Тема: Использование новых педагогических, информационно-коммуникационных и интерактивных технологий на уроках естественно-математических дисциплин как средство развития творческих способностей учащихся
П Л А Н
коучингового занятия
«Структурный подход к оценке учебных достижений учащихся»
|
Место проведения:
Участники: методисты РМК (ГМК), учителя математики, физики, химии, биологии, географии |
Тема занятия |
Структурный подход к оценке учебных достижений учащихся |
||||||||||||
Общие цели |
• познакомиться с новыми подходами к оцениванию; • нацелить на внедрение в практику всех форм критериального оценивания; • диагностировать эффективность использования разных форм оценивания в практике учителей; • совместно определить проблемные моменты перехода на новую форму оценивания. |
||||||||||||
Ожидаемые результаты |
§ узнают о структурном подходе в оценивании и его различных формах; § применят различные формы критериального оценивания в процессе обучения; § узнают, что такое оценивание для обучения, и будут способны интегрировать методы оценивания в практические занятия в классе; § выработают свое видение и первичную тактику оценивания; § проанализирует свою педагогическую деятельность по оцениванию. |
||||||||||||
Ключевые идеи |
Принято считать оцениванием - процесс, происходящий после обучения и изучения. Идея, что оценивание может быть неотъемлемой частью учебного процесса, требует существенного изменения в наших взглядах, но это именно то, что оценивание для обучения и подразумевает под собой. Насколько важно оценивание в учебном процессе? Какова роль учителя в оценивании учебных достижений учащихся? Как меняется подходы к формам и методам оценивания, в связи в изменениях в модели обучения? Как организовать системный, структурированный подход к оцениванию? В чем суть критериального оценивания? Об этом данный коучинг…. |
||||||||||||
Оборудование:
|
компьютер, проектор, экран; презентация тренера; цветные стикеры трех цветов (из расчета по 3 шт. на каждого участника); маркерная доска (или Флипчарты – лучше!); маркеры 3-5 цветов для трех групп; распечатки ресурсного материала по количеству участников; «Листы обратной связи» (по кол-ву участников); «Тематические записки» (см. Погружение в тему); заготовка «Рефлексивной ромашки». |
||||||||||||
ХОД ЗАНЯТИЯ |
|
||||||||||||
№ п\п |
ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ |
время
|
ДЕЙСТВИЯ КОУЧА |
ДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ КОУЧИНГА |
|
||||||||
|
До начала занятия звучит музыка. Цель: позитивный настрой коллег на совместную работу |
|
Звучит песня «У
друзей нет выходных» |
Проходят в подготовленный для занятия кабинет. Готовятся к занятию. |
|
||||||||
ПОГРУЖЕНИЕ В ТЕМУ. |
|
||||||||||||
|
Приветствие |
2 мин
|
Приветствие коуча с пожеланием работать по новому, учиться новому. Чтобы изменить судьбу, нужно изменить свое отношение к жизни, к работе, к себе. Чтобы изменить поведение, нужно поменять свой образ мышления. Таким образом, избавившись от прежнего мировоззрения, можно привлечь положительные жизненные перемены. Вы готовы к этому? Разрешите пожелать нам всем хорошей, плодотворной работы на коучинг-сессии. |
Слушают, настраиваются на работу. |
|
||||||||
|
Разминка «Тематические записки». |
5 мин
|
Участникам тренинга раздаются листочки с понятиями, связанными с оценивание. Тренер делает обобщение, что все эти понятия связанны с темой тренинга – оценивание. |
Каждый участник зачитывает свой термин. |
|
||||||||
|
Объемная Диаграмма Венна.
Деление на группы.
|
5 мин
3 мин |
Затем тренер просит участников объединиться в три группы близких по смыслу терминов (каких именно – участники должны догадаться сами!). Получившиеся группы представляют себя: выбирают название и что объединяет их термины. Затем, тренер просит группы образовать круги, и подумать как можно в виде схемы пересечения, поглощения или независимости представить взаимосвязь этих групп. В результате может получится следующая схема:
Данное задание не только выполняет погружающую в тему роль и демонстрирует уровень осведомленности группы в вопросе оценивания, но и производит деление на группы. |
Общаясь, находят своих коллег. Образуют группу. Получившиеся группы представляют себя: выбирают название и что объединяет их термины.
Строят объемную Диаграмму Венна.
