НОД "Веселая лаборатория или нескучная наука"
Оценка 4.6

НОД "Веселая лаборатория или нескучная наука"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
09.06.2017
НОД "Веселая лаборатория или нескучная наука"
Материал предназначен для воспитателей дошкольных групп старшего возраста. Также материал будет интересен родителям, заинтересованным в развитии у ребенка любознательности и интереса к точным наукам. Подборка данных опытов знакомит детей с такими предметами как физика, химия, окружающий мир. Все опыты просты в подготовке и проведении, не требуют специально оборудованного места.Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию «Веселая лаборатория или нескучная наука» Автор: Макарова О.Г., высшая квалификационная категория НОД «Веселая лаборатория или нескучная наука» Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы. В дошкольном возрасте такие пробующие действия существенно изменяются и превращаются в сложные формы поисковой деятельности. Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества, так как опыты представлены с учетом актуального развития дошкольников. Кроме того используемый материал обеспечивает развитие детской активности. Цель данного занятия: развитие свободной творческой личности ребенка. Задачи экспериментальной деятельности на занятии: 1. Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук:  наглядно продемонстрировать, как происходит процесс впитывания воды твердым телом, действие центробежной силы;  познакомить детей с понятиями «химическая реакция», «давление», «плотность»;  развивать у детей элементарные представления об основных физических свойствах (поверхностное натяжение воды) и явлениях (образование облаков, капиллярность);  продолжать расширять элементарные математические представления детей. 2. Развивать у детей умений пользоваться приборами – помощниками при проведении игр-экспериментов. 3. Развивать у детей умственные способности через:  развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение;  формирование способов познания путём сенсорного анализа. 4. Способствовать социально-личностному развитию каждого ребёнка:  развитие коммуникативности,  самостоятельности,  наблюдательности,  элементарного самоконтроля своих действий. Материалы и оборудование: На каждого ребенка: резиновые медицинские перчатки, белый халат, защитные очки. Для опытов: 1 - бумажная салфетка с нарисованными фломастером цветными точками, большой пластиковый прозрачный стакан с водой. 2–монетка номиналом в 5 рублей, пипетка, стакан с водой, пластиковая тарелка. 3 -небольшая пустая бутылка с отметкой в 100 мл, пищевая сода, уксус, воздушный шарик, воронка, чайная ложка. 4 - трехлитровая банка, железная крышка, кипяток, кубики льда. 5 – пустая пластиковая бутылка, пластиковая бутылка с водой, изолента (скотч), немного масла (несколько капель в бутылку с водой), краситель (марганцовка). 6 – прозрачный сосуд (пластиковый бокал), сок (апельсиновый, вишневый), масло растительное, шипучие таблетки (аспирин). Ход НОД: Воспитатель: Ребята! Я приглашаю вас в экспериментальную веселую лабораторию. Собрались мы снова вместе, Чтобы было интересней! Много нового узнаем, Что ж, ребята, начинаем! Эксперимент № 1 «Вода течет вверх» Задача: показать, как происходит процесс впитывания жидкости твердым телом, а именно бумажной салфеткой. Вопрос: вода смачивает салфетку, но течет по ней вверх, почему так происходит? Действия: наливаем в стакан воду. В стакан опускаем полоску из бумажной салфетки так, чтобы она немного касалась поверхности воды. Наблюдение: через некоторое время полоска салфетки начала окрашиваться по направлению вверх. Вывод: вода поднимается вверх по капиллярам - это явление называется капиллярностью. Салфетка имеет пористую структуру и состоит преимущественно из целлюлозы, которая, в свою очередь, имеет волокнистое строение. Таким образом, воде не составляет труда найти себе пути-капилляры для движения вверх. Эксперимент № 2 «Монетка и вода» Задача: познакомить детей с понятием - поверхностное натяжение воды. Вопрос: почему вода не утекает с поверхности монеты? Действия: пипеткой, считая каждую каплю воды, накапать на плоскую поверхность монетки. Наблюдение: вода не выливается за края монетки, образуя полусферу. Вывод: капля воды не разольется, а будет лежать огромной каплей, будто в мешочке из упругой