Коучинг «Обновление образования: стратегии и система оценивания»
Тема |
Обновление образования: стратегии и система оценивания |
|
Ссылки, ресурсы |
Руководство для учителя, презентация, видеоресурсы |
|
Общая цель |
Показать важность процессов обновления, происходящих в образовательной сфере Казахстана. Оказать содействие участникам коучинга в понимании важности применения новых стратегий обучения, применения критериального оценивания, познакомить с понятиями «оценивание обучения» (Суммативное оценивание) и «оценивание для обучения» (формативное оценивание). |
|
Результаты обучения для учителей |
Учителя знают, что такое оценивание для обучения и оценивание обучения. Учителя осмыслят, это основной целью оценивания учебных достижений учащихся является определение степени соответствия полученных результатов предварительно запланированным. Участники коучинга знают различные виды оценивания и каким образом они могут повлиять на успешность учебного процесса. |
|
Ключевые идеи, значимые для занятия |
Оценивание оказывает определяющее влияние на качество обучения. Формативное обучение обеспечивает обратную связь и позволяет своевременно корректировать учебный процесс. Критерии оценивания - выражение конкретных учебных целей. |
|
Материалы и оборудование |
Компьютер, проектор, маркеры, бумага, стикеры, раздаточный материал. |
|
Ход коучинга |
|
|
Этапы проведения коучинга |
время (60 мин) |
Действия коучера |
Оргмомент.
|
2 |
Коуч приветствует участников коучинга, сообщает тему и цель коучинга. (слайд 2) -
Шёл охотник по лесу и повстречал дровосека. Согнувшись он долго и упорно
пилил сваленное дерево. С лица его пот лился ручьём, всё его тело было сильно
напряжено. - Я надеюсь, что сегодня каждый из присутствующих сможет «заточить» свою пилу. |
Задание 1. Создание коллаборативной среды. Деление на группы.
|
5 |
Всем участникам раздаются салфетки. (слайд 3) - Возьмите салфетки, сложите их пополам, ещё раз, отрежьте верхний правый угол, ещё раз сложите, срежьте ещё один верхний правый угол, ещё раз сложите, срежьте ещё один угол, разверните, одинаковые ли у вас получились снежинки? Почему они разные, ведь инструкция была дана одна? - Значит, мы видим, что каждый использовал свой подход в выполнении задания. Вы такие разные и у вас не может быть одинаковых мнений, как и не получилось одинаковых снежинок. - Чтобы изменить судьбу, нужно изменить своё отношение к жизни, к работе, к себе. - Чтобы изменить поведение, нужно поменять свой образ мышления. - Таким образом, избавившись от прежнего мировоззрения, можно привлечь положительные жизненные перемены. Вы готовы к этому? - Разрешите пожелать нам всем хорошей, плодотворной работы на коучинге. Деление на группы «Выбери ...». - Мне нужно 3 добровольца. - Кого бы вы взяли с собой в поход? - Кому бы вы доверили нести рюкзак? - Кому бы вы доверили распалить костёр? - Кто вам поставит палатку? - Кто будет варить уху? - С кем поделитесь секретом? - Кому дадите откусить яблоко? - Кому довеите помыть посуду? |
Актуализация знаний.
|
|
- Основное направление образования в школе – адаптация учащихся в современном обществе на основе среднего образования. Технологии обучения подбираются таким образом, чтобы каждый ученик был вовлечен в активную учебную деятельность в зоне его ближайшего развития, чтобы каждый ученик чувствовал себя в школе комфортно. - С чем чаще всего связано повышение тревожности у детей при обучении в школе? |
Вызов. Видеоролика «Типичный учитель или любимые фразы учителей!» |
|
Просмотр видеоролика. (слайд 4) - Обновление образовательной среды одной из важнейших стратегий определяет применение критериального оценивания. - А вы так говорите или иначе? Оцените учителя. - Дайте определение слова «оценивание». Как вы понимаете слово «оценивание»? - Зачем мы оцениваем? - Что мы оцениваем? Всегда ли наша оценка объективна? - Достигаем ли мы целей, ставя ту или иную оценку? - Задумываемся ли мы, как реагируют учащиеся на наши оценки? Приносят ли они нужный нам результат? - Почему, например, если ученик не принёс на урок тетрадь ставим два или снижаем оценку, а если на следующий день принёс тетрадь, то какую оценку он должен получить? - Какие, на ваш взгляд, существуют проблемы в системе оценивания? |
«Речевые образцы»
Рефлексия. Самооценивание. |
|
- Предлагаю Вам заполнить таблицу «ЗХУ». (слайд 5) (приложение 1) Раздать листочки с таблицей. Вопрос: · Оценивание – это … · Основные цели оценивания – это … · Оценивание обучения – это ... · Оценивание для обучения – это … - Каждый верный ответ в первом столбце оценивается в 1 балл. Верные ответы. (слайд 6) - Оцените свою работу, выставив себе оценку. (приложение 2) |
Физминутка. |
2 мин |
«Қызыл гүлім - ай» (слайд 7) |
Задание 2.
Рефлексия.
Оценивание по критериям. |
|
Участникам предлагается нарисовать снеговика. (слайд 8) По окончанию работы выполняют следующую работу: 1) Самооценка – каждая оценивает своего снеговика (какой он?), записывают данную оценку на постере и затем вывешивают его. 2) Взаимооценка – оценить работы других групп. Используем стикеры. А для этого вырабатываем критерии оценки: замечательно, отлично, хорошо). Совпала ли оценка вашей группы с оценкой ваших коллег? - Вам понятно, почему у вас такая оценка? - Когда вы ставили оценку, на что вы обращали внимание? - Трудно ли было оценивать работы? - Создает ли неудобства подобная система оценивания? - Трудно было оценивать работу? - А какие неудобства создает наша система оценивания? - Какие аспекты охватывает наша система оценивания? - Всегда ли наши дети понимают, за что и почему им ставят ту или иную оценку? - Каждый ли ребенок ежеурочно оценивается? (слайд 9) |
Задание 3.
Защита постера.
Рефлексия «Большой палец».
|
|
(слайд 10) 1 группа. Формативное оценивание. 2 группа. Суммативное оценивание. 3 группа. Критериальное оценивание. (приложение 3) Учителя знакомятся с современными подходами к оцениванию, с алгоритмом оценивания. Рассказывают о видах оценивания. - У вас сложилось в ходе нашего обсуждения представление о том, что же должен поменять учитель нашей школы, какие шаги сделать, чтобы оценивание более эффективно работало на результат? Каждая группа оценивает своё выступление. (слайд 11) Большой палец вверх – хорошо. Большой палец горизонтально – не совсем хорошо. Большой палец вниз – неудачно. |
Обратная связь. |
5 мин |
«Лестница успеха». (слайд 12) (слайд 13) Коллектив наш - это десятки плеч Друг к другу прижатые туго. Мы успеваемость в небо взмечем, Держа и вздымая друг друга. «Научить учиться» - Спинной хребет нашей школы, Бессмертие нашего дела, Единственное, чему мы не изменим. Мозг школы, дело школы, Сила школы, слава школы - Вот, что для нас «научить учиться». |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.