Нумерация. (Самоконтроль и мотивация. Открытие нового знания)
Оценка 4.8

Нумерация. (Самоконтроль и мотивация. Открытие нового знания)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
09.03.2018
Нумерация. (Самоконтроль и мотивация.  Открытие нового знания)
Цели: 1. Создать мотивацию к повторению и обобщению изученного в 1–2-м классах. 2. Использовать набор задач первого «путешествия» для самоанализа и создания проблемной ситуации к изучению материалов первого модуля. 3. Осознать возможность решения жизненной задачи средствами предмета «Математика». 4. Ознакомиться с особенностями структуры нового учебника математики. 5. Актуализировать знания о натуральном ряде чисел (мы знакомы с числовым рядом от 1 до 100 и знаем, как он строится); ввести понятие натурального числа и натурального ряда. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
konsp_3kl_mat_ur1_4.doc
Математика                                                   Путешествие 1. Необитаемый остров Урок 1 (§ 1.1)  Тема: Нумерация. (Самоконтроль и мотивация.  Открытие нового знания) Цели: 1. Создать мотивацию к повторению и обобщению изученного в 1–2­м классах.            2. Использовать набор задач первого «путешествия» для самоанализа и создания проблемной ситуации к    изучению материалов первого модуля.            3. Осознать возможность решения жизненной задачи средствами предмета «Математика».            4. Ознакомиться с особенностями структуры нового учебника математики.            5. Актуализировать знания о натуральном ряде чисел (мы знакомы с числовым рядом от 1 до 100 и знаем, как он  строится);  ввести понятие натурального числа и натурального ряда. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М Этапы урока                                             Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания  учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения:            1. ориентироваться в своей  системе знаний: самостоятельно предполагать, какая  I. Актуализация  знаний. 1. Организационный момент.  Н  1  3  2 Знакомство с новым учебником. 2. Фронтальная работа с разворотом на с. 2–3. ООО «Баласс» 2013      1 – Прочитайте заголовок. – Что может означать слово «путешествие»? – Подумайте, как это может быть связано с математикой? – Рассмотрите и обсудите иллюстрации. Кто изображён на рисунке? Кто будет путешествовать? – Прочитайте текст под иллюстрацией.  Переходим к работе над задачами «путешествия». – Прочитайте тексты всех задач. Вы решали такие задачи? – Что для вас будет лёгким для решения, а что трудным? – Какие задачи вызывают затруднение? (По выбору можно решить 1–2 задачи, либо сразу перейти к тексту в конце 3­й страницы). В этом году мы будем учиться решать жизненные проблемы с помощью предмета «Математика», а помогать нам будут герои детских книг. II. Формулирова­ ние темы и целей  П 1 2 – Переверните страницу. Окиньте взглядом предлагаемый разворот  учебника. информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для  решения учебной задачи  источники информации среди  предложенных учителем  словарей, энциклопедий,  справочников; 3. добывать новые знания:  извлекать информацию,  представленную в разных  формах (текст, таблица, схема,  иллюстрация и др.); 4. перерабатывать полученную  информацию: сравнивать и  группировать математические  факты и объекты; 5. делать выводы на основе  обобщения умозаключений; 6. преобразовывать  информацию из одной формы в  другую: представлять  информацию в виде текста,  таблицы, схемы; 7. переходить от условно­ схематических моделей к  тексту. Регулятивные УУД Развиваем умения:            1. самостоятельно форму­ лировать цели урока после ООО «Баласс» 2013      2 урока. – Как вы думаете, для чего нам может пригодиться то, что мы сейчас узнали? Чем мы сегодня с вами будем заниматься? (Решать задачи,  примеры, заниматься числовым рядом.) – Это цели нашего урока. – Кто поможет сформулировать тему? («Повторение изученного».) III. Повторение и систематизация  изученного. Фронтальная работа. Н 2 4 5 а) Задание № 1.  