Нумерация. (Самоконтроль и мотивация. Открытие нового знания)
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
09.03.2018
Цели: 1. Создать мотивацию к повторению и обобщению изученного в 1–2-м классах.
2. Использовать набор задач первого «путешествия» для самоанализа и создания проблемной ситуации к изучению материалов первого модуля.
3. Осознать возможность решения жизненной задачи средствами предмета «Математика».
4. Ознакомиться с особенностями структуры нового учебника математики.
5. Актуализировать знания о натуральном ряде чисел (мы знакомы с числовым рядом от 1 до 100 и знаем, как он строится); ввести понятие натурального числа и натурального ряда.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
konsp_3kl_mat_ur1_4.doc
Математика
Путешествие 1. Необитаемый остров
Урок 1 (§ 1.1)
Тема: Нумерация. (Самоконтроль и мотивация. Открытие нового знания)
Цели: 1. Создать мотивацию к повторению и обобщению изученного в 1–2м классах.
2. Использовать набор задач первого «путешествия» для самоанализа и создания проблемной ситуации к
изучению материалов первого модуля.
3. Осознать возможность решения жизненной задачи средствами предмета «Математика».
4. Ознакомиться с особенностями структуры нового учебника математики.
5. Актуализировать знания о натуральном ряде чисел (мы знакомы с числовым рядом от 1 до 100 и знаем, как он
строится); ввести понятие натурального числа и натурального ряда.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,
взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей
системе знаний: самостоятельно
предполагать, какая
I. Актуализация
знаний.
1. Организационный момент.
Н 1 3 2
Знакомство с новым учебником.
2. Фронтальная работа с разворотом на с. 2–3.
ООО «Баласс» 2013 1 – Прочитайте заголовок.
– Что может означать слово «путешествие»?
– Подумайте, как это может быть связано с математикой?
– Рассмотрите и обсудите иллюстрации. Кто изображён на рисунке?
Кто будет путешествовать?
– Прочитайте текст под иллюстрацией.
Переходим к работе над задачами «путешествия».
– Прочитайте тексты всех задач. Вы решали такие задачи?
– Что для вас будет лёгким для решения, а что трудным?
– Какие задачи вызывают затруднение?
(По выбору можно решить 1–2 задачи, либо сразу перейти к тексту в
конце 3й страницы).
В этом году мы будем учиться решать жизненные проблемы
с помощью предмета «Математика», а помогать нам будут
герои детских книг.
II. Формулирова
ние темы и целей
П 1 2
– Переверните страницу. Окиньте взглядом предлагаемый разворот
учебника.
информация нужна для решения
учебной задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для
решения учебной задачи
источники информации среди
предложенных учителем
словарей, энциклопедий,
справочников;
3. добывать новые знания:
извлекать информацию,
представленную в разных
формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.);
4. перерабатывать полученную
информацию: сравнивать и
группировать математические
факты и объекты;
5. делать выводы на основе
обобщения умозаключений;
6. преобразовывать
информацию из одной формы в
другую: представлять
информацию в виде текста,
таблицы, схемы;
7. переходить от условно
схематических моделей к
тексту.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно форму
лировать цели урока после
ООО «Баласс» 2013 2 урока.
– Как вы думаете, для чего нам может пригодиться то, что мы сейчас
узнали? Чем мы сегодня с вами будем заниматься? (Решать задачи,
примеры, заниматься числовым рядом.)
– Это цели нашего урока.
– Кто поможет сформулировать тему? («Повторение изученного».)
III. Повторение
и систематизация
изученного.
Фронтальная работа.
Н 2 4 5
а) Задание № 1.
Цель работы:
– актуализировать знания о натуральном ряде чисел (мы знакомы
с числовым рядом от 1 до 100 и знаем, как он строится);
– ввести понятие натурального числа и натурального ряда.
– Обсудите вопросы после задания, подготовьте ответы.
– Проверьте свои ответы с помощью текста в оранжевой рамке.