прозрачной пленки. И пленка эта действительно существует, хотя и состоит она из той же самой воды. Создают ее силы поверхностного натяжения, и возникает она тогда, когда вода (или другая жидкость) соприкасается с тем, что не может намочить, например, с воздухом или со слоем жира. Эта пленка и не дает воде растечься. Эксперимент № 3 «Кто надул шарик?» Задача: наглядно продемонстрировать химическую реакцию. Познакомить детей как можно получить углекислый газ. Вопрос: что такое химическая реакция? Действия: Сначала насыпаем соду внутрь шарика. Для удобства используем воронку. Насыпать нужно 3-4 чайных ложки. В бутылку до отметки с помощью воронки наливаем уксус. Далее возьмем шарик и наденем его на горлышко бутылки так, чтобы сода осталась внутри шарика и не попала в бутылку. Потом резко выпрямим шарик, чтобы сода высыпалась внутрь бутылки. Наблюдение: уксус начнет булькать и пениться, при этом шарик начнет надуваться. Вывод: Все, что нас окружает, состоит из молекул. Очень часто два вида молекул взаимодействуют друг с другом, формируя новые молекулы. В нашем опыте происходит взаимодействие соды и уксуса. В результате химической реакции мы получаем новые вещества: воду, вид соли и двуокись углерода (углекислый газ). Углекислый газ покидает жидкую смесь, расширяется внутри бутылки и надувает шарик. Эксперимент № 4 «Облако в бутылке» (проводит взрослый с помощью 1 ребенка) Задача: познакомить детей с образованием облаков. Вопрос: а откуда берутся облака? Действия: в банку наливают кипятка на высоту примерно 2,5 сантиметра. Теперь банку накрываем железной крышкой и на нее кладем кубики льда. Наблюдение: пар, который содержится в банке, образует облако. Вывод: Теплый воздух внутри банки поднимается вверх и охлаждается. Так и в природе происходит: капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу образуя облако. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжёлыми и падают на землю в виде дождя. Эксперимент № 5 «Торнадо в бутылке» Задача: познакомить с природными явлениями – торнадо, смерч, ураган. Показать действие центробежной силы. Вопрос: что такое вихрь? Действия: на бутылку с водой сверху приделаем еще одну бутылку (хорошенько обмотаем скотчем - хотя лучше использовать специально крепление - продается). Для пущей красоты можно добавить внутрь масла и чернил (краситель). Взяв в руки бутылку с водой, закрутим ее круговыми движениями несколько раз. Теперь в середине образовался масляный вихрь. Быстро перевернем бутылку, чтобы вода переливалась в пустую. Наблюдение: переливаясь из бутылки в бутылку, образуется воронка. Вывод: Вода быстро вращается вокруг центра вихря за счет центробежной силы. Вихри в природе бывают в виде смерчей и ураганов. Эксперимент № 6 «Лавовая лампа» Задача: познакомить детей с тем, что жидкости с разной плотностью не смешиваются. Вопрос: почему нельзя перемешать масло и воду? Действия: сначала наливаем сок в стакан так, чтобы он заполнил примерно 70% объема тары. Оставшуюся часть стакана заполняем подсолнечным маслом. Теперь ждем, пока сок отделится от подсолнечного масла. Бросаем в стакан таблетку. Когда таблетка растворится, то можно бросить еще одну. Наблюдение: эффект, похожий на лаву. Вывод: масло отделяется от воды, так как оно имеет меньшую плотность. Растворяясь в соке, таблетка выделяет углекислый газ, который захватывает части сока и поднимает его наверх. Газ выходит полностью из стакана, когда достигает вершины, при этом частицы сока падают обратно вниз. Таблетка шипит за счет того, что содержит лимонную кислоту и соду (бикарбонат натрия). Оба эти ингредиента вступают в реакцию с водой с образованием цитрата натрия и газообразного диоксида углерода. Итог занятия: Мы сегодня были настоящими учеными. Вам хочется еще узнать много интересного? Тогда я прошу сказать, о чем бы вам хотелось узнать в следующий раз.
НОД опыты.docx