Цель работы: – актуализировать знания о натуральном ряде чисел (мы знакомы с числовым рядом от 1 до 100 и знаем, как он строится); – ввести понятие натурального числа и натурального ряда. – Обсудите вопросы после задания, подготовьте ответы. – Проверьте свои ответы с помощью текста в оранжевой рамке. – Что нового узнали? б) Задания № 2, 3, 4. предварительного обсуждения; 2. совместно с учителем  обнаруживать и формулировать  учебную проблему; 3. составлять план решения  отдельной учебной задачи совместно с классом; 4. работая по плану, сверять  свои действия с целью и при  необходимости исправлять  ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и  другими учащимися учиться  вырабатывать критерии оценки  и определять степень успеш­ ности выполнения своей рабо­ ты и работы всех, исходя из  имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения:            1. доносить свою позицию до  других: оформлять свои мысли  в устной и письменной речи  (выражение решения учебной  задачи в общепринятых фор­ мах) с учётом своих учебных  речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до  других: высказывать свою точ­ ку зрения и пытаться её обос­ новать, приводя аргументы; ООО «Баласс» 2013      3 Цель работы: – применить знания о позиционной записи двузначных чисел  (поместном значении цифры в записи числа); – актуализировать знания о разрядных слагаемых. – Обсудите и выполните задания, подготовьте ответы на вопросы. в) Задание № 5. Разбираем и оставляем его для домашней работы. г) Задание № 6б. Работа в парах с последующей проверкой. – Прочитайте задачу. Выделите известные и неизвестные данные. – Составьте схему. Давайте составим план решения. Решите задачу. Проверка индивидуальная либо фронтальная. IV. Итог урока. – Вспомните тему нашего урока. О чём мы сегодня говорили? Мы  сегодня повторяли в основном то, что уже знаем о числах, с  которыми работали два года. Все наши знания мы использовали при  решении задач, которые возникли у персонажей Эдуарда Успенского. V. Домашнее задание. Инвариант: № 5, 6 а, 7. Вариативная часть: № 8. 3. слушать других, пытаться  принимать другую точку зре­ ния, быть готовым изменить  свою точку зрения; 4. читать про себя тексты  учебников и при этом ставить  вопросы к тексту и искать  ответы; проверять себя;  отделять новое от известного; выделять главное; составлять  план; 5. договариваться с людьми:  выполняя различные роли в  группе, сотрудничать в сов­ местном решении проблемы  (задачи); 6. учиться уважительно отно­ ситься к позиции другого,  пытаться договариваться. Личностные результаты: 1. придерживаться этических  норм общения и сотрудни­ чества при совместной работе  над учебной задачей; 2. в созданных совместно с  педагогом на уроке ситуациях  общения и сотрудничества,  опираясь на общие для всех  простые правила поведения,  ООО «Баласс» 2013      4 делать выбор, как себя вести. Урок 2 (§ 1.2)  Тема: Сложение и вычитание чисел. (Повторение и закрепление знаний)                                 Цели: 1.  Закреплять умение делать письменные и устные вычисления в соответствии с изученными во 2­м классе  алгоритмами сложения и вычитания двузначных чисел, а также осуществлять проверку вычислений на основе знаний о  сложении и вычитании как взаимно­обратных действиях.               2. Закреплять умение решать простые и составные задачи на сложение и вычитание, изученные во 2­м классе.               3. Закреплять представления о десятичной системе счисления и десятичной системе мер.               4. Закреплять умение производить вычисления с именованными числами.               5. Закреплять представления о натуральном ряде чисел в пределах 100, развивать умения представлять  двузначные числа в виде разрядных слагаемых, сравнивать числа в пределах 100. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М      Этапы урока                                             Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология   оценивания ООО «Баласс» 2013      5 I. Актуализация  знаний. 1. Организационный момент. П  1  4  5  2. Проверка домашнего задания. Обязательно проверяем или выполняем (если не давали на дом) задания № 7 и № 8 на с. 5. Цель работы: учить детей строить цепочки умозаключений, выраженных во внешней речи. а) Задание № 8. –  Расскажите,   как   вы   рассуждали   при   построении   графа   либо таблицы истинности­ложности. (В миске не сметана и не молоко, значит, в миске простокваша.  Теперь можно узнать, что налито в кувшин…) б) Задание № 9. Цель работы: актуализация знаний о: – истинных и ложных высказываниях; – признаках (свойствах) прямоугольника; – родовидовом соподчинении понятий «прямоугольник» и  «квадрат»; – пропедевтика понятия «прямоугольный треугольник». Н 1  3    учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения:            1. ориентироваться в своей  системе знаний:  самостоятельно предполагать,  какая информация нужна для  решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для  решения учебной задачи  источники информации среди  предложенных учителем  словарей, энциклопедий,  справочников; 3. добывать новые знания:  извлекать информацию,  представленную в разных  формах (текст, таблица, схема,  иллюстрация и др.);  4. перерабатывать полученную  информацию: сравнивать и  группировать математические  факты и объекты; 5. делать выводы на основе  обобщения умозаключений; 6. преобразовывать информ. из  одной формы в другую:  представлять информацию в  виде текста, таблицы, схемы; ООО «Баласс» 2013      6 3. Работа с числовым отрезком. Задание: построить на доске числовой отрезок от 55 до 62, присчитывая по 1.  – Что можно сделать с этими числами? Какое задание для них придумать?  Проверка и оценка результата. 4. Задание № 1 на с. 6 (парно­групповая работа). – Прочитайте и объясните задание. Проверьте результаты. II.   Формулирова­ ние   темы   и   целей урока. Н 1 3 5 1 – Окиньте взглядом разворот учебника. – Как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься на уроке? (Решать примеры, задачи, которые уже решали раньше, и проверять свои решения.) III. Повторение и закрепление изученного. Н 1  2  3  1  1. Задания № 2–4. а)  Задание   №   2.   (2–3   уравнения   в   парах   по   вариантам   для совместного обсуждения и правильности вычислений. Проверка у доски по алгоритму поиска неизвестных компонент и точности вычислений. б) Задание № 3. –  Напомните   алгоритм   выполнения   действий   в   выражениях   без скобок и со скобками, где есть только два арифметических  7. переходить от условно­ схематических моделей к  тексту. Регулятивные УУД Развиваем умения:            1. самостоятельно форму­ лировать цели урока после предварительного обсуждения; 2. совместно с учителем  обнаруживать и формули­ ровать учебную проблему; 3. составлять план решения  отдельной учебной задачи совместно с классом; 4. работая по плану, сверять  свои действия с целью и при  необходимости исправлять  ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и  другими учащимися учиться  вырабатывать критерии оценки  и определять степень успеш­ ности выполнения своей рабо­ ты и работы всех, исходя из  имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения:            1. доносить свою позицию до  других: оформлять свои мысли ООО «Баласс» 2013      7 действия: сложение и вычитание. Проверка у доски. в) Задание № 4. (Парно­групповая работа.) – Давайте вместе определим последовательность работы с заданием. – Прочитайте высказывания. – Разбейте их на 2 группы: истинные и ложные. – Замените ложные высказывания истинными. Проверка фронтальная или индивидуальная. – Назовите только истинные высказывания. – Назовите ложные высказывания. – На какие высказывания их заменили? 2. Задания № 5, 6, 8, 9. а) Задание № 5а. – Вспомните последовательность вычисления значения выражений с именованными числами. – Всегда ли нужен перевод из одних единиц измерения в другие? –  Обратите   внимание   на   выражение   5в.   Что   выполнить   вначале? (Сначала действия.) П  2  6  2  1 б) Задание № 6. (Парно­групповая работа.) Цель работы:  –  вспомнить, что бывают задачи с несколькими вариантами  условия и, следовательно, с несколькими вариантами решения; – вспомнить, что такая задача считается решённой только  тогда, когда в решении отражены все возможные варианты; в устной и письменной речи  (выражение решения учебной  задачи в общепринятых фор­ мах) с учётом своих учебных  речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до  других: высказывать свою точ­ ку зрения и пытаться её обос­ новать, приводя аргументы; 3. слушать других, пытаться  принимать другую точку зре­ ния, быть готовым изменить  свою точку зрения; 4. читать про себя тексты  учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать  ответы; проверять себя; отде­ лять новое от известного; выделять главное; составлять  план; 5. договариваться с людьми,  выполняя различные роли в  группе, сотрудничать в сов­ местном решении проблемы  (задачи); 6. учиться уважительно отно­ ситься к позиции другого,  пытаться договариваться. Личностные результаты: 1. придерживаться этических  ООО «Баласс» 2013      8 – развивать комбинаторное и пространственное мышление. (Это задача с альтернативным условием. Она имеет два  варианта условия, которые разъясняются при выполнении  рисунков.) –  Прочитайте   задачу.   Как   вы   думаете,   почему   мнения   родителей дяди Фёдора такие разные? – Всё ли чётко указано в условии? Обсудите это в парах.  – Как представила это мама? А как папа? –  Давайте покажем с помощью рисунков разные варианты условия этой задачи. норм общения и сотрудни­ чества при совместной работе  над учебной задачей; 2. в созданных совместно с  педагогом на уроке ситуациях  общения и сотрудничества,  опираясь на общие для всех  простые правила поведения,  делать выбор, как себя вести.   –  Встречались     ли   нам   задачи,   в   которых   имелось   несколько вариантов условия?  – Значит, решение может быть только одно или тоже несколько? – Объясните, как родители получили такие результаты. в) Задание № 9.   