– Что нового узнали?
б) Задания № 2, 3, 4.
предварительного обсуждения;
2. совместно с учителем
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
3. составлять план решения
отдельной учебной задачи
совместно с классом;
4. работая по плану, сверять
свои действия с целью и при
необходимости исправлять
ошибки с помощью класса;
5. в диалоге с учителем и
другими учащимися учиться
вырабатывать критерии оценки
и определять степень успеш
ности выполнения своей рабо
ты и работы всех, исходя из
имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до
других: оформлять свои мысли
в устной и письменной речи
(выражение решения учебной
задачи в общепринятых фор
мах) с учётом своих учебных
речевых ситуаций;
2. доносить свою позицию до
других: высказывать свою точ
ку зрения и пытаться её обос
новать, приводя аргументы;
ООО «Баласс» 2013 3 Цель работы:
– применить знания о позиционной записи двузначных чисел
(поместном значении цифры в записи числа);
– актуализировать знания о разрядных слагаемых.
– Обсудите и выполните задания, подготовьте ответы на вопросы.
в) Задание № 5.
Разбираем и оставляем его для домашней работы.
г) Задание № 6б. Работа в парах с последующей проверкой.
– Прочитайте задачу. Выделите известные и неизвестные данные.
– Составьте схему. Давайте составим план решения. Решите задачу.
Проверка индивидуальная либо фронтальная.
IV. Итог урока.
– Вспомните тему нашего урока. О чём мы сегодня говорили? Мы
сегодня повторяли в основном то, что уже знаем о числах, с
которыми работали два года. Все наши знания мы использовали при
решении задач, которые возникли у персонажей Эдуарда Успенского.
V. Домашнее
задание.
Инвариант: № 5, 6 а, 7.
Вариативная часть: № 8.
3. слушать других, пытаться
принимать другую точку зре
ния, быть готовым изменить
свою точку зрения;
4. читать про себя тексты
учебников и при этом ставить
вопросы к тексту и искать
ответы; проверять себя;
отделять новое от известного;
выделять главное; составлять
план;
5. договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе, сотрудничать в сов
местном решении проблемы
(задачи);
6. учиться уважительно отно
ситься к позиции другого,
пытаться договариваться.
Личностные результаты:
1. придерживаться этических
норм общения и сотрудни
чества при совместной работе
над учебной задачей;
2. в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения,
ООО «Баласс» 2013 4 делать выбор, как себя вести.
Урок 2 (§ 1.2)
Тема: Сложение и вычитание чисел. (Повторение и закрепление знаний)
Цели: 1. Закреплять умение делать письменные и устные вычисления в соответствии с изученными во 2м классе
алгоритмами сложения и вычитания двузначных чисел, а также осуществлять проверку вычислений на основе знаний о
сложении и вычитании как взаимнообратных действиях.
2. Закреплять умение решать простые и составные задачи на сложение и вычитание, изученные во 2м классе.
3. Закреплять представления о десятичной системе счисления и десятичной системе мер.
4. Закреплять умение производить вычисления с именованными числами.
5. Закреплять представления о натуральном ряде чисел в пределах 100, развивать умения представлять
двузначные числа в виде разрядных слагаемых, сравнивать числа в пределах 100.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,
взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
ООО «Баласс» 2013 5 I. Актуализация
знаний.
1. Организационный момент.
П 1 4 5
2. Проверка домашнего задания.
Обязательно проверяем или выполняем (если не давали на дом)
задания № 7 и № 8 на с. 5.
Цель работы: учить детей строить цепочки умозаключений,
выраженных во внешней речи.
а) Задание № 8.
– Расскажите, как вы рассуждали при построении графа либо
таблицы истинностиложности.
(В миске не сметана и не молоко, значит, в миске простокваша.
Теперь можно узнать, что налито в кувшин…)
б) Задание № 9.
Цель работы: актуализация знаний о:
– истинных и ложных высказываниях;
– признаках (свойствах) прямоугольника;
– родовидовом соподчинении понятий «прямоугольник» и
«квадрат»;
– пропедевтика понятия «прямоугольный треугольник».
