Обобщающие занятие в средней группе "Ориентировка в пространстве"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие проводится в игровой форме, в гости приходит сказочный персонаж. Закрепляли умения в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя, словесно, описывать местоположение предмета в окружающем пространстве. Продолжать совершенствовать счетные навыки детей в пределах пяти. Учить соотносить цифру с количеством предметов.Данное занятие может быть полезным воспитателям дошкольных учреждений, педагогам. Занятие разработано с учетом ФГОС ДО.
Иконка файла материала Ориентировка в пространстве в средней группе.docx
Конспект ООД по математике в средней группе  «Ориентировка в пространстве и на плоскости». Цель: Развитие ориентировки в окружающем пространстве Задачи: 1. Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения  предметов относительно себя. 2.Определять стороны: лево, право, прямо; 3.Воспитывать наблюдательность 4.Активизировать словарь 5.Учить словесно, описывать местоположение предмета в окружающем пространстве. 6.Совершенствовать   счетные   навыки   детей. Учить   соотносить   цифру   с   количеством предметов. Материалы: 1.Кукольный персонаж Буратино. 2.Игрушки: кукла, пирамидка, кубик, машинка, матрешка. 3.Конверт с заданиями. 4.Раздаточный материал геометрические фигуры (4 квадрата, 3 круга, 2 треугольника) 5.Листы А4 на каждого ребенка. 6.Карандаши цветные  красный и желтый на каждого ребенка. 7.  Цифры от 1 до 5. Ход занятия. Дети стоят на ковре пред столиком с ширмой. Воспитатель: Ребята! К нам сегодня пришел в гости один сказочный герой. Угадайте, кто  это? Это что за очень странный Человечек деревянный? На земле и под водой Ищет ключик золотой. Всюду нос сует он длинный. Кто же это? Дети: Буратино. Воспитатель: Ребята, Буратино просит нас помочь ему. Черепаха Тартилла не хочет  давать ему Золотой ключик, так как он не умеет считать и  не знает, где у него правая илевая рука. Она дала Буратино задания, если он их выполнит, то получит ключик.   Поможем ему, ребята.  Дети. Да Воспитатель: Для начала встанем в круг,                 Сколько радости вокруг!                 Мы все за руки возьмемся                 И друг другу улыбнемся.                 Мы готовы поиграть,                Ну что, можно начинать! У меня на столе стоят игрушки. Посчитайте, сколько их.  Дети: Пять. Воспитатель: Положите перед игрушками соответствующие цифры. Какая по счету стоит  кукла? Какой по счету кубик? Как можно сказать, где стоит пирамидка? Кто стоит слева  от матрешки?  Кто стоит справа от машинки?  ( ответы детей) Воспитатель: Вы правильно ответили на вопросы, а теперь поиграем. Игра «Кто за кем стоит» Дети становятся врассыпную. Спросить у детей кто стоит слева от него, кто стоит справа  от него. Улыбнись соседу слева, поздоровайся с соседом справа. Кто стоит перед тобой.  Кто стоит за тобой? Что над тобой? Что под тобой? Физкультминутка Еле­еле еле­еле Завертелись карусели. А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом! Побежали, побежали,  Побежали, побежали! Тише, тише, не спешите, Карусель ос­та­но­ви­те. Раз – два, раз – два, Вот и кончена игра. Воспитатель: Понравилось вам играть? А теперь сядем за столы и выполним задания,  которые дала Тартилла, а Буратино будет все делать вместе с нами. Первое задание.«У вас на столах лежат геометрические фигуры. Вправо положите квадраты. Влево круги,  а посередине треугольники. Положите вашу карточку с цифрой в то место, в котором количество  соответствует цифре и скажите каких геометрических фигур больше всего?  Второе задание . У вас на листочках нарисована яблоня. Рядом с яблоней нарисованы яблоки. Разукрасьте  яблоки, которые лежат справа красным карандашом, а  которые лежат слева желтым  карандашом. Передайте листочки своим соседям, чтобы они посмотрели, правильно ли вы справились с  заданием. Воспитатель: Давайте с вами немного отдохнем. Физкультминутка.( пальчиковая гимнастика) На двери висит замок. Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.) Потянули… (Пальцы сцеплены в замок, дети тянут руки в разные стороны.) Покрутили… (Выполняются волнообразные движения кистями рук.) Постучали… (Пальцы сцеплены в замок. Дети стучат ладошками друг о дружку.) И открыли! (Пальцы расцепились.) Третье задание. Сейчас надо выложить на листе бумаги картину. Слушайте внимательно! В центре поставьте елочку. В правом верхнем углу солнышко. В нижнем левом углу ежика,  в левом верхнем углу птичку, в правом нижнем зайчика. Воспитатель: Какие замечательные получились у вас картины.  Буратино ты теперь знаешь, где лево и где право? Ребята  выполнили все задания, и ты  сможешь получить Золотой ключик. Приходи к нам, если тебе будет нужна помощь.  Счастливого пути!Рефлексия: Ребята! Понравилось вам помогать Буратино? Что вам больше всего  запомнилось на занятии? Какие задания понравились больше всего? А какое было самым  легким? Какое задание вам показалось самым сложным? Молодцы! Вы все справились с заданиями, которые дал вам Буратино, потому что вы  умеете считать и  ориентироваться  в пространстве.