Цель работы:  –  вспомнить,   как   решаются   с   помощью   направленного   графа логические задачи. План работы: ООО «Баласс» 2013      9 1. Прочитайте текст. 2.  Сопоставьте его с рисунком. 3.  Давайте продолжим рисунок на доске, обсудим каждую строку в задаче и отобразим её на доске в виде стрелки на направленном графе. (Ответ: наибольшая лохматость у Бобика.) IV. Итог урока. – Что понравилось на уроке? – Чему научились? V. Возможное домашнее задание. Задания № 2, 3, 5, 7, 8 (вспомнить алгоритм решения комбинаторной задачи на перестановку трёх предметов без повторения).   ООО «Баласс» 2013      10 Урок 3 (§ 1.3) Тема: Повторение и обобщение знаний                                 Цели:   1. Повторять последовательность натурального ряда чисел в пределах 100, соотношение между числами этого  ряда, состав изученных двузначных чисел из разрядных слагаемых, изученные случаи сложения и вычитания, умножения  и деления в пределах 100.               2. Подробно рассмотреть решение задач на нахождение четвёртой пропорциональной величины методом  приведения к единице.               3. Повторять и закреплять умения решать текстовые задачи и уравнения изученных видов.               4. Повторять и закреплять умения решать задачи, относящиеся к линиям «Стохастика» и «Занимательность»,  особенно комбинаторные задачи изученных видов.  Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М       Этапы урока                                                 Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания  ООО «Баласс» 2013      11 I. Актуализация  знаний. 1. Организационный момент. П  1  4  5  2. Проверка домашнего задания. (Задача № 7 – диск 1С «Игры и задачи   1–4   кл.»   Узнавание   в   объектах   окружающего   мира геометрических форм и работа с ними. Плоские фигуры. Решение геометрической задачи.)  3. Индивидуальная работа на карточках или на доске с  последующей проверкой. 4. Парно­групповая работа (алгоритм ученик–ученики).  – На доске есть числа. Придумайте задания с этими числами,  задайте друг другу и проверьте. (Попарно сравнить, назвать их в  порядке возрастания (убывания), найти закономерность в  полученном ряде чисел. Выбрать любое число, назвать его  разрядные слагаемые и составить 4 возможных равенства на  сложение и вычитание.) 12,  24,  18,  15,  21. 5. Фронтальная работа. – Подберите выражение к задаче. Фермер привёз на рынок 90 литров сметаны. Утром он продал 15 литров сметаны. Сколько литров сметаны он продал днём, если к вечеру у него осталось 5 литров? 90 – 15 – 5;  90 – (15 – 5);  90 – (15 + 5). Н 1  3  5  1  – Окиньте взглядом разворот учебника. II Формулирование  темы и целей  учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения:            1. ориентироваться в своей  системе знаний: самостоятельно предполагать, какая  информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для  решения учебной задачи  источники информации среди  предложенных учителем  словарей, энциклопедий,  справочников; 3. добывать новые знания:  извлекать информацию,  представленную в разных  формах (текст, таблица, схема,  иллюстрация и др.); 4. перерабатывать полученную  информацию: сравнивать и  группировать математические  факты и объекты; 5. делать выводы на основе  обобщения умозаключений; 6. преобразовывать  информацию из одной формы в  ООО «Баласс» 2013      12 урока. III. Повторение и  закрепление  изученного. – Как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься на уроке? (Решать примеры, задачи, которые уже решали раньше, и проверять свои решения.) другую: представлять  информацию в виде текста,  таблицы, схемы; Н 1  3  5  1  1. Задания № 1–3. Цель работы: актуализировать знания о – сочетательном свойстве сложения, правиле вычитания числа  из суммы и суммы из числа; – приёмах рационализации вычислений. а) Задание № 1. – Просмотрите предложенные выражения. Есть ли похожие? Чем? – Вспомните и обсудите в парах, какие известные вам свойства  сложения и вычитания помогут выполнить это задание. Проверка индивидуальная или в парах. б) Задание № 3а – фронтальная работа. – Прочитайте задачу. – Попробуйте предложить несколько способов решения. Помогут ли вам известные свойства сложения и вычитания? – Давайте сравним составленные выражения.   Н  1 2  3  1 в) Задание № 4. (Работа в парах.) Цель работы: повторить все возможные задачи на сложение и  вычитание, содержащие словесные модели, отражающие изученные  детьми отношения между величинами. 