Н 1 3
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей
системе знаний:
самостоятельно предполагать,
какая информация нужна для
решения учебной задачи в один
шаг;
2. отбирать необходимые для
решения учебной задачи
источники информации среди
предложенных учителем
словарей, энциклопедий,
справочников;
3. добывать новые знания:
извлекать информацию,
представленную в разных
формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.);
4. перерабатывать полученную
информацию: сравнивать и
группировать математические
факты и объекты;
5. делать выводы на основе
обобщения умозаключений;
6. преобразовывать информ. из
одной формы в другую:
представлять информацию в
виде текста, таблицы, схемы;
ООО «Баласс» 2013 6 3. Работа с числовым отрезком.
Задание: построить на доске числовой отрезок от 55 до 62,
присчитывая по 1.
– Что можно сделать с этими числами? Какое задание для них
придумать?
Проверка и оценка результата.
4. Задание № 1 на с. 6 (парногрупповая работа).
– Прочитайте и объясните задание. Проверьте результаты.
II.
Формулирова
ние темы и целей
урока.
Н 1 3 5 1
– Окиньте взглядом разворот учебника.
– Как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься на уроке?
(Решать примеры, задачи, которые уже решали раньше, и
проверять свои решения.)
III. Повторение и
закрепление
изученного.
Н 1 2 3 1
1. Задания № 2–4.
а) Задание № 2. (2–3 уравнения в парах по вариантам для
совместного обсуждения и правильности вычислений.
Проверка у доски по алгоритму поиска неизвестных компонент и
точности вычислений.
б) Задание № 3.
– Напомните алгоритм выполнения действий в выражениях без
скобок и со скобками, где есть только два арифметических
7. переходить от условно
схематических моделей к
тексту.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно форму
лировать цели урока после
предварительного обсуждения;
2. совместно с учителем
обнаруживать и формули
ровать учебную проблему;
3. составлять план решения
отдельной учебной задачи
совместно с классом;
4. работая по плану, сверять
свои действия с целью и при
необходимости исправлять
ошибки с помощью класса;
5. в диалоге с учителем и
другими учащимися учиться
вырабатывать критерии оценки
и определять степень успеш
ности выполнения своей рабо
ты и работы всех, исходя из
имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до
других: оформлять свои мысли
ООО «Баласс» 2013 7 действия: сложение и вычитание.
Проверка у доски.
в) Задание № 4. (Парногрупповая работа.)
– Давайте вместе определим последовательность работы с заданием.
– Прочитайте высказывания.
– Разбейте их на 2 группы: истинные и ложные.
– Замените ложные высказывания истинными.
Проверка фронтальная или индивидуальная.
– Назовите только истинные высказывания.
– Назовите ложные высказывания.
– На какие высказывания их заменили?
2. Задания № 5, 6, 8, 9.
а) Задание № 5а.
– Вспомните последовательность вычисления значения выражений с
именованными числами.
– Всегда ли нужен перевод из одних единиц измерения в другие?
– Обратите внимание на выражение 5в. Что выполнить вначале?
(Сначала действия.)
П 2 6 2 1
б) Задание № 6. (Парногрупповая работа.)
Цель работы:
– вспомнить, что бывают задачи с несколькими вариантами
условия и, следовательно, с несколькими вариантами решения;
– вспомнить, что такая задача считается решённой только
тогда, когда в решении отражены все возможные варианты;
в устной и письменной речи
(выражение решения учебной
задачи в общепринятых фор
мах) с учётом своих учебных
речевых ситуаций;
2. доносить свою позицию до
других: высказывать свою точ
ку зрения и пытаться её обос
новать, приводя аргументы;
3. слушать других, пытаться
принимать другую точку зре
ния, быть готовым изменить
свою точку зрения;
4. читать про себя тексты
учебников и при этом ставить
вопросы к тексту и искать
ответы; проверять себя; отде
лять новое от известного;
выделять главное; составлять
план;
5. договариваться с людьми,
выполняя различные роли в
группе, сотрудничать в сов
местном решении проблемы
(задачи);
6. учиться уважительно отно
ситься к позиции другого,
пытаться договариваться.
