Цели: закрепить знания о нумерациях чисел в пределах 10, выявить уровень знаний состава числа; развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность; воспитывать внимание, интерес к уроку.
Оборудование и материалы: учебник, презентация.
Ход урока:
1. Организационная часть урока.
Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поприветствуем их и покажем чему мы научились, за это время и как мы умеем дружно работать.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
«Числа от 1 до 10.Нумерация»
Цели: закрепить знания о нумерациях чисел в пределах 10, выявить уровень знаний
состава числа; развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность;
воспитывать внимание, интерес к уроку.
Оборудование и материалы: учебник, презентация.
Ход урока:
1. Организационная часть урока.
Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поприветствуем их и покажем чему мы
научились, за это время и как мы умеем дружно работать.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Давайте, ребята, учиться считать
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните всё, что без точного счёта:
Не сдвинется с места любая работа.
Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета,
Без счёта письмо не найдёт адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь, ребята, скорей за работу!
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту.
– Из этого стихотворения каждому из нас становится понятно, что математика,
её цифры и числа окружают нас повсюду.
– Где вы встречаете цифры и числа?
(номера телефонов, домов, считалки, в пословицах, в сказках)
2. Сообщение темы и цели урокаМы с вами закончили изучать большую тему: «Числа от 1 до 10». Сегодня на
уроке будем повторять то, что изучили, проверим свои знания и умения.)
Ребята вы любите сказки?
Я вас приглашаю отправиться в лесную сказку
Меня зовут Винни Пух. Хотите со мной отправиться в путешествие? А
трудностей не боитесь? В пути нас ждут трудные задания. Вы готовы?
Устный счёт.
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежали ещё два
Сколько всех теперь щенят? (3)
У домика утром 6 зайцев сидели
И дружно весёлую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит? (5)
Пять щенков в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он глядит в окно, считает:
Сколько их теперь играет? (4)
На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов? (3)
Задание 1.
Сосчитайте от 1 до 10.
Задание 2.
Сосчитайте от 1 до 10 через один.
Задание3.
от 5 до 8. от 8 до 10
Задание 4.
Какое число вы назвали при счете первым? (1) Какое число при счете стоит после числа 1? (2)
Назовите число, которое при счете стоит перед числом 5?
Какое число стоит после числа 3?
Какое число стоит между 3 и 5?
Соседи числа 2,5,8,9
Физ. Минутка.
Так проворны наши руки
Нет им времени для скуки
Руки вверх, вперед, назад
Сними можно полетать!
Мы на пояс их поставим
И наклоны делать станем.
Ими можно помахать,
А прижав, тихонько спать.
Руки вверх поднимем выше
И легколегко подышим.
Закрепление знаний и умений учащихся.
Задания 1
Под кустами, под листами
Мы попрятались в траву.
Нас в лесу ищите сами.
Мы не крикнем вам: «Ау!»… (Грибы)
Задание 2
Мама варенье варила на даче.
Сварила 3 банки вишнёвого.
2 баночки сливового.
И 1 баночку земляничного.
Самого симпатичного. ( банка с вареньем)
Задание 3
Молодцы, идём вперёд!
Ослик добрый нас зовёт!
Быстро думай, отвечай.
Сколько он гостей позвал? (Слайд животные)Задание 4
Сколько кругов вы видите? (3)
Положите столько же кругов на парту.
Как сделать, чтобы кругов стало 5? (Добавить еще 2 круг). Добавляем
Сколько кругов стало? (5)
Задание 5
Засели домики
Задание 6
Работа с геометрическими фигурами и палочками (работа у доски и на
месте)
Давайте сделаем свами с геометрических фигур разные фигуры
Елочка, домик, снеговик, солнышко ,флажок
Задание 7
Давайте соберем все цифры по порядку и украсим наше дерево листочками
Итог урока.
– Долгожданный дан звонок, вот и кончился урок.
Пришло время расставаться, на переменку вам идти. А на память Винни Пух
дарит каждому из вас бочонок мёда от души.
– Понравилось сегодня вам на уроке?
– Какие задания на уроке вам было легче всего выполнять?
– Какие задания на уроке вам было трудно выполнять?