Задачи:
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом - кляксографией.
Развивать дыхательную систему.
Развивать воображение и мышление.
Активизировать словарный запас детей : трубочки для коктейля.
кляксография, акварель.
Предварительная работа: Наблюдение за ветром, травой, кустарниками и деревьями во время прогулки. Выдувание воздуха через коктейльные трубочки.
Конспект занятия
По ИЗО деятельности
Рисование воздухом (кляксография) «Загадочные струйки»
Задачи:
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом
кляксографией.
Развивать дыхательную систему.
Развивать воображение и мышление.
Оборудование:
образец;
бумага;
акварель;
трубочки для коктейля.
Словарная работа:
Активизация словаря: трубочки для коктейля.
Обогащение словаря: кляксография, акварель.
Предварительная работа: Наблюдение за ветром, травой, кустарниками и
деревьями во время прогулки. Выдувание воздуха через коктейльные трубочки.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня на прогулке мы видели с вами, как ветерок
колыхал травку и кустики. Покажите ручками, как колыхалась травка (дети
поднимают руки вверх, машут из стороны в сторону). Мы с вами сейчас
превратимся в ветерок и так же, как и он, попробуем поколыхать травку (дети
дуют).
ФизкультминуткаРаз, два, три, четыре. пять
Мы идем гулять (дети шагают на месте)
Мы в окошко поглядели, (повороты головы влево вправо)
Мы на солнце посмотрели
И панамочки надели (поднять руки вверх и положить кисти на голову)
Зашагали по дорожке
Влево ножка, вправо ножка, (дети шагают на месте)
Носом вдох и выдох ртом,
Воздух нам помощник в том (дети дышат носом)
Воспитатель: Посмотрите на мой рисунок, я тоже поиграла в ветерок и вот, что у
меня вышло (показывает рисунок). Что вы видите на рисунке? (ответы детей).
Верно, мои кляксочки похожи на травку или веточки, на которые дует ветерок.
Сейчас мы с вами научимся при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать
чудесные картины. Смотрите на меня, а затем мы выполним работу вместе
(показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть
ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. Проговорить несколько
раз с детьми название техники. Выполнение работы)