Личностные результаты:
1. придерживаться этических
ООО «Баласс» 2013 8 – развивать комбинаторное и пространственное мышление.
(Это задача с альтернативным условием. Она имеет два
варианта условия, которые разъясняются при выполнении
рисунков.)
– Прочитайте задачу. Как вы думаете, почему мнения родителей
дяди Фёдора такие разные?
– Всё ли чётко указано в условии? Обсудите это в парах.
– Как представила это мама? А как папа?
– Давайте покажем с помощью рисунков разные варианты условия
этой задачи.
норм общения и сотрудни
чества при совместной работе
над учебной задачей;
2. в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести.
– Встречались ли нам задачи, в которых имелось несколько
вариантов условия?
– Значит, решение может быть только одно или тоже несколько?
– Объясните, как родители получили такие результаты.
в) Задание № 9.
Цель работы:
– вспомнить, как решаются с помощью направленного графа
логические задачи.
План работы:
ООО «Баласс» 2013 9 1. Прочитайте текст.
2. Сопоставьте его с рисунком.
3. Давайте продолжим рисунок на доске, обсудим каждую строку в
задаче и отобразим её на доске в виде стрелки на направленном
графе.
(Ответ: наибольшая лохматость у Бобика.)
IV. Итог урока.
– Что понравилось на уроке?
– Чему научились?
V. Возможное
домашнее задание.
Задания № 2, 3, 5, 7, 8 (вспомнить алгоритм решения комбинаторной
задачи на перестановку трёх предметов без повторения).
ООО «Баласс» 2013 10 Урок 3 (§ 1.3)
Тема: Повторение и обобщение знаний
Цели: 1. Повторять последовательность натурального ряда чисел в пределах 100, соотношение между числами этого
ряда, состав изученных двузначных чисел из разрядных слагаемых, изученные случаи сложения и вычитания, умножения
и деления в пределах 100.
2. Подробно рассмотреть решение задач на нахождение четвёртой пропорциональной величины методом
приведения к единице.
3. Повторять и закреплять умения решать текстовые задачи и уравнения изученных видов.
4. Повторять и закреплять умения решать задачи, относящиеся к линиям «Стохастика» и «Занимательность»,
особенно комбинаторные задачи изученных видов.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,
взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
ООО «Баласс» 2013 11 I. Актуализация
знаний.
1. Организационный момент.
П 1 4 5
2. Проверка домашнего задания. (Задача № 7 – диск 1С «Игры и
задачи 1–4 кл.» Узнавание в объектах окружающего мира
геометрических форм и работа с ними. Плоские фигуры. Решение
геометрической задачи.)
3. Индивидуальная работа на карточках или на доске с
последующей проверкой.
4. Парногрупповая работа (алгоритм ученик–ученики).
– На доске есть числа. Придумайте задания с этими числами,
задайте друг другу и проверьте. (Попарно сравнить, назвать их в
порядке возрастания (убывания), найти закономерность в
полученном ряде чисел. Выбрать любое число, назвать его
разрядные слагаемые и составить 4 возможных равенства на
сложение и вычитание.)
12, 24, 18, 15, 21.
5. Фронтальная работа.
– Подберите выражение к задаче.
Фермер привёз на рынок 90 литров сметаны. Утром он продал
15 литров сметаны. Сколько литров сметаны он продал днём, если
к вечеру у него осталось 5 литров?
90 – 15 – 5; 90 – (15 – 5); 90 – (15 + 5).
Н 1 3 5 1
– Окиньте взглядом разворот учебника.
