Новые подходы в преподавании и обучении. Групповое сотрудничество в обучении.

  • Мероприятия
  • doc
  • 26.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

коучинг
Иконка файла материала Новые подходы в преподавании и обучении..doc

План коучинг – занятия

Тема коучинга:

Новые подходы в преподавании и обучении.

Групповое сотрудничество в обучении.

Цель:

Ознакомление с сущностью группового сотрудничества, определение наиболее эффективных форм группового взаимодействия.

Задачи:

Ознакомить с приёмами групповой работы.

Расширить представление учителей о принципах организации группового сотрудничества

Апробировать изученные формы на практике в ходе коучинга.

Результат обучения:

Знать формы группового сотрудничества, правила организации групповой работы.

Закрепить понимание принципов группового сотрудничества.

Уметь использовать формы группового сотрудничества.

Основные (ключевые) идеи:

Групповое сотрудничество способствует наиболее эффективному достижению поставленной цели.

Виды заданий:

Подходы, используемые при выполнении данного задания.

 

Время

Просмотр видеоролика

 «Вместе мы сила!

Вопрос: Сформулируйте тему нашего занятия.

2мин.

Формирование групп:

«Атомы-молекулы» Все свободно перемещаются по классу.  Ведущий (коуч) по команде «Атомы соединяются по ...» объединяет их по 2, по 3 или по 4, пока не сформируется нужная по количеству  группа.

2 мин

Вводное задание: «Град идей».

Обсуждение в группах и запись на ватмане «Плюсы и минусы работы в группах»

Команды записывают свои мысли разным цветом.

Вопросы:

1. Необходимо ли работать в группе?

2. Какие приёмы групповой работы вам известны?

2 мин

 

 

2 мин

 

Задание 1:

Выработать правила совместной работы в группах.

Выработать правила совместной работы в группах. Затем группы представляют свои правила и, дополняя ответы друг друга, создают общий постер. Записывают на доске.

3 мин

Презентация слайд 1-7

«Сотрудничество и совместная работа в группах»

РУКОВОДСТВО ПО РАБОТЕ В ГРУППЕ

3 мин

Задание 2: Изучение приёмов группового сотрудничества

Работа в группах

 Каждая группа получает: ознакомиться с приёмом по описанию, рассмотреть   его применение на уроке, приготовиться рассказать о нём.

1 группа: «Вращающиеся станции»

2 группа: «Думай в паре, делись»

3 группа: «Слушающая тройка»

4 группа: «Посланец»

5 группа «Мозайка»

Участники изучают и обсуждают эту информацию.  Итог своей работы представляют в виде тезисов (постеров) на листе А3, которые вывешиваются на доске. 

 

 

 

6 мин

 

10 мин.

(На защиту 1,5мин.)

 

Оценивание задания

Взаимооценивание: обсуждение по  критериям:

1. Доступность изложения.

2. Краткость и чёткость изложения.

3мин

Рефлексия  задания:

  Вопрос коуча группам: с какими приёмами группового сотрудничества Вы ознакомились? Какие можете использовать   на практике?

3 мин

Задание 3:

«Свободное обсуждение»

Презентация слайд 8

Оцените, хорошо ли работала Ваша группа:

-         Были ли цели и задачи понятными для всех участников?

-         Насколько четко были распределены роли   в группе?

-         Был ли установлен ли порядок совместной работы?

-         Как следили за временем?

-         Каковы критерии оценки групповой работы?

4 мин

Итоговая рефлексия:

Вопросник для учителя.

Понадобится ли вам такой вопросник для работы в классе?

 

3 мин

Выводы коуча слайды 9-10

Благодарность за сотрудничество

2 мин

РУКОВОДСТВО ПО РАБОТЕ В ГРУППЕ

 

Какова должна быть численность группы?

Количество учащихся в группе должно максимально обеспечивать возможность эффективного взаимодействия между учащимися, а также между учащимися и учителем. Установление баланса между численностью участников в одной группе и количеством групп будет иметь значение. Например, много небольших групп или пар могут эффективно работать в течение ограниченного короткого времени (например, около 5 минут). Небольшое количество больших групп вызывает отвлеченность и дезорганизацию учащихся. Учитель должен определить, какая численность участником в группе будет наиболее эффективная для выполнения конкретного задания

Роль учителей

Групповая работа должна организовываться и поддерживаться учителями, а так же должно выделяться время для обсуждения после выполнения задания.

Учителя должны поддерживать эффективную работу групп и способствовать достижению положительных результатов.

Работа с классом должна включать обсуждение того, что будет достигнуто, и, что планируется узнать, и как обучение всего класса связано с заданиями для работы в группах. В ходе обсуждения необходимо напоминать учащимся о навыках, стратегиях и правилах, которые они должны использовать.

 

Что такое эффективное групповое общение?

Наиболее благоприятным аспектом работы в группах является возможность общения, но это требует умения не только говорить, но и слушать, поэтому существует несколько основных правил, которые должны знать учащиеся:

• Говорить по очереди

• Активно слушать

• Задавать вопросы и спрашивать, есть ли вопросы

• Вносить предложения и спрашивать, есть ли предложения у других

• Выражать свои мысли и мнения и интересоваться идеями и мнениями других

• Коллективно обсуждать предложения, идеи и мнения

• Помогать и просить о помощи

• Давать и просить пояснения

• Пояснять и оценивать идеи

• Принимать групповые решения и приходить к единому мнению

• Подводить итоги обсуждения

• Приводить убедительные аргументы

Стратегии решения проблем

Работа в группах с целью решения существующей проблемы – очень действенный способ обучения. Учащиеся будут планировать задания и организовывать их выполнение, чтобы не зависеть от взрослых. Этот подход позволит учащимся:

 Эффективно планировать время

 Коллективно обсуждать инновационные подходы и идеи

 Определять, требуется ли какая-либо индивидуальная деятельность или обдумывание до работы в группе

 Назначать роли (руководитель, секретарь, репортер, наблюдатель и т.д.) внутри группы или поручать части задания различным членам группы

 Достигать согласия при выполнении задания


Скачано с www.znanio.ru