Данная НОД решает ряд задач:
- учить эмоционально воспринимать образный смысл сказок, оценивать действия героев , разрешать противоречия, выявляя положительные и отрицательные свойства предмета, поступка или явления, проводить комплексную аналогию;
- использовать метод опорного моделирования; - формировать культуру устной речи, умение подбирать к существительным прилагательные, согласовывая их в роде и числе; - развивать речемыслительную деятельность; - обогащать словарный запас многозначными словами: глаголами, прилагательными, наречиями; - учить проводить элементарную опытническую деятельность с использованием мнемодорожек, самостоятельно формулировать выводы и умозаключения;
- воспитывать представление о взаимопомощи , умение сопереживать и сочувствовать;
- воспитывать положительное отношение к труду, усидчивость, умение работать в коллективе; - воспитывать интерес и любовь к сказкам, прививать желание учиться читать и общаться с книгами.
Конспект НОД.docx
НОД с использованием ИКТ в разновозрастной группе
«По дорогам сказок»
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей путём приобщения к устному
художественному творчеству и познание окружающего мира.
Программные задачи:
учить эмоционально воспринимать образный смысл сказок, оценивать действия героев ,
разрешать противоречия, выявляя положительные и отрицательные свойства предмета,
поступка или явления, проводить комплексную аналогию;
использовать метод опорного моделирования;
формировать культуру устной речи, умение подбирать к существительным
прилагательные, согласовывая их в роде и числе;
развивать речемыслительную деятельность;
обогащать словарный запас многозначными словами: глаголами, прилагательными,
наречиями;
учить проводить элементарную опытническую деятельность с использованием
мнемодорожек, самостоятельно формулировать выводы и умозаключения;
воспитывать представление о взаимопомощи , умение сопереживать и сочувствовать;
воспитывать положительное отношение к труду, усидчивость, умение работать в
коллективе;
воспитывать интерес и любовь к сказкам, прививать желание учиться читать и общаться с
книгами.
Направление развития: речевое.
Используемые методы, технологии и приёмы: нагляднословесный, игровой,
практический, ТРИЗРТВ, мнемотехника.
Предварительная работа: чтение и беседа по содержанию сказки «Золушка»,
рассматривание иллюстраций, рисование по теме «В мире сказок», лепка по теме «Мой
любимый сказочный герой», д/и.
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, планшетные компьютеры, презентация по
теме, игрушкигерои сказок, чудесный мешочек, ёмкости с песком, декоративные
стеклянные камни, совки по количеству детей, клубки тёплых и холодных цветов, предметные и сюжетные картинки по сказке «Золушка», 4 пластмассовые корзины,
ёмкости с мукой и солью, влажные салфетки, воздушные шары, шерстяная ткань, книги по
количеству детей.
Дети заходят в группу, свободно встают вокруг воспитателя.
Ребята, а вы любите путешествовать?
А где бы вы хотели побывать?
Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное и интересное путешествие. А отгадать,
куда мы отправимся, нам поможет наш волшебный экран.
Презентация (волшебные предметы из сказок)
Ребята, что вы видите на экране?
Где мы встречались с этими предметами?
А вам нравятся сказки? Почему?
У СКАЗКИ ЧИСТАЯ ДУША,
КАК РУЧЕЁК ЛЕСНОЙ.
ОНА ПРИХОДИТ НЕ СПЕША
В ПРОХЛАДНЫЙ ЧАС НОЧНОЙ.
РОДНОЙ НАРОД ЕЁ ТВОРЕЦ,
НАРОДХИТРЕЦ, НАРОД МУДРЕЦ,
В НЕЁ МЕЧТУ СВОЮ ВЛОЖИЛ,
КАК ЗОЛОТО В ЛАРЕЦ.
Интерактивная игра «Найди героя сказки»
Дети находят героя сказки на картинке.
Из какой сказки этот герой? (поросёнок – «Три поросёнка»)
Какую песенку пели поросята в сказке?
Из какой сказки этот герой? (гном – «Белоснежка и семь гномов»)
Из какой сказки этот герой? (козлёнок – «Волк и семеро козлят»)
А какие слова говорила мама Коза своим детям, когда возвращалась домой?
В названии всех этих сказок, используются числа. А какие ещё вы знаете сказки, где в
названии присутствуют число?
Презентация (пришло письмо)
Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что в нём? Презентация (мнемодорожка)
з !