II Формулирование
темы и целей
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей
системе знаний: самостоятельно
предполагать, какая
информация нужна для решения
учебной задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для
решения учебной задачи
источники информации среди
предложенных учителем
словарей, энциклопедий,
справочников;
3. добывать новые знания:
извлекать информацию,
представленную в разных
формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.);
4. перерабатывать полученную
информацию: сравнивать и
группировать математические
факты и объекты;
5. делать выводы на основе
обобщения умозаключений;
6. преобразовывать
информацию из одной формы в
ООО «Баласс» 2013 12 урока.
III. Повторение и
закрепление
изученного.
– Как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься на уроке?
(Решать примеры, задачи, которые уже решали раньше, и
проверять свои решения.)
другую: представлять
информацию в виде текста,
таблицы, схемы;
Н 1 3 5 1
1. Задания № 1–3.
Цель работы: актуализировать знания о
– сочетательном свойстве сложения, правиле вычитания числа
из суммы и суммы из числа;
– приёмах рационализации вычислений.
а) Задание № 1.
– Просмотрите предложенные выражения. Есть ли похожие? Чем?
– Вспомните и обсудите в парах, какие известные вам свойства
сложения и вычитания помогут выполнить это задание.
Проверка индивидуальная или в парах.
б) Задание № 3а – фронтальная работа.
– Прочитайте задачу.
– Попробуйте предложить несколько способов решения. Помогут ли
вам известные свойства сложения и вычитания?
– Давайте сравним составленные выражения.
Н 1 2 3 1
в) Задание № 4. (Работа в парах.)
Цель работы: повторить все возможные задачи на сложение и
вычитание, содержащие словесные модели, отражающие изученные
детьми отношения между величинами.
7. переходить от условно
схематических моделей к
тексту.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно формули
ровать цели урока после
предварительного обсуждения;
2. совместно с учителем
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
3. составлять план решения
отдельной учебной задачи
совместно с классом;
4. работая по плану, сверять
свои действия с целью и при
необходимости исправлять
ошибки с помощью класса;
5. в диалоге с учителем и
другими учащимися учиться
вырабатывать критерии оценки
и определять степень успеш
ности выполнения своей рабо
ты и работы всех, исходя из
имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
ООО «Баласс» 2013 13 – Подумайте, какие вопросы можно задать.
– Задайте ребятам и проверьте правильность ответов.
г) Задание № 5. (Работа в парах.)
Цель работы: использовать знания о правиле поиска периметра
фигуры для решения практической (жизненной) задачи.
П 2 6 2 1
д) Задание № 7.
Стохастическая (статистическая) задача.
Цель работы:
– развивать умения работать с данными, занесёнными в таблицу;
– развивать умения составлять по данным величинам текстовые
задачи изученных видов и решать их.
е) Задание № 8.
Занимательная задача (арифметический ребус и логика).
Цель работы:
– установить заявленную закономерность и использовать её при
вычислении возраста членов семьи дяди Фёдора;
– актуализировать знания о взаимосвязи действий сложения и
вычитания.
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до
других: оформлять мысли в
устной и письменной речи
(выражение решения уч. задачи
в общепринятых формах) с
учётом своих учебных речевых
ситуаций;
2. доносить свою позицию до
других: высказывать свою точ
ку зрения и пытаться её обос
новать, приводя аргументы;
3. слушать других, пытаться
принимать др. т. зрения, быть
готовым изменить свою т. зр.;
4. читать про себя тексты
учебников и при этом ставить
вопросы к тексту и искать
ответы; проверять себя; отде
лять новое от известного;
выделять главное; составлять
план;
5. договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе, сотрудничать в сов
местном решении проблемы
(задачи);
6. учиться уважительно отно
ситься к позиции другого,
пытаться договариваться.
ООО «Баласс» 2013 14 IV. Итог урока.
– Что понравилось?
– Чему научились? Какие знания помогли выполнить задания?
V. Возможное
домашнее задание.
Задания № 2, 3б, 6, 8, 9.
Личностные результаты:
1. придерживаться этических
норм общения и сотрудни
чества при совместной работе
над учебной задачей;
2. в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести.
