"Обитатели пресных водоемов" (2 класс, окружающий мир) + презентация
Оценка 4.9

"Обитатели пресных водоемов" (2 класс, окружающий мир) + презентация

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
18.02.2018
"Обитатели пресных водоемов" (2 класс, окружающий мир) + презентация
Технологическая карта урока окружающего мира по теме Обитатели пресных водоемов.docx
Технологическая карта урока окружающего мира  Тема: «Обитатели пресных водоемов» ( 2 класс, УМК «Начальная школа XXI века») Тип урока: освоение нового материала Педагогические задачи: создать условия для знакомства с естественными водоемам, многообразием представителей животного мира  пресного водоема и возможностью их совместного обитания; содействовать раскрытию взаимосвязи обитателей водоема;   Планируемые результаты Предметные:   Знакомство с разнообразием обитателей пресного водоема,  особенностями приспособления животных к условиям жизни в этих  водоёмах.    Самостоятельное и осознанное добывание информации по теме урока.  Развитие воображения, наблюдательности, любознательности, логического и образного мышления, расширение кругозора и  словарного запаса. Метапредметные:  Регулятивные: выполнение задания в соответствии с поставленной целью, соотнесение старой и новой информации, присвоение Познавательные:формирование информационной, познавательной и рефлексивной компетенций через работу с  нового знания.   информационным текстом. Коммуникативные: конструктивное взаимодействие  друг с другом,  умение договариваться, приходить к общему мнению.  Создание условий для самореализации учащихся через мини­исследования в группах. Личностные:   проявление навыков сотрудничества, уважительного отношения к мнению других, формирование собственного мнения и умения находить выходы из спорных ситуаций; осознание своей значимости в решении экологических проблем. Оборудование: презентация к уроку, видеоролик, заготовки для опорных слов при составлении кластера, информационные тексты (на  каждого учащегося), задания для групп, фотографии и иллюстрации животных рек и озер. Этап урока  I.Организационный момент II.Актуализация знаний Деятельность педагога Всё то, что неизвестно! Мы тайны разгадаем И мир большой познаем. ­ Человек ещё не проник во все тайны природы. Может быть эти открытия совершите и вы! А что для этого нужно делать?  ­Посмотрите вот сюда. ­ Ребята, что вы видите на экране?(Слайд 1) – Скажите, какие бывают водоёмы? (Слайд 2)  – Какие естественные водоемы бывают?(Слайд 3) ­ Какие типы водоёмов относятся к пресным водоемам? (Слайд 4, 5, 6) Деятельность учащихся Ученики слушают. Ответы учащихся.  Водоём Искусственные и естественные Пресные и соленые Реки, озёра, моря, ручьи,  океаны III.Формулирование темы урока   – Как вы думаете, есть ли жизнь в водоёме? Приведите  примеры.  Читает загадки 1)Ползет наоборот, Задом наперед, Все под водой     Хватает клешней. (Рак) 2) Вильнет хвостом туда­сюда     И нет ее, и нет следа. (Рыба) Да  Отгадывают загадки. Результат (УУД) Л: воспринимать речь  учителя, выражать  положительное отношение к процессу познания К: аргументировать  своисуждения П: классифицировать  растения, различать этажи леса К: умение выражать  свои мысли Р: выполнять учебное  действие, контролировать свои  действия П: выделять  существенные признаки предметов,  обобщают знания Л: проявлять уважение  к одноклассникам IV. Изучение нового материала  3)Скачет зверушка,    Не рот, а ловушка.   Попадут в ловушку   И комар, и мушка. (Лягушка) ­ Где живут названные животные? Да, эти животные могли бы сказать: В воде мы живем, Без воды пропадем.  – Давайте сформулируем тему нашего урока. (Слайд7)  Мы уже изучили природное сообщество леса. Как вы  думаете, что мы должны узнать  и чему научиться на  нашем уроке?  1.Просмотр видеофильма. – Давайте посмотрим видеофильм.  ­ Кто является основными обитателями водоемов? ­ Кто такие рыбы? 2. Работа в группах.  ­ Исследуйте гипотезу: «Рыбы ­ это животные, которые  приспособлены к жизни в воде». Работа по плану с.90 учебника. ­ Вспомним правиладелового сотрудничества в группе: • уважать мнениедругого; •не обижать и необижаться; • быть внимательным; • соблюдать тишину (работать вполголоса); • слушать и слышатьдруг друга. В воде или около воды. В реке  Обитатели пресного водоёма. Узнать о разнообразие  животного и растительного  мира, научиться составлять  цепи питания, доказать, что  водоём – природное  сообщество. Рыбы – это животные, которые  обитают в воде. Учащиеся говорят правила  сотрудничества в группе Работа в группах. 1.