В тех составах, как образовались круги, группы рассаживаются за столы для дальнейшей работы на тренинге. |
|
||||||||
ПОДГОТОВКА К ОСОЗНАННОМУ ВОСПРИЯТИЮ |
|
||||||||||||
|
Озвучивание темы и целей коучинга. |
1 мин |
Как вы поняли из составленных фраз, мы сегодня продолжим разговор об оценивании. Тема: Структурный подход к оценке учебных достижений учащихся Цели занятия: познакомиться с новыми подходами к оцениванию; нацелиться на работу со всеми формами критериального оценивания; диагностировать эффективности использования разных форм оценивания в практике учителей; совместное определение проблемных моментов переходе на новые форму оценивания. |
Слушают, отвечают на вопрос, формулируют тему. Знакомятся с целями и задачами |
|
||||||||
|
Правила коучинга. |
1 мин. |
В начале коучинга, тренер поясняет регламент работы на данной сессии, выбирает тайм-кипера и ассистента для записей на доске. Не маловажно озвучить Правила тренинга. Это могут быть простые правила, например, 1. Соблюдать время. 2. Уважать говорящего. 3. Работать в команде. |
Знакомятся с правилами |
|
||||||||
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ |
|
||||||||||||
|
Обсуждение
Составление Т-таблицы |
3 мин
3 мин |
Тренер обращается к группам с вопросом для дискуссии: Насколько важно оценивание в учебном процессе?
Обсуждение вопроса о роли учителя в оценивании. Обратить внимание на то, что нынешняя парадигма обучения, вносит изменения в привычное для нас понимание понятия «оценивание». Разобраться в том, как меняется роль учителя в оценивании в связи с обновлением подходов в образовании. «Роль учителя в оценивании» Тренер рассказывает о принципах оценивания, даёт краткую характеристику четырёх принципов. |
Высказывают своё мнение и предлагают свои аргументы Участвуют в обсуждении вопроса об изменении роли учителя в оценивании |
|
||||||||
|
Работа в группах «Принципы оценивания» |
5 мин |
Предложить участникам расположить эти принципы по значимости (на их взгляд). Это сделать в группах на флипчатах с защитой своего мнения. Работа может быть выполнена в виде пирамиды, в основании которой основа - фундаментальный принцип, в вершине – тот принцип, которому отдаем главенствующую роль. Или же в форме спасательного круга, где все принципы взаимосвязаны и тесно скреплены. Или же в форме переплетённой косы, где каждая прядь – принцип, тесно переплетается друг с другом. |
Обсуждают в группах значимость принципов оценивания. Совместно изготавливают модель. Выступают с защитой проекта |
|
||||||||
|
|
||||||||||||
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ |
|
||||||||||||
|
Работа с ресурсным материалом «Виды оценивания». Групповая работка Диаграмма Венна
|
5мин.
9 мин
6мин |
Участникам предлагается рассмотреть материал по трем видам оценивания (ФО, ВСО и ВнСО). Коучер раздает ресурсный материал. . После первичного знакомства с материалом, коуч предлагает каждой группе в виде Диаграммы Венна (три круга) ответить на два вопроса: 1.Что общего среди видов оценивания в модели критериального оценивания? 2. Чем отличаются рассмотренные виды оценивания? Презентация групп. Каждая группа предоставляет свои критерии с пояснениями.
|
Участники читают его, вникая в сходства и отличия видов оценивания
Группы получают заготовки диаграммы. Начинают заполнять постер.
Выступление групп.
|
|
||||||||
ИЗУЧЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА |
|
||||||||||||
|
Лекция - беседа. |
3 мин |
Показ и комментарий после каждого слайда презентации о критериальном оценивании как структурного подхода к оцениванию достижений учащихся. |
Активно слушают... Отвечают на вопросы коуча... |
|
||||||||
РЕФЛЕКСИЯ |
|
||||||||||||
|
Рефлексивная ромашка |
2 мин
|
Заполнение «Рефлексивной ромашки».
Коучер делает рефлексивные выводы.
|
Каждый участник на 2-3 цветных стикерах записывает понятия, которые в этом коучинге считает ключевыми, комментирует свой выбор. |
|
||||||||
|
Обратная связь |
|
Заполнение «Листов обратной связи». 1. Что нового Вы узнали сегодня на занятии? 2. Были ли цели тренинга реалистичными? 3. Какие две вещи прошли очень хорошо? 4. Какова была атмосфера тренинга? 5. Какие изменения Вы бы хотели внести в свою педагогическую деятельность в связи с рассмотренным? |
Заполняют листы обратной связи |
|
||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.