Обобщающий урок литературного чтения по теме «Были-небылицы» (3 класс, ОС "Школа России")
Оценка 5

Обобщающий урок литературного чтения по теме «Были-небылицы» (3 класс, ОС "Школа России")

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
31.03.2018
Обобщающий урок литературного чтения по теме «Были-небылицы» (3 класс, ОС "Школа России")
Материал содержит технологическую карту урока литературного чтения в 3 классе по программе "Школа России" на тему "Обобщающий урок по теме «Были-небылицы». Оценим себя и проверим свои достижения" из раздела "Были - небылицы". В технологической карте представлены планируемые результаты урока: предметные умения, метапредметные умения (познавательные, регулятивные, коммуникативные), личностные умения.
чтение_обощение были-небылицы.docx
Технологическая карта  урока литературного чтения Программа, автор (ы) Класс Раздел (содержательная линия) Тема урока Цели урока Основное содержание урока,  термины и понятия УМК «Школа России», Л.Ф.Климанова 3 Часть 2 (второе полугодие) Были ­  небылицы Обобщающий урок по теме «Были­небылицы». Оценим себя и проверим свои достижения Создать условия для обобщения знаний по разделу «Были­небылицы»; способствовать расширению  словарного запаса учащихся; формированию умения находить в тексте необходимую информацию (автора  произведения, пропущенные слова; эпизоды, в которых простые вещи превращаются в волшебные);  развитию творческой самостоятельности (придумывание сказочных и реальных историй по рисунку в  учебнике) Рассказ, план, вымысел, пересказ, цитатный план, тема, главная мысль Предметные умения Метапредметные умения (познавательные, регулятивные, коммуникативные) Личностные умения Планируемый результат ­ задавать вопросы по  прочитанным произведениям, ­ находить на них ответы в тексте; ­ формулировать вывод  Познавательные:­ проявляют индивидуальные творческие способности  при составлении рассказов; ­ умения делать выводы в результате совместной работы класса; ­ анализировать, проверять, фиксировать информацию; Регулятивные: осознают смысл и назначение позитивных установок  на успешную работу, пользуются ими в случае неудачи на уроке, проговаривая  во внешней речи; ­Нацеливание на успешную деятельность. ­ научится принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,  находить средства и способы ее осуществления. Коммуникативные: ­ умеет грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами  коммуникации  ­ умение работать в паре, группе ­ умеет учитывать позиции других людей, слушать и слышать собеседника,  ­ умеет вести диалог, ясно и чётко излагать свою точку зрения  и  аргументировать её, взаимодействовать в парах на основе диалога ­ выражать  положительное  отношение к процессу  познания, проявлять  желание познавать новое. ­ развитие  познавательных интересов учебных мотивов. ­ есть рефлексивная  самооценка, умение  анализировать свои  действия и управлять  ими. ­ развита сфера этических чувств,  доброжелательности и  эмоционально –  нравственной Межпредметные связи Русский язык Окружающий мир Организация образовательного пространства Ресурсы (информационный, демонстрационный, интерактивный  материал) ­ Учебник «Литературное чтение» 3 класс ­ Мультимедийный проектор; ­ Экран; ­ Компьютер; ­ Слайд­презентация; ­ Тест для проверки содержания текста ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УРОКА отзывчивости. Формы работы Фронтальная Индивидуальная Работа в группе Этап урока Организационн ый момент Проверка  домашнего  задания.  Речевая  разминка. Деятельность учителя Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную  деятельность. Ровно встали, тихо сели,  Головами повертели.  Очень сладко потянулись  И друг другу улыбнулись.  Прозвенел сейчас звонок,  Начинаем наш урок. ­ Что вы ждёте от урока литературного чтения  сегодня? Проверяет творческий пересказ рассказа А.И.Куприна  «Слон» от лица Нади. Организует речевую разминку, развивающую технику  чтения (правильное произношение слогов и слов без  искажения их звукового состава) и осознание читаемого  текста. – Чтобы заветная дверь в литературную страну «Были­ небылицы» открылась, мы должны быстро и грамотно  произнести скороговорку. У черепашьего черепашонка На черепашьей спинке Деятельность учащихся Приветствуют учителя.  Организуют свое рабочее  место, проверяют наличие  индивидуальных учебных  принадлежностей  на столе Учащиеся конструируют  предложения: Сегодня на уроке мне  хотелось бы... Я хочу, чтобы сегодняшний  урок был … Отвечают на вопросы  учителя. Рассказывают  о выполненной работе дома.  