Обобщающий урок по теме "Декартовы координаты на плоскости"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 18.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Обобщающий урок по теме "Декартовы координаты на плоскости" по геометрии в 8 классе проводится в форме математической игры "Поиск напитка бодрости". Команды получают конверт №1 с заданием. Выполняя его, они получают конверт №2 и т.д. Кто первый получит конверт №6, тот получит и напиток бодрости.Обобщающий урок по теме "Декартовы координаты на плоскости" по геометрии в 8 классе проводится в форме математической игры "Поиск напитка бодрости".
Иконка файла материала Обобщающий урок Декартовы координаты на плоскости.doc
Обобщающий урок по теме «Декартовы координаты на плоскости» Математическая игра «Поиск напитка бодрости» (Геометрия, 8 класс)                                                                                                                                                                                                                           Выполнила:                                                                           Смирнова Нина Васильевна,                                                                           учитель математики,                                                                           МБОУ «Красулинская основная                                                                           общеобразовательная школа» 1Обобщающий урок по теме «Декартовы координаты на плоскости». 2016 г. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОИСК НАПИТКА БОДРОСТИ». Цели урока: обобщение и систематизация изученного по теме; развитие чувства взаимопомощи и товарищества;  воспитание интереса к предмету. Оборудование: два письма от волшебника в конвертах, задания командам  в конвертах (по 5 конвертов каждой команде),  3   эмблемы   командирам,   магнитная   доска   с   магнитами,   шаблоны геометрических   фигур     ромбы), молоко в стаканах, плакат. (параллелограммы,   трапеции, Класс разбивается на 3 команды (по «геометрическим фигурам»). В конверте одинаковое количество шаблонов параллелограммов, трапеций, ромбов. Каждый учащийся класса выбирает себе один шаблон и по этому принципу формируются команды, и каждая команда выбирает себе командира, который получает эмблему:   Оформление доски:                                      Команди р 1 команды МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА «Поиск напитка бодрости» (обобщающий урок по теме «Декартовы координаты на плоскости»).      1 команда            №1                                            №1            №2                     2 команда                                  3 команда    (после получения очередного конверта с заданием учитель отмечает это на доске). Парты поставлены так, чтобы команда работала в одном месте. Ход урока: Учитель:   Сегодня   мы   повторяем   материал   по   теме   «Декартовы   координаты   на плоскости». 2Внимание! Внимание! Ребята восьмого класса! Все, кто любит поиск, головоломные приключения, внимательно слушайте меня.  Вчера в школу пришло загадочное письмо. От кого? Пока секрет! Вот что в нем  написано: (письмо в конверте, с надписью «8 классу»). 3О, почтеннейшие и мудрейшие юные математики! Давным – давно в вашей школе мною спрятан ценнейший напиток. Человек, который его обнаружит и отведает хотя бы глоток, станет бодрым и энергичным. Я дарю вам этот напиток, но его нужно найти. Путь поиска подскажет вам волшебный лист, который я кладу в конверт. Не бойтесь трудностей, мои юные друзья! Вперед! Да помогут вам ваши знания по математике и смекалка! Командиров команд просят подойти в канцелярию школы (к столу учителя) для получения конверта от волшебника.  Каждая команда получает конверт с надписью «№1».  (в конверте карточка с заданием и чистый лист для решения). Пользуясь таблицами, вычислите синус, косинус, тангенс следующих углов. Вычислив и взяв из каждого ответа указанную цифру, поставьте вместо нее букву. и вы составите слово­пароль. С паролем нужно обратиться к учителю, который ответит на пароль словами «Вам очень нужны» и передаст новый конверт (№2). № 1          1.  sin 115º (из ответа взять 2 цифру и поставить букву «з» вместо 9)          2.  cos 115º (из ответа взять 5 цифру и поставьте букву «н» вместо 6)          3.  tg 115º (из ответа взять 2 цифру и поставьте букву «а» вместо 1)     4.  sin 164º (из ответа взять 5 цифру и поставьте букву «н» вместо 6)          5.  cos 164º (из ответа взять 5 цифру и поставьте букву «и» вместо 3)      6. tg 164º (из ответа взять 1 цифру и поставьте букву «я» вместо 0). Когда команда выполнит задание конверта №1, то командир обращается к учителю с паролем «Знания», он ему отвечает «Вам очень нужны» и вручает командиру конверт с надписью «№2». 4№ 2                                                       Дорогие друзья! Перед вами записано уравнение окружности:         ( х – 3 )2 + (у + 5)2 = 25.       Чему равны радиус окружности и координаты центра окружности?    Выполнив это задание, возьмите: 4 букву из первого слова вопроса, 3 букву из первого слова, 2 букву из шестого слова, 3 букву из шестого слова, 10 букву из седьмого слова, 2 букву из первого слова и составьте слово­пароль. С этим паролем обратитесь к учителю, который должен вам на него ответить – «Ценнейшее качество» и передать новый конверт (№3).   Выполнив   задание   конверта   №2,   командир   обращается   к   учителю  с   паролем «Умения» и получает ответ «Ценнейшее качество», а затем конверт с надписью «№3». № 3                                                           О, почтенные!        Точки М и N   являются концами диаметра окружности.     Найдите:     а)  диаметр окружности;    б)  координаты центра окружности.    Запишите уравнение окружности. М (­ 3; 0),     N (3, 6)    Закончив работу, предъявите её учителю и получите конверт №4. № 4                                                   О,  почтенные!    Определите координаты точки пересечения прямой                  3х – 2у + 6 = 0    с осями координат.   Закончив работу, предъявите ее учителю и получите конверт №5. 5№ 5  С помощью написанной на квадратном листе записки с таинственными символами и дешифратора с прорезями и вырезом вы должны составить слово­пароль, которое говорите учителю и в ответ должны услышать: «В жизни необходим» и получить конверт №6.      Чтобы узнать пароль, необходимо наложить дешифратор на записку и поворачивать записку до тех пор, пока в окнах­прорезях получите формулу, соответствующую первому заданию; при таком положении в правом нижнем углу дешифратора прочитайте первую букву слова­пароля. Затем повторите все действия применительно ко второму заданию и т.д.     1. Определение синуса для острого угла через координаты точки А (х; у).          2. Определение косинуса для острого угла через координаты точки А (х; у).     3. Определение тангенса для острого угла через координаты точки А (х; у).     4. Определение котангенса для острого угла через координаты точки А (х; у). T О у с с x s  t g R  о  g t y x П Ы прорези 6Выполнив задание конверта №5, командир обращается к учителю с паролем «Опыт», на что учитель отвечает:  «В жизни необходим»  и вручает конверт №6 (в этом конверте письмо от волшебника). О, почтеннейшие! Поздравляю вас с победой!  Напиток бодрости – молоко стоит перед вами. ­  Старик Хоттабыч! Команда, получившая первой конверт №6, получает напиток бодрости – молоко в стаканах.     А на магнитной доске появляется плакат со следующим содержанием:  «Знания – вам очень нужны! Умения – ценнейшее качество! Опыт – в жизни необходим!» Это наш девиз работы на уроках математики! учебник «Геометрия, 7­9 кл.» А.В. Погорелова (М.: Просвещение, 2015 г.). Литература: 7