7. переходить от условно­ схематических моделей к  тексту. Регулятивные УУД Развиваем умения:            1. самостоятельно формули­ ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2. совместно с учителем  обнаруживать и формулировать  учебную проблему; 3. составлять план решения  отдельной учебной задачи совместно с классом; 4. работая по плану, сверять  свои действия с целью и при  необходимости исправлять  ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и  другими учащимися учиться  вырабатывать критерии оценки  и определять степень успеш­ ности выполнения своей рабо­ ты и работы всех, исходя из  имеющихся критериев. Коммуникативные УУД ООО «Баласс» 2013      13 – Подумайте, какие вопросы можно задать. – Задайте ребятам и проверьте правильность ответов. г) Задание № 5. (Работа в парах.) Цель работы: использовать знания о правиле поиска периметра  фигуры для решения практической (жизненной) задачи.   П  2  6  2  1 д) Задание № 7. Стохастическая (статистическая) задача. Цель работы: – развивать умения работать с данными, занесёнными в таблицу; – развивать умения составлять по данным величинам текстовые задачи изученных видов и решать их. е) Задание № 8. Занимательная задача (арифметический ребус и логика). Цель работы: – установить заявленную закономерность и использовать её при вычислении возраста членов семьи дяди Фёдора; – актуализировать знания о взаимосвязи действий сложения и вычитания. Развиваем умения:            1. доносить свою позицию до  других: оформлять мысли в  устной и письменной речи  (выражение решения уч. задачи  в общепринятых формах) с  учётом своих учебных речевых  ситуаций; 2. доносить свою позицию до  других: высказывать свою точ­ ку зрения и пытаться её обос­ новать, приводя аргументы; 3. слушать других, пытаться  принимать др. т. зрения, быть  готовым изменить свою т. зр.; 4. читать про себя тексты  учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать  ответы; проверять себя; отде­ лять новое от известного; выделять главное; составлять  план; 5. договариваться с людьми:  выполняя различные роли в  группе, сотрудничать в сов­ местном решении проблемы  (задачи); 6. учиться уважительно отно­ ситься к позиции другого,  пытаться договариваться. ООО «Баласс» 2013      14 IV. Итог урока. – Что понравилось?  – Чему научились? Какие знания помогли выполнить задания? V. Возможное домашнее задание. Задания № 2, 3б, 6, 8, 9. Личностные результаты: 1. придерживаться этических  норм общения и сотрудни­ чества при совместной работе  над учебной задачей; 2. в созданных совместно с  педагогом на уроке ситуациях  общения и сотрудничества,  опираясь на общие для всех  простые правила поведения,  делать выбор, как себя вести. Урок 4 (§ 1.4) Тема: Повторение и обобщение знаний.               1. Повторять изученные случаи сложения и вычитания, умножения и деления в пределах 100.               2. Повторять и закреплять умения решать простые задачи, содержащие словесные модели, отражающие  изученные детьми отношения между величинами (увеличили, уменьшили) на …, в … раз, больше (меньше) в …, на …).                3. Повторять и закреплять умения решать текстовые задачи и уравнения изученных видов.               4. Повторять и закреплять умения решать задачи, относящиеся к линиям «Стохастика» и «Занимательность»,  особенно комбинаторные задачи изученных видов.  Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: ООО «Баласс» 2013      15 Н П М     Этапы урока                                             Ход урока I. Актуализация  знаний. 1. Организационный момент. П  1  4  5 2. Проверка домашнего задания. Задание № 9 – проверка комбинаторной задачи на определение  числа пар, составленных из элементов двух множеств.  – Как вы продолжили заготовку графа? Какой ответ получили?  3. Индивидуальная работа на карточках или на доске с  последующей проверкой. 4. Парно­групповая работа (алгоритм ученик–ученики).  – Что можно сделать с этими геометрическими фигурами? (Дать название каждой фигуре, разбить их на группы, найти периметры плоских фигур, площади квадрата и прямоугольника.) Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения:            1. ориентироваться в своей  системе знаний: самостоятельно предполагать, какая  информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;  2. отбирать необходимые для  решения учебной задачи  источники информации среди  предложенных учителем  словарей, энциклопедий,  справочников; 3. добывать новые знания:  извлекать информацию,  представленную в разных  формах (текст, таблица, схема,  иллюстрация и др.);  ООО «Баласс» 2013      16 II. Формулирова­ ние темы и целей  урока. Н 1  – Окиньте взглядом разворот учебника. –  Как   вы   думаете,   какие   герои   здесь   изображены?   