Обобщающий урок по теме "Декартовы координаты на плоскости" по геометрии в 8 классе проводится в форме математической игры "Поиск напитка бодрости". Команды получают конверт №1 с заданием. Выполняя его, они получают конверт №2 и т.д. Кто первый получит конверт №6, тот получит и напиток бодрости.Обобщающий урок по теме "Декартовы координаты на плоскости" по геометрии в 8 классе проводится в форме математической игры "Поиск напитка бодрости".
Обобщающий урок по теме
«Декартовы координаты на плоскости»
Математическая игра
«Поиск напитка бодрости»
(Геометрия, 8 класс)
Выполнила:
Смирнова Нина Васильевна,
учитель математики,
МБОУ «Красулинская основная
общеобразовательная школа»
1Обобщающий урок по теме «Декартовы координаты на плоскости».
2016 г.
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОИСК НАПИТКА БОДРОСТИ».
Цели урока: обобщение и систематизация изученного по теме;
развитие чувства взаимопомощи и товарищества;
воспитание интереса к предмету.
Оборудование: два письма от волшебника в конвертах, задания командам
в конвертах (по 5 конвертов каждой команде),
3 эмблемы командирам, магнитная доска с магнитами, шаблоны
геометрических фигур
ромбы),
молоко в стаканах, плакат.
(параллелограммы,
трапеции,
Класс разбивается на 3 команды (по «геометрическим фигурам»).
В конверте одинаковое количество шаблонов параллелограммов, трапеций, ромбов.
Каждый учащийся класса выбирает себе один шаблон и по этому принципу формируются
команды, и каждая команда выбирает себе командира, который получает эмблему:
Оформление доски:
Команди
р
1
команды
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА
«Поиск напитка бодрости»
(обобщающий урок по теме «Декартовы координаты на плоскости»).
1 команда
№1 №1
№2
2 команда 3 команда
(после получения очередного конверта с заданием учитель отмечает это на доске).
Парты поставлены так, чтобы команда работала в одном месте.
Ход урока:
Учитель: Сегодня мы повторяем материал по теме «Декартовы координаты на
плоскости».
2Внимание! Внимание!
Ребята восьмого класса!
Все, кто любит поиск, головоломные приключения, внимательно слушайте меня.
Вчера в школу пришло загадочное письмо. От кого? Пока секрет! Вот что в нем
написано:
(письмо в конверте, с надписью «8 классу»).
3О, почтеннейшие и мудрейшие юные математики!
Давным – давно в вашей школе мною спрятан ценнейший напиток.
Человек, который его обнаружит и отведает хотя бы глоток, станет бодрым и
энергичным. Я дарю вам этот напиток, но его нужно найти.
Путь поиска подскажет вам волшебный лист, который я кладу в конверт.
Не бойтесь трудностей, мои юные друзья! Вперед!
Да помогут вам ваши знания по математике и смекалка!
Командиров команд просят подойти в канцелярию школы (к столу учителя) для
получения конверта от волшебника.
Каждая команда получает конверт с надписью «№1».
(в конверте карточка с заданием и чистый лист для решения).
Пользуясь таблицами, вычислите синус, косинус, тангенс следующих углов. Вычислив
и взяв из каждого ответа указанную цифру, поставьте вместо нее букву. и вы составите
словопароль. С паролем нужно обратиться к учителю, который ответит на пароль словами
«Вам очень нужны» и передаст новый конверт (№2).
№ 1
1. sin 115º (из ответа взять 2 цифру и поставить букву «з» вместо 9)
2. cos 115º (из ответа взять 5 цифру и поставьте букву «н» вместо 6)
3. tg 115º (из ответа взять 2 цифру и поставьте букву «а» вместо 1)
4. sin 164º (из ответа взять 5 цифру и поставьте букву «н» вместо 6)
5. cos 164º (из ответа взять 5 цифру и поставьте букву «и» вместо 3)
6.
tg 164º (из ответа взять 1 цифру и поставьте букву «я» вместо 0).
Когда команда выполнит задание конверта №1, то командир обращается к учителю
с паролем «Знания», он ему отвечает «Вам очень нужны» и вручает командиру конверт с
надписью «№2».
4№ 2
Дорогие друзья!
Перед вами записано уравнение окружности: ( х – 3 )2 + (у + 5)2 = 25.
Чему равны радиус окружности и координаты центра окружности?
Выполнив это задание, возьмите:
4 букву из первого слова вопроса, 3 букву из первого слова, 2 букву из шестого слова, 3
букву из шестого слова, 10 букву из седьмого слова, 2 букву из первого слова и составьте
словопароль. С этим паролем обратитесь к учителю, который должен вам на него ответить
– «Ценнейшее качество» и передать новый конверт (№3).
Выполнив задание конверта №2, командир обращается к учителю с паролем
«Умения» и получает ответ «Ценнейшее качество», а затем конверт с надписью «№3».
№ 3
О, почтенные!
Точки М и N являются концами диаметра окружности.
Найдите: а) диаметр окружности;
б) координаты центра окружности.
Запишите уравнение окружности.
М ( 3; 0), N (3, 6)
Закончив работу, предъявите её учителю и получите конверт №4.
№ 4
О, почтенные!
Определите координаты точки пересечения прямой
3х – 2у + 6 = 0
с осями координат.
Закончив работу, предъявите ее учителю и получите конверт №5.
5№ 5
С помощью написанной на квадратном листе записки с таинственными символами и
дешифратора с прорезями и вырезом вы должны составить словопароль, которое говорите
учителю и в ответ должны услышать: «В жизни необходим» и получить конверт №6.
Чтобы узнать пароль, необходимо наложить дешифратор на записку и поворачивать
записку до тех пор, пока в окнахпрорезях получите формулу, соответствующую первому
заданию; при таком положении в правом нижнем углу дешифратора прочитайте первую
букву словапароля. Затем повторите все действия применительно ко второму заданию и
т.д.
1. Определение синуса для острого угла через координаты точки А (х; у).
2. Определение косинуса для острого угла через координаты точки А (х; у).
3. Определение тангенса для острого угла через координаты точки А (х; у).
4. Определение котангенса для острого угла через координаты точки А (х; у).
T
О
у
с
с x
s t
g R
о
g
t
y x
П
Ы
прорези
6Выполнив задание конверта №5, командир обращается к учителю с паролем «Опыт»,
на что учитель отвечает: «В жизни необходим» и вручает конверт №6 (в этом конверте
письмо от волшебника).
О, почтеннейшие!
Поздравляю вас с победой!
Напиток бодрости – молоко стоит перед вами.
Старик Хоттабыч!
Команда, получившая первой конверт №6, получает напиток бодрости – молоко в
стаканах.
А на магнитной доске появляется плакат со следующим содержанием:
«Знания – вам очень нужны!
Умения – ценнейшее качество!
Опыт – в жизни необходим!»
Это наш девиз работы на уроках математики!
учебник «Геометрия, 79 кл.» А.В. Погорелова (М.: Просвещение, 2015 г.).
Литература:
7