"Нужны ли педагогам профессиональные сообщества?"

  • Лекции
  • docx
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

"Нужны ли педагогам профессиональные сообщества?" Прежде чем ответить на этот вопрос, попробуем разобраться в том, что такое профессиональное сообщество. Это сообщество, функционирующее на основе общих профессиональных целей и интересов, потребности в диалогическом общении. Наиболее широко распространены такие профессиональные как методические объединения и профсоюз. Попробуем представить, что перестанет функционировать ШМО. Что из этого получится? Каждый педагог будет работать в замкнутом пространстве.РМО, ШМО помогают молодым педагогам, дают возможность профессионального развития. Здесь мы обмениваемся опытом использования информационных технологий в процессе обучения младших школьников. Вот только формы работы должны соответствовать времени, поэтому руководить объединением должен педагог, идущий в ногу со временем.
Иконка файла материала разработка.docx
Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио» Хаустова Татьяна Александровна учитель начальных классов Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная кадетская казачья  школа с. Знаменка"  Нерчинский район, Забайкальский край             и ли   педагогам   профессиональные объединения Нужны   сообщества? Прежде чем ответить на этот вопрос, попробуем разобраться в том, что такое профессиональное сообщество. Это сообщество, функционирующее на основе общих профессиональных целей и интересов, потребности в диалогическом общении. Наиболее   широко   распространены   такие   профессиональные   как   методические профсоюз. Попробуем   представить,   что   перестанет   функционировать   ШМО.   Что   из этого получится?  Каждый педагог будет работать в замкнутом пространстве. Мы   перестанем   обмениваться   опытом,   соответственно   перед   молодыми специалистами станет вопрос: «Как стать настоящим учителем?» Возникнет противоречие между желанием научиться и возможностями повышать свой профессиональный   уровень.   Следовательно,   такое   профессиональное сообщество нужно нам не только для решения формальных вопросов, но и для роста. Оно основано на том, что люди учатся лучше всего у коллег по работе, от наблюдений.   дают   возможность РМО, профессионального развития. Здесь мы обмениваемся опытом использования информационных технологий в процессе обучения младших школьников. Вот только формы работы должны соответствовать времени, поэтому руководить  объединением   должен   педагог,   идущий   в   ногу   со   временем.           Мне   очень   нравится   такая   взаимопомощь,   где   кроме   докладов, предоставляется   возможность   обмениваться   своими   точками   зрения, приводить опыта. Я   думаю,   что   участие   в   методических   объединениях   позволяет   учителям решать   профессиональные   вопросы   и   повышать   свой   профессиональный уровень.   На   МО   решаются   методические   вопросы,   обсуждаются   планы     ШМО   помогают   молодым   педагогам, собственных   жизненного   примеры   изработы   на   четверть,   учебный   год,   решаются   вопросы   самообразования педагогов.    Вопрос   нужно   ли   вступать   в   профсоюз   очень   противоречивый. Многие   педагоги   не   хотят   вступать   в   такое   объединение   и   считают,   что напрасно платят взносы. Всё чаще в коллективе задают  вопросы: «Можно ли выйти   из   профсоюза?   Зачем   нам   нужен   профсоюз?»   Но   кто   тогда   будет отстаивать правду, справедливость, закон? Юристы, которым нужно заплатить немалую сумму? Тогда получается мы, педагоги, остаемся один на один с нашими проблемами. Другие  считают,  что привлекать педагогов в профсоюз необходимо. Так как мы   в   силу   нашей   занятости   не   знаем   законов,   не   знаем   прав,   поэтому профсоюз это орган защиты работника. И что всего за один процент от своей  зарплаты в качестве профсоюзного взноса гарантированы:   льготы, помощь в организации отдыха, курортного лечения, в том числе и детей, экономическая и другое. То есть профсоюз – это каждый из нас, наша активная жизненная позиция, это повседневная   забота   о   своих   работниках,   конкретная   помощь   человеку труда.    Ну, а кому вступать или не вступать в профсоюз выбор  за каждого из нас. Я   пришла   к   следующему   выводу,   что   педагогам   профессиональные сообщества нужны. правовая многое и           защита