Из   какого произведения? Кто автор? Кто читал эту книгу? – Как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься на уроке? (Решать примеры, задачи, которые уже решали раньше, и проверять свои решения.) III. Повторение и закрепление  изученного. Н 2  3  4  5  6 Задания № 1–6. Цель работы: актуализировать знания о – смысле действий умножения и деления; – взаимосвязи этих действий и использовании этой взаимосвязи для проверки вычислений; – правилах поиска неизвестных компонентов действий  умножения и деления через известные компоненты и результаты действий; – частных случаях умножения и деления; – порядке действия над числами в выражениях, где есть только 4. перерабатывать полученную  информацию: сравнивать и  группировать математические  факты и объекты; 5. делать выводы на основе  обобщения умозаключений; 6. преобразовывать  информацию из одной формы в  другую: представлять  информацию в виде текста,  таблицы, схемы; 7.  переходить   от   условно­ схематических   моделей   к тексту. Регулятивные УУД Развиваем умения:            1. самостоятельно формули­ ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2. совместно с учителем  обнаруживать и формулировать  учебную проблему; 3. составлять план решения  отдельной учебной задачи совместно с классом; 4. работая по плану, сверять  свои действия с целью и при  ООО «Баласс» 2013      17 действия умножения и деления; – словесных формулировках, отражающих взаимосвязь между величинами в простых задачах на умножение и деление. Работа в парах. а) Задание 1. – Рассмотрите рисунок. Что делают мальчики?  – Прочитайте задание. Обсудите в парах и подготовьте ответы на  поставленные вопросы. – Вспомните названия компонентов действий умножения и деления. б) Задание 2, 3, 4, 5 – фронтально. – Посмотрите на предложенное задание. Как вы думаете, какие  знания нужны для его выполнения? Давайте напомним план  действий. – Давайте потренируемся находить неизвестные компоненты. Работа в парах. в) Задание 6а. – Прочитайте все тексты. Можно ли назвать их задачами? – Обсудите первое условие в парах и подготовьте ответ. Остальные условия предлагаю вам на дом. Посмотрите следующие  задания. Давайте выберем, что выполним в классе, а что дома. П 1  3  3  Задание № 7. Цель работы:  актуализировать знания об алгоритме поиска  площади квадрата (прямоугольника). – Как найти площадь квадрата? Прямоугольника? Что для этого  известно?  необходимости исправлять  ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и  другими учащимися учиться  вырабатывать критерии оценки  и определять степень успеш­ ности выполнения своей рабо­ ты и работы всех, исходя из  имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения:            1. доносить свою позицию до  других: оформлять свои мысли  в устной и письменной речи  (выражение решения учебной  задачи в общепринятых фор­ мах) с учётом своих учебных  речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до  других: высказывать свою точ­ ку зрения и пытаться её обос­ новать, приводя аргументы; 3. слушать других, пытаться  принимать другую точку зре­ ния, быть готовым изменить  свою точку зрения; 4.  читать   про   себя   тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать  ООО «Баласс» 2013      18 – Похожую задачу можно решить дома из «путешествия». Задание № 8. Цель работы: – формирование вычислительных навыков; – развитие умений читать и понимать алгоритм действий над  числами,  заданный в виде выражений с четырьмя  арифметическими действиями. – Вспомните правила для определения порядка действий в таких  выражениях. Давайте попробуем выполнить несколько таких  выражений, а остальные вы решите дома и узнаете девиз всех  отважных путешественников. Задание № 9. Комбинаторная задача на определение числа пар, составленных из элементов одного множества. – Прочитайте задачу.  Как вы думаете, что показывает составленный граф? Подумайте дома и закончите составление графа. Это задание  для всех, кто захочет найти все варианты. – Что понравилось на уроке? – Что сегодня повторили? Какие знания помогли выполнить  задания? Каким героям сегодня мы помогали решать  математические проблемы? Они могут возникнуть и в жизни? ответы; проверять себя; отде­ лять новое от известного; выделять главное; составлять  план; 5. договариваться с людьми:  выполняя различные роли в  группе, сотрудничать в сов­ местном решении проблемы  (задачи); 6. учиться уважительно отно­ ситься к позиции другого,  пытаться договариваться.  Личностные результаты: 1.  придерживаться   этических норм   общения   и   сотрудни­ чества   при   совместной   работе над учебной задачей; 2. в созданных совместно с  педагогом на уроке ситуациях  общения и сотрудничества,  опираясь на общие для всех  простые правила поведения,  делать выбор, как себя вести. IV. Итог урока. V. Возможное домашнее задание. Инвариант: задание № 8 (до конца),  6б, в, вариант – задача № 2, с. 2, задание № 9, с. 11.  ООО «Баласс» 2013      19

