Развитие критического мышления учащихся через Таксономию Блума

  • Мероприятия
  • doc
  • 26.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

КОУЧИНГ
Иконка файла материала Развитие критического мышления учащихся через Таксономию Блума.doc

План проведения коучинг-занятия

 

Тема коучнга:

Развитие критического мышления учащихся через Таксономию Блума

Цель:

- учителя познакомятся с Таксономией Блума;

- через применение новых стратегий научаться формулировать  вопросы по Таксономии Блума и развивать критическое мышление.

Ожидаемый результат:

- учителя знают уровни Таксономии Блума и различают вопросы низкого и высокого порядка;

- педагоги умеют задавать вопросы низкого и высокого порядка;

- учителям будет оказана методическая помощь в применении новых подходов в обучении;

- умеют рефлексировать свою деятельность и оценивать деятельность коллег.

Ключевые идеи:

использование вопросов по Таксономии Блума будет способствовать развитию критического мышления

Этапы

I этап 

Разминка.

1.«Почему ежик колючий?» 3 мин.

2. Игра «Домики. Люди. Землетрясение»  (Во время игры происходит деление на 3 группы) 4 мин.

 

Для снятия эмоционального и физического напряжения

Делятся на 3 группы по равному количеству человек

 

 

II этап

Стратегия «10 аргументов» 5 мин.

Участникам коучинга необходимо привести по 10 аргументов на утверждение «Вокруг нашего села много озер» - это хорошо и это плохо.

Обсуждение в группе. Выявление 3-х самых интересных аргумента, их озвучивание.

 

III этап

Определение темы и цели занятия.  1 мин.

 

Запись в рефлексивных дневниках

 

IV этап

Стратегия «Велосипедная цепь»

1.Знакомство с теоретическим содержанием (Таксономия Блума, уровни мышления) 7 мин.

2. Работа в парах сменного состава 8 мин.

3. Обсуждение  2 мин.

 

Самостоятельно изучение, составление вопросов и ответов не более 7.

 

 

Участники образуют два круга, внешний и внутренний. Те, кто стоит внутри, задают вопросы стоящему, напротив. Через минуту по часовой стрелке происходит смена партнера.

- Помогла ли данная стратегия узнать больше о Таксономии Блума?

- Вопросы какого уровня Вы задавали своим коллегам?

 

V этап

Анализ рассказа «Печенье»

1.Чтение и осмысление. 1 мин.

2.Составление вопросов по рассказу в соответствии с вопросами уровней Таксономии Блума. 7 мин.

3.Оформление постера 5 мин.

4.Формативное оценивание постера 5 мин.

 

Участники коучинга, прочитав и обсудив данный рассказ, составляют вопросы низкого и высокого порядка.

В форме пирамиды оформляют постер.

Члены группы оценивают качество задаваемых вопросов и выбирают 2 наиболее понравившихся, объясняют почему и прикрепляют стикер.

 

VI этап

Рефлексия «Ваш новый компьютер» 5 мин.

 

Учителя проговаривают и наклеивают стикеры разного цвета на части компьютера. Розовый цвет  на монитор – что увидел нового на занятии; оранжевый цвет на клавиатуру – чему научился; желтый цвет на процессор – что понял; зеленый цвет на мышку – мое настроение.

 

VII этап

Анкетирование учителей «Оценивание эффективности реализации процесса коучинга» 5 мин.

 

Оценка осмысления педагогами, насколько соответствовал данный коучинг потребностям и  необходимости использования ими новых подходов в преподавании и обучении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru