План проведения коучинг-занятия
Тема коучнга: |
Развитие критического мышления учащихся через Таксономию Блума |
|
Цель: |
- учителя познакомятся с Таксономией Блума; - через применение новых стратегий научаться формулировать вопросы по Таксономии Блума и развивать критическое мышление. |
|
Ожидаемый результат: |
- учителя знают уровни Таксономии Блума и различают вопросы низкого и высокого порядка; - педагоги умеют задавать вопросы низкого и высокого порядка; - учителям будет оказана методическая помощь в применении новых подходов в обучении; - умеют рефлексировать свою деятельность и оценивать деятельность коллег. |
|
Ключевые идеи: |
использование вопросов по Таксономии Блума будет способствовать развитию критического мышления |
|
Этапы |
I этап Разминка. 1.«Почему ежик колючий?» 3 мин. 2. Игра «Домики. Люди. Землетрясение» (Во время игры происходит деление на 3 группы) 4 мин. |
Для снятия эмоционального и физического напряжения Делятся на 3 группы по равному количеству человек
|
|
II этап Стратегия «10 аргументов» 5 мин. |
Участникам коучинга необходимо привести по 10 аргументов на утверждение «Вокруг нашего села много озер» - это хорошо и это плохо. Обсуждение в группе. Выявление 3-х самых интересных аргумента, их озвучивание. |
|
III этап Определение темы и цели занятия. 1 мин. |
Запись в рефлексивных дневниках |
|
IV этап Стратегия «Велосипедная цепь» 1.Знакомство с теоретическим содержанием (Таксономия Блума, уровни мышления) 7 мин. 2. Работа в парах сменного состава 8 мин. 3. Обсуждение 2 мин. |
Самостоятельно изучение, составление вопросов и ответов не более 7.
Участники образуют два круга, внешний и внутренний. Те, кто стоит внутри, задают вопросы стоящему, напротив. Через минуту по часовой стрелке происходит смена партнера. - Помогла ли данная стратегия узнать больше о Таксономии Блума? - Вопросы какого уровня Вы задавали своим коллегам? |
|
V этап Анализ рассказа «Печенье» 1.Чтение и осмысление. 1 мин. 2.Составление вопросов по рассказу в соответствии с вопросами уровней Таксономии Блума. 7 мин. 3.Оформление постера 5 мин. 4.Формативное оценивание постера 5 мин. |
Участники коучинга, прочитав и обсудив данный рассказ, составляют вопросы низкого и высокого порядка. В форме пирамиды оформляют постер. Члены группы оценивают качество задаваемых вопросов и выбирают 2 наиболее понравившихся, объясняют почему и прикрепляют стикер. |
|
VI этап Рефлексия «Ваш новый компьютер» 5 мин.
|
Учителя проговаривают и наклеивают стикеры разного цвета на части компьютера. Розовый цвет на монитор – что увидел нового на занятии; оранжевый цвет на клавиатуру – чему научился; желтый цвет на процессор – что понял; зеленый цвет на мышку – мое настроение. |
|
VII этап Анкетирование учителей «Оценивание эффективности реализации процесса коучинга» 5 мин. |
Оценка осмысления педагогами, насколько соответствовал данный коучинг потребностям и необходимости использования ими новых подходов в преподавании и обучении. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.