Тема урока: Объем цилиндра. Решение задач практического содержания для профессии «Повар»
Цели урока:
1. Повторить и закрепить формулы объемов цилиндра в ходе решения задач практического содержания на вычисление объемов цилиндра; совершенствовать навыки решения задач на нахождение объемов фигур вращения, показать связь с профессией
2. Развитие логического мышления, памяти, кругозора учащихся, умение анализировать;
3. Формирование интереса к математике и профессии повар; воспитание внимание, чувства прекрасного, чувства взаимопомощи при работе в группе.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический
Форма обучения: фронтальная, групповая
Оборудование: проектор, доска, презентация, иллюстративный материал.
Ожидаемый результат: повторить и закрепить формулы объема цилиндра, формировать умения применять полученные знания об объемах цилиндра при решении задач практического содержания, связанные с профессией.
Ход урока
I.Организационный момент (приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания)
II.Актуализация знаний, умений и навыков учащихся
А) сообщение темы урока:
-Объем цилиндра. Решение задач практического содержания для профессии повар.
Знаменитый архитектор Ле Корбюзье сказал:
«Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Все вокруг – геометрия»
Личная значимость: нужна ли геометрия вам, и где это пригодится?
Домашнее задание: презентация учащихся: цилиндры на кухне.
Презентация
«Цилиндр»
№ |
Вопрос |
Ответ |
1 |
Цилиндр можно получить, если вращать … вокруг одной из его сторон |
|
2 |
Прямая, проходящая через центры оснований цилиндра |
|
3 |
Площадь оснований цилиндра |
|
4 |
Площадь боковой поверхности цилиндра |
|
5 |
Площадь полной поверхности цилиндра |
|
6 |
Площадь осевого сечения цилиндра |
|
7 |
Сечением цилиндра плоскостью, перпендикулярной оси, является … |
|
8 |
Отношение площадей боковой поверхности и осевого сечения цилиндра равно … |
|
9 |
У равностороннего цилиндра высота равна … |
|
10 |
Осевое сечение равностороннего цилиндра … |
|
11 |
Сколько образующих имеет цилиндр |
|
12 |
Объем цилиндра равен … |
|
III.Этап усвоения знаний с проверкой на понимание.
Решение задач практического содержания:
1) Как изменится объем цилиндра, если его радиус увеличить в 2 раза?
Ответ: объем цилиндра увеличится в 4 раза, так как 22=4
2) Как изменится объем цилиндра, если его высоту увеличить в 2 раза?
Ответ: объем цилиндра увеличится в 2 раза
3) Имеется две кастрюли. Которая из них вместительнее – правая, широкая с диаметром 60 и высотой 30 или левая, вдвое более высокая, но вдвое более узкая?
Решение.
V=πR2H=π323=27π(литров)
V= πR2H=π1,526=13,5π(литров)
Ответ: больше с диаметром и 60см и высотой 30см
4) Какова должна быть высота цилиндрической кастрюли с диаметром дна 26см, чтобы в ней можно было приготовить 10л плодово-ягодного киселя?
Решение.
10л = 10дм3
26см = 2,6дм; R= 1,3дм
V=πR2H;
H=V:(πR2)=10:(3,14*1,32)=1,88≈2дм=20см
Ответ: 20см
5) Необходимо разлить 1 л фруктового мусса в цилиндрические бокалы высотой 9см и диаметром основания 6 см. Сколько бокалов потребуется?
Решение:
1л=1дм3=1000cм3;
Vб=3,14*32*9=254см3 Vб=3,14*0,32*0,9=0,254см3
1000:254≈4 бокала 1:0,254=3,9≈4 бокала
Ответ:4 бокала
6)Кастрюля имеет форму цилиндра, образующая которого 45см, а диаметр основания 50см. Можно ли приготовить в этой кастрюле 350 порций кипяченного молока, если при нагревании объем молока увеличивается в 1,1 раз.
Решение
45см=4,5дм
R=25cм=2,5дм
Vкастрюли= πR2H=3,14*2,52*4.5=88л
Vмолока= 350*0,2*1,1=77дм3=77л
Vкастрюли >Vмолока Ответ: можно
IV. Релаксация (Видео: украшения из помидора и огурцов)
V. Применение умений и навыков
Практическое задание: решение задач самостоятельно в группах (4 группы).
1.Измерить вместимость кастрюли и на сколько человек хватит супа
2.Измерить вместимость кастрюли и на сколько человек хватит каши.
3.Измерить вместимость чайника и на сколько человек хватит компота
4.Измерить вместимость чайника и на сколько человек хватит кофе.
По одному представителю каждой группы показывают решение задач у доски
VI. Домашнее задание:
Составить и решить задачу по теме, приложить рецепт.
VII.Подведение итогов, оценки
Выставление отметок в журнал: оценивание учителем наиболее активных учащихся;
VIII.Рефлексия: нарисовать смайлик, соответствующий настроению и эмоциональному состоянию на уроке:
Урок полезен, все понятно
Лишь кое-что чуть-чуть неясно
Еще придется потрудиться
Да, трудно все-таки учиться
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.