Детский сад «Малыш» Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию «Веселая лаборатория или нескучная наука»                                                                                         Воспитатель: Макарова О.Г.                                                                            Высшая квалификационная категория Асбест 2017 НОД «Веселая лаборатория или нескучная наука» Особое   значение   для   развития   личности   дошкольника   имеет   усвоение   им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную   роль   в   этом   направлении   играет   поисково­познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы. В дошкольном возрасте такие пробующие действия существенно изменяются и превращаются в сложные формы поисковой деятельности. Занимательные   опыты,   эксперименты   побуждают   детей   к   самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества, так как опыты представлены с   учетом   актуального   развития   дошкольников.   Кроме   того   используемый   материал обеспечивает развитие детской активности. Цель данного занятия: развитие свободной творческой личности ребенка. Задачи экспериментальной деятельности на занятии: 1. Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с  элементарными знаниями из различных областей наук:   наглядно продемонстрировать, как происходит процесс впитывания воды твердым телом, действие центробежной силы;  познакомить детей с понятиями «химическая реакция», «давление», «плотность»;   развивать у детей элементарные представления об основных физических свойствах (поверхностное натяжение воды) и явлениях (образование облаков,  капиллярность);  продолжать расширять элементарные математические представления детей. 2. Развивать у детей умений пользоваться приборами – помощниками при проведении  игр­экспериментов. 3. Развивать у детей умственные способности через:   развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение,  обобщение;   формирование способов познания путём сенсорного анализа.  4. Способствовать социально­личностному развитию каждого ребёнка:   развитие коммуникативности,   самостоятельности,   наблюдательности,   элементарного самоконтроля своих действий. Материалы и оборудование: На каждого ребенка: резиновые медицинские перчатки, белый халат, защитные очки. Для опытов: 1 ­ бумажная салфетка с нарисованными фломастером цветными точками,  большой пластиковый прозрачный стакан с водой.  2–монетка номиналом в 5 рублей, пипетка, стакан с водой, пластиковая тарелка.  3 ­небольшая пустая бутылка с отметкой в 100 мл, пищевая сода, уксус, воздушный  шарик, воронка, чайная ложка. 4 ­ трехлитровая банка, железная крышка, кипяток, кубики льда. 5 – пустая пластиковая бутылка, пластиковая бутылка с водой, изолента (скотч),  немного масла (несколько капель в бутылку с водой), краситель (марганцовка). 6 – прозрачный сосуд (пластиковый бокал), сок (апельсиновый, вишневый), масло  растительное, шипучие таблетки (аспирин). Ход НОД: Воспитатель: Ребята! Я приглашаю вас в экспериментальную  веселую лабораторию.  Собрались мы снова вместе, Чтобы было интересней! Много нового узнаем, Что ж, ребята, начинаем! Эксперимент № 1 «Вода течет вверх» Задача: показать, как происходит процесс впитывания жидкости твердым телом, а  именно бумажной салфеткой. Вопрос:  вода смачивает салфетку, но течет по ней вверх, почему так происходит? Действия: наливаем в стакан воду. В стакан опускаем полоску из бумажной салфетки  так, чтобы она немного касалась поверхности воды. Наблюдение: через некоторое время полоска салфетки начала окрашиваться по  направлению вверх. Вывод:  вода   поднимается   вверх   по   капиллярам   ­   это   явление   называется капиллярностью.  Салфетка имеет пористую структуру и состоит преимущественно из целлюлозы, которая, в свою очередь, имеет волокнистое строение. Таким образом, воде не составляет труда найти себе пути­капилляры для движения вверх. Эксперимент № 2 «Монетка и вода» Задача: познакомить детей с понятием ­ поверхностное натяжение воды.  Вопрос: почему вода не утекает с поверхности монеты? Действия: пипеткой, считая каждую каплю воды, накапать на плоскую поверхность  монетки.  Наблюдение: вода не выливается за края монетки, образуя полусферу.  Вывод: капля воды не разольется, а будет лежать огромной каплей, будто в мешочке из упругой прозрачной пленки. И пленка эта действительно существует, хотя и состоит она из той же самой воды. Создают ее силы поверхностного натяжения, и возникает она тогда, когда вода (или другая жидкость) соприкасается с тем, что не может намочить, например, с воздухом или со слоем жира. Эта пленка и не дает воде растечься.  Эксперимент № 3 «Кто надул шарик?» Задача:  наглядно   продемонстрировать   химическую   реакцию.  Познакомить   детей   как можно получить углекислый газ. Вопрос: что такое химическая реакция?  