Пересказывают историю от  лица Нади. Выполняют речевую зарядку. Отвечают на вопросы  учителя по речевой разминке Планируемый результат Регулятивные УУД: ­Нацеливание на успешную  деятельность. Личностные УУД: ­выражать положительное  отношение к процессу познания,  проявлять желание познавать  новое. Коммуникативные УУД: ­ умеет грамотно строить  речевые высказывания в  соответствии с задачами  коммуникации  Познавательные УУД: ­ умения делать выводы в  результате совместной работы  класса; ­ анализировать, проверять,  фиксировать информацию; Регулятивные УУД: ­нацеливание на успешную  деятельность. ­ выбирать действия в  соответствии с поставленной Из костяных пластинок Черепашья рубашонка. – Прочитайте «птичьим базаром». – Прочитайте медленно. – Прочитайте, начиная тихим голосом, затем все громче. – Прочитайте с вопросительной интонацией. – Прочитайте с восклицательной интонацией. – Кто быстрее произнесет скороговорку? – Дорогие ребята, сегодня мы отправляемся с вами в  путешествие по литературной стране «Были­небылицы». – Определите цели урока, используя опорные слова:        Мы познакомимся с…. Мы узнаем… Мы вспомним... Мы будем уметь…       Мы сможем поразмышлять… Работать мы сегодня будем в группах. Приготовьтесь, вас  ждут испытания  на литературных станциях. Сообщение  темы урока.  Определение  целей урока Повторение и  закрепление  материала 1 станция «Сочиняем небылицы о морском погружении» – Отгадайте загадки и вспомните других морских  обитателей (см. ресурсный материал). – Вы вспомнили некоторых морских обитателей. Вместе с  черепахой мы оказались на морском дне. Придумайте  небылицу и расскажите историю о том, как вы оказались  рядом с морскими обитателями ­ О каком произведении мы вспомнили? 2 станция «Распутываем небылицу про слона». – Вот вы вернулись из морского погружения. Послушайте  небылицу «У слона на дне рождения» и догадайтесь, кто  еще был у него в гостях. Читает небылицу.  задачей, Коммуникативные УУД: ­ умение ясно и четко излагать  свое мнение, выстраивать  речевые конструкции; ­ умеет вести диалог, ясно и  чётко излагать свою точку  зрения  и аргументировать её. Предметные УУД ­ читать целыми словами  выразительно, безошибочно; ­ отвечать на вопросы по  содержанию произведения  ­ понимать заглавие произведения  ­ определять особенности жанра ­ составлять план Познавательные УУД: ­ анализировать, проверять,  фиксировать информацию; Регулятивные УУД: ­нацеливание на успешную  деятельность. ­ научится принимать и  сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления. ­ умеет планировать,  контролировать и оценивать  учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей и условиями ее  выполнения. Коммуникативные УУД: ­ умеет грамотно строить  речевые высказывания в  соответствии с задачами  Отвечают на вопросы  учителя, формулируют цель  урока Отгадывают загадки,  показывают на иллюстрации  отгаданных морских животных.  Рассказывают об их образе  жизни. Придумывают небылицы и  рассказывают истории о том,  как они оказались рядом с  морскими обитателями Слушают небылицу «У слона на  дне рождения». Складывают слоги и получают  слова: гиена антилопа,  крокодил, дикобраз, шимпанзе, коммуникации  ­ умение работать в группе ­ умеет учитывать позиции  других людей, слушать и  слышать собеседника,  ­ умеет вести диалог, ясно и  чётко излагать свою точку  зрения  и аргументировать её,  взаимодействовать в группе на  основе диалога Личностные УУД ­ выражать положительное  отношение к процессу познания,  проявлять желание познавать  новое. ­ развитие познавательных  интересов учебных мотивов. ­ есть рефлексивная самооценка, умение анализировать свои  действия и управлять ими. ­ развита сфера этических  чувств, доброжелательности и  эмоционально – нравственной  отзывчивости.     Раз, два, три, четыре, пять, Это было в воскресенье У слона на дне рожденья.     Помоги гостей собрать: Гости пели, веселились,             Ан­ло­ти­па­ди­ко­дил, Приседали и кружились, Так кружились, так вертелись,  Ена­мот­ге­бе­раф­ги, Что на части разлетелись.     Мур­го­ла­ле­бра­браз­жи!     Ко­кро­шим­зе­пан­ко­рил, бегемот, горилла, жираф,  лемур, кобра Начинаем склейку слов Из рассыпанных слогов. Изучите эти строчки,                                       Сложите правильно кусочки. – Молодцы, собрали всех гостей. Посмотрите, кто  пришел… Да ведь это же немец, хозяин зверинца. Он  рассказывает какую­то удивительную историю. Кто нам  поведает, что он рассказывает? ­ Расскажите историю про слона от имени хозяина зверинца. ­ О каком произведении мы вспомнили? 3 Станция «Словесный конструктор» – Перед вами «словесный» конструктор. Соберите образное выражение (см. ресурсный материал). Как вы понимаете  смысл этого выражения? – Подумайте: главную мысль какой сказки раздела «Были­ небылицы» отражает это выражение? – А вы когда бываете счастливы? – Плакали ли вы когда­нибудь от счастья? – Писатель стремился показать силу человеческих  переживаний, силу любви, которая вызывает у человека и  боль, слезы, и большую радость, счастье. Без любви не  могут жить ни животные, ни люди, именно она превращает  обычный мир в разноцветную сказку. – Что означает слово счастье для каждого из героев  рассказа? – Назовите всех героев произведения. Сколько их? Рассказывают историю про  слона от имени хозяина  зверинца Собирают крылатое  выражение из пазлов. – От маленькой радости  смеются, а от большой  плачут. – Героев восемь: Маша,  ворона, мама, папа, Пашка,  Петровна, милиционер, автор (рассказчик). – Дайте характеристику героям сказки. – Что сказочного в произведении К. Паустовского? Чем оно отличается от народной сказки? – Данная сказка авторская,  нет зачина, концовки и  3повтора Самостоятель ная работа Раздает тест по разделу «Были – небылицы» (см. ресурсный материал). Выполняют тест.  Рефлексия  Домашнее  задание Оценивают результаты выполнения заданий на уроке, в  том числе и результат чтения. Организует подведение  итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам: – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Понравилось ли вам путешествие по литературной стране  «Были­небылицы»? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя. Объясняет домашнее задание. С.42 задание №7. Придумать, о чём могла бы рассказать  обыкновенная шариковая ручка, творчески оформить. Отвечают на вопросы.  Определяют свое  эмоциональное состояние на  уроке. Проводят самооценку, рефлексию Внимательно слушают,  задают уточняющие вопросы Регулятивные УУД: ­нацеливание на успешную  деятельность. ­ научится принимать и  сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления. ­ умеет планировать,  контролировать и оценивать  учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей и условиями ее  выполнения. Коммуникативные УУД: умение  с достаточной полнотой и  точностью выражать свои мысли. Познавательные УУД:  рефлексия.  Регулятивные УУД: контроль,  оценка. 1. Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразоват. учрежд. В 2 – х ч. Ч. 2 /[Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и  Использованная литература: др.]. –  2 – е изд. – М. : Просвещение,  2013. – 223 с. 2. Литературное чтение: 3 класс: контрольно – измерительные материалы. ФГОС / Г.В.Шубина. – 7 – е изд. перераб. и доп. – М. : Экзамен, 2017. – 80 с. 3. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 3 класс : пособие для учащихся общеобразоват. организаций / М.В.Бойкина, Л.А.Виноградская. –  М. : Просвещение,  2012. – 96 с. 4. Литературное чтение. Тетрадь учебных достижений. 3 класс : пособие для учащихся общеобразоват. организаций / Н.А.Стефаненко. –  2 – е изд. – М. : Просвещение,  2017. – 96 с. 5. Литературное чтение. Методические рекомендации. 3 класс : учеб. пособие для учителей общеобразоват. организаций /  Н.А.Стефаненко. – 2 – е изд., доп.  – М. : Просвещение,  2017. – 96 с. Р е с у р с н ы й   м а т е р и а л   к   у р о к у 1) Передние – ласты, а задние – лапы!  Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!  Другого жилья, кроме моря, не зная,  Потомству даст жизнь, на песок выползая.  (Морская черепаха.) ЗАГАДКИ 2) Короткое тело покрыто шипами!     Шипами умело сразится с врагами.        Раздуется важно, как шарик. И все ж… 3) Над волной дугою взвился,     Спинкой черной заискрился.     Мимо Гагр плывет… Афин!     Белобрюхий кто? …      Порою, хоть страшно, плывет…  (Дельфин.) (рыба­еж). 4) Хрустальное блюдце! Не видите блюдца?     А может быть, зонтик лежит на волнах?     В нем щупальца – спицы, и если коснуться,     Ожог будет сильный на ваших руках!  5) Кит­гигант! Зубастый кит!     Своенравен и сердит.     Прирожденный эхолот.     Ест моллюсков… (кашалот). 6) Ракообразная малышка     Меняет цвет. Уж это слишком!     Морских глубин цветная детка –     Та симпатичная… (креветка). (Медуза.) 7) Была объемной, плоской стала,     Фигуру время поменяло,     И маскируется отлично!     Под стать морскому дну обычно.  (Камбала.) 10) Беспозвоночный, мягкотелый –       Сидит в ракушке ли без дела,       Или плывет как осьминог, 8) По всем морям оставил след,     И лишь в Балтийском море – нет,     Имеет панцирь как футляр,     Десятиногий рак… (омар). 11) Из иглокожих, но красиво       В морской пучине это диво.       Пять рук обычно – пять лучей! 9) Головоногий то моллюск –     Десяток рук, присоски плюс.     Довольно крупный экземпляр.     А как зовут его? …  (Кальмар.) 12) Симпатичный он на вид,       Хоть бывает ядовит!       У моллюска – восемь ног. В своем роду не одинок.        Бывает хищной. Образ чей?        То придонный… (осьминог). (Моллюск.) (Морской звезды.) 13) Кит? А может быть, дельфин,       Черно­белый исполин?       В океанах обитает,       Живность хищно поедает.  (Касатка.) 14) Как торпеда с плавниками,       С очень страшными клыками!       Острым нюхом жертву чует,       Днем и ночью все кочует.  (Акула.) 15) Сапожник не сапожник,       Портной не портной,       Во рту держит щетину,       В руках – ножницы.  (Рак.)     Тест по разделу «Были – небылицы»                                                            СЛОВЕСНЫЙ КОНСТРУКТОР

Обобщающий урок литературного чтения по теме «Были-небылицы» (3 класс, ОС "Школа России")

Обобщающий урок литературного чтения по теме «Были-небылицы» (3 класс, ОС "Школа России")

Обобщающий урок литературного чтения по теме «Были-небылицы» (3 класс, ОС "Школа России")

Обобщающий урок литературного чтения по теме «Были-небылицы» (3 класс, ОС "Школа России")

Обобщающий урок литературного чтения по теме «Были-небылицы» (3 класс, ОС "Школа России")

Обобщающий урок литературного чтения по теме «Были-небылицы» (3 класс, ОС "Школа России")

Обобщающий урок литературного чтения по теме «Были-небылицы» (3 класс, ОС "Школа России")

Обобщающий урок литературного чтения по теме «Были-небылицы» (3 класс, ОС "Школа России")

Обобщающий урок литературного чтения по теме «Были-небылицы» (3 класс, ОС "Школа России")

Обобщающий урок литературного чтения по теме «Были-небылицы» (3 класс, ОС "Школа России")

Обобщающий урок литературного чтения по теме «Были-небылицы» (3 класс, ОС "Школа России")

Обобщающий урок литературного чтения по теме «Были-небылицы» (3 класс, ОС "Школа России")

Обобщающий урок литературного чтения по теме «Были-небылицы» (3 класс, ОС "Школа России")

Обобщающий урок литературного чтения по теме «Были-небылицы» (3 класс, ОС "Школа России")

Обобщающий урок литературного чтения по теме «Были-небылицы» (3 класс, ОС "Школа России")

Обобщающий урок литературного чтения по теме «Были-небылицы» (3 класс, ОС "Школа России")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018