Коуч-сессия
Тема: Приемы формативного оценивания
Цель: знакомство с приемами формативного оценивания, его характеристикой, целями, значимостью для эффективного обучения. оказание поддержки коллегам в приобретении навыков использования приемов формативного оценивания
Задачи:
- пронаблюдать и определить, какие приемы будут наиболее эффективными, проанализировать данные, обосновать и сделать вывод
Ожидаемый результат: учителя будут применять новые приемы ОдО способов оценивания в процессе обучения
Этапы занятия |
Время |
Действия преподавателя и действия участников коучинга |
||||||||||||
Приветствие |
2 мин |
Добрый день, уважаемые коллеги ! Тренинг «Подарок» |
||||||||||||
Разминка |
3 мин |
Физминутка «Кірпі қара жорға» |
||||||||||||
Деление на группы |
5 мин |
Купюры. 5 номинаций банкнот, на каждой в углу написана цифра (1,2,3,4,5) В каждой группе – все купюры с одинаковыми цифрами. Всего 5 групп по 5 человек |
||||||||||||
Постановка цели |
6 мин |
Просмотр видео «Опять двойка» («Ералаш») |
||||||||||||
Прием «Мозговой штурм» |
4 мин
|
- Как вы думаете, зачем вы посмотрели этот видеосюжет? - О чем мы сегодня будем говорить? - Давайте вспомним, какие виды оценивания вы знаете? - Что такое формативное оценивание? |
||||||||||||
Презентация «Формативное оценивание» беседа:
|
5 мин |
- Просмотрев данную презентацию, всё ли вам понятно по данной теме? - Используете ли вы эти приемы в своей практике? - Есть ли у вас вопросы? Эпиграфом нашей коуч- сессии взяты слова Сабира Омурова: «Завышая оценку человеку, даёшь ему крылья, занижая – делаешь из него изворачивающегося червя. И только разумный не спалит крылья и выберется из земли». СЛАЙДЫ |
||||||||||||
|
10 мин |
Задание 1.Нарисовать бабочку 2. Поставить оценку за свою работу 3. Разработать критерии оценивания 4.Оценить свою работу заново |
||||||||||||
|
|
Критерии оценивания бабочки
|
||||||||||||
|
|
Вопрос коуча:Вам понятно, почему у вас оценка ..? А вам поставили ... почему? Когда вы ставили оценку,на что вы обращали внимание? Трудно было оценивать работу? Создает ли неудобства наша система оценивания ? А какие они? Какие аспекты охватывает наша система оценивания? Всегда ли наши дети понимают, за что, почему им ставят ту или иную оценку? |
||||||||||||
|
|
Самооценка Самоанализ подразумевает обучение тому как мы учимся, тогда как самооценка – это то, что мы учим. Для обучения детей самоанализу, используйте такие вопросы, как: • Подумайте о том, что происходит в процессе обучения • Что на самом деле заставляет вас думать? Что показалось трудным? • C чем вам необходимо больше помощи? • Чем вы довольны? • Что нового вы узнали? • Как бы вы изменили обучающие задания для соответствия потребностям другого класса? Учитель может смоделировать ответы, для того, чтобы показать ученикам, как необходимо проводить самоанализ. |
||||||||||||
Работа в группах |
20 мин
10 мин |
Задание. 1.Подумайте возможности для оценивания одноклассников. 2.Предоставьте четкие критерии успеха. 3.Предоставьте возможность обсуждать и размышлять. 4.С течением времени научите детей оценивать их собственную работу и работу других, и выработай соответствующий язык. 5.Постоянно и часто побуждайте детей самоанализировать своё обучение и направляйте детей к выявлению их следующих шагов. Презентация постеров. Задание «Ситуация на уроке». Инсценировка |
||||||||||||
Формативное оценивание |
2 мин |
1.Оцените формативно выступление групп Большой палец Проверьте уровень понимания того, что вы объясняете, попросив учеников показать большой палец. Большой палец вверх = Я понимаю Большой палец горизонтально = Я почти понимаю Большой палец вниз = Я не понимаю 2 Прокомментируйте ваше ОдО. Комментируя работы учеников, используйте этот процесс как предоставление ученикам руководства по улучшению. Развейте процесс, попросив учеников таким же образом использовать комментарии при оценивании работ одноклассников. 2.Работа над комментариями. Прокомментируйте работу другой группы. (в устной или письменной форме). Это нужно для того, чтобы уч-ся знал, над чем еще надо поработать. Предоставьте ученикам возможность поработать над комментариями - Отведите время на уроке для проведения индивидуальной беседы с учениками. - Имейте в наличии диалог в письменной форме в сборнике для учеников. - Используйте лист отслеживания комментариев или целей для того, чтобы сделать диалог более формальным. |
||||||||||||
Просмотр видеофильма «Дневник» |
5 мин |
А теперь посмотрим, всегда ли комментарии учителя бывают полезны для ученика? Комментарии учителей |
||||||||||||
Прием«10 вопросов» |
5 мин |
1 участник садится на стул, ему на лоб приклеивают стикер, на котором написано слово. Он должен за 10 вопросов, которые он задает членам группы, угадать слово. |
||||||||||||
Заполнение анкеты |
10 мин |
Были ли Вам понятны цели процесса коучинга? Да нет Комментарии Признаете ли Вы данные цели соответствующими Вашим потребностям? Да Нет Комментарии Оказали ли Вы свою вовлеченность в период проведения коучинг -занятия? Комментарии Вдохновило ли Вас проведенное коучинг- занятие на внесение изменений в собственную практику преподавания и обучения, и какие именно изменения? Да Нет Комментарии |
||||||||||||
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.