ОПИСАТЕЛЬНАЯ ПОХВАЛА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ЗОНЫ АКТУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ И ЗОНЫ БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Оценка 4.8

ОПИСАТЕЛЬНАЯ ПОХВАЛА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ЗОНЫ АКТУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ И ЗОНЫ БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
доп. образование взрослых
26.01.2020
ОПИСАТЕЛЬНАЯ ПОХВАЛА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ  ЗОНЫ АКТУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ И ЗОНЫ БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
коучинг обучение
ОПИС-НАЯ ПОХВАЛА ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ АКТУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ И ЗОНЫ БЛИЖ-ГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА.doc

Коучинг

Тема

ОПИСАТЕЛЬНАЯ ПОХВАЛА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ  ЗОНЫ АКТУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ И ЗОНЫ БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Цели

Обсуждение «описательной похвалы», определение ситуаций способствующим  переориентации с похвалы, ориентированной на личность «умница, молодец» на похвалу, ориентированную на процесс.

 

Ожидаемые результаты

учителя проанализируют,  что такое похвала;

обсудят, полезна ли похвала;

выяснят, как можно помочь ребенку ставить личные образовательные цели, используя метод описательной похвалы;

 

Ключевые идеи

«Описательная похвала» дает возможность учить и воспитывать ребенка на максимуме его возможностей (зоне ближайшего развития).

Умение строить модель-структуру описательной похвалы позволяет  формировать у учащихся умения и желания учиться, развитие потребности в самоизменении, то есть формирование субъекта учебной деятельности.

Субъект учебной деятельности - ученик, который считает, что задача решена, не когда найден правильный ответ, а когда стал понятным способ решения; который пытается воссоздать этот способ или изменить его в соответствии с условиями, решая другие задачи; который сопоставляет свои действия с заданным образцом, тем самым контролирует себя, который сам оценивает свой уровень овладения осваиваемыми способами действия и сам принимает решение о необходимости дополнительной подготовки.

Ресурсы

Презентация «Некоторые секреты педагогической похвалы», «Похвальное дело»

Видеоролик с сайта:

https://www.youtube.com/watch?v=jwFcS560UMw

Использованы ресурсы интернета:

http://ps.1september.ru/article.php?ID=200204906

http://www.medmoon.ru/rebenok/rebenok_nachal_sotrudnichat.html

http://leninogorsk-rt.ru/ru/the-news/item/10055-kak-pravilno-hvalit-rebenka-12-pravil-dlya-soznatelnyih-roditeley.html?tmpl=component&print=1

http://tv-soyuz.ru/peredachi/uchimsya-rastit-lyubovyu-vypusk-ot-23-maya

https://books.google.kz/books?id=ljNGBAAAQBAJ&pg=PT54&lpg=PT54&dq=%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4+%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D0%BF%D0%BE%D1%85%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8B&source=bl&ots=dVSrmD1qIe&sig=a42TX9F9rdGOdpzyFPkD2oytG7c&hl=ru&sa=X&redir_esc=y#v=onepage&q=%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%20%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D0%BF%D0%BE%D1%85%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8B&f=false

http://worldtutors.ru/wppage/4353-2

Маркеры, листы для флипчартов, ручки

 

Деятельность коуча

Деятельность участников

Время

Примечание

 

Приветствие участников

приветствуют друг друга, вступают в диалог

2-3 минуты

 

1

Разминка «Комплименты по кругу» 

Участники, стоя по кругу говорят слова одобрения, комплименты стоящим рядом, например, в направлении по часовой стрелке

будет зависеть от количества участников

(3-5 минут)

Упражнение поднимает настроение и настраивает на позитивный лад

2.

Интеллектуальный и эмоциональный опыт.

В течение 10 секунд посмотрите на картинку, изображенную на рисунке 1.

Теперь посмотрите на картинку на рисунке 2 и подробно опишите, что вы видите.

Видите ли вы женщину?

Как вы думаете, какого она возраста?

Как она выглядит?

Как она одета?

Как вы думаете, кто она такая?

