Обновление образования: стратегии и система оценивания
Оценка 5

Обновление образования: стратегии и система оценивания

Оценка 5
Мероприятия
doc
доп. образование взрослых
26.01.2020
Обновление образования: стратегии и система оценивания
коучинг для учителей
Обновление образования стратегии и система оценивания.doc

Коучинг «Обновление образования: стратегии и система оценивания»

 

Тема

Обновление образования: стратегии и система оценивания

Ссылки, ресурсы

Руководство для учителя, презентация, видеоресурсы

Общая цель

Показать важность процессов обновления, происходящих в образовательной сфере Казахстана. Оказать содействие участникам коучинга  в  понимании  важности  применения новых стратегий обучения, применения критериального оценивания, познакомить с  понятиями   «оценивание обучения» (Суммативное оценивание) и «оценивание для обучения» (формативное оценивание).

Результаты обучения для учителей

Учителя знают, что такое оценивание для   обучения и оценивание обучения. Учителя осмыслят, это основной целью   оценивания   учебных достижений   учащихся   является   определение   степени соответствия   полученных   результатов   предварительно   запланированным. Участники коучинга знают различные виды оценивания и каким образом они могут повлиять на успешность учебного процесса.

Ключевые идеи, значимые для занятия

Оценивание оказывает определяющее влияние на качество обучения.

Формативное обучение обеспечивает обратную связь и позволяет своевременно корректировать учебный процесс. Критерии оценивания - выражение конкретных учебных целей.

Материалы и оборудование

Компьютер, проектор,  маркеры, бумага, стикеры, раздаточный материал.

Ход коучинга

 

Этапы проведения коучинга

время

(60 мин)

Действия коучера

Оргмомент.

 

2

Коуч приветствует участников коучинга, сообщает тему и цель коучинга. (слайд 2)

-  Шёл охотник по лесу и повстречал дровосека. Согнувшись он долго и упорно пилил сваленное дерево. С лица его пот лился ручьём, всё его тело было сильно напряжено.
Охотник подошёл поближе, чтобы посмотреть, почему работа движется так медленно и с таким колоссальным трудом.
- По-моему, ваша пила совсем затупилась! – обратился охотник к дровосеку. – Почему бы вам её не заточить?
- Что вы! – воскликнул дровосек, удивлённо посмотрев на прохожего. – У меня совершенно нет на это времени, я должен пилить!
     И дровосек снова принялся за работу.

- Я надеюсь, что сегодня каждый из присутствующих сможет «заточить» свою пилу.   

Задание 1.

Создание коллаборативной среды. Деление на группы.

 

5

Всем участникам раздаются салфетки. (слайд 3)

- Возьмите салфетки, сложите их пополам, ещё раз, отрежьте верхний правый угол, ещё раз сложите, срежьте ещё один верхний правый угол, ещё раз сложите, срежьте ещё один угол, разверните, одинаковые ли у вас получились снежинки? Почему они разные, ведь инструкция была дана одна?

- Значит, мы видим, что каждый использовал свой подход в выполнении задания. Вы такие разные и у вас не может быть одинаковых мнений, как и не получилось одинаковых снежинок.

- Чтобы изменить судьбу, нужно изменить своё отношение к жизни, к работе, к себе.       

- Чтобы изменить поведение, нужно поменять свой образ мышления.

- Таким образом, избавившись от прежнего мировоззрения, можно привлечь положительные жизненные перемены.  Вы готовы к этому?

- Разрешите пожелать нам всем хорошей, плодотворной работы  на коучинге.

Деление на группы «Выбери ...».

- Мне нужно 3 добровольца.

- Кого бы вы взяли с собой в поход?

- Кому бы вы доверили нести рюкзак?

- Кому бы вы доверили распалить костёр?

- Кто вам поставит палатку?

- Кто будет варить уху?

- С кем поделитесь секретом?

- Кому дадите откусить яблоко?

- Кому довеите помыть посуду?

Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

- Основное направление образования в школе – адаптация учащихся в современном обществе на основе среднего образования. Технологии обучения подбираются таким образом, чтобы каждый ученик был вовлечен в активную учебную деятельность в зоне его ближайшего развития, чтобы каждый ученик чувствовал себя в школе комфортно.

