НОД с использованием ИКТ «По дорогам сказок»
Оценка 4.6

НОД с использованием ИКТ «По дорогам сказок»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
Детсад
31.03.2017
НОД  с использованием ИКТ «По дорогам сказок»
Данная НОД решает ряд задач: - учить эмоционально воспринимать образный смысл сказок, оценивать действия героев , разрешать противоречия, выявляя положительные и отрицательные свойства предмета, поступка или явления, проводить комплексную аналогию; - использовать метод опорного моделирования; - формировать культуру устной речи, умение подбирать к существительным прилагательные, согласовывая их в роде и числе; - развивать речемыслительную деятельность; - обогащать словарный запас многозначными словами: глаголами, прилагательными, наречиями; - учить проводить элементарную опытническую деятельность с использованием мнемодорожек, самостоятельно формулировать выводы и умозаключения; - воспитывать представление о взаимопомощи , умение сопереживать и сочувствовать; - воспитывать положительное отношение к труду, усидчивость, умение работать в коллективе; - воспитывать интерес и любовь к сказкам, прививать желание учиться читать и общаться с книгами.
Конспект НОД.docx
НОД  с использованием ИКТ в разновозрастной группе   «По дорогам сказок»         Цель: развитие всех компонентов устной речи детей путём  приобщения  к устному  художественному творчеству и познание окружающего мира. Программные задачи: ­ учить эмоционально воспринимать образный смысл сказок, оценивать действия героев ,  разрешать противоречия, выявляя положительные и отрицательные свойства предмета,  поступка или  явления, проводить комплексную аналогию;                                                         ­ использовать метод опорного моделирования;                                                                            ­ формировать культуру устной речи, умение подбирать к существительным  прилагательные, согласовывая их в роде и числе;                                                                         ­ развивать речемыслительную деятельность;                                                                                ­ обогащать словарный запас многозначными словами:  глаголами, прилагательными,  наречиями; ­ учить проводить элементарную опытническую деятельность с использованием  мнемодорожек, самостоятельно формулировать выводы и умозаключения;                              ­ воспитывать представление о взаимопомощи , умение сопереживать и сочувствовать;          ­ воспитывать положительное отношение к труду, усидчивость, умение  работать в  коллективе;                                                                                                                                        ­ воспитывать интерес и любовь к сказкам, прививать желание учиться читать и общаться с  книгами. Направление развития: речевое. Используемые методы, технологии и  приёмы: наглядно­словесный, игровой,  практический, ТРИЗ­РТВ, мнемотехника. Предварительная работа: чтение и беседа по содержанию сказки «Золушка»,  рассматривание  иллюстраций, рисование по теме «В мире сказок», лепка по теме «Мой  любимый сказочный герой», д/и. Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, планшетные компьютеры, презентация по  теме, игрушки­герои сказок, чудесный мешочек, ёмкости с песком, декоративные  стеклянные камни, совки по количеству детей, клубки тёплых и холодных цветов, предметные и сюжетные картинки по сказке «Золушка», 4  пластмассовые корзины,  ёмкости с мукой и солью, влажные салфетки,  воздушные шары, шерстяная ткань, книги по  количеству детей. Дети заходят в группу, свободно встают вокруг воспитателя.   ­ Ребята, а вы любите путешествовать? ­ А где бы вы хотели побывать? ­ Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное и интересное путешествие.  А отгадать,  куда мы отправимся, нам поможет наш волшебный экран. Презентация (волшебные предметы из сказок) ­Ребята, что вы видите на экране? ­Где мы встречались с этими предметами? ­ А вам нравятся сказки? Почему?  У  СКАЗКИ  ЧИСТАЯ  ДУША, КАК  РУЧЕЁК  ЛЕСНОЙ. ОНА  ПРИХОДИТ НЕ  СПЕША  В  ПРОХЛАДНЫЙ ЧАС  НОЧНОЙ. РОДНОЙ  НАРОД  ЕЁ  ТВОРЕЦ, НАРОД­ХИТРЕЦ, НАРОД­ МУДРЕЦ, В  НЕЁ  МЕЧТУ  СВОЮ  ВЛОЖИЛ, КАК  ЗОЛОТО  В  ЛАРЕЦ. Интерактивная игра «Найди героя сказки» Дети находят героя сказки на картинке. ­ Из какой сказки этот герой? (поросёнок – «Три поросёнка») ­ Какую песенку пели поросята в сказке? ­ Из какой сказки этот герой? (гном – «Белоснежка и семь гномов») ­ Из какой сказки этот герой? (козлёнок – «Волк и семеро козлят») ­ А какие слова говорила мама Коза своим детям, когда возвращалась домой? ­ В названии всех этих сказок, используются числа. А какие ещё вы знаете сказки, где в  названии присутствуют число?  