Выводы: Если всего десять секунд рассматривания картинки способны оказать такое влияние на то, как мы видим предмет, то, что же можно сказать о силе влияния нашего жизненного опыта! 

Рассматривают, объясняют, что видят на картинке, отвечают на вопросы;

обсуждают элементы увиденного на картинке;

продолжают делиться мнениями до тех пор, пока четко не покажут, что видят два изображения

(3-4 минуты)

 

3

Вступительное слово

Когда не ладятся дела,

Мне помогает похвала…

…Не может быть двух мнений:

Во мне проснулся гений!..

А. Барто

Замечательное, доброе и показательное стихотворение.

Простым детским языком передано, насколько влияет на ребенка похвала.

Дети по своей природе чрезвычайно жадны до впечатлений.  

Это очень сложная работа, переориентироваться, переучиться с похвалы, ориентированной на личность «умница, молодец» на похвалу, ориентированную на процесс.

Было бы очень полезно, чтобы  и на уроках, и на  родительских собраниях чтобы учителя говорили именно о достижениях детей, что и как конкретно они делают, показывали зону ближайшего развития детей, когда ребенок обучается и воспитывается на максимуме возможного для него (зоне ближайшего развития). Несомненно, такое сотрудничество стало бы взаимосотрудничеством школы-семьи и ребенка.

       Зачастую, мы досконально разбираем «плохое», ошибки, а хорошее проходит как само собой разумеющееся. А здесь совершенно другой подход.    В «похвальном листе» четко прописано, что и как делает ребенок. Делая так же – чего он добьется в будущем. Ребенок четко понимает, что он делает хорошо.

     Предложенный подход к похвале смог бы быть полезен и во взрослой жизни: разорвать порочный круг, когда работник ждет похвалы, одобрения, комплимента, а руководитель считает, что таким образом может «перехвалить, расслабить» работника.    И тот и другой воспринимают похвалу как успех, достигнутый за счет личных качеств.  Обсуждая результаты профессиональных компетенций и компетентности работника, возможно, добиться новых результатов как в улучшении качества работы сотрудников, так и в поддержании эмоционально-психологического фона работника.

Все понимают, какой отпечаток оставят на человеке оценочные похвалы и награды. Ведь, немало людей,  которые зависимы от суждения других людей, вместо доверия своему жизненному опыту и самооценке.  Правильная, т.е. оценочная похвала к себе, способна делать человека свободным, развивающимся.

        Необходимо учится культуре похвалы. Это влияет на ребенка, педагога, родителей, общество.

       «Культуре похвалы надо учиться всю жизнь». Я бы добавила слово «Всем».

Создание безопасной и доверительной атмосферы

 

Слушают, вступают в диалог, задают вопросы и ищут ответы на поставленные

 

3-4 минуты

 

4

В наши дни среди педагогов и широкой общественности бытуют самые разные взгляды на использование поощрений в воспитании детей.

Одни считают, что надо как можно чаще наказывать и как можно реже поощрять, другие наоборот, советуют чаще использовать поощрения, наказывать же лишь изредка.

Некоторые думают, что следует только поощрять, а наказывать не надо совсем. А есть и такие, кто убежден, что истинное воспитание — это воспитание вообще без каких бы то ни было поощрений и наказаний.

Задание участникам «Имбирный человечек»

Каждый участник коучнга   получает лист А4 на котором изображен «имбирный человечек», разделенный на две части: написать  на одной из них слова,  которыми поощряете, хвалите учащихся, а в другой слова  – которыми ругаете.

Выяснить у участников, в какой графе слов оказалось больше, и сделайте для себя выводы.

 (ВАРИАНТЫ ответов, кто хочет зачитать?)

          В  теории и практике воспитания широко распространена точка зрения, согласно которой всякое одобрение, похвала, выражение доверия и педагогическое воздействие, рассчитанное на стимулирование положительных эмоций воспитанника, принято называть поощрением.