Продолговатое, обтекаемое  тело, чтобы легче было  Р: определять и  формулировать цель деятельности на  уроке К: выражать свои  мысли П: извлекать из текста необходимую  информацию, анализировать и  синтезировать материал, составлять  модели (схемы) Р: планировать  учебноедействие,  удерживать цель до получения  результата, оценивать весомость приводимых суждений Л: применять навыки ­ Давайте проверим выполненную работу. (Слайд 8) 3. Работа в парах.  Заполните схему. (Слайд 9) Чтение вывода ­ с.95. ФИЗМИНУТКА V. Включение в  систему знаний и  повторение 1. Работа по учебнику. ­ А теперь давайте познакомимся с рыбами. Чтение  текста о рыбах с.93­94.  ­ О каких рыбах вы узнали? Расскажите. (Слайд 10, 11, 12, 13) ­ Стрекоза – это рыба? А кто?(Слайд 14) ­ Что узнали о стрекозе? ­   У   личинки   стрекозы   есть   очень   длинная   губа   с крючками на конце. Губа складывается. И пока личинка подкарауливает добычу, губу не видно. А когда добыча оказывается   близко,   личинка   мгновенно   выбрасывает двигаться в воде. 2.Части тела рыбы: голова,  туловище, хвост, плавники. 3.Цвет тела помогает рыбе  прятаться от хищников. 4.Тело покрыто блестящей  чешуёй. 5.Плывёт с помощью плавников  и хвоста. 6.Жабры нужны, чтобы  заглатывать воду и дышать. 7.Нет ног, есть плавники,  чешуя, жабры, дышат  кислородом, растворённом в  воде. 8. Рыбы растут, питаются,  размножаются, дышат. Рассказывают про карася, щуку, уклейку, сома Нет. Это насекомое. делового  сотрудничества;  развитие эмоционально­ нравственной отзывчивости К: аргументировать  своюточку зрения,  выражать сдостаточной полнотой иточностью  свои мысли Р: работать по плану, инструкции Р: сравнивать  результаты своей работы с образцом,  адекватно оценивать свою  деятельность П: выделять  необходимые знания для решения  задачи, проводит анализ  учебного материала Р: оценивать весомость суждений губу на всю длину – словно выстреливает ею – и хватает головастика или насекомое. 2. Дополнительные сообщения детей о некоторых  обитателях водоема. ­ А сейчас послушаем сообщения о других обитателях  водоема.(Слайд 15, 16, 17) Сообщения: Клоп­водомерка Беззубка Прудовик  3. Рассказ учителя о раке. ­ Кого называют санитаром водоема? Почему, как вы  думаете?(Слайд 18) ­ Речной рак обитает в пресной чистой воде ­ реках,  ручьях и озерах. Днем раки скрываются под камнями  или в норах. Ночью они выползают из своих укрытий в  поисках пищи. Речные раки всеядны. Они питаются  растениями и животными, причем могут поедать и  живую, и мертвую добычу. Нормально он двигается по  дну на ходильных ногах головой вперед. Но стоит его  напугать, как он делает резкий взмах хвостовым  плавником под себя и быстрыми толчками уплывает  задом наперед (пятится). ­ Как живут обитатели водоема?  ­Какой из этого можно сделать вывод? ­Какую роль играют животные в жизни водоема? ­ Все обитатели водоема так привыкли друг к другу, что   каждый   из   них   в   отдельности   не   проживет, ­ Рак – санитар водоема. Он  питается остатками мертвых  животных. ­ Они живут сообща.  ­ Пресный водоем – это  природное сообщество ­ Уничтожают останки  мертвых растений и животных, очищают  воду. П: извлекать из текста необходимую  информацию, анализировать и  синтезировать материал, составлять  модели (схемы) Р: планировать  учебноедействие,  удерживать цель до получения  результата, оценивать весомость приводимых суждений Л: применять навыки делового  сотрудничества (считаться с мнением  другого,проявлять  терпение и доброжелательность). погибнет, потому что каждый обитатель водоема живет за   счет   другого.   И   трудно   сказать,   кто   в   водоеме главный.   Здесь   все   нужны   друг   для   друга,   и   если   из водоема исчезнут какие­либо растения или насекомые, то остальные жильцы начнут болеть и погибнут. ­ Что, например, может случиться, если  исчезнут  рыбы? Или стрекозы? 4. Творческая работа. Работа в группах. ­  Своими   примерами   вы   доказали,   что   водоем   –   это природное   сообщество.   Но   человек   вмешивается   в жизнь этого сообщества, рвет редкие растения, ловит раков­санитаров,   губит   головастиков   и   лягушек.   Мне бы   хотелось,   чтобы   вы   в   группах   нарисовали   знак, говорящий о том, что нельзя делать, чтобы не нарушать экологическое сообщество водоема. ­ Выступает 1 группа. 