёмся   в   студию   другой программы, внимание на экран. ( на экране заставка мультфильма 3 кота) Воспитатель­ герои мультфильма 3 кота Коржик, Карамелька и Компот приготовили для нас задания . Игра «Исправь ошибку». Карамелька ­ «Как наступает зима, так начинаются холода, и люди сразу  надевают: шортики, платья, сарафаны, сандалии. Дети­ исправляют ошибки.Коржик ­ Зимой дети катаются на  велосипеде,  самокате, купаются в море,   загорают, готовятся к празднику – Маминому дню. Дети­ исправляют ошибки. Компот ­ Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами  спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют  на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на  лыжах. Дети­ исправляют ошибки. Мама и папа ­ Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной  сосульке. Дети­ исправляют ошибки. ­ Первый зимний месяц называется Сентябрь». Дети­ исправляют ошибки. Воспитатель­ молодцы ребята. мы  снова меняем студию внимание на экран. ( на экране заставка Кукутики.) Физминутка (зарядка с Кукутиками) Воспитатель­ молодцы ребята. мы  снова меняем студию внимание на экран. ( на экране заставка лапы морды и хвосты) Воспитатель­   Ребята   мы   в   гостях   у   передачи   Лапы   морды   и   хвосты. Посмотрите,   вся   студия   в   чьих   то   следах   наверно   это   следы   животных которые побывали в гостях у этой передачи. Давайте разгадаем, кто же здесь побывал. ( на экране след зверя дети называют ) Воспитатель ­ Правильно, а вот и сам заяц. Давайте опишем, как он  выглядит. (Иллюстрация заяц) ­Интересно, чем они питаются зимой? ­Правильно, они едят кору деревьев, сухую траву. А если есть поблизости  села, стараются перебираться к ним поближе, и едят сено. ­Как выдумаете, почему зайцы зимой белые и стараются передвигаться  медленно, путая свои следы. ­Давайте назовем врагов зайцев  (Картинки зверей).­Молодцы, идем дальше, смотрим внимательно. А это чьи следы? (Следы  лисы) У кого из зверей Хвост пушистее и длинней? ­А вот и сама лиса (Иллюстрация лиса).Посмотрите, какой у неё большой  пушистый хвост. Им она заметает следы и согревается. А почему она не  меняет цвет шубки? ­Правильно она хищница, а значит, питается животными: зайцами, другими  мелкими животными, птицами, мышами. Мышей она ловит, подолгу сидит  возле норок, слушает, как пищат мышки, а когда, вылезают наверх, ловит их.  Есть даже такое выражение – лиса мышкует. Живет лиса в норе. ­Ребята, посмотрите это кто такой огромный. Тяжелы рога по весу, Ходит важно он по лесу: Он хозяин, а не гость – Хмурый и сердитый  (Иллюстрация лось) ­Правильно это лось. Посмотрите, а ведь рогов у него нет, как сказано в  загадке.   ­Лось в начале зимы сбрасывает свои рога, затем у него начинают расти  маленькие рожки и к лету вырастают большие. Посмотрите, а что он делает? ­Правильно, лось сдирает кору и ветки с деревьев, так он питается. А ещё он  разрывает копытом снег и ест траву. Лось питается зимой днем, а ночью он  устраивает лежку на снегу. От врагов он спасается копытами и быстрым  бегом. Посмотрите, вот следы его копыт. (Следы лося) А у нас опять неизвестные следы, чьи они? (Следы волка) ­ Подскажу: Он в лесу ночами рыщет, Пропитанье себе ищет? Страшно слышать пасти щелк. Кто в лесу зубастый?. ) ­Правильно (Иллюстрация волк). Волки живут стаями. Зимой волки особенно злые, так как мало еды. Они  охотятся на зайцев, лосей, оленей, кабанов иногда и на лис. Свою добычу  волки выгоняют на ровную поверхность: лед или полянку, так её легчедогнать. Они очень быстрые и ловкие. Поэтому, нам лучше с ними не  встречаться. ­Интересно, а это что за следы , что это на нас сверху падает. Ой, это  скорлупки от орехов, откуда они? Кто это может быть? ­ Действительно, это белка. (Иллюстрация белка) ­ Посмотрите, какая у неё красивая серенькая с рыжеватым оттенком шуба,  пушистый хвост. С его помощью она перескакивает с дерева на дерево. Живет она в теплом дупле, которое выстлано ветками, мхом, листьями. В одном  дупле могут жить несколько белок сразу. А как вы думаете, что у них из  запасов спрятано в дупле? ­Умницы, орехи, желуди, грибы. Белки часто спускаются на землю и  оставляют свои следы на снегу. Давайте их рассмотрим. (Следы белки) ­ А вот ещё чито следы ­ Посмотрите на эти следы, кто же их оставил? (Следы кабана) Где в лесах дубы растут, Зверь тот обитает, Потому, что жёлуди, Очень уважает!  (Иллюстрация кабана) ­ Дети, дикий кабан очень грозное животное. У него густая жесткая щетина,  которая защищает от холода. Из пасти кабана выглядывают два острых клыка, которыми он защищается. Носом и копытами он разгребает снег и землю  достает корешки, желуди, так он питается. Ребята, нам нужно быть  осторожными. У кабана хоть и слабое зрение, зато отличный нюх и слух. Ребята, а чьи следы мы изучали? диких зверей, тех что не впадают в спячку, а  какие животные впадают в спячку? Воспитатель­ молодцы ребята. мы  снова меняем студию внимание на экран.  (заставка Тима. Тома) В конвертах лежат по шесть картинок, на которых изображены предметы,  нужные зимой и летом (самокат, велосипед, сачок, ракета, кормушка, лопата,  валенки, рукавицы, лыжи, санки). Дети должны выбрать только те картинки, на которых изображены предметы,  нужные зимой. Дети рассматривают картинки и объясняют, зачем эти предметы нужны  зимой. Например: «Кормушка нужна, чтобы подкармливать зимующих птиц». Воспитатель­ молодцы ребята. мы  снова меняем студию внимание на экран.( на экране заставка Доктор малышкина.) Ребята Доктор Малышкина учит нас как оставаться здоровыми и приготовила для нас задание весёлую физминутку. Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание­разгибание  рук к плечам в стороны.) Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.) Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох­выдох.) Дышим глубже, (Руки вверх­вдох; руки вниз­выдох.) А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.) Как погода хороша! (Прыжки на месте.) Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.) Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.) Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.) Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.) Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой.) Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой.) Размахнись рукой ­ бросок! (Изображаем метание левой (правой) рукой. Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.) Молодцы ребята садитесь на свои места. А сейчас мы перенесёмся в студию другой программы, внимание на экран. ( на экране заставка абвгдйка) Игра «Доскажи словечко» Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю …(снег). С неба всё скользят пушинки – Серебристые …(снежинки).  Пауза: На посёлки, на лужок Всё снижается …(снежок). Вот веселье для ребят – Всё сильнее …(снегопад). Все бегут вперегонки,  Все хотят играть в…(снежки). Словно в белый пуховик Нарядился…(снеговик). Рядом снежная фигурка – Это девочка ­ …(Снегурка). На снегу­то, посмотри – С красной грудкой…(снегири).Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил…(снег). Воспитатель: Вспомните, какие вы досказывали слова? ­ Как мы называем эти слова? (слова родственники) Воспитатель­ молодцы ребята. мы  снова меняем студию внимание на экран. ( на экране заставка Мастерская умелые ручки.) Воспитатель: Здесь  нас встречает ведущая программы Акварелька    Входит Акварелька : Здравствуйте ребята, я так рада, что вы пришли в мою  студию, предлагаю вам на память о таком замечательном времени года как  зима  нарисовать зимние рисунки в интересной солевой технике. Мы нарисуем снежинку, но не красками и карандашами , а солью и клеем. (Детям объясняется порядок выполнения работы: клеем аккуратно обвести  контур рисунка, нанесённый на лист картона педагогом, густо посыпать  солью, затем лишнюю соль стряхнуть в миску. Зимний рисунок, готов) Акварелька:  Спасибо вам ребята, что посетили нашу телестудию, а подарок  от меня примите эти  конфеты. Воспитатель­ Спасибо Акварелька, а нам пора подвести итог нашей  экскурсии. 1. где мы были на экскурсии? 2. О каком времени года мы говорили? 3. С какими зимними состояниями воды  мы проводили опыты? 4. Следы каких зверей мы изучали? 5. Как называется техника в которой мы выполняли рисунок снежинки? 6.  Вам было интересно? 7. Что вам понравилось? Ответы детей А   теперь   нам   пора   возвращаться   в   детский   сад   через   волшебную   дверь которая ведёт куда угодно!.