План коучинг – занятия
Тема коучинга: |
Новые подходы в преподавании и обучении. Групповое сотрудничество в обучении. |
|
Цель: |
Ознакомление с сущностью группового сотрудничества, определение наиболее эффективных форм группового взаимодействия. |
|
Задачи: |
Ознакомить с приёмами групповой работы. Расширить представление учителей о принципах организации группового сотрудничества Апробировать изученные формы на практике в ходе коучинга. |
|
Результат обучения: |
Знать формы группового сотрудничества, правила организации групповой работы. Закрепить понимание принципов группового сотрудничества. Уметь использовать формы группового сотрудничества. |
|
Основные (ключевые) идеи: |
Групповое сотрудничество способствует наиболее эффективному достижению поставленной цели. |
|
Виды заданий: |
Подходы, используемые при выполнении данного задания.
|
Время |
Просмотр видеоролика |
«Вместе мы сила! Вопрос: Сформулируйте тему нашего занятия. |
2мин. |
Формирование групп: |
«Атомы-молекулы» Все свободно перемещаются по классу. Ведущий (коуч) по команде «Атомы соединяются по ...» объединяет их по 2, по 3 или по 4, пока не сформируется нужная по количеству группа. |
2 мин |
Вводное задание: «Град идей». |
Обсуждение в группах и запись на ватмане «Плюсы и минусы работы в группах» Команды записывают свои мысли разным цветом. Вопросы: 1. Необходимо ли работать в группе? 2. Какие приёмы групповой работы вам известны? |
2 мин
2 мин
|
Задание 1: Выработать правила совместной работы в группах. |
Выработать правила совместной работы в группах. Затем группы представляют свои правила и, дополняя ответы друг друга, создают общий постер. Записывают на доске. |
3 мин |
Презентация слайд 1-7 |
«Сотрудничество и совместная работа в группах» РУКОВОДСТВО ПО РАБОТЕ В ГРУППЕ |
3 мин |
Задание 2: Изучение приёмов группового сотрудничества |
Работа в группах Каждая группа получает: ознакомиться с приёмом по описанию, рассмотреть его применение на уроке, приготовиться рассказать о нём. 1 группа: «Вращающиеся станции» 2 группа: «Думай в паре, делись» 3 группа: «Слушающая тройка» 4 группа: «Посланец» 5 группа «Мозайка» Участники изучают и обсуждают эту информацию. Итог своей работы представляют в виде тезисов (постеров) на листе А3, которые вывешиваются на доске. |
6 мин
10 мин. (На защиту 1,5мин.)
|
Оценивание задания |
Взаимооценивание: обсуждение по критериям: 1. Доступность изложения. 2. Краткость и чёткость изложения. |
3мин |
Рефлексия задания: |
Вопрос коуча группам: с какими приёмами группового сотрудничества Вы ознакомились? Какие можете использовать на практике? |
3 мин |
Задание 3: «Свободное обсуждение» Презентация слайд 8 |
Оцените, хорошо ли работала Ваша группа: - Были ли цели и задачи понятными для всех участников? - Насколько четко были распределены роли в группе? - Был ли установлен ли порядок совместной работы? - Как следили за временем? - Каковы критерии оценки групповой работы? |
4 мин |
Итоговая рефлексия: |
Вопросник для учителя. Понадобится ли вам такой вопросник для работы в классе?
|
3 мин |
Выводы коуча слайды 9-10 |
Благодарность за сотрудничество |
2 мин |
РУКОВОДСТВО ПО РАБОТЕ В ГРУППЕ
Какова должна быть численность группы?
Количество учащихся в группе должно максимально обеспечивать возможность эффективного взаимодействия между учащимися, а также между учащимися и учителем. Установление баланса между численностью участников в одной группе и количеством групп будет иметь значение. Например, много небольших групп или пар могут эффективно работать в течение ограниченного короткого времени (например, около 5 минут). Небольшое количество больших групп вызывает отвлеченность и дезорганизацию учащихся. Учитель должен определить, какая численность участником в группе будет наиболее эффективная для выполнения конкретного задания
Роль учителей
Групповая работа должна организовываться и поддерживаться учителями, а так же должно выделяться время для обсуждения после выполнения задания.
Учителя должны поддерживать эффективную работу групп и способствовать достижению положительных результатов.
Работа с классом должна включать обсуждение того, что будет достигнуто, и, что планируется узнать, и как обучение всего класса связано с заданиями для работы в группах. В ходе обсуждения необходимо напоминать учащимся о навыках, стратегиях и правилах, которые они должны использовать.
Что такое эффективное групповое общение?
Наиболее благоприятным аспектом работы в группах является возможность общения, но это требует умения не только говорить, но и слушать, поэтому существует несколько основных правил, которые должны знать учащиеся:
• Говорить по очереди
• Активно слушать
• Задавать вопросы и спрашивать, есть ли вопросы
• Вносить предложения и спрашивать, есть ли предложения у других
• Выражать свои мысли и мнения и интересоваться идеями и мнениями других
• Коллективно обсуждать предложения, идеи и мнения
• Помогать и просить о помощи
• Давать и просить пояснения
• Пояснять и оценивать идеи
• Принимать групповые решения и приходить к единому мнению
• Подводить итоги обсуждения
• Приводить убедительные аргументы
Стратегии решения проблем
Работа в группах с целью решения существующей проблемы – очень действенный способ обучения. Учащиеся будут планировать задания и организовывать их выполнение, чтобы не зависеть от взрослых. Этот подход позволит учащимся:
Эффективно планировать время
Коллективно обсуждать инновационные подходы и идеи
Определять, требуется ли какая-либо индивидуальная деятельность или обдумывание до работы в группе
Назначать роли (руководитель, секретарь, репортер, наблюдатель и т.д.) внутри группы или поручать части задания различным членам группы
Достигать согласия при выполнении задания
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.