Презентация (пришло письмо) ­Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что в нём? Презентация (мнемодорожка) з ! ­А вспомните, кто в сказке мешал Золушке ехать на бал?  ­ А как они это делали? ­Как вы думаете хорошо или плохо поступали мачеха и её дочери? ­Вот и сегодня Мачеха, как всегда, дала много работы Золушке, чтобы она не смогла  попасть на бал. Без нашей помощи ей не справиться. Давайте поможем Золушке? 1 задание. ­ Сестры приказали Золушке расшить платья драгоценными камнями, а мачеха смешала  драгоценные камни с песком. Давайте поможем Золушке отобрать драгоценные камни от  песка. ­Это задание для девочек (мнемодорожка) ­Это задание для мальчиков (мнемодорожка) Д М Презентация (появляется карета) ­Мы помогли Золушке, и теперь ей есть на чём ехать на бал. 2 задание. ­Нам нужно помочь Золушке смотать пряжу в клубочки. Игра «Клубочек» ­Вот клубочек у меня, В нем я спрятала слова. Клубочек мы с вами сейчас размотаем. Что в нем спрятано узнаем. (Описание: В каждый  клубочек спрятана картинка с героем  или предметом из сказки  «Золушка», ребёнок называет её и подбирает к названному существительному  прилагательное, согласовывая его в роде и числе.) ­А теперь смотайте пряжу в клубочек. ­Посмотрите внимательно на клубочки. Они у всех одинаковые?  ­Положите в эту корзинку клубочки большого размера теплых цветов. ­Положите в эту корзинку  клубочки большого размера холодных цветов. ­Положите в эту корзинку клубочки маленького размера теплых цветов. ­Положите в эту корзинку клубочки маленького размера холодных цветов. Презентация (появляется Золушка в платье для бала) ­Посмотрите, теперь у Золушки есть красивое платье для бала. Чего же ещё не хватает  Золушке для поездки на бал?  3 задание. ­ Злые сёстры перемешали соль и муку, а мачеха приказала  Золушке испечь торт. Если не  разделить эти продукты, то торт получится какой?  ­А как же нам помочь Золушке?  ­Как вы думаете, как нам лучше это сделать? ­Я хочу предложить вам один способ. Опыт «Сортировка» Описание опыта: Нужно высыпать смешанные продукты на бумажное полотенце, потереть  шариком о шерстяную ткань. Теперь подносим шарик поближе к смеси соли и муки. ­Что вы видите? ­Как вы думаете, почему и соль не прилипла к шарику? Объяснение: От трения   о шерстяную ткань, шарик  наэлектризовался. И стал, как магнит  притягивать лёгкие частицы. А соль тяжелее, чем мука, поэтому она осталась на  полотенце.  Презентация (появляются туфельки на подушке) ­У Золушки теперь есть всё необходимое, и она может отправляться на бал. Презентация (Золушка едет на бал) ­Молодцы, помогли Золушке. Какие чувства  и эмоции вы сейчас испытываете? А это  положительные или отрицательные эмоции? Почему?  ­ Эмоции могут быть разными. Посмотрите на экран, (презентация) как вы думаете, что  это за эмоция? А это? ... ­ А так условно изображают эмоции.  ­ А вы хотите изобразить свои эмоции? ­ Тогда проходите за столы. Сейчас каждый из вас с помощью планшетного компьютера  может передать ту эмоцию, которую он чаще всего испытывает. Один ребенок может работать на интерактивной доске. ­ Как вы думаете, если изображать положительные эмоции, какими цветами мы будем  пользоваться? А если – отрицательные? ­ Итак, приступаем к работе. ­ Молодцы, я вижу, что все вы чаще всего испытываете положительные эмоции.  Включить музыку. ­ Давайте возьмёмся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла, что  живёт в вашем сердце. Улыбнёмся гостям и передадим им своё радостное настроение.  Пусть оно сопровождает всех навсегда. Рефлексия. ­ Ну, что, ребята, понравились вам наше путешествие?  ­ А что, понравилось больше всего? ­ Молодцы, ребята. А на память о нашем сегодняшнем путешествии, я хочу подарить вам  эти книги! ­Мы сейчас их рассмотрим и прочтем одну из них, но сначала давайте поблагодарим наших  гостей за внимание и попрощаемся с ними.

НОД с использованием ИКТ «По дорогам сказок»

НОД  с использованием ИКТ «По дорогам сказок»

НОД с использованием ИКТ «По дорогам сказок»

НОД  с использованием ИКТ «По дорогам сказок»

НОД с использованием ИКТ «По дорогам сказок»

НОД  с использованием ИКТ «По дорогам сказок»

НОД с использованием ИКТ «По дорогам сказок»

НОД  с использованием ИКТ «По дорогам сказок»

НОД с использованием ИКТ «По дорогам сказок»

НОД  с использованием ИКТ «По дорогам сказок»

НОД с использованием ИКТ «По дорогам сказок»

НОД  с использованием ИКТ «По дорогам сказок»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017