А вспомните, кто в сказке мешал Золушке ехать на бал?
А как они это делали?
Как вы думаете хорошо или плохо поступали мачеха и её дочери?
Вот и сегодня Мачеха, как всегда, дала много работы Золушке, чтобы она не смогла
попасть на бал. Без нашей помощи ей не справиться. Давайте поможем Золушке?
1 задание.
Сестры приказали Золушке расшить платья драгоценными камнями, а мачеха смешала
драгоценные камни с песком. Давайте поможем Золушке отобрать драгоценные камни от
песка.
Это задание для девочек (мнемодорожка)
Это задание для мальчиков (мнемодорожка)
Д
М
Презентация (появляется карета)
Мы помогли Золушке, и теперь ей есть на чём ехать на бал.
2 задание. Нам нужно помочь Золушке смотать пряжу в клубочки.
Игра «Клубочек»
Вот клубочек у меня,
В нем я спрятала слова.
Клубочек мы с вами сейчас размотаем.
Что в нем спрятано узнаем.
(Описание: В каждый клубочек спрятана картинка с героем или предметом из сказки
«Золушка», ребёнок называет её и подбирает к названному существительному
прилагательное, согласовывая его в роде и числе.)
А теперь смотайте пряжу в клубочек.
Посмотрите внимательно на клубочки. Они у всех одинаковые?
Положите в эту корзинку клубочки большого размера теплых цветов.
Положите в эту корзинку клубочки большого размера холодных цветов.
Положите в эту корзинку клубочки маленького размера теплых цветов.
Положите в эту корзинку клубочки маленького размера холодных цветов.
Презентация (появляется Золушка в платье для бала)
Посмотрите, теперь у Золушки есть красивое платье для бала. Чего же ещё не хватает
Золушке для поездки на бал?
3 задание.
Злые сёстры перемешали соль и муку, а мачеха приказала Золушке испечь торт. Если не
разделить эти продукты, то торт получится какой?
А как же нам помочь Золушке?
Как вы думаете, как нам лучше это сделать?
Я хочу предложить вам один способ.
Опыт «Сортировка»
Описание опыта: Нужно высыпать смешанные продукты на бумажное полотенце, потереть
шариком о шерстяную ткань. Теперь подносим шарик поближе к смеси соли и муки. Что вы видите?
Как вы думаете, почему и соль не прилипла к шарику?
Объяснение: От трения о шерстяную ткань, шарик наэлектризовался. И стал, как магнит
притягивать лёгкие частицы. А соль тяжелее, чем мука, поэтому она осталась на
полотенце.
Презентация (появляются туфельки на подушке)
У Золушки теперь есть всё необходимое, и она может отправляться на бал.
Презентация (Золушка едет на бал)
Молодцы, помогли Золушке. Какие чувства и эмоции вы сейчас испытываете? А это
положительные или отрицательные эмоции? Почему?
Эмоции могут быть разными. Посмотрите на экран, (презентация) как вы думаете, что
это за эмоция? А это? ...
А так условно изображают эмоции.
А вы хотите изобразить свои эмоции?
Тогда проходите за столы. Сейчас каждый из вас с помощью планшетного компьютера
может передать ту эмоцию, которую он чаще всего испытывает.
Один ребенок может работать на интерактивной доске.
Как вы думаете, если изображать положительные эмоции, какими цветами мы будем
пользоваться? А если – отрицательные?
Итак, приступаем к работе.
Молодцы, я вижу, что все вы чаще всего испытываете положительные эмоции.
Включить музыку.
Давайте возьмёмся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла, что
живёт в вашем сердце. Улыбнёмся гостям и передадим им своё радостное настроение.
Пусть оно сопровождает всех навсегда.
Рефлексия.
Ну, что, ребята, понравились вам наше путешествие?
А что, понравилось больше всего?
Молодцы, ребята. А на память о нашем сегодняшнем путешествии, я хочу подарить вам
эти книги! Мы сейчас их рассмотрим и прочтем одну из них, но сначала давайте поблагодарим наших
гостей за внимание и попрощаемся с ними.
НОД с использованием ИКТ «По дорогам сказок»
НОД с использованием ИКТ «По дорогам сказок»
НОД с использованием ИКТ «По дорогам сказок»
НОД с использованием ИКТ «По дорогам сказок»
НОД с использованием ИКТ «По дорогам сказок»
НОД с использованием ИКТ «По дорогам сказок»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.