2 группа. (Слайд 19) ­ Что особенно заинтересовало вас во время урока? ­ Что нового узнали на уроке? ­ Какое задание понравилось больше всего? Что вызвало затруднение? ­ Исчезнут остальные звери и  птицы, которые питаются  рыбой, стрекозами. Дети в группах выполняют  задание. Затем работы  демонстрируются и  обсуждаются Выступления групп. Л: применять навыки делового  сотрудничества (считаться с мнением  другого,проявлять  терпение и доброжелательность);  развитие эмоционально­ нравственной отзывчивости К: аргументировать  своюточку зрения,  выражать сдостаточной полнотой иточностью  свои мысли Ответы учащихся.  ­ Сегодня на уроке мы говорили о разнообразии обитателей  водоема. Все они тесно связаны  между собой и приспособлены к условиям жизни в водоеме. П: обобщать знания К: выражать свои  мысли в соответствии с  нормами речевого высказывания VI. Итог урока VII. Рефлексия учебной деятельности ­ Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя. ­ Если на уроке у вас всё получилось, то выберите желтую рыбку. ­Если у вас возникали затруднения, то выберите Дети выбирают рыбки и  заселяют водоем на доске. Л: самооценка на  основе критериев успешности Р: осуществлять  итоговый контроль деятельности VIII. Домашнее  задание зеленую рыбку. ­Если вы считаете, что вам надо ещё потрудиться, не всё было удачно, то выберите красную рыбку. (Слайд 20) ­Прочить статью учебника (ч.2, с.90­95). Подготовить  рассказ о каком­нибудь обитателе водоема. Подобрать  к рассказу иллюстрации. Творческое задание по желанию – подобрать загадки,  пословицы, составить кроссворд об обитателях  водоемов. Внимательно слушают, задают  уточняющие вопросы Л: слушать учителя,  выражать положительное  отношение к процессу познания Работа в группах.  Задание: Работайте  по плану с.90­91 учебника, прочитайте текст на с. 92­93. Исследуйте и докажите: «Рыбы ­ это животные, которые приспособлены к жизни в воде». 1. Форма тела рыбы: _____________________________________________________________________________________ 2. Части тела рыбы: ______________________________________________________________________________________ 3. Цвет тела рыбы: _______________________________________________________________________________________ 4. Чем  покрыто тело рыбы: _______________________________________________________________________________ 5. Как двигается, что помогает двигаться в воде: ______________________________________________________________ 6. Зачем рыбе жабры: _____________________________________________________________________________________ 7. Чем рыба отличается от других животных: ________________________________________________________________ 8. Чем похожа на других животных: ________________________________________________________________________ Работа в парах. Задание: Все ли правильно обозначено на рисунке? Заполните  схему: ЖИЗНЬ ВОДОЕМА Моллюски Земноводные Насекомые Звери Рыбы Птицы Водомерки – хищники (картинка). Еды им надо много. Вот и бегают они весь день в поисках пищи. Они охотятся на комаров и другую мелкую живность. Водомерки «обуты» в особые башмачки. Не настоящие, конечно. Просто на концах ног у них есть густые волоски, смазанные жиром. Поэтому и не проваливаются ноги в воду. Зимуют на суше, забираясь под кору деревьев, под камни, мох. Клоп­водомерка Беззубка      Беззубка­ это ракушка  (картинка), у которой головы нет, а есть нога, похожая на толстый клин. Высунет беззубка ногу, воткнёт её в песок, ракушка дрогнет, потом сдвинется с места. Переместится беззубка на 2­3 см., отдохнет и снова в путь, Она тихоход: за 1 час может проползти 30­40 см. Питаются эти моллюски очень интересно. Через одну трубочку беззубка втягивает воду, а через другую – выбрасывает. При этом и дышит, и ест. Ведь в каждой капле воды полно крошечных   животных   и   растений.   Их   называют   живыми   «фильтрами»,   которые   делают   воду   прозрачной.   За   сутки беззубка очищает 40­50 литров воды. Прудовик     Водяные улитки ­ прудовики ­ имеют раковины вроде витой башенки (картинка). Передвигается улитка на одной ноге с   очень   широкой   подошвой.   На   подошве   ноги   выделяется   слизь,   так   что   поверхность,   по   которой   ползёт   улитка, становится скользкой. И улитка по ней будто на салазках катится. Прудовики питаются мельчайшими водорослями, крошечными животными, отмершими растениями. Стрекоза Стрекозы и их личинки – хищники (картинка). Стрекозы охотятся в воздухе – на лету хватают насекомых. Личинки  живут в воде, здесь же и еду себе добывают. Но не гоняются за добычей, а подкарауливают ее.  У личинки стрекозы есть  очень длинная губа с крючками на конце. Губа складывается. И пока личинка подкарауливает добычу, губу не видно. А  когда добыча оказывается близко, личинка мгновенно выбрасывает губу на всю длину – словно выстреливает ею – и  хватает головастика или насекомое