- С чем   чаще всего связано повышение тревожности у детей при обучении в школе?

Вызов. Видеоролика «Типичный учитель или любимые фразы учителей!»

 

Просмотр видеоролика. (слайд 4)

- Обновление образовательной среды одной из важнейших стратегий определяет применение критериального оценивания.

- А вы так говорите или иначе? Оцените учителя.

- Дайте определение   слова «оценивание». Как вы понимаете слово «оценивание»?

- Зачем мы оцениваем?

- Что мы оцениваем? Всегда ли наша оценка объективна?

- Достигаем ли мы целей, ставя ту или иную оценку?

- Задумываемся ли мы, как реагируют учащиеся на наши оценки? Приносят ли они нужный нам результат?

- Почему, например, если ученик не принёс на урок тетрадь ставим два или снижаем оценку, а если на следующий день принёс тетрадь, то какую оценку он должен получить?

- Какие, на ваш взгляд, существуют проблемы в системе оценивания?

«Речевые образцы»

 

 

 

 

 

Рефлексия.

Самооценивание.

 

- Предлагаю Вам заполнить таблицу «ЗХУ». (слайд 5) (приложение 1)

Раздать листочки с таблицей.

Вопрос:

·        Оценивание – это … 

·        Основные цели оценивания – это …

·        Оценивание обучения – это ...

·        Оценивание для обучения – это …

- Каждый верный ответ в первом столбце оценивается в 1 балл.

Верные ответы. (слайд 6) 

- Оцените свою работу, выставив себе оценку. (приложение 2)

Физминутка.

2 мин

«Қызыл гүлім - ай» (слайд 7)

Задание 2.

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

Оценивание по критериям.

 

Участникам предлагается нарисовать снеговика. (слайд 8)

По окончанию работы выполняют следующую работу:

1) Самооценка – каждая оценивает своего снеговика (какой он?), записывают данную оценку на постере и затем вывешивают его.

2) Взаимооценка – оценить работы других групп. Используем стикеры. А для этого вырабатываем критерии оценки: замечательно, отлично, хорошо). Совпала ли оценка вашей группы с оценкой ваших коллег?

- Вам понятно, почему у вас такая оценка?

- Когда вы ставили оценку, на что вы обращали внимание?

- Трудно ли было оценивать работы?

- Создает ли неудобства подобная система оценивания?

- Трудно было оценивать работу?

 - А какие неудобства создает наша система оценивания?

- Какие аспекты охватывает наша система оценивания?

- Всегда ли наши дети понимают, за что и почему им ставят ту или иную оценку?

- Каждый ли ребенок ежеурочно оценивается?

(слайд 9)

Задание 3.

 

 

Защита постера.

 

 

 

 

 

Рефлексия «Большой палец».

 

 

(слайд 10)

1 группа. Формативное оценивание.

2 группа. Суммативное оценивание.

3 группа. Критериальное оценивание.

(приложение 3)

     Учителя знакомятся с современными подходами к оцениванию, с алгоритмом оценивания. Рассказывают о видах оценивания.

- У вас сложилось в ходе нашего обсуждения представление о том, что же должен поменять учитель нашей школы, какие шаги сделать, чтобы оценивание более эффективно работало на результат?

Каждая группа оценивает своё выступление. (слайд 11)

Большой палец вверх – хорошо.

Большой палец горизонтально – не совсем хорошо.

Большой палец вниз – неудачно.

Обратная связь.

5 мин

 «Лестница успеха». (слайд 12)

(слайд 13)

Коллектив наш - это десятки плеч

Друг к другу прижатые туго.

Мы успеваемость в небо взмечем,

Держа и вздымая друг друга.

«Научить учиться» -

Спинной хребет нашей школы,

Бессмертие нашего  дела,

Единственное, чему мы не изменим.

Мозг школы, дело школы,

Сила школы, слава школы -

Вот, что для нас «научить учиться».

 


Скачано с www.znanio.ru

Коучинг « Обновление образования: стратегии и система оценивания »

Коучинг « Обновление образования: стратегии и система оценивания »

Мне нужно 3 добровольца. - Кого бы вы взяли с собой в поход? -

Мне нужно 3 добровольца. - Кого бы вы взяли с собой в поход? -

Задание 2. Рефлексия

Задание 2. Рефлексия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2020