Нумерация. (Самоконтроль и мотивация. Открытие нового знания)

Нумерация. (Самоконтроль и мотивация.  Открытие нового знания)

Нумерация. (Самоконтроль и мотивация. Открытие нового знания)

Нумерация. (Самоконтроль и мотивация.  Открытие нового знания)

Нумерация. (Самоконтроль и мотивация. Открытие нового знания)

Нумерация. (Самоконтроль и мотивация.  Открытие нового знания)

Нумерация. (Самоконтроль и мотивация. Открытие нового знания)

Нумерация. (Самоконтроль и мотивация.  Открытие нового знания)

Нумерация. (Самоконтроль и мотивация. Открытие нового знания)

Нумерация. (Самоконтроль и мотивация.  Открытие нового знания)

Нумерация. (Самоконтроль и мотивация. Открытие нового знания)

Нумерация. (Самоконтроль и мотивация.  Открытие нового знания)

Нумерация. (Самоконтроль и мотивация. Открытие нового знания)

Нумерация. (Самоконтроль и мотивация.  Открытие нового знания)

Нумерация. (Самоконтроль и мотивация. Открытие нового знания)

Нумерация. (Самоконтроль и мотивация.  Открытие нового знания)

Нумерация. (Самоконтроль и мотивация. Открытие нового знания)

Нумерация. (Самоконтроль и мотивация.  Открытие нового знания)

Нумерация. (Самоконтроль и мотивация. Открытие нового знания)

Нумерация. (Самоконтроль и мотивация.  Открытие нового знания)

Нумерация. (Самоконтроль и мотивация. Открытие нового знания)

Нумерация. (Самоконтроль и мотивация.  Открытие нового знания)

Нумерация. (Самоконтроль и мотивация. Открытие нового знания)

Нумерация. (Самоконтроль и мотивация.  Открытие нового знания)

Нумерация. (Самоконтроль и мотивация. Открытие нового знания)

Нумерация. (Самоконтроль и мотивация.  Открытие нового знания)

Нумерация. (Самоконтроль и мотивация. Открытие нового знания)

Нумерация. (Самоконтроль и мотивация.  Открытие нового знания)

Нумерация. (Самоконтроль и мотивация. Открытие нового знания)

Нумерация. (Самоконтроль и мотивация.  Открытие нового знания)

Нумерация. (Самоконтроль и мотивация. Открытие нового знания)

Нумерация. (Самоконтроль и мотивация.  Открытие нового знания)

Нумерация. (Самоконтроль и мотивация. Открытие нового знания)

Нумерация. (Самоконтроль и мотивация.  Открытие нового знания)

Нумерация. (Самоконтроль и мотивация. Открытие нового знания)

Нумерация. (Самоконтроль и мотивация.  Открытие нового знания)

Нумерация. (Самоконтроль и мотивация. Открытие нового знания)

Нумерация. (Самоконтроль и мотивация.  Открытие нового знания)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2018