В педагогике обучения и воспитания есть много сложных проблем, но  одной из ключевых и наиболее важных является проблема стимулирования, т.е. того, как воздействовать на ребёнка, чтобы добиться от него желаемого поведения. В определенном смысле, это средоточие основных трудностей, поисков, педагогических усилий, поскольку от эффективности стимулирования очень часто зависит весь успех педагогического процесса.

 

 

 

 

Выполняется индивидуально каждым участником;

 

Делят лист бумаги на две части, записывают;

 

Мнение высказывают желающие

 

На выполнение работы 5 минуты

 

5

Определение состава групп для дальнейшей работы

Построившись в круг, рассчитываются по четыре. За каждый стол садятся одинаковые цифры.

1-2 мин

 

6

Для обсуждения

1. Как вы поощряете учеников?

2. Расскажите конкретно о том, что сделал один из ваших учеников и как вы его поощрили

Обсуждают, делятся опытом

Время зависит от числа выступающих

 

7

Задание группам.

Ответить на вопросы:

·                                 Как часто педагог использует похвалу в общении с ребенком

·                                 За что педагоги хвалят учеников

·                                 Как хвалят педагоги учеников

·                                 Как чаще всего хвалите своих учеников лично Вы

·                                 Когда педагоги хвалят учеников

·                                 Зачем педагог хвалит ребенка

·                                 Какой должна быть похвала, чтобы стимулировать субъектность ученика как держателя собственной образовательной программы

У каждой группы  таблицы с вопросами

Обсуждают, отвечают.

10 минут

 

8.

Обсуждение

Каждый из нас уже знают, что есть мир вокруг, и есть его отражение (карта или картина) внутри нас. И в своих поступках мы ориентируемся по данной карте. Человек сможет изменить свою карту мира, во-первых, только если захочет, и во-вторых, только сам.

Выдвигают версии своих ответов на вопросы

Обсуждают, задают вопросы, ищут ответы

5 минут

 

9.

Задание группам.

·                                 Как правильно. Как часто. За что. И зачем хвалить.

·                                 Какой вред и какая польза может быть от правильного или неправильного применения похвалы.

·                                 Какие виды похвалы существуют и как грамотно пользоваться этим разнообразием.

·                                 Как пользоваться методикой похвалы в зоне актуального развития.

Как рождается индивидуальный образовательный запрос ребенка из похвалы.

Учителя работают в группе, разрабатывают «похвальный лист». Затем, защита проекта от каждой группы (1 участник из группы)

Соотносят свои мнения с реальным фактом

3+2 мин

 

10

Ознакомление с презентацией

 

Работа со всеми участниками:

Просмотр презентации

Учителя высказывают свои предположения, одновременно производится запись на ИД

5-7 мин

 

11

Рефлексия.  Я ВЫРОС

 

·                                 Коучер говорит, что каждый час своей жизни человек что-то приобретает – иногда это что-то положительное: новый опыт, знания, энергия; иногда отрицательное – стресс, бессонница или просто жирок. Коучер рисует символическое изображение человека с большой головой и большим животом (см. Рисунок) и просит группу подойти к рисунку и одним словом написать, что они приобрели хорошего на этом семинаре (в голове) и что плохого (в животе). После того, как все напишут свои варианты, коучер обобщает и обсуждает полученную оценку.

Участники выражают свое мнение

3 мин

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Коучинг Тема

Коучинг Тема

Упражнение поднимает настроение и настраивает на позитивный лад 2

Упражнение поднимает настроение и настраивает на позитивный лад 2

Было бы очень полезно, чтобы и на уроках, и на родительских собраниях чтобы учителя говорили именно о достижениях детей, что и как конкретно они делают,…

Было бы очень полезно, чтобы и на уроках, и на родительских собраниях чтобы учителя говорили именно о достижениях детей, что и как конкретно они делают,…

В педагогике обучения и воспитания есть много сложных проблем, но одной из ключевых и наиболее важных является проблема стимулирования, т

В педагогике обучения и воспитания есть много сложных проблем, но одной из ключевых и наиболее важных является проблема стимулирования, т

Рефлексия. Я ВЫРОС ·

Рефлексия. Я ВЫРОС ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2020