"Обитатели пресных водоемов" (2 класс, окружающий мир) + презентация

"Обитатели пресных водоемов" (2 класс, окружающий мир) + презентация

"Обитатели пресных водоемов" (2 класс, окружающий мир) + презентация

"Обитатели пресных водоемов" (2 класс, окружающий мир) + презентация

"Обитатели пресных водоемов" (2 класс, окружающий мир) + презентация

"Обитатели пресных водоемов" (2 класс, окружающий мир) + презентация

"Обитатели пресных водоемов" (2 класс, окружающий мир) + презентация

"Обитатели пресных водоемов" (2 класс, окружающий мир) + презентация

"Обитатели пресных водоемов" (2 класс, окружающий мир) + презентация

"Обитатели пресных водоемов" (2 класс, окружающий мир) + презентация

"Обитатели пресных водоемов" (2 класс, окружающий мир) + презентация

"Обитатели пресных водоемов" (2 класс, окружающий мир) + презентация

"Обитатели пресных водоемов" (2 класс, окружающий мир) + презентация

"Обитатели пресных водоемов" (2 класс, окружающий мир) + презентация

"Обитатели пресных водоемов" (2 класс, окружающий мир) + презентация

"Обитатели пресных водоемов" (2 класс, окружающий мир) + презентация

"Обитатели пресных водоемов" (2 класс, окружающий мир) + презентация

"Обитатели пресных водоемов" (2 класс, окружающий мир) + презентация

"Обитатели пресных водоемов" (2 класс, окружающий мир) + презентация

"Обитатели пресных водоемов" (2 класс, окружающий мир) + презентация

"Обитатели пресных водоемов" (2 класс, окружающий мир) + презентация

"Обитатели пресных водоемов" (2 класс, окружающий мир) + презентация

"Обитатели пресных водоемов" (2 класс, окружающий мир) + презентация

"Обитатели пресных водоемов" (2 класс, окружающий мир) + презентация
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018