Урок 4 (§ 1.4)
Тема: Повторение и обобщение знаний.
1. Повторять изученные случаи сложения и вычитания, умножения и деления в пределах 100.
2. Повторять и закреплять умения решать простые задачи, содержащие словесные модели, отражающие
изученные детьми отношения между величинами (увеличили, уменьшили) на …, в … раз, больше (меньше) в …, на …).
3. Повторять и закреплять умения решать текстовые задачи и уравнения изученных видов.
4. Повторять и закреплять умения решать задачи, относящиеся к линиям «Стохастика» и «Занимательность»,
особенно комбинаторные задачи изученных видов.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,
взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
ООО «Баласс» 2013 15 Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
I. Актуализация
знаний.
1. Организационный момент.
П 1 4 5
2. Проверка домашнего задания.
Задание № 9 – проверка комбинаторной задачи на определение
числа пар, составленных из элементов двух множеств.
– Как вы продолжили заготовку графа? Какой ответ получили?
3. Индивидуальная работа на карточках или на доске с
последующей проверкой.
4. Парногрупповая работа (алгоритм ученик–ученики).
– Что можно сделать с этими геометрическими фигурами? (Дать
название каждой фигуре, разбить их на группы, найти периметры
плоских фигур, площади квадрата и прямоугольника.)
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей
системе знаний: самостоятельно
предполагать, какая
информация нужна для решения
учебной задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для
решения учебной задачи
источники информации среди
предложенных учителем
словарей, энциклопедий,
справочников;
3. добывать новые знания:
извлекать информацию,
представленную в разных
формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.);
ООО «Баласс» 2013 16 II. Формулирова
ние темы и целей
урока.
Н 1
– Окиньте взглядом разворот учебника.
– Как вы думаете, какие герои здесь изображены? Из какого
произведения? Кто автор? Кто читал эту книгу?
– Как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься на уроке?
(Решать примеры, задачи, которые уже решали раньше, и
проверять свои решения.)
III. Повторение и
закрепление
изученного.
Н 2 3 4 5 6
Задания № 1–6.
Цель работы: актуализировать знания о
– смысле действий умножения и деления;
– взаимосвязи этих действий и использовании этой взаимосвязи
для проверки вычислений;
– правилах поиска неизвестных компонентов действий
умножения
и деления через известные компоненты и результаты действий;
– частных случаях умножения и деления;
– порядке действия над числами в выражениях, где есть только
4. перерабатывать полученную
информацию: сравнивать и
группировать математические
факты и объекты;
5. делать выводы на основе
обобщения умозаключений;
6. преобразовывать
информацию из одной формы в
другую: представлять
информацию в виде текста,
таблицы, схемы;
7. переходить от условно
схематических моделей к
тексту.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно формули
ровать цели урока после
предварительного обсуждения;
2. совместно с учителем
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
3. составлять план решения
отдельной учебной задачи
совместно с классом;
4. работая по плану, сверять
свои действия с целью и при
ООО «Баласс» 2013 17 действия умножения и деления;
– словесных формулировках, отражающих взаимосвязь между
величинами в простых задачах на умножение и деление.
Работа в парах.
а) Задание 1.
– Рассмотрите рисунок. Что делают мальчики?
– Прочитайте задание. Обсудите в парах и подготовьте ответы на
поставленные вопросы.
– Вспомните названия компонентов действий умножения и деления.
б) Задание 2, 3, 4, 5 – фронтально.
– Посмотрите на предложенное задание. Как вы думаете, какие
знания нужны для его выполнения? Давайте напомним план
действий.
– Давайте потренируемся находить неизвестные компоненты.
Работа в парах.
в) Задание 6а.
– Прочитайте все тексты. Можно ли назвать их задачами?
– Обсудите первое условие в парах и подготовьте ответ.
Остальные условия предлагаю вам на дом. Посмотрите следующие
задания. Давайте выберем, что выполним в классе, а что дома.
