Занятие проводится в игровой форме, в гости приходит сказочный персонаж. Закрепляли умения в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя, словесно, описывать местоположение предмета в окружающем пространстве.
Продолжать совершенствовать счетные навыки детей в пределах пяти. Учить соотносить цифру с количеством предметов.Данное занятие может быть полезным воспитателям дошкольных учреждений, педагогам. Занятие разработано с учетом ФГОС ДО.
Конспект ООД по математике в средней группе
«Ориентировка в пространстве и на плоскости».
Цель: Развитие ориентировки в окружающем пространстве
Задачи:
1. Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения
предметов относительно себя.
2.Определять стороны: лево, право, прямо;
3.Воспитывать наблюдательность
4.Активизировать словарь
5.Учить словесно, описывать местоположение предмета в окружающем пространстве.
6.Совершенствовать счетные навыки детей. Учить соотносить цифру с количеством
предметов.
Материалы:
1.Кукольный персонаж Буратино.
2.Игрушки: кукла, пирамидка, кубик, машинка, матрешка.
3.Конверт с заданиями.
4.Раздаточный материал геометрические фигуры (4 квадрата, 3 круга, 2 треугольника)
5.Листы А4 на каждого ребенка.
6.Карандаши цветные красный и желтый на каждого ребенка.
7. Цифры от 1 до 5.
Ход занятия.
Дети стоят на ковре пред столиком с ширмой.
Воспитатель: Ребята! К нам сегодня пришел в гости один сказочный герой. Угадайте, кто
это?
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?
Дети: Буратино.
Воспитатель: Ребята, Буратино просит нас помочь ему. Черепаха Тартилла не хочет
давать ему Золотой ключик, так как он не умеет считать и не знает, где у него правая илевая рука. Она дала Буратино задания, если он их выполнит, то получит ключик.
Поможем ему, ребята.
Дети. Да
Воспитатель: Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Ну что, можно начинать!
У меня на столе стоят игрушки. Посчитайте, сколько их.
Дети: Пять.
Воспитатель: Положите перед игрушками соответствующие цифры. Какая по счету стоит
кукла? Какой по счету кубик? Как можно сказать, где стоит пирамидка? Кто стоит слева
от матрешки? Кто стоит справа от машинки? ( ответы детей)
Воспитатель: Вы правильно ответили на вопросы, а теперь поиграем.
Игра «Кто за кем стоит»
Дети становятся врассыпную. Спросить у детей кто стоит слева от него, кто стоит справа
от него. Улыбнись соседу слева, поздоровайся с соседом справа. Кто стоит перед тобой.
Кто стоит за тобой? Что над тобой? Что под тобой?
Физкультминутка
Елееле елееле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Побежали, побежали,
Побежали, побежали!
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз – два, раз – два,
Вот и кончена игра.
Воспитатель: Понравилось вам играть? А теперь сядем за столы и выполним задания,
которые дала Тартилла, а Буратино будет все делать вместе с нами.
Первое задание.«У вас на столах лежат геометрические фигуры. Вправо положите квадраты. Влево круги,
а посередине треугольники.
Положите вашу карточку с цифрой в то место, в котором количество соответствует цифре
и скажите каких геометрических фигур больше всего?
Второе задание .
У вас на листочках нарисована яблоня. Рядом с яблоней нарисованы яблоки. Разукрасьте
яблоки, которые лежат справа красным карандашом, а которые лежат слева желтым
карандашом.
Передайте листочки своим соседям, чтобы они посмотрели, правильно ли вы справились с
заданием.
Воспитатель: Давайте с вами немного отдохнем.
Физкультминутка.( пальчиковая гимнастика)
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Пальцы сцеплены в замок, дети тянут руки в разные стороны.)
Покрутили…
(Выполняются волнообразные движения кистями рук.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок. Дети стучат ладошками друг о дружку.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
Третье задание.
Сейчас надо выложить на листе бумаги картину. Слушайте внимательно!
В центре поставьте елочку. В правом верхнем углу солнышко. В нижнем левом углу ежика,
в левом верхнем углу птичку, в правом нижнем зайчика.
Воспитатель: Какие замечательные получились у вас картины.
Буратино ты теперь знаешь, где лево и где право? Ребята выполнили все задания, и ты
сможешь получить Золотой ключик. Приходи к нам, если тебе будет нужна помощь.
Счастливого пути!Рефлексия: Ребята! Понравилось вам помогать Буратино? Что вам больше всего
запомнилось на занятии? Какие задания понравились больше всего? А какое было самым
легким? Какое задание вам показалось самым сложным?
Молодцы! Вы все справились с заданиями, которые дал вам Буратино,
потому что вы умеете считать и ориентироваться в пространстве.