Действия: Сначала насыпаем соду внутрь шарика. Для удобства используем воронку. Насыпать нужно 3­4 чайных ложки. В бутылку до отметки с помощью воронки наливаем уксус.   Далее   возьмем   шарик   и   наденем   его   на   горлышко   бутылки   так,   чтобы   сода осталась внутри шарика и не попала в бутылку. Потом резко выпрямим шарик, чтобы сода высыпалась внутрь бутылки.  Наблюдение: уксус начнет булькать и пениться, при этом шарик начнет надуваться. Вывод: Все,   что   нас   окружает,   состоит   из   молекул.   Очень   часто   два   вида   молекул взаимодействуют друг с другом, формируя новые молекулы. В нашем опыте происходит взаимодействие соды и уксуса. В результате химической реакции мы получаем новые вещества:   воду,   вид   соли   и   двуокись   углерода   (углекислый   газ).   Углекислый   газ покидает жидкую смесь, расширяется внутри бутылки и надувает шарик. Эксперимент № 4 «Облако в бутылке» (проводит взрослый с помощью 1 ребенка) Задача: познакомить детей с образованием облаков.  Вопрос: а откуда берутся облака? Действия: в банку наливают кипятка на высоту примерно 2,5 сантиметра. Теперь банку накрываем железной крышкой и на нее кладем кубики льда.  Наблюдение: пар, который содержится в банке, образует облако. Вывод: Теплый воздух внутри банки  поднимается вверх и охлаждается. Так и в природе происходит:   капли,   нагревшись   на   земле,   поднимаются   вверх.   Там   им   становится холодно,   и   они   жмутся   друг   к   другу   образуя   облако.   Встречаясь   вместе,   они увеличиваются, становятся тяжёлыми и падают на землю в виде дождя. Эксперимент № 5 «Торнадо в бутылке» Задача: познакомить с природными явлениями – торнадо, смерч, ураган. Показать  действие центробежной силы. Вопрос: что такое вихрь? Действия:  на   бутылку   с   водой   сверху   приделаем   еще   одну   бутылку   (хорошенько обмотаем скотчем ­ хотя лучше использовать специально крепление ­ продается). Для пущей красоты можно добавить внутрь масла и чернил (краситель). Взяв в руки бутылку с   водой,   закрутим   ее   круговыми   движениями   несколько   раз.   Теперь   в   середине образовался масляный вихрь. Быстро перевернем бутылку, чтобы вода переливалась в пустую. Наблюдение:  переливаясь из бутылки в бутылку, образуется воронка. Вывод: Вода быстро вращается вокруг центра вихря за счет центробежной силы. Вихри в природе бывают в виде смерчей и ураганов. Эксперимент № 6 «Лавовая лампа»  Задача: познакомить детей с тем, что жидкости с разной плотностью не смешиваются. Вопрос: почему нельзя перемешать масло и воду? Действия: сначала наливаем сок в стакан так, чтобы он заполнил примерно 70% объема тары.  Оставшуюся часть стакана заполняем подсолнечным маслом.  Теперь ждем, пока сок   отделится   от   подсолнечного   масла.  Бросаем   в   стакан   таблетку.  Когда   таблетка растворится, то можно бросить еще одну. Наблюдение:  эффект, похожий на лаву.  Вывод: масло отделяется от воды, так как оно имеет меньшую плотность. Растворяясь в соке, таблетка выделяет углекислый газ, который захватывает части сока и поднимает его   наверх.   Газ   выходит   полностью   из   стакана,   когда   достигает   вершины,   при   этом частицы   сока   падают   обратно   вниз.   Таблетка   шипит   за   счет   того,   что   содержит лимонную кислоту и соду (бикарбонат натрия). Оба эти ингредиента вступают в реакцию с водой с образованием цитрата натрия и газообразного диоксида углерода. Итог занятия: Мы сегодня были настоящими учеными. Вам хочется еще узнать много  интересного? Тогда я прошу сказать, о чем бы вам хотелось узнать в следующий раз.

НОД "Веселая лаборатория или нескучная наука"

НОД "Веселая лаборатория или нескучная наука"

НОД "Веселая лаборатория или нескучная наука"

НОД "Веселая лаборатория или нескучная наука"

НОД "Веселая лаборатория или нескучная наука"

НОД "Веселая лаборатория или нескучная наука"

НОД "Веселая лаборатория или нескучная наука"

НОД "Веселая лаборатория или нескучная наука"

НОД "Веселая лаборатория или нескучная наука"

НОД "Веселая лаборатория или нескучная наука"

НОД "Веселая лаборатория или нескучная наука"

НОД "Веселая лаборатория или нескучная наука"

НОД "Веселая лаборатория или нескучная наука"

НОД "Веселая лаборатория или нескучная наука"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017