П 1 3 3
Задание № 7.
Цель работы: актуализировать знания об алгоритме поиска
площади квадрата (прямоугольника).
– Как найти площадь квадрата? Прямоугольника? Что для этого
известно?
необходимости исправлять
ошибки с помощью класса;
5. в диалоге с учителем и
другими учащимися учиться
вырабатывать критерии оценки
и определять степень успеш
ности выполнения своей рабо
ты и работы всех, исходя из
имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до
других: оформлять свои мысли
в устной и письменной речи
(выражение решения учебной
задачи в общепринятых фор
мах) с учётом своих учебных
речевых ситуаций;
2. доносить свою позицию до
других: высказывать свою точ
ку зрения и пытаться её обос
новать, приводя аргументы;
3. слушать других, пытаться
принимать другую точку зре
ния, быть готовым изменить
свою точку зрения;
4. читать про себя тексты
учебников и при этом ставить
вопросы к тексту и искать
ООО «Баласс» 2013 18 – Похожую задачу можно решить дома из «путешествия».
Задание № 8.
Цель работы:
– формирование вычислительных навыков;
– развитие умений читать и понимать алгоритм действий над
числами, заданный в виде выражений с четырьмя
арифметическими действиями.
– Вспомните правила для определения порядка действий в таких
выражениях. Давайте попробуем выполнить несколько таких
выражений, а остальные вы решите дома и узнаете девиз всех
отважных путешественников.
Задание № 9.
Комбинаторная задача на определение числа пар, составленных
из элементов одного множества.
– Прочитайте задачу. Как вы думаете, что показывает составленный
граф? Подумайте дома и закончите составление графа. Это задание
для всех, кто захочет найти все варианты.
– Что понравилось на уроке?
– Что сегодня повторили? Какие знания помогли выполнить
задания? Каким героям сегодня мы помогали решать
математические проблемы? Они могут возникнуть и в жизни?
ответы; проверять себя; отде
лять новое от известного;
выделять главное; составлять
план;
5. договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе, сотрудничать в сов
местном решении проблемы
(задачи);
6. учиться уважительно отно
ситься к позиции другого,
пытаться договариваться.
Личностные результаты:
1. придерживаться этических
норм общения и сотрудни
чества при совместной работе
над учебной задачей;
2. в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести.
IV. Итог урока.
V. Возможное
домашнее задание.
Инвариант: задание № 8 (до конца), 6б, в, вариант – задача № 2, с. 2,
задание № 9, с. 11.
ООО «Баласс» 2013 19
Нумерация. (Самоконтроль и мотивация. Открытие нового знания)
Нумерация. (Самоконтроль и мотивация. Открытие нового знания)
Нумерация. (Самоконтроль и мотивация. Открытие нового знания)
Нумерация. (Самоконтроль и мотивация. Открытие нового знания)
Нумерация. (Самоконтроль и мотивация. Открытие нового знания)
Нумерация. (Самоконтроль и мотивация. Открытие нового знания)
Нумерация. (Самоконтроль и мотивация. Открытие нового знания)
Нумерация. (Самоконтроль и мотивация. Открытие нового знания)
Нумерация. (Самоконтроль и мотивация. Открытие нового знания)
Нумерация. (Самоконтроль и мотивация. Открытие нового знания)
Нумерация. (Самоконтроль и мотивация. Открытие нового знания)
Нумерация. (Самоконтроль и мотивация. Открытие нового знания)
Нумерация. (Самоконтроль и мотивация. Открытие нового знания)
Нумерация. (Самоконтроль и мотивация. Открытие нового знания)
Нумерация. (Самоконтроль и мотивация. Открытие нового знания)
Нумерация. (Самоконтроль и мотивация. Открытие нового знания)
Нумерация. (Самоконтроль и мотивация. Открытие нового знания)
Нумерация. (Самоконтроль и мотивация. Открытие нового знания)
Нумерация. (Самоконтроль и мотивация. Открытие нового знания)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.