Обобщающий урок по окружающему миру: “О братьях наших меньших” 2 класс
Оценка 4.7

Обобщающий урок по окружающему миру: “О братьях наших меньших” 2 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
03.11.2019
Обобщающий урок по окружающему миру:  “О братьях наших меньших” 2 класс
Обобщающий урок по теме: “О братьях наших меньших” 2 класс Цели : – содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения: сплошным, выборочным, по ролям; – создать условия для формирования выразительного чтения: ясного, чёткого произношения слов, соблюдение пауз и логических ударений, соблюдение интонации и придания голосу нужной эмоциональной окраски, содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся; – развивать речь, мышление, кругозор, творческие и познавательные способности, логическое мышление; – содействовать воспитанию любви к природе и сострадания к животному миру; Планируемые результаты: Учащиеся должны уметь работать по тексту, читать выразительно, по ролям, отвечать на вопросы, делать выводы, правильно выражать свои мысли, выступать перед одноклассниками и другими учителями, определять последовательность событий, воспринимать на слух прочитанное.
открытый урок 2 класс чтение.docx
Обобщающий урок по теме:  “О братьях наших меньших” 2 класс Цели : – содействовать формированию и развитию учебно­информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения: сплошным, выборочным, по ролям; – создать условия для формирования выразительного чтения: ясного, чёткого  произношения слов, соблюдение пауз и логических ударений, соблюдение интонации и  придания голосу нужной эмоциональной окраски, содействовать развитию  коммуникативной культуры учащихся; – развивать речь, мышление, кругозор, творческие и познавательные способности,  логическое мышление; – содействовать воспитанию любви к природе и сострадания к животному миру; Планируемые результаты: Учащиеся должны уметь работать по тексту, читать выразительно, по ролям, отвечать  на вопросы, делать выводы, правильно выражать свои мысли, выступать перед  одноклассниками и другими учителями, определять последовательность событий,  воспринимать на слух прочитанное. Оборудование: рисунки, презентация, портреты писателей, выставка книг, учебники,  карточки с заданиями. 1.Организационный момент. У:Прозвенел и смолк звонок. Всех собрал нас на урок. Все у парты ровно встали,  улыбнулись,подравнялись,                                                                                                        Тихо сели за свой стол, начинаем разговор. Ребята!   Вы пришли сюда учиться,  Не  лениться,трудиться.                                                                                                                    Работаем старательно, слушаем внимательно.Постарайтесь всё понять, учитесь тайны  открывать,                                                                                                                      Ответы полные давать, Чтоб за работу получать, Только лишь оценку «пять»! 2. Актуализация знаний. Постановка целей урока. 1) Расшифровка слов  5 4 3 2 1 А Ж Н У А 1 Б З О Ф Б 2 Ь И П И Ь 3 Г К Р Ц Э 4 Д Л С Ч Ю 5 Ключ: 2­1, 4­3, 1­1, 6­3, 3­5, 6­5.            1­3, 1­1, 6­4, 3­2.            6­2, 6­1, 1­3, 3­5, 6­4, 3­2, 6­1.       У: Что у вас получилось? (Братья наши меньшие).       У: Как вы понимаете эти слова? Я Ш Т М Е 6 У: Как вы думаете, что мы будем делать на уроке? О: Будем  вспоминать все произведения, которые изучили в разделе « О братьях наших  меньших». У: И тема нашего урока «Обобщение по разделу «Братья наши меньшие»» (тема  вывешивается на доску) У: Мы заканчиваем изучение раздела «О братьях наших меньших». Сегодня на уроке  мы  должны вспомнить все произведения, которые изучили в этом разделе. А игры и  различные задания помогут вам в этом. 3.Основной этап. Обобщение знаний учащихся. У: Хотите поиграть? И наша игра называется « Отгадай название рассказа».  Посмотрите на экран. По опорным словам отгадайте название рассказа. 1). Игра «Отгадай название рассказа».       •  Скрипка, мыши, щепка, музыка, медведь. («Музыкант».)        •  Утята, стрекоза,  Алёша. («Храбрый утенок».) •  Старик, мыши, клевер, корова. («Сова».)         •  Утка, мальчики, утята. («Ребята и  утята».) •  Дача, мальчики, ёжик. («Страшный рассказ».)          (Учитель вывешивает на доску напечатанные названия пройденных рассказов) У: Молодцы! С первым заданием справились. И следующее задание­ отгадайте  кроссворд.                                                                                      2).Игра  « Кроссворд».(На доске заранее подготовленный кроссворд) 1. Человек, на которого рассердилась Сова. (Старик.)                                                                                             2. Кто обижал утят? (Ребята.) 3. Что хотела украсть киска? (Сосиски.) 4. Птица, с которой поругался старик. (Сова.) 5. Как автор назвал медведя, который играл на щепке? (Музыкант.) 6. Как назвали храброго утенка? (Алеша.) 7. Что разоряли мыши на лугу? (Гнезда.) У: Что объединяет всех этих героев? (Рассказы о животных.) У: Какое слово получилось в выделенных клетках? (Рассказ.) У:Ребята, а какие еще жанры мы знаем? (сказки, стихи, басни, жанры устного  народного творчества) 3).Упражнения над артикуляцией. У: Ребята, а теперь поработаем над нашей артикуляцией. Нужно прочитать  чистоговорки на одном дыхании.      1.Чтение чистоговорок.                       Жа –жа – жа – есть иголки у ежа.                       Ло – ло – ло – на улице тепло.                        Чи – чи – чи – у дома кирпичи.         У: Прочитаем скороговорки сначала медленно, зачем ускоряя темп.  2.Скороговорки.                         Утром, присев на пригорке, учат сороки скороговорки.                         Шла Саша по шоссе и сосала сушку.                                                                                                                                           3.Чтение скороговорок в темпе (чёткая  артикуляция, высокий темп) 4. Работа с учебником по группам. У: В каждом рассказе есть свои интересные моменты. Эти моменты проявляются в  диалоге. И сейчас мы поработаем по группам. Каждый ряд должен найти диалог в  данном произведении. Первый ряд находит диалог Шуры и Пети, когда они ложились  спать из произведения Е. Чарушина « Страшный рассказ». Второй ряд­диалог из  произведения « Ребята и утята», когда автор с ребятами провожали утят в добрый  путь. Третий ряд­ диалог утенка Алеши с утятами из произведения Б. Житкова  «Храбрый утенок». Четвертый ряд­ в самом начале диалог совы и старика из  произведения В. Бианки «Сова». ( Дети готовятся). У: Молодцы! Книги нам сейчас для работы не нужны, вы можете их закрыть.  Продолжаем работу дальше. Физкультминутка.(танец « Маленьких утят») 5). Игра « Назови автора». У. Ребята, перед вами названия произведений. Вы должны напротив названия повесить  соответствующую карточку с фамилией автора, который написал это произведение. (Дети выполняют работу .Выходит один учащийся с каждого ряда)  У: Соотнесите портреты авторов с их фамилией.(Портреты и фамилии авторов  вывешены на обратной стороне доски)(Учитель зачитывает несколько слов о  каждом писателе) М.М. Пришвин «Музыкант»                 «Храбрый утёнок»                                                                                                                                                       Е.И. Чарушин             В.В. Бианки «Ребята и утята»         Б.С. Житков «Страшный рассказ» 6). Проверочная работа с взаимопроверкой. У: А сейчас я вам предлагаю проверочную работу по пройденному материалу Тест. Кто обижал утят в рассказе М.М. Пришвина «Ребята и утята»? а) утка         б) ребята            в) лиса 2. Кого испугались Шура и Петя на даче? а) тигра     б) воров              в) ежа 3. Как звали Храброго утёнка? а) Кряк       б) Алёша         в)Денис 4. От кого прятались утята? а) от кошки      б) от вороны       в) от стрекозы 5. На чём играл старый медвежатник? а) гармонь        б) скрипка         в) балалайка 6. С кем поругался старик в рассказе В.В. Бианки? а) с коровой         б) с мышами           в) с совой У. Ребята, а теперь проверьте свои работы. На экране вы видите правильные ответы. 1. (б);  2. (в);  3. (б);  4. (в);  5. (б);  6 (в). (Дети выполняют проверку, рисуют себе смайлики ) 4. Работа с учебником. Учитель предлагает учащимся прочитать12 задание в учебнике на с.156. У:Согласны ли вы с высказыванием Н. Сладкова о том, что природу может спасти  только любовь? О: (. Вывод: Природу может спасти только наша любовь. Содержание рассказов  учит быть наблюдательными, любить природу, беречь её, уметь находить и  замечать в природе необычное, такое, что может увидеть лишь человек,  влюблённый в мир красоты. В природе всё взаимосвязано: человек –растения­  животные, и нельзя повредить ни одно звено в этой цепочке. надо бережно  относиться к природе. Животные помогают человеку, а человек должен помогать  животным. Если мы нарушаем что­то в природе, то она нам этого не прощает.  Человек, который не только любит животных, но и бережёт их, имеет большое и  доброе сердце. Надеюсь, что у вас тоже будет большое и доброе сердце. Ведь «всё  доброе на Земле ­от солнца, всё хорошее ­ от человека».) 5. Проверка домашнего задания.     У: Дома вы должны были нарисовать своих любимых питомцев. (рисунки висят на  обратной стороне доски, учитель показывает выставку рисунков детей)    У:  С какой любовью вы нарисовали своих любимцев!Как нужно обращаться с  животными? Расскажите о своих домашних животных, как вы за ними ухаживаете. 8. Подведение итогов урока. Рефлексия. У: Произведения какого раздела мы перечитывали сегодня на уроке? У: Кого называют нашими братьями меньшими? Почему? У: Какие правила поведения вы должны соблюдать в природе? Как следует относиться  к животным? У:Ребята, а что нового  вы сегодня узнали на уроке? (На слайде) Интерес ­ Что интересного было на уроке?   Творчество ­ Каким творчеством вы занимались? Образование – Чему научились? Главное – что главное было для всех на уроке? (У:В конце урока хотелось бы прочитать стихотворение М.Дудина «Берегите Землю!» (Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворение.) БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ! Берегите Землю! Берегите        Чудо песен городов и весей, Жаворонка в голубом зените,        Мрак глубин и волю поднебесий. Бабочку на стебле повилики,        <…> На тропинке солнечные блики,        Берегите молодые всходы На камнях играющего краба,        На зелёном празднике природы, Над пустыней тень от баобаба,        Небо в звездах, океан и сушу, Ястреба, парящего над полем,        И в бессмертье верящую душу, – Полумесяц над речным покоем.        Всех судеб связующие нити, Ласточку, мелькающую в жите.        Берегите Землю! Берегите! Берегите Землю! Берегите!                                                   М. Дудин 9.Домашнее задание. У: Выборочное задание. Выберите любое себе задание 7­11 с. 155.

Обобщающий урок по окружающему миру: “О братьях наших меньших” 2 класс

Обобщающий урок по окружающему миру:  “О братьях наших меньших” 2 класс

Обобщающий урок по окружающему миру: “О братьях наших меньших” 2 класс

Обобщающий урок по окружающему миру:  “О братьях наших меньших” 2 класс

Обобщающий урок по окружающему миру: “О братьях наших меньших” 2 класс

Обобщающий урок по окружающему миру:  “О братьях наших меньших” 2 класс

Обобщающий урок по окружающему миру: “О братьях наших меньших” 2 класс

Обобщающий урок по окружающему миру:  “О братьях наших меньших” 2 класс

Обобщающий урок по окружающему миру: “О братьях наших меньших” 2 класс

Обобщающий урок по окружающему